Требования охраны труда во время работы в оздоровительном лагере «Алые зори» (Методичка для вожатого)
учебно-методический материал на тему
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Правила пребывания детей в лагере
2. Требования безопасности при организации и
проведении купания детей
3. Требования безопасности при прогулках на лодках, катамаранах.
4. Требования безопасности при проведении игр,
спортивных занятий
5. Требования безопасности при организации
общественно-полезного труда
6. Требования безопасности в технических мастерских и на занятиях в кружках
7. Требования безопасности при проведении мероприятий в зале клуба
8. Требования безопасности при купании детей в душевой
9. Требования безопасности при проведении лагерного костра
10. Требования безопасности во время бурь, ураганов, грозы
11. Инструкция для детей по правилам безопасности
при проведении спортивных мероприятий
12. Правила поведения детей на батуте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alye_zori_instruktazhi.docx | 104.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Удмуртская Республика
Требования охраны труда
во время работы
в оздоровительном лагере
«Алые зори»
(Методичка для вожатого)
Составитель :
Ашихмина Лариса Владимировна - старшая вожатая
ДОЛ «Алые зори»
2014 год
город Глазов
СОДЕРЖАНИЕ:
- Правила пребывания детей в лагере
- Требования безопасности при организации и
проведении купания детей
- Требования безопасности при прогулках на лодках, катамаранах.
- Требования безопасности при проведении игр,
спортивных занятий
- Требования безопасности при организации
общественно-полезного труда
- Требования безопасности в технических мастерских и на занятиях в кружках
- Требования безопасности при проведении мероприятий в зале клуба
- Требования безопасности при купании детей в душевой
- Требования безопасности при проведении лагерного костра
- Требования безопасности во время бурь, ураганов, грозы
- Инструкция для детей по правилам безопасности
при проведении спортивных мероприятий
- Правила поведения детей на батуте
Правила пребывания детей в лагере
1. Настоящие Правила о пребывании ребенка в лагере «Алые зори» устанавливают порядок нахождения детей в лагере и распространяются на детей, находящихся на отдыхе в лагере «Алые зори».
2. Основанием для нахождения детей на территории лагеря «Огонёк» является, оздоровительная путевка, медицинская справка.
3. Настоящие Правила обязательны для всех отдыхающих детей.
4. В период пребывания в лагере дети обязаны:
- соблюдать установленный, в лагере режим дня;
- участвовать во всех отрядных и общелагерных мероприятиях;
- соблюдать правила личной гигиены, следить за чистотой одежды и обуви, хранить личную одежду в шкафах;
- бережно относиться к имуществу лагеря;
- соблюдать правила общественного порядка, противопожарной и личной безопасности;
- в случае чрезвычайной ситуации (землетрясение, обнаружение задымления, возгорания, подозрительных посторонних предметов) немедленно сообщить вожатому или любому сотруднику лагеря и покинуть здание в соответствии с планом эвакуации.
5. В период пребывания в лагере детям запрещается:
- курить, употреблять спиртные напитки, наркотические вещества;
- сквернословить;
- самовольно покидать территорию лагеря;
- самовольно находиться в служебных помещениях и на территории технической зоны;
- привозить спички, зажигалки, сигареты, алкогольные напитки, наркотики, взрывчатые вещества (в том числе пиротехнику).
При обнаружении запрещенных вещей, последние будут изыматься, и возвращаться родителям.
Не рекомендуется привозить в лагерь ценные вещи (ювелирные изделия, аудио, видеотехнику и другую технику, мобильный телефон, деньги);
Администрация лагеря не несет ответственности за сохранность денег и вещей, запрещенных настоящими Правилами.
6. В случае нарушения ребенком Правил, администрация лагеря принимает по своему усмотрению необходимые меры дисциплинарного или административного воздействия, адекватные поведению ребенка, за серьезные проступки ребёнок отчисляется из лагеря.
