Полет в космос
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Разработка внеклассного мероприятия, посвященная 50-летию первого полета в Космос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos2011.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в ГПД, посвященное 50-летию первого
полета в космос.
«Полет в космос»
Хайриева Елена Вячеславовна
ГБОУ«Лицей № 369»
Красносельского района, г. Санкт-Петербурга.
2010-2011 учебный год
Ведущий. Сегодня, ребята, мы с вами совершим космическое путешествие. Перед нами карта Солнечной системы. Нам предстоит стартовать с Земли, а затем мы произведем посадку на планетах Солнечной системы. И для того чтобы проверить, можно ли вас принимать в отряд космонавтов, я хочу провести с вами игру на внимание. А игра называется «Летает – не летает»
(Ведущий называет различные предметы. На летающие предметы игроки поднимают руки и имитируют летающий самолет. Если предмет не летает, то они сидят спокойно. Ведущий старается запутать участников.)
Ведущий. Молодцы, ребята! Вас не зря приняли в космические экипажи. Но для того чтобы отправится с Земли, вам предстоит выполнить 2 задания:
- Каждый экипаж как можно быстрее должен занять свои места. Для этого каждый участник команды должен пройти через люк космического корабля.
(Каждой команде дается по обручу. Команды выстраиваются в шеренги. Первый участник проходит через обруч, передает его другому и т. д. до конца.)
Итак, экипажи заняли свои места в космических кораблях. Но прежде чем мы с вами отправимся в полет, вам необходимо выполнить еще одно задание. Как вы знаете, существует несколько типов космических кораблей. И сейчас вам предстоит сконструировать из деталей космические корабли.
- Приглашается по одному члену экипажа. Вам предстоит собрать вот такие космические корабли. (Ведущий показывает рисунок с изображением ракеты. Участникам вручают конверты, в которых находятся такие же ракеты, только разрезанные на части. Побеждает тот, кто соберет ракету.)
Ведущий. Итак, теперь наши экипажи могут стартовать с Земли. И первая планета, на которую мы совершим посадку,- Марс.
Марс – очень интересная планета, на Марсе может быть жизнь. Вокруг своей оси Марс вращается за одни сутки, как и Земля, а вокруг Солнца примерно за два года. У Марса два спутника – Фобос и Деймос, что в переводе с греческого означает «ужас» и «страх».
Прежде чем мы отправимся дальше, вы должны ответить на вопросы космического кроссворда. (см. Приложение 1)
Ведущий. Экипаж успешно ответил на вопросы кроссворда, и мы можем успешно продолжать наш полет. Наш путь лежит к планете Венера. Но что это? На борт корабля поступили какие-то зашифрованные телеграммы. Кто может разгадать эти загадочные цифры?
( Каждому экипажу вручается телеграмма, которую надо прочесть с помощью, предложенного ведущим.)
3,14,9,13,1,14,9,6 внимание
16,15,18,1,5,11,1 посадка
14,6,3,15,8,13,15,7,14,1 невозможна
30,16,9,5,6,13,9,32 эпидемия
18,16,1,18,1,10,19,6,18,29 спасайтесь
Шифр А Б В Г
1 2 3 4
Ведущий. Быстрей расшифровал телеграмму экипаж……. Вы правильно прочитали телеграмму, поэтому мы не можем совершить посадку на планете Венера и летим дальше, на планету Меркурий. Совершим посадку на этой загадочной планете. Космонавты, внимательно посмотрите в иллюминаторы, сколько здесь невиданных животных. Мы ,наверное, попали в космический зоопарк.(Каждый экипаж должен нарисовать космических животных, придумать ему названия и рассказать о нем.)
Ведущий. Вы успешно справились с заданием. Наше путешествие подходит к концу. И единственная планета, на которой мы еще не были,- это Плутон. Давайте немного пофантазируем и представим, что планета Плутон обитаема и нас ждет встреча с инопланетянами. Общаться вы будете с помощью знаков и жестов. («Инопланетяне задают вопросы, земляне отвечают. Кто вы? Какие у вас на планете растут растения? И т.д.)
Ведущий. Вы прекрасно пообщались с инопланетянами, и сейчас нам предстоит вернуться на Землю. Наш полет подошел к концу, осталось подвести итоги. Более успешным был полет экипажа…… Молодцы, ребята! Так держать! Я думаю, что все вы сможете стать прекрасными космонавтами.
Приложение 1.
(Карточки с кроссвордом даются каждой команде)
г | а | г | а | р | и | н |
м | а | р | с | |||
п | л | у | т | о | н | |
з | е | м | л | я | ||
в | е | н | е | р | а | |
л | е | о | н | о | в | |
ю | п | и | т | е | р | |
з | в | е | з | д | а | |
о | ||||||
с | ||||||
т | ||||||
о | ||||||
к |
- Первый человек, совершивший полет в космос.
- Планета Солнечной системы, названия которой начинается на букву «М», она имеет два спутника – Фобос и Деймос.
- Названия этой планеты начинается на «П» и заканчивается на букву «Н»
- Планета Солнечной системы, которая имеет биосферу, т.е. населена жизнью.
- Названия планеты созвучно с названием красивого женского имени.
- Первый человек, вышедший в открытое космическое пространство.
- Названия этой планеты начинается на букву «Ю» и заканчивается на букву «Р».
- Небесное тело, похожее на большой огненный шар. Одним из таких же тел является солнце.
- Космический корабль, на котором Гагарин впервые оправился в космос.
Оформление: большая карта Солнечной системы. В начале игры каждая команда получает по ракете. Эти ракеты крепятся к карте, и так как команды «совершают полёт» по планетам Солнечной системы, то периодически меняется место ракет.
Пояснительная записка.
- Область применения : внеклассное мероприятие.
- Возраст обучающихся: учащиеся 2-4 класса.
- Цели и задачи мероприятия:- путём творческого подхода закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, космосе; -через игру-путешествие сконцентрировать внимание учащихся на актуальной теме, посвященной 50-летию первого полета человека в космос.
- Формы и методы их реализации: игра-путешествие.
- Основные показатели: более широкое представление детей о планетах Солнечной системы и о космосе в целом.
- Литература: а) для педагога: Издательство «Учитель»/ Экологическое
воспитание в школе/
б) для обучающихся: учебник «Окружающий мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Полет в космос"
Аннотация: Ребята с учителем «совершают полет» по планетам солнечной системы. Узнают о планетах, окружающих Землю, о спутниках, о космонавтах, космических кораблях, совершая вертуальное ко...
Фрагмент проекта "Он сказал: "Поехали" к 50-летию полета в космос Юрия Гагарина
В видеоролике содержится иллюстрационный материал о Гагарине и его речь перед стартом ...
Мероприятие к 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагарина
Мероприятие (Сценарий+презентация и фильм), посвященное 50-летнему юбилею полета в космос Ю.А.Гагариным....
Полет в космос
формировать у учащихся знания о становлении космонавтики, о первых полётах в космос; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников...
Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)
Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ 100»Тип урока: урок закрепления знанийЗадачи: 1. ...
Классный час "Полеты в космос"
Классный час "Полеты в космос" поможет познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавти...
Игра-путешествие "Полет в космос"
Классный час, посвященный Дню космонавтики....