"На страже Родины"
план-конспект занятия на тему

Митракова Ольга Николаевна

Внекласное мероприятие "На страже Родины",посвящённое Дню защитника Отечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_na_strazhe_rodiny.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Классный час   « На страже Родины».

Цели и задачи :

- привитие уважения к Российской армии;

- воспитание гражданственности, любви к Родине;

- воспитание духовно-нравственных качеств личности, патриотизма.

Подготовка к классному часу:

- сбор информации , фотографий о военнослужащих (бывших и настоящих)  своей семьи;

- изготовление сувениров для дедушек, пап, братьев;

- девочки готовят сувениры для мальчиков своего класса;

- оформление классной комнаты;

- разучивание стихов;

- подготовка реквизита к конкурсам;

- подготовка презентации.

Оборудование : Два обруча, два мяча, листы бумаги, две ручки, шнур с привязанными карандашами, шашки, скакалки, бумажные самолёты, компьютер, презентация «23 февраля — День защитника Отечества».

                           Ход классного часа:

Учитель:

Сегодня наш классный час посвящён приближающемуся празднику Дню защитника Отечества, который отмечается 23 февраля. Раньше этот праздник назывался Днём Советской Армии и Военно-морского флота. 23 февраля 1918 года первые полки нашей армии вступили в первое сражение с врагами и одержали победу. В этот день поздравляют военнослужащих, ветеранов, воинов, дедушек, пап,  братьев, мальчиков- будущих защитников Отечества.

 Уч-ся:  Нашей Армии любимой

             День рожденья в феврале!

             Слава ей непобедимой!

             Слава миру на земле!

Учитель: Сегодня мне хотелось бы вспомнить историю. Ещё в давние – давние времена в Древней Руси  стояли на страже нашей Родины , на заставе очень сильные люди , богатыри. О них народ складывал песни-сказания, которые называются былины.. На этом слайде( слайд 2) вы видите репродукцию картины В. Васнецова « Три богатыря», где изображены