7. Причины, по которым ребенок отчисляется из лагеря:
- грубое нарушение мер собственной безопасности, самовольный уход с территории лагеря или из корпуса после отбоя, самовольное купание в водоёме, бассейне;
- вымогательство, угрозы, кражи, нанесение грубого морального или физического воздействия по отношению к другим детям, воспитателям или сотрудникам лагеря, материального ущерба лагерю, грубое невыполнение распорядка дня;
- употребление спиртных напитков, наркотиков, курение;
- обнаружение у ребенка медицинских противопоказаний к пребыванию в лагере.
В случае отчисления ребенка из лагеря по вышеуказанным причинам – остаточная стоимость путевки возврату не подлежит. А при нарушении прав других отдыхающих или сотрудников составляется административный протокол и ставится в известность ОВД, школа, в которой обучается воспитанник и администрация родителей.
8. При посещении ребенка родителями
- запрещается появление на территории Лагеря посетителей в нетрезвом состоянии;
- запрещается привоз детям скоропортящихся продуктов и продуктов, имеющих искусственные красители и Е-содержащие ингредиенты;
- родители с ребенком могут находиться на территории лагеря только в специально отведенном месте;
- в целях соблюдения санитарно-эпидемиологического режима в детском учреждении родителям запрещается заходить в жилые и служебные помещения;
- в случае, если родители забирают ребенка с территории лагеря, необходимо заполнить заявление установленной формы в Администрации лагеря;
- после пребывания за территорией лагеря родители должны провести тщательный осмотр ребенка на предмет наличия клещей, т.к. на территории лагеря проводится регулярная противоклещевая обработка, которая исключает появление опасных насекомых;
- если родители не могут забрать ребёнка, они должны передать доверенному лицу письменное разрешение. Доверенное лицо должно иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);
- по окончании посещения, родители, /доверенные лица/ должны лично передать ребенка воспитателям отряда.
Требования безопасности при организации и
проведении купания детей
1. Ответственные лица оздоровительного лагеря обязаны не допускать купания детей в неустановленных местах, шалостей на воде, плавания на не приспособленных для этого средствах (предметах) и других нарушений правил поведения на воде.
2. До начала купания врач лагеря проводит осмотр детей, определяет время пребывания их в воде и получения солнечных (воздушных) ванн, выявляет детей, не умеющих плавать.
Купание проводится ежедневно в первую половину дня, в жаркие дни разрешается повторное купание во второй половине дня. Проводить купание рекомендуется в солнечные и безветренные дни при температуре воздуха не ниже 23°С и температуре воды не ниже 20°С для детей основной и подготовительной групп, для детей специальной группы - при разрешении врача. Продолжительность купания в первые дни начала купального сезона - 2-5 минут, с постепенным увеличением до 10-15 минут.
3. Не разрешается купание:
сразу после еды и физических упражнений с большой нагрузкой;
одновременно более 15 детей как в открытом водоеме, так и в бассейне;
без наблюдения 2 взрослых (вожатого, инструктора по плаванию), при этом один находится в водоеме, второй наблюдает с берега.
Купание детей, не умеющих плавать, проводится отдельно от детей, умеющих плавать.
Ответственность за безопасность детей во время купания и методическое руководство возлагается на инструктора по плаванию.
4. Безопасность детей на воде обеспечивается правильным выбором и оборудованием места купания, систематической разъяснительной работой с детьми о правилах поведения на воде и соблюдения мер предосторожности.
На территории детского оздоровительного лагеря оборудуется стенд с извлечениями из Правил, данными о температуре воды и воздуха.
5. Перед входом в воду и при выходе из воды инструктор по плаванию (вожатый, воспитатель) пересчитывает детей.
6. Во время проведения купания дети обязаны быстро и точно выполнять распоряжения и указания инструктора по плаванию (правила поведения на воде, порядок купания, подача сигналов).
7. Детям запрещается нырять с перил, мостиков, одновременно нырять более чем одному человеку .
8. Во время купания детей на ответственном участке воды запрещаются:
купание и нахождение посторонних лиц;
катание на лодках.
9. За купающимися детьми должно вестись непрерывное наблюдение вожатыми, воспитателями и медицинским работником.
Требования безопасности при прогулках на лодках, катамаранах.
1. Прогулки на лодках допускаются с разрешения директора лагеря в тихую безветренную погоду на исправных лодках с учетом посадочных мест и в присутствии одного взрослого (сотрудника лагеря).
2. Посадка и высадка детей производится на причале под руководством инструктора по плаванию в следующей последовательности:
- старший (сотрудник лагеря) садится в лодку, проверяет наличие спасательного круга;
- дети надевают на причале спасательные жилеты, и при помощи взрослых производится посадка в лодку;
- при высадке дежурный по причалу принимает каждого ребенка, после чего снимают спасательные жилеты и укладывают в специальный шкаф для хранения;
- старший по лодке сообщает дежурному по причалу обо всех замечаниях, выявленных во время прогулки.
3. Во время прогулки на лодках не разрешается стоять, сидеть на борту, нырять с лодок, свешивать ноги за борт, доставать воду, вставать со своего места до полной остановки лодки у причала. Пересадка с кормового сидения лодки на весла допускается только у понтонного причала.
Запрещается заплывать дальше отведенного участка.
4. При прогулке на лодках на причале находятся врач, директор лагеря или лицо, его замещающее.
5. У причала в полной готовности находится спасательная лодка с дежурным в ней с опознавательным знаком (белым флажком).
6. Наблюдение за лодками ведет с понтона инструктор по плаванию или физкультуре.
Требования безопасности при проведении игр,
спортивных занятий
1. При использовании игровых и спортивно-оздоровительных площадок необходимо соблюдать следующие правила:
на спортивные площадки дети допускаются только в спортивной одежде и обуви;
движущиеся спортивные приспособления, углубления на площадках и т.п. должны быть ограждены;
проводить мероприятия и пользоваться спортивным инвентарем, снарядами на сырой площадке не допускается;
дети должны быть обучены правильному и безопасному пользованию спортивным оборудованием, спортинвентарем.
2. Ответственность за подготовку мест спортивных мероприятий возлагается на инструктора по физкультуре (плаванию).
3. При проведении спортивно-массовых мероприятий инструктор по физкультуре (плаванию) обязан обеспечить полную исправность спортивного инвентаря, оборудования, страховку при занятиях на гимнастических снарядах.
4. Во время проведения спортивных мероприятий дети должны находиться вместе с вожатыми, воспитателями.
5. Врач лагеря обязан присутствовать на всех спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в лагере.
6. Детские спортивные команды направляются на соревнования только в сопровождении вожатых, воспитателей, инструктора по физкультуре (плаванию).
7. Во время массовых мероприятий (спартакиад, костров, фестивалей, водных праздников, аттракционов, концертов, кинофильмов и др.) с детьми находится директор лагеря, вожатые, воспитатели отрядов, инструкторы по физкультуре (плаванию), медицинские работники.
8. Занятия детей в спортивных секциях согласовываются с врачом лагеря.
Требования безопасности при организации
общественно-полезного труда
1. Общественно-полезные работы на территории детского оздоровительного лагеря проводятся под руководством отрядного воспитателя, вожатых. Началу работы должен предшествовать инструктаж детей по безопасным приемам и методам выполнения работ с записью в журнале инструктажа, с указанием номера инструкции.
2. Не разрешается привлекать детей к работам связанным:
с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья);
с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников);
с опасностью в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна).
Запрещается привлекать детей для уборки мест общего пользования: лестничных площадок, пролетов и коридоров, полов с применением моющих и дезинфицирующих средств.
3. Для детей 7-9 летнего возраста продолжительность работы не должна превышать 1 часа в день; 10-11 лет – 1,5 часов; 12-13 лет – 2 часов; для подростков 14 лет – 3 часов в день.
4. Для детей 6-10 лет допускается: уборка постелей, несложные работы по уходу за помещениями и территорией, сбор ягод и лекарственных трав под наблюдением воспитателя; для старших школьников - дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды), для детей старше 14 лет - уборка обеденного зала, благоустройство территории, уборка спальных комнат.
5. Во время дежурства в столовой дети не допускаются к приготовлению пищи, чистке овощей, к резке хлеба, мытью посуды, разлива супа. Запрещается вход детей в производственные помещения пищеблока.
6. Дежурство детей в столовой и на территории лагеря должно быть не чаще одного раза в 7-10 дней.
Требования безопасности в технических мастерских и
на занятиях в кружках
1. При занятиях в технической мастерской, кружках, секциях в клубе и т.д. руководители кружков несут ответственность за обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, отвечают за исправность инструментов, электроприборов, наличие запирающих устройств электрических шкафов и рубильников, движущихся частей станков, механизмов и другого оборудования, достаточное естественное и искусственное освещение, использование материалов, безопасных для здоровья.
2. Перед занятием руководитель кружка инструктирует каждого ребенка на рабочем месте по обращению с оборудованием, инструментами, показывает безопасные методы и приемы работы.
3. Каждому ребенку рекомендуется заниматься не более чем в двух кружках и одной спортивной секции. Занятия кружка проводят каждый день и продолжаются не более двух часов.
Требования безопасности при
проведении мероприятий в зале клуба
1. При проведении массовых мероприятий в зале клуба каждый отряд должен иметь постоянное закрепленное место.
2. Проходы и интервалы между рядами должны быть достаточно свободны для выхода и входа детей. Запрещается устанавливать дополнительные места, загромождать проходы, переполнять зал сверх предусмотренных посадочных мест.
3. Вожатые и воспитатели должны сидеть по краям, чтобы видеть детей в рядах. При выступлении на сцене должны находиться только участники.
4. При нахождении детей в зале клуба входные и запасные двери должны быть открыты.
5. В зале должны быть ,ответственное лицо за пожарную безопасность, вожатые и воспитатели.
6. Во время мероприятий не допускается полное погашение света в зале.
7. Во время проведения мероприятий в концертном зале фойе, тамбур, крыльцо клуба должны быть свободными. Над входными и запасными дверями в зале должны быть включены табло «Выход». Объемные самосветящиеся знаки пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемые на путях эвакуации (в том числе световые указатели "Эвакуационный (запасный) выход", "Дверь эвакуационного выхода"), должны постоянно находиться в исправном и включенном состоянии и должны включаться только на время проведения мероприятий с пребыванием людей. Эвакуационное освещение должно включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
8. Системы оповещения о пожаре должны обеспечивать в соответствии с планами эвакуации передачу сигналов оповещения одновременно по всему зданию (сооружению) или выборочно в отдельные его части (этажи, секции и т.п.).
Требования безопасности при
купании детей в душевой
1 Купание детей в банный день проходит в душевых, которые находятся в отдельно построенной бане.
2. Перед купанием воспитатель проверяет в душевой:
- исправность кранов холодной и горячей воды;
- чистоту.
3. Купание девочек и мальчиков проходит в разных душевых или в разное время.
4. Воспитатель перед купанием детей проводит инструктаж с детьми о правилах поведения в душевой, правилах набора воды (холодной и горячей).
5. Воспитатель находится в душевой и следит за порядком.
6. Не разрешается купание детей в душевых натощак, вскоре после еды и физкультуры, упражнений с большой мышечной нагрузкой.
7. При купании детей присутствует медицинский работник с аптечкой первой помощи.
8. После выхода детей из душевой уборщица проводит уборку в душевой с использованием дезинфицирующих средств.
Требования безопасности при
проведении лагерного костра
1. Во время проведения торжественного мероприятия (лагерного костра) с детьми обязательно должны находиться директор лагеря, заместитель директора, старший вожатый, вожатые, воспитатели отрядов, физкультурные инструкторы, медицинские работники, инспектор противопожарной безопасности.
2. Ответственный за проведение лагерного костра назначается приказом или распоряжением и обязан:
- согласовать проведение мероприятия с соответствующими службами;
- разработать план мероприятия по проведению лагерного костра;
- перед следованием к месту проведения лагерного костра провести инструктаж по охране труда и противопожарной безопасности с детьми, сотрудниками лагеря;
- окопать место разведения костра полосой шириной 0,5 м;
- обеспечить вблизи костра первичные средства пожаротушения;
- не допускать разжигания костра с применением легковоспламеняющейся и горючей жидкостей;
- соблюдать требования пожарной безопасности при разведении костра (пожаробезопасное расстояние: 25 м от лиственного и 50 м от хвойного леса).
Требования безопасности во время
бурь, ураганов, грозы
При получении информации от вышестоящей организации или штаба по делам ГО ЧС о надвигающемся урагане, буре или грозе следует соблюдать следующие правила:
- подать предупреждение всеми имеющимися средствами предупреждения;
- по сигналу воспитатели, вожатые отрядов немедленно собирают детей и уводят в свои корпуса на первые этажи со стороны, противоположной ветру;
- в корпусах следует закрыть двери, окна. С подоконников убрать вещи, которые при падении могут нанести травмы детям и персоналу;
- запрещается подходить близко к окнам из-за возможного получения травмы осколками разлетающегося стекла и других предметов;
- подготовить фонари для освещения во время бури, урагана, грозы;
- подготовить медикаменты и перевязочные материалы;
- создать запас воды;
- запрещается выходить на улицу сразу после ослабления ветра, грозы;
- в случае бури (урагана, грозы), заставшей детей на открытой местности, необходимо укрыться в канаве, яме, овраге, любой выемке, лечь на дно и плотно прижаться к земле. Запрещается укрываться под одиночно стоящими деревьями, автомобилями, сельскохозяйственной техникой и др.
Инструкция для детей по правилам безопасности
при проведении спортивных мероприятий
- При отсутствии воспитателя не влезать на спортивные снаряды и оборудование.
- Перед выполнением упражнений провести разминку и разогрев мышц.
- Не толкать друг друга, не ставить подножки.
- Обувь должна быть на нескользящей подошве (кроссовки, кеды).
- Если при беге себя плохо почувствовали, перейдите на шаг, а потом сядьте.
- При игре в футбол применяйте спецодежду (защитные щитки, наплечники, налокотники и другие защитные средства).
- При беге по пересеченной местности будьте внимательны, чтобы не оступиться или не попасть в яму.
- Если очень устали и тяжело дышать, прекратите бег и пойдите спортивной ходьбой или обычным пешим ходом. При головокружении или тошноте сообщите об этом.
Правила поведения детей на батуте
- Прыгать на батуте разрешается только в носках или гимнастической обуви.
- Проверьте, чтобы у ребенка не было очков, цепочек, острых предметов.
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМ ЗАПРЕЩЕНО:
- одновременно находиться на батуте более 3- детей;
- прыгать навстречу друг другу;
- запрыгивать на края батута;
- прыгать у входа на батут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт работы летнего оздоровительного лагеря «Дружба»
Целью летней оздоровительной кампании «ЛЕТО-2010» было:обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, ег...
ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРИШКОЛЬНОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «ВЕСЁЛЫЙ СЕМИЦВЕТИК» МОУ СОШ №1
ЦЕЛЬ: Обеспечение интересного отдыха детей, содействующего физическому, психологическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, спо...
План работы летней оздоровительной площадки
Направление работы площадки: спортивно- оздоровительное;Тема: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»...
Программа работы детского оздоровительного лагеря.
Программа работы детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, имеет профориентационную направленность....
Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием
Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....
План работы летней оздоровительной площадки при МБОУ СОШ № 8 г.Туапсе
Данный материал содержит подробный план организации работы на летней оздоровительной площадке в летнее каникулярное время с учащимися...
Программа смены детского лагеря «Алые паруса» или «Три волшебных острова»
Творческая смена «Алые паруса» или «Три волшебных острова» – надежный причал, где ждут, надеются и любят всех, кто к нему причалил. «Алые паруса» или «Три волшебных острова» для детей – это большая...