Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (3 класс)
Тема: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРИЕМОВ УСТНЫХ И
ПИСЬМЕННЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ПРЕДЕЛАХ 100»
Тип урока: урок закрепления знаний
Задачи:
1. Закреплять знания, умения и навыки приемов устных и письменных вычислений в пределах 100.
2. Развивать находчивость, сообразительность, внимание, память, самостоятельность, творческие способности, умение рассуждать, доказывать.
3. Воспитание интереса к математике, любви к предмету, чувство взаимопомощи, трудолюбия.
4.Расширить кругозор учащихся;
Ход урока.
1. Организационный момент
-Давайте вспомним, какой праздник будет отмечать наша страна совсем скоро.(12 апреля)
- - Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос. У всех у вас должно быть рабочее настроение.
-Отгадайте загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.
Чудо-птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
- Правильно, на ракете.
2. Сообщение исторических сведений.
-Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто знает первого космонавта нашей планеты? (Ю.А. Гагарин) И это произошло 12 апреля 1961 г. В этом году исполнится 50 лет со дня полёта в космос. Простой деревенский паренек с детства мечтал летать. Во время учебы в г. Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. Затем он поступил в летное училище в Оренбурге в 1960 г. Ю.А. Гагарин в числе первых начал готовится к полету в космос, и вот его мечта осуществилась. Во время полета он облетел нашу землю за 108 минут и благополучно вернулся на землю.
-Вот и первое задание: Полёт первого в мире космонавта Юрия Гагарина продолжался 108 мин. Сколько это часов и минут? (1ч 48мин)
3. Постановка УЗ (формулировка целей урока)
- Что нужно для путешествия в космос? (сила, выдержка, хорошее знание математики). А также очень важно быть готовым придти на помощь другу.
- С Сегодня повторим таблицу умножения и деления , будем решать задачи, т. думать, решать, отгадывать, будем закреплять полученные знания .
4. Активизация знаний учащихся.
- Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
А) Космонавт должен уметь прыгать с парашюта. И сейчас каждый будет прыгать с парашюта, для этого каждый ряд должен быстро и правильно решить примеры.
(Дети по очереди выходят к доске и решают примеры. Побеждает та команда, которая быстрее сосчитает, у которой больше будет правильных ответов).
28 = * • 7 24 : * = 4
60 = * • 6 40 : * = 8
9 = * • 9 56 : * = 8
48 = * • 8 15 : * = 5
35 = * • 7 72 : * = 8
45 = * • 5 32 : * = 4
24 = * • 3 14 : * = 2
16 = * • 8 81 : * = 9
49 = * • 7 30 : * = 6
– Молодцы! Вы все справились с этим заданием.
Б) Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе человеческих возможностей.
«Круговые примеры»
63:3 15-8 12 5 3 13
21 :7 7 9 60 : 4 39 :13
- Молодцы! И с этим заданием справились.
В) Космонавт должен быстро справляться с разными задачами, трудностями, исправлять неполадки.
-Давайте и мы решим несколько задач на смекалку.
-Сколько ушей у трех мышей?
-Сколько концов у двух с половиной палок?
-. В семье 5 сыновей, у каждого из них одна сестра. Сколько всего детей в семье?
-В семье две мамы и две дочки. Сколько человек в семье?
5. Физкультминутка.
- У космонавтов должно быть отличное здоровье, а также отличное зрение.
Прилетела бабочка,
Села на указку,
Попытайтесь вслед за ней
Пробежаться глазками.
- Готовы к взлету? (да)
6. Решение задач.
Итак! Внимание! Вы готовы лететь в космос! Взлет! Отсчет от 10 до 1. Пуск!
И наша ракета помчалась вперед.
Прощально мигнут и растают вдали
Огни золотые любимой земли.
-Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное, фантастическое. С чем мы встретимся? Еще неизвестно. --Главное в космосе -дисциплина и правильная посадка.
7. На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. А чтобы расшифровать эти сигналы, я сейчас буду диктовать вам арифметический диктант, а вы запишите только ответы.
- Первый множитель 3, второй 8. Найдите произведение.
- Найдите сумму чисел 4 и 93
- Найдите разность чисел 40 и 28
- Делимое 14, делитель 2. Найдите частное.
(Один ученик у доски.)
Под ответами запишите слоги и прочитайте, какое слово получилось? (помогите)
Значит, кому-то нужна помощь!
24 ПО
35 МА
12 ГИ
97 МО
30 РУ
7 ТЕ
8.- В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности. Почему её так назвали? Её жители не могут справиться с задачей. Поможем им?
У Алеши 3 альбома с марками на тему «Космос». В первом альбоме 23 марки, во втором 37 марок. Сколько марок в третьем альбоме, если всего в этих альбомах 98 марок.
- Молодцы! Помогли жителям планеты Туманности.
- Ребята, на этой планете также поселился космический пират. Он стал пиратом потому, что не умеет выразить выражения. Если мы ему поможем, то он станет хорошим жителем этой планеты.
Нужно поставить знаки > , < , =
3 дм 6 см * 40 см
54 см * 5 дм 4 см
100 мм * 1 м
38 дм * 30 дм.
Молодцы! Мы помогли пирату с заданием и он стал хорошим жителем этой планеты.
- Продолжим наш путь!
9. Физкультминутка.
- Космонавты всегда занимаются спортом, но им надо соблюдать режим дня, вовремя отдыхать.
Поработали мы дружно,
А теперь поспать нам нужно.
Тише, тише, тишина
(Закрываем глазки)
Отдыхаем!
- На счет 10 проснуться.
10.. Закрепление изученного материала.
–По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления на компьютерах. Но в компьютеры очень часто пробираются вирусы и нам надо эти вирусы уничтожить, а для этого необходимо решить примеры. Приступили! Решаем самостоятельно.
№8 на стр.83
1 вариант верхняя строчка
2 вариант нижняя строчка1,25
– Молодцы! Все вирусы уничтожили.
11. Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят перед нами сегодня. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и может быть, сделать её ещё прекраснее! Прочитайте слова первого космонавта:
«Земля наша – голубая планета! И её надо беречь!»
12.) Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой на Землю.
Чтобы было, удачное приземление на планету Земля, давайте расставим скобки в примерах, чтобы равенства были верными.
100 – 24 : 2 38 = 38
420 :10 – 4 : 2 =35
4 *120 - 120 : 6 = 0
360 : 6 + 3 = 40
- Вот мы удачно вернулись домой.
13. Итог урока.
Из полета возвратились.
Мы на Землю приземлились.
Чему учились?
- Всем спасибо за работу. Каждый из вас получает звезду.