"Наполним музыкой сердца"
методическая разработка (1 класс) на тему

Цель: обогащать  музыкальные  знания,  развивать  любознательность, проверить  знания  в    музыкальной  сфере, выявить  ребят  с творческим  потенциалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon napolnim_muzykoy_serdtsa.doc29.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

        НАПОЛНИМ  МУЗЫКОЙ  СЕРДЦА.

Цель: обогащать  музыкальные  знания,  развивать  любознательность, проверить  знания  в    музыкальной  сфере, выявить  ребят  с творческим  потенциалом.

            Сегодня  мы  проведём  интересную  игру. У нас будет  3 команды.  Каждая  команда  представится  нам,  как  её  зовут и  почему  они  себя  так  назвали.  Пусть  в  этой  игре  победит  наша  дружба. Пусть  не  будет  слёз,  разочарований,  бед.  Пусть  всю  игру  сопутствуют  наши  знания, улыбка  и  успех.

1 конкурс «Загадки  о  музыкальных  инструментах».

1Я  стою  на  трёх  ногах,          2.   Он  по  виду  брат  баяну,

 Ноги  в  чёрных  сапогах,           Где  веселье, там  и  он,

 Зубы  чёрные, педаль.                И подсказывать  не  стану,

 Как  зовут  меня? (рояль)           Всем  знаком ….(аккордеон)

 3. Громче  флейты, громче  скрипок,   4. Хороводом  мы  пойдём,

    Громче  труб  наш  великан.                 Песню  громче  запоём.

   Он  ритмичен,  он  отличен,                   Забренчит нам, угадай- ка,

   Наш  весёлый  ….(барабан)                    Веселушка  ….(балалайка)

5 Приложил  к  губам  я  трубку.       6 Он  огромный  словно  шкаф,

   Полилась  по  лесу  трель                    Он  стоит  не  на  ногах.

   Инструмент  тот  очень  хрупкий       Он  имеет  мощный  бас.

  Называется…(свирель)                         Это  важный…( контрабас)

7. Ящик  на  коленях  пляшет-

    То  поёт, то  горько  плачет.(гармошка)

8.В  лесу  вырезана,                       9. Толи  не  красавица-

  Гладко  вытесана,                         Русским  людям  нравится.

  Поёт,  заливается                          Собою  хороша-

Как  называется?  (скрипка)          Нарядная  душа.

10. Какой инструмент                    А  как  играть  начинает-

 по  тембру  напоминает               Народ  в  пляс  идёт (балалайка)

 человеческий  голос? (виолончель)  

2 Конкурс « Ох, уж  эти  ноты!»

Я  думаю,  что  все  ребята  знают, сколько  нот  и  какие  это  ноты? А  сейчас  проверим.

Какое  сочетание  нот  выращивает  огород? (фа-соль)

А  эта  нота  хоть  одна, в  кулинарии  нам  нужна. ( соль)

По  целому  ты  часть  найди,  

Две  ноты  вспомни , назови.(до-ля)

Две  ноты, две  буквы,  все  вместе  игра ,

В которую  любит  играть  детвора. ( до-ми-но)

Всего  две  ноты и  предлог

Построить  я  на  даче  смог. (до-ми-к)

Названье  ноты  напиши,  прибавить  имя  поспеши-

И  покачусь  я  по  дороге,  или  тебе  обую  ноги. (ре-зина)

3 Конкурс» Угадай  мелодию»

Угадать,  что  за  песня  и  из  какого  она  фильма,  кто  её  исполняет.

  1. Песня  о  длительном  путешествии  маленькой  девочки  в  яркой  шапочке. (Если  долго-долго… Красная  шапочка)
  2. Песня  о  содержании  головы,  которая  для  маленького  медвежонка  не  составляет  особой  ценности.(   Вини-Пух)
  3. Песня  по  слогам  о  деревянном  мальчике.( Буратино)
  4. Песня  о  будущем,  которое  не  должно  быть  жестоко  к  нашим  современникам.( Прекрасное  далёко, К/ф « Гостья  из  будущего»)
  5. Песня  про  участок  суши, на  котором  живут  безобразные, но  добрые  люди.( Остров  невезения , К/ф « Бриллиантовая  рука»)
  6. Песня  о  животных  с  длинными  ушами, работающих  косарями  лужаек. ( Песня  про  зайцев К /ф « Бриллиантовая  рука»)      
  7. Песня  о  животных, благодаря  которым  наша  планета  совершает  движение  вокруг  своей  оси. (Где-то  на  белом  свете.. К/ф «Кавказская  пленница»)
  8. Песня  о  самом  радостном  празднике,  который  бывает  раз  в  году.

4Конкурс « Музыкальная  заставка»

5 Конкурс «Я начну, а  ты  продолжи»

Я  начинаю  песню,  а вы  должны  продолжить.

Пусть  всегда  будет  солнце…

Ты  умчалась  прочь  на  ..

Дважды  два четыре…

Дружба  крепкая  не  сломается…

У природы  нет  плохой …

А ну-ка  ,  песню  нам  ….

Остыли  реки,  и  земля…

А  я  иду…

Важней  всего  погода…

Ты-  морячка, я…

6 Конкурс « Танцы! Танцы!»

Все  любят  танцевать,  одни  любят  медленные,  другие  быстрые.

1 часть: Собрать  названия  танцев.(вальс, танго, кадриль, полька)

2 часть «Танец  на  газете».

Подведение  итогов  игры.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"

Это мероприятие направлено на дальнейшее формирование эстетического вкуса младших школьников,привитие любви к музыке,исполнителям,расширение кругозора детей в области искусства....

Наполним музыкой сердца

Презентация к уроку...

Урок литературного чтения в 4 классе на тему: ««Наполним музыкой сердца» .К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Урок литературного чтения в 4 классе .Тема урока: «Наполним музыкой сердца» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками.Цели урока: показать, как рождается музыка, как она может воздействовать на слушате...

Учебно - методический комплект классного часа на тему: "Наполним радостью сердца" 3 класс (Конспект+ презентация)

Цель урока узнать что такое радость, что вызывает радость, как подарить радость другому человеку. Также будем учится высказывать свое мнение, обобщать и делать выводы....

Учебно- методический комплект по классному чаус на тему " Наполним радостью сердца."

Задачи:  Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных  ситуациях.Метопредметные: умение контро...

Сценарий мастер-класса "Разбудим музыкой сердца".

Сценарий мастер-класса по разучиванию песни с танцевальными движениями....