Классный час "Я и моя семья-вместе в будущее!"
классный час (2 класс) на тему
Классный час
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_ya_i_moya_semya_-_vmeste_v_budushchee.docx | 29.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС "Я и моя семья – вместе в будущее"
Ход занятия
1. Приветствие
- Дорогие ребята! Уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, который называется "Я и моя семья – вместе в будущее".
Семья – это, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость и печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печаль.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчаться секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём.
Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Что семья может дать ребенку? В чем ее психологическая сила? Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремление давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Поэтому сила любви к своему Дому особым светом освещает подлинно счастливое детство.
2. Игра «Ассоциация»
- Закройте, пожалуйста, глазки и мысленно произнесите слово: семья. Какие ассоциации со словом семья у вас возникают?
3. Отгадывание кроссворда «Моя семья»
- Семья это главное в жизни человека. Это самые близкие и родные люди, без которых не может быть нас. Это те, кто нас любит и о нас заботится.
По вертикали:
1) Кто вас, детки, сильно любит?
Кто вас нежно так голубит,
Не смыкая ночью глаз
Все заботится о вас?
2) Улыбаюсь я как мама,
Так же хмурюсь я упрямо,
У меня такой же нос
И такой же цвет волос. (Дочь)
По горизонтали:
3, 4)
В семье мы – мастера.
Всяких дел у нас гора!
Взяли в руки молотки
Ремонтируем замки.
- О ком идет речь? (Папа, сын)
5) Самый старший мужчина в большой семье. (Дедушка)
Семьи в старину были очень большими, поэтому хранительницами рода считались старшие женщины – бабушки. О своей бабушке расскажет нам Ваня Колпаков. (Ученик читает сочинение о бабушке, потом показывает ее фотографии, затем угощает всех вкусным печеньем, которое испекла бабушка).
Стих «Моя семья»
Раз, два, тpи, четыpе,
Кто у нас живет в кваpтиpе?
Папа, мама, бpат, сестpенка,
Кошка Муpка, два котенка,
Мой щенок, свеpчок и я -
Вот и вся моя семья!
Раз, два, тpи, четыpе, пять,
Всех начну считать опять!
4. Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»
- Как у бабушки Наташи (держать за концы воображаемый платочек, надетый на голову).
- Ели вкусную мы кашу! (соединить ладони перед собой – сделать тарелку, показывать ее всем стоящим слева и справа)
- Каша пшенная, с дымком (над раскрытой ладонью левой руки – «тарелки» указательным пальцем правой руки рисовать дымок).
- С хлебом (правая рука перед грудью, локоть в сторону, внутренняя сторона ладони вниз – «ломоть хлеба»).
- С маслом! ( левую ладонь положить на правую сверху – «слой масла»).
- С молоком! (соединить запястья ,кончики пальцев рук и поднятые вверх большие пальцы – «кружка»).
- Взяли мы большие ложки. (сжать кулаки, большие пальцы подняты вверх).
- Съели все до самой крошки! (попеременно то правой, то левой «ложкой» есть «кашу», поднося «ложки» ко рту).
- Вот какая каша! (снова сделать«тарелку» и показывать всем: справа и слева).
- У бабушки Наташи!
5. «Домашний очаг»
- С чего начинается семья? С понимания, доброты, прощения, но главное с заботы друг о друге. В хорошей семье – теплый, гостеприимный, уютный дом. Такой дом называют домашний очаг. Он дает человеку не только кров и крышу, но и хранит душевное тепло, является источником радости. А это зависит и от того, чем и как живет семья, каков семейный уклад и традиции.
Огонь в домашнем очаге горит и не гаснет, если в доме есть любовь забота, взаимопомощь
6. Практическая работа «Две ладони»
- С самого рождения с вами рядом находится мама – самый близкий, самый родной человек.
Вопросы и задания для беседы:
- Расскажите, как заботится о вас ваша мама, когда вы болеете.
- Легче ли вам болеть, когда рядом мама? Были ли в вашей жизни моменты, когда одно только прикосновение мамы успокаивало вас, и вам становилось лучше?
- Что вы испытываете, когда ваша мама болеет? Как вы помогаете ей выздороветь?
Прочитайте сказку:
История о чайке
М. Скребцова
Океан был гладкий и спокойный. В нем, как в чистейшем зеркале, отражались солнце, бездонная синева неба и белые крылья чаек. Время от времени чайки ныряли в водную гладь, чтобы выхватить рыбку, а потом опять взмывали вверх. Одна из чаек впервые взяла с собой сына. День был на удивление тихий. Чайка с гордостью смотрела, как ее сыночек учится летать над океаном, высматривая рыбешек.
Внезапно поднялся ураганный ветер и понес птенца в открытый океан. Чайка тревожно закричала и бросилась следом. Она пыталась удержать сына, но маленькие крылья птенца не могли сопротивляться порывам ветра, и его уносило все дальше от берега. Начался шторм, поднялись огромные волны, и неожиданно одна из них накрыла птенца. Чайка кинулась спасать своего ребенка, но было поздно, его нигде не было видно.
Весь день чайка летала над океаном и тревожными криками звала сына. Шторм уже утих, но мать продолжала искать. Наконец, она обессилела и вернулась на берег.
Жизнь без сына потеряла для нее всякий смысл. Целыми днями чайка летала над океаном и вглядывалась в водную даль, пытаясь отыскать птенца. Она спрашивала у ветра, у солнца, у звезд, не видели ли они ее сыночка, но не получала ответа. В конце концов, она так ослабла от горя, что не смогла взлететь...
Наступила ночь, и вдруг чайка увидела звезду, спускающуюся к ней с небес, и услышала:
– Звезды услышали твое горе и засияли ярче. В прошлую ночь мы осветили океан так сильно, что разглядели дно и нашли твоего сына. Он лежит в океанских глубинах, и только твоя любовь может спасти его.
– Но я же не умею плавать под водой, – прошептала чайка.
– Твой птенец не под водой, он в твоем сердце. Любовь твоя так сильна, что даже глубокие воды океана ее не остановят. Летим со мной, – позвала звезда.
Чайка вдруг почувствовала, что ее крылья стали сильными, как никогда, и взмыла вслед за звездой.
Они летели долго. Наконец, звезда остановилась и сказала: «Смотри вниз, я буду светить тебе. Здесь лежит твой сын».
Столп ослепительного света достиг дна, и чайка увидела своего птенца. Не колеблясь, она бросилась ему навстречу. Вода оглушила ее, но она собрала все силы и рванулась вперед. Наконец, чайка достигла дна, подхватила сына крыльями и быстро устремилась с ним к звезде. Свет звезды был так ослепителен, что птенец открыл глаза и, увидев рядом с собой мать, удивился:
– Где мы, мама? Разве шторм уже кончился, и я не утонул?
– Мы летим домой, сыночек, – ласково ответила чайка, поддерживая его.
А звезда светила им вслед.
Вопросы и задания к сказке:
- Как вы думаете, почему сын чайки ожил, когда она нашла его?
- Почему звезды помогли чайке найти сына?
- Расскажите, какие еще чудеса может совершить сила материнской любви.
- Расскажите о том, как ваша мама приходит к вам на помощь в трудные минуты жизни.
- Если бы чайка обратилась за помощью к вам, как бы вы ей помогли?
- Расскажите, каким вырастет сын чайки.
- Знаете ли вы истории о том, как во время войны и в другие тяжелые моменты жизни матери спасали своих детей?
- Представьте, что звезды и чайки подружились. Расскажите, как звезды помогали чайкам в разных ситуациях, например: играли с птенцами чаек; учили их летать; помогали спастись от шторма и т.д.
На одной части доски педагог пишет слова «материнская любовь», а на другой – «отцовская любовь».
Дети перечисляют черты сходства и различия между материнской и отцовской любовью. Педагог записывает все перечисленное детьми на доске и делает общий вывод.
Беседа.
Вопросы и задания для беседы:
- Расскажите о самом счастливом дне, который вы провели со своим папой.
- Что в вашем папе самое необыкновенное?
- Расскажите о какой-либо ситуации, когда ваш папа пришел к вам на помощь.
Поделите детей на группы. Каждая группа составляет портрет идеального отца и рассказывает о нем. Вопросы к портрету идеального отца:
- Как он должен выглядеть?
- Что должен уметь делать?
- Чему должен учить своих детей?
- Как должен относиться к своей жене?
- Какой у него должен быть характер?
- Как, с кем и где он должен проводить свое свободное время?
Прочитайте сказку:
Семейная драгоценность
Китайская сказка
Жил на свете один кузнец – трудолюбивее не сыщешь. И был у него сын, без малого двадцать годков парню, высокий, статный, до еды охочий, а в работе ленивый. Вот однажды кузнец и говорит сыну:
– Весь век я трудился, сынок, что есть в доме, все моими руками нажито. А ты работать не хочешь, только ешь да пьешь, ни одного юаня не заработал. Что же дальше-то будет?
Пропустил сын отцовские слова мимо ушей и говорит:
– Эка важность юань заработать, да тут никакого таланта не надо! Отвечает отец:
– Ладно, коли заработаешь юань, я тебе целый сундук добра отдам.
Не терпится сыну сундук с добром получить, да нет у него юаня. Работать неохота. Ходит он взад-вперед перед воротами, не знает, как быть. Поглядела на него мать, пожалела сына: как бы не извелся он от дум, как бы не высох! Подошла к сыну и говорит:
– Дам я тебе юань, поскорей отцу отнеси.
Взял лентяй юань, узелок с едой прихватил, улегся в холодке под деревом и уплетает за обе щеки. До самого вечера провалялся, воротился домой, как ни в чем не бывало, отцу юань отдал:
– Вот тебе юань, давай сюда сундук с добром.
Взял кузнец монету, поглядел, в руках повертел, в горн швырнул и говорит:
– Не заработал ты этот юань.
Понял лентяй, что не видать ему сундука с добром, растревожился. Спать лег, никак не уснет, с боку на бок ворочается. Узнала про это мать и на другой день опять денежку ему дала.
А лентяй взял денежку и опять целый день пробездельничал, только на этот раз притвориться решил – бегом пробежал всего ничего, а весь вспотел. Влетел в дом, отдал отцу юань и говорит:
– Ну и намаялся я, пока этот юань заработал, прямо ноги не держат! Теперь неси сундук с добром!
Взял кузнец денежку, долго на нее глядел, потом в реку бросил:
– И этот юань ты не заработал!
Видит лентяй, что никак ему не заполучить сундук с добром, взяла его досада, хоть помирай!
Смекнула тут мать, в чем дело, поняла, что не добро – зло сыну делала. Кликнула она его на другой день и говорит:
– Отец добра тебе желает, сынок. Коли хочешь сундук получить, потрудись честно.
Послушался юноша мать, в тот же день подрядился бревна таскать. До ночи таскал, а как старшему за еду заплатил, одна монетка только и осталась. Никогда парень не работал и так намаялся, что с ног свалился. Подняли его, опять стал бревна таскать. Десять дней трудился, ни монетки не потратил, юань накопил. Радостный, домой воротился и отцу деньги отдал. Взял отец монетки, пересчитал, опять в горн бросил. Не стерпел сын, деньги из огня выхватил и говорит отцу обиженно:
– Десять дней я работал, пока этот юань заработал!
Обрадовался отец:
– Верно говоришь, сынок! Теперь я вижу, что эти деньги ты сам заработал! Небось не жалко было, когда я чужие в огонь кидал!
Сказал так кузнец, вынес сундучок и говорит:
– Не злато-серебро, не редкие сокровища в этом сундучке, а мой рабочий инструмент. Возьми его и помни, что дороже он злата-серебра, дороже всех богатств! Трудись! Век горя знать не будешь!
Засмеялся сын весело и принял отцовское наследство. Это и была семейная драгоценность.
Вопросы и задания к сказке:
- Как вы думаете, из каких инструментов состояло отцовское наследство?
- Как бы вы приучили к труду своего сына?
- Испытывали ли вы когда-нибудь чувство приятной усталости после напряженного труда?
- Умеете ли вы справляться с собственной ленью?
- Что бы вы хотели получить в наследство от своего отца?
- Что бы вы хотели оставить в наследство своим детям?
- Классный руководитель. У меня в руке ромашка с одним лепестком. (Предлагается вспомнить сказку «Цветик-семицветик».) Если бы вы были волшебниками, что бы вы изменили в своей семье? Если бы у вас было одно желание, что бы вы загадали?
7. Подведение итогов.
Итак, подведём итоги.
- Зачем семья человеку?
- Что такое «отчий дом»?
- Когда дом становится отчим?
- В чем отличие российской семьи?
- Какие семейные ценности наиболее важны?
- Когда появляется готовность создать семью?
- В чем особенности молодой семьи?
- Почему в семье появляются конфликты?
- Разлад семейных отношений: причины и последствия, пути преодоления.
- Сколько детей должно быть в семье?
- Кто и за кого отвечает в семье?
- Как проявляется внутрисемейная субординация?
- Кого слушаются мама и папа?
- В чем проявляется связь поколений в семье?
- Почему родительский дом называют началом начал?
- Легко ли воспитывать детей?
- Когда нужен родительский контроль?
- Существует ли сегодня проблема отцов и детей?
- У кого в семье право решающего голоса?
- Здоровая семья: какая она?
- Можно ли быть независимым в семье?
- Легко ли быть родителями?
- Как сделать родителей счастливыми?
- Как выразить свою любовь к родителям?
- Как научиться не огорчать близких?
- Как научиться понимать настроение родителей?
- Почему каждая семья счастлива по-своему?
- Кто в семье главный?
- Почему говорят: «Мой дом – моя крепость»?
- В ответе ли дети за родителей?
Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Дом, как известно всем давно,
Это не стены, не окно,
Это не стулья со столом;
Это не дом.
Дом – это то, куда готов
Ты возвращаться вновь и вновь,
Яростным, добрым, нежным, злым,
Еле живым.
Дом – это там, где вас поймут,
Там, где надеются и ждут,
Где ты забудешь о плохом,
Это твой дом.
Е. Куменко
Я желаю каждому из вас счастья для своей семьи. Будьте здоровы и счастливы!
Приложение
Правила жизни, выполнение которых ведет к взаимопониманию:
- Ставь интересы других людей выше собственных.
- Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.
- Будь верен и надежен.
- Уважая других людей, уважай себя.
- Терпимо относись к чужим точкам зрения.
- Воспринимай людей как равных себе.
- Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.
- Умей прощать и не будь обидчив.
- Живи в согласии с самим собой и другими людьми.
- Проявляй чуткость.
- Будь уверен в себе и достоин своего дома.
- Будь свободен ото лжи и обмана.
- Умей контролировать свои желания и поступки.
- Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.
- Стремись все делать как можно лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Семья вместе - душа на месте".
Разработка классного часа на тему: "Семья вместе - душа на месте"....
Классный час "Я и моя семья-вместе в будущее!"
Классный час...
Классный час "Вся семья вместе, так и душа на месте"
Классный час проводится в форме конкурсно-игровой семейной программы и нацелен на воспитание чувства любви и уважения к родителям. В ходе встречи родители и дети совместно строят дом, опираясь на семе...
Классный час "Семья вместе-душа на месте"
Данная разработка была представлена в качестве методического материала для заочного этапа конкурса «Учитель года Башкортостана-2016». Тема классного часа актуальна, так как основа личности...
Конспект классного часа во 2 классе "Семья вместе - и душа на месте"
Цель деятельности учителя: формирование понимания важности семьи и роли семьи в жизни человека;Планируемые образовательные результаты:Предметные: -углубление в тему «семья»; -ознакомление ...
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте"...
Конспект классного часа "Семья вместе и душа на месте" (2 класс)
Цели деятельности учителя: осознание детьми значимости семьи.Планируемые образовательные результаты:Предметные:- Усвоение основ нравственности во взаимоотношениях с членами семьи;Личностные:- формиров...