Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Чепрасова Светлана Викторовна

 

Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)
Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ УСТНЫХ И 
ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ 100»
Тип урока: урок закрепления знаний
Задачи: 
  1.  Закреплять знания, умения и навыки приемов устных и письменных вычислений в пределах 100. 
2.  Развивать находчивость, сообразительность,  внимание, память, самостоятельность, творческие способности, умение рассуждать, доказывать.
3.  Воспитание интереса к математике, любви к предмету, чувство взаимопомощи, трудолюбия.
 4.Расширить кругозор учащихся;
 
                                 Ход урока.
1. Организационный момент
-Давайте вспомним, какой праздник будет отмечать наша страна совсем скоро.(12 апреля) 
-         - Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос. У всех у вас должно быть рабочее настроение.      
         -Отгадайте загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.
Чудо-птица, алый хвост,
    Полетела в стаю звезд.
    Наш народ построил эту
    Межпланетную … (ракету)
- Правильно, на ракете. 
2. Сообщение исторических сведений.
    -Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто знает первого космонавта нашей планеты? (Ю.А. Гагарин) И это произошло 12 апреля 1961 г. В этом году исполнится 50 лет со дня полёта в космос. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовится к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
-Вот и первое задание: Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 мин. Сколько это часов и минут? (1ч 48мин)
3.  Постановка УЗ (формулировка целей урока)
- Что нужно для путешествия в космос? (сила, выдержка, хорошее знание математики). А также очень важно быть готовым придти на помощь другу.
- С   Сегодня повторим таблицу умножения и деления , будем решать задачи, т. думать,          решать, отгадывать, будем закреплять полученные знания .
4. Активизация знаний учащихся.
- Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле.
                        Начинаем тренировку, 
                        Чтобы сильным стать и ловким.
А) Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. И сейчас каждый будет прыгать с парашюта, для этого каждый ряд должен быстро и правильно решить примеры.
 
(Дети по очереди выходят к доске и решают примеры. Побеждает  та  команда, которая быстрее сосчитает, у которой больше будет правильных ответов). 
 
 
28 = * • 7         24 : * = 4 
   60 = * • 6 40 : * = 8 
9 = * • 9 56 : * = 8 
48 = * • 8 15 : * = 5
35 = * • 7 72 : * = 8
45 = * • 5 32 : * = 4
24 = * • 3 14 : * = 2
16 = * • 8 81 : * = 9
49 = * • 7 30 : * = 6
 
   – Молодцы! Вы все справились с этим заданием.
Б) Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе  человеческих возможностей.
«Круговые примеры»
63:3        15-8         12  5    3  13 
21 :7       7  9       60 : 4       39 :13
- Молодцы! И с этим заданием справились.
В) Космонавт должен быстро справляться с разными задачами, трудностями, исправлять неполадки.
-Давайте и мы решим несколько задач на смекалку.
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько концов у двух с половиной палок?
-. В семье 5 сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
-В семье две мамы и две дочки. Сколько человек в семье?
5.  Физкультминутка.
- У космонавтов должно быть отличное здоровье, а также отличное зрение.
              Прилетела бабочка,
              Села на указку,
              Попытайтесь вслед за ней
              Пробежаться глазками.
- Готовы к взлету? (да)
6. Решение задач.
     Итак! Внимание! Вы готовы лететь в космос! Взлет! Отсчет от 10 до 1. Пуск!
     И наша ракета помчалась вперед.
     Прощально мигнут и растают вдали
     Огни золотые любимой земли.
-Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно.  --Главное в космосе -дисциплина и правильная посадка.
7. На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. А чтобы расшифровать эти сигналы, я сейчас буду диктовать вам арифметический диктант, а вы запишите только ответы.
-         Первый множитель 3, второй 8. Найдите произведение.
-         Найдите сумму чисел 4 и 93
-         Найдите разность чисел 40 и 28
-         Делимое 14, делитель 2. Найдите частное.
(Один ученик у доски.)
Под ответами запишите слоги и прочитайте, какое слово получилось? (помогите)
Значит, кому-то нужна помощь!
24 ПО
35 МА
12 ГИ
 
 
97 МО
30 РУ
7 ТЕ
 
 
8.- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности. Почему её так назвали? Её жители не могут справиться с задачей. Поможем им?
У Алеши 3 альбома с марками на тему «Космос». В первом альбоме 23 марки, во втором 37 марок. Сколько марок в третьем альбоме, если всего в этих альбомах 98 марок.
- Молодцы! Помогли жителям планеты Туманности.
- Ребята, на этой планете также поселился космический пират. Он стал пиратом потому, что не умеет выразить выражения. Если мы ему поможем, то он станет хорошим жителем этой планеты.
Нужно поставить знаки > , < , =
                  3 дм 6 см *   40 см
                  54 см *   5 дм 4 см
                  100 мм * 1 м
                   38 дм   * 30 дм.
Молодцы! Мы помогли пирату с заданием и он стал хорошим жителем этой планеты.    
- Продолжим наш путь!  
           9.  Физкультминутка.
- Космонавты всегда занимаются спортом, но им надо соблюдать режим дня, вовремя отдыхать.
                Поработали мы дружно,
                А теперь поспать нам нужно.
                Тише, тише, тишина
               (Закрываем глазки)
Отдыхаем!
- На счет 10 проснуться. 
10.. Закрепление изученного материала.
–По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город  Астроград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления на компьютерах. Но в компьютеры очень часто пробираются вирусы и нам надо эти вирусы уничтожить, а для этого необходимо решить примеры. Приступили! Решаем самостоятельно.
№8 на стр.83
1 вариант верхняя строчка
2 вариант нижняя строчка1,25
   – Молодцы! Все вирусы уничтожили.
 
11. Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят перед нами сегодня. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и может быть, сделать её ещё прекраснее! Прочитайте слова первого космонавта:
 «Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»
 
12.) Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой на Землю.
Чтобы было, удачное приземление на планету Земля, давайте расставим скобки в примерах, чтобы равенства были верными. 
100 – 24 : 2 38 = 38
420 :10 – 4 : 2 =35
4 *120 - 120 : 6 = 0
360 : 6 + 3 = 40
- Вот мы удачно вернулись домой.
13.  Итог урока.
           Из полета возвратились.
           Мы на Землю приземлились.
           Чему учились?
- Всем спасибо за работу. Каждый из вас получает звезду.
 
 
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку-путешествию в лес, математика 1 класс "Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 20"

Интегрированный урок-путешествие в лес. Математика+окружающий мир+чтение. На уроке отрабатываются навыки сложения и вычитания в пределах 20. Разные виды работ, в конце урока тестирование. Учащиеся зак...

Урок – путешествие. Ломаная линия. Математика, 1 класс. Система Л.В. Занкова.

Урок построен в форме путешествия. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, решать практические задачи, работать в ...

Урок-путешествие к острову математики

ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний. Состав чисел 6.ЦЕЛИ: 1.Обобщить знания о составе чисел 1-6.            2.Закрепить навык счёта в пределах 6....

Урок-путешествие по сказкам. Математика 2 класс. "Умножение 1 и 0"

На этом уроке дети не только получат математические знания, но и вспомнят любимые сказки и их героев....

Урок -путешествие в страну "Математика" 2 класс

Нестандартный урок математики во втором классе. Закрепление темы "Таблица умножения на 8 и 9" . Увлекательное  путешествие к Робинзону Крузо....

Конспект внеклассного мероприятия, посвященного Дню космонавтики, "Полет в космос". 1 класс.

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса, посвященное Дню космонавтики....

Открытый урок «Путешествие в страну Математика» 1 класс

Тема: «Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10 и математические действия с ними».Задачи:закрепить вычислительные навыки в пределах 10;закрепить умение решать задачи изученных видов...