Классный час "Я и моя семья-вместе в будущее!"
классный час (2 класс) на тему

Шишкина Татьяна Сергеевна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ya_i_moya_semya_-_vmeste_v_budushchee.docx29.95 КБ

Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС "Я и моя семья – вместе в будущее"

Ход занятия

1. Приветствие

- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется "Я и моя семья – вместе в будущее".

Семья – это, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость и печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печаль.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчаться секунды, недели, года,

Но  стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нём.

Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.

2. Игра «Ассоциация»

- Закройте, пожалуйста,  глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?

3. Отгадывание кроссворда «Моя семья»        

- Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.

По вертикали:

1) Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?

2) Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. 
(Дочь)

По горизонтали:

3, 4)

В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.

- О ком идет речь? (Папа, сын)

5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)

Семьи в старину были очень большими, поэтому хранительницами рода считались старшие женщины – бабушки. О своей бабушке расскажет нам Ваня Колпаков. (Ученик читает сочинение о бабушке, потом показывает ее фотографии, затем угощает всех вкусным печеньем, которое испекла бабушка).

     Стих «Моя семья»

Раз, два, тpи, четыpе,

Кто у нас живет в кваpтиpе?

Папа, мама, бpат, сестpенка,

Кошка Муpка, два котенка,

Мой щенок, свеpчок и я -

Вот и вся моя семья!

Раз, два, тpи, четыpе, пять,

Всех начну считать опять!

4. Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»

- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).

- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)

- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).

- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).

- С маслом!  ( левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).

- С молоком! (соединить запястья ,кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).

- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).

- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).

- Вот какая каша! (снова сделать«тарелку» и показывать всем: справа и слева).

- У бабушки Наташи!

5.  «Домашний очаг»

- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.

Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь забота, взаимопомощь

6. Практическая работа «Две ладони»

- С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самый родной человек.

Вопросы и задания для беседы:

  • Расскажите, как заботится о вас ваша мама, когда вы болеете.
  • Легче ли вам болеть, когда рядом мама? Были ли в вашей жизни моменты, когда одно только прикосновение мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше?
  • Что вы испытываете, когда ваша мама болеет? Как вы помогаете ей выздороветь?

Прочитайте сказку:

История о чайке

М. Скребцова

Океан был гладкий и спокойный. В нем, как в чистейшем зеркале, отражались солнце, бездонная синева неба и белые крылья чаек. Время от времени чайки ныряли в водную гладь, чтобы выхватить рыбку, а потом опять взмывали вверх. Одна из чаек впервые взяла с собой сына. День был на удивление тихий. Чайка с гордостью смотрела, как ее сыночек учится летать над океаном, высматривая рыбешек.

Внезапно поднялся ураганный ветер и понес птенца в открытый океан. Чайка тревожно закричала и бросилась следом. Она пыталась удержать сына, но маленькие крылья птенца не могли сопротивляться порывам ветра, и его уносило все дальше от берега. Начался шторм, поднялись огромные волны, и неожиданно одна из них накрыла птенца. Чайка кинулась спасать своего ребенка, но было поздно, его нигде не было видно.

Весь день чайка летала над океаном и тревожными криками звала сына. Шторм уже утих, но мать продолжала искать. Наконец, она обессилела и вернулась на берег.

Жизнь без сына потеряла для нее всякий смысл. Целыми днями чайка летала над океаном и вглядывалась в водную даль, пытаясь отыскать птенца. Она спрашивала у ветра, у солнца, у звезд, не видели ли они ее сыночка, но не получала ответа. В конце концов, она так ослабла от горя, что не смогла взлететь...

Наступила ночь, и вдруг чайка увидела звезду, спускающуюся к ней с небес, и услышала:

–  Звезды услышали твое горе и засияли ярче. В прошлую ночь мы осветили океан так сильно, что разглядели дно и нашли твоего сына. Он лежит в океанских глубинах, и только твоя любовь может спасти его.

– Но я же не умею плавать под водой, – прошептала чайка.

– Твой птенец не под водой, он в твоем сердце. Любовь твоя так сильна, что даже глубокие воды океана ее не остановят. Летим со мной, – позвала звезда.

Чайка вдруг почувствовала, что ее крылья стали сильными, как никогда, и взмыла вслед за звездой.

Они летели долго. Наконец, звезда остановилась и сказала: «Смотри вниз, я буду светить тебе. Здесь лежит твой сын».

Столп ослепительного света достиг дна, и чайка увидела своего птенца. Не колеблясь, она бросилась ему навстречу. Вода оглушила ее, но она собрала все силы и рванулась вперед. Наконец, чайка достигла дна, подхватила сына крыльями и быстро устремилась с ним к звезде. Свет звезды был так ослепителен, что птенец открыл глаза и, увидев рядом с собой мать, удивился:

– Где мы, мама? Разве шторм уже кончился, и я не утонул?

–  Мы летим домой, сыночек, – ласково ответила чайка, поддерживая его.

А звезда светила им вслед.

Вопросы и задания к сказке:

  • Как вы думаете, почему сын чайки ожил, когда она нашла его?
  • Почему звезды помогли чайке найти сына?
  • Расскажите, какие еще чудеса может совершить сила материнской любви.
  • Расскажите о том, как ваша мама приходит к вам на помощь в трудные минуты жизни.
  • Если бы чайка обратилась за помощью к вам, как бы вы ей помогли?
  • Расскажите, каким вырастет сын чайки.
  • Знаете ли вы истории о том, как во время войны и в другие тяжелые моменты жизни матери спасали своих детей?
  • Представьте, что звезды и чайки подружились. Расскажите, как звезды помогали чайкам в разных ситуациях, например: играли с птенцами чаек; учили их летать; помогали спастись от шторма и т.д.

 На одной части доски педагог пишет слова «материнская любовь», а на другой – «отцовская любовь».

Дети перечисляют черты сходства и различия между материнской и отцовской любовью. Педагог записывает все перечисленное детьми на доске и делает общий вывод.

Беседа.

Вопросы и задания для беседы:

  • Расскажите о самом счастливом дне, который вы провели со своим папой.
  • Что в вашем папе самое необыкновенное?
  • Расскажите о какой-либо ситуации, когда ваш папа пришел к вам на помощь.

Поделите детей на группы. Каждая группа составляет портрет идеального отца и рассказывает о нем. Вопросы к портрету идеального отца:

  • Как он должен выглядеть?
  • Что должен уметь делать?
  • Чему должен учить своих детей?
  • Как должен относиться к своей жене?
  • Какой у него должен быть характер?
  • Как, с кем и где он должен проводить свое свободное время?

Прочитайте сказку:

Семейная драгоценность

Китайская сказка

Жил на свете один кузнец – трудолюбивее не сыщешь. И был у него сын, без малого двадцать годков парню, высокий, статный, до еды охочий, а в работе ленивый. Вот однажды кузнец и говорит сыну:

– Весь век я трудился, сынок, что есть в доме, все моими руками нажито. А ты работать не хочешь, только ешь да пьешь, ни одного юаня не заработал. Что же дальше-то будет?

Пропустил сын отцовские слова мимо ушей и говорит:

– Эка важность юань заработать, да тут никакого таланта не надо! Отвечает отец:

– Ладно, коли заработаешь юань, я тебе целый сундук добра отдам.

Не терпится сыну сундук с добром получить, да нет у него юаня. Работать неохота. Ходит он взад-вперед перед воротами, не знает, как быть. Поглядела на него мать, пожалела сына: как бы не извелся он от дум, как бы не высох! Подошла к сыну и говорит:

– Дам я тебе юань, поскорей отцу отнеси.

Взял лентяй юань, узелок с едой прихватил, улегся в холодке под деревом и уплетает за обе щеки. До самого вечера провалялся, воротился домой, как ни в чем не бывало, отцу юань отдал:

– Вот тебе юань, давай сюда сундук с добром.

Взял кузнец монету, поглядел, в руках повертел, в горн швырнул и говорит:

– Не заработал ты этот юань.

Понял лентяй, что не видать ему сундука с добром, растревожился. Спать лег, никак не уснет, с боку на бок ворочается. Узнала про это мать и на другой день опять денежку ему дала.

А лентяй взял денежку и опять целый день пробездельничал, только на этот раз притвориться решил – бегом пробежал всего ничего, а весь вспотел. Влетел в дом, отдал отцу юань и говорит:

– Ну и намаялся я, пока этот юань заработал, прямо ноги не держат! Теперь неси сундук с добром!

Взял кузнец денежку, долго на нее глядел, потом в реку бросил:

–  И этот юань ты не заработал!

Видит лентяй, что никак ему не заполучить сундук с добром, взяла его досада, хоть помирай!

Смекнула тут мать, в чем дело, поняла, что не добро – зло сыну делала. Кликнула она его на другой день и говорит:

– Отец добра тебе желает, сынок. Коли хочешь сундук получить, потрудись честно.

Послушался юноша мать, в тот же день подрядился бревна таскать. До ночи таскал, а как старшему за еду заплатил, одна монетка только и осталась. Никогда парень не работал и так намаялся, что с ног свалился. Подняли его, опять стал бревна таскать. Десять дней трудился, ни монетки не потратил, юань накопил. Радостный, домой воротился и отцу деньги отдал. Взял отец монетки, пересчитал, опять в горн бросил. Не стерпел сын, деньги из огня выхватил и говорит отцу обиженно:

– Десять дней я работал, пока этот юань заработал!

Обрадовался отец:

– Верно говоришь, сынок! Теперь я вижу, что эти деньги ты сам заработал! Небось не жалко было, когда я чужие в огонь кидал!

Сказал так кузнец, вынес сундучок и говорит:

– Не злато-серебро, не редкие сокровища в этом сундучке, а мой рабочий инструмент. Возьми его и помни, что дороже он злата-серебра, дороже всех богатств! Трудись! Век горя знать не будешь!

Засмеялся сын весело и принял отцовское наследство. Это и была семейная драгоценность.

Вопросы и задания к сказке:

  • Как вы думаете, из каких инструментов состояло отцовское наследство?
  • Как бы вы приучили к труду своего сына?
  • Испытывали ли вы когда-нибудь чувство приятной усталости после напряженного труда?
  • Умеете ли вы справляться с собственной ленью?
  • Что бы вы хотели получить в наследство от своего отца?
  • Что бы вы хотели оставить в наследство своим детям?
  • Классный руководитель. У меня в руке ромашка с одним лепестком. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».) Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?

 7. Подведение итогов.

Итак, подведём итоги.

  1. Зачем семья человеку?
  2. Что такое «отчий дом»?
  3. Когда дом становится отчим?
  4. В чем отличие российской семьи?
  5. Какие семейные ценности наиболее важны?
  6. Когда появляется готовность создать семью?
  7. В чем особенности молодой семьи?
  8. Почему в семье появляются конфликты?
  9. Разлад семейных отношений: причины и последствия, пути преодоления.
  10. Сколько детей должно быть в семье?
  11. Кто и за кого отвечает в семье?
  12. Как проявляется внутрисемейная субординация?
  13. Кого слушаются мама и папа?
  14. В чем проявляется связь поколений в семье?
  15. Почему родительский дом называют началом начал?
  16. Легко ли воспитывать детей?
  17. Когда нужен родительский контроль?
  18. Существует ли сегодня проблема отцов и детей?
  19. У кого в семье право решающего голоса?
  20. Здоровая семья: какая она?
  21. Можно ли быть независимым в семье?
  22. Легко ли быть родителями?
  23. Как сделать родителей счастливыми?
  24. Как выразить свою любовь к родителям?
  25. Как научиться не огорчать близких?
  26. Как научиться понимать настроение родителей?
  27. Почему каждая семья счастлива по-своему?
  28. Кто в семье главный?
  29. Почему говорят: «Мой дом – моя крепость»?
  30. В ответе ли дети за родителей?

Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Дом, как известно всем давно,

Это не стены, не окно,

Это не стулья со столом;

Это не дом.

Дом – это то, куда готов

Ты возвращаться вновь и вновь,

Яростным, добрым, нежным, злым,

Еле живым.

Дом – это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это твой дом.

Е. Куменко

Я желаю каждому из вас счастья для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!

Приложение

Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию:

  1. Ставь интересы других людей выше собственных.
  2. Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
  3. Будь верен и надежен.
  4. Уважая других людей, уважай себя.
  5. Терпимо относись к чужим точкам зрения.
  6. Воспринимай людей как равных себе.
  7. Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
  8. Умей прощать и не будь обидчив.
  9. Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
  10. Проявляй чуткость.
  11. Будь уверен в себе и достоин своего дома.
  12. Будь свободен ото лжи и обмана.
  13. Умей контролировать свои желания и поступки.
  14. Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
  15. Стремись все делать как можно лучше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Семья вместе - душа на месте".

Разработка классного часа на тему: "Семья вместе - душа на месте"....

Классный час "Вся семья вместе, так и душа на месте"

Классный час проводится в форме конкурсно-игровой семейной программы и нацелен на воспитание чувства любви и уважения к родителям. В ходе встречи родители и дети совместно строят дом, опираясь на семе...

Классный час "Семья вместе-душа на месте"

Данная разработка была представлена в качестве методического материала для заочного этапа конкурса «Учитель года Башкортостана-2016». Тема классного часа актуальна, так как основа личности...

Конспект классного часа во 2 классе "Семья вместе - и душа на месте"

Цель деятельности учителя: формирование понимания важности семьи и роли семьи в жизни человека;Планируемые образовательные результаты:Предметные: -углубление в тему «семья»; -ознакомление ...

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"...

Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте" (2 класс)

Цели деятельности учителя: осознание детьми значимости семьи.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;Личностные:- формиров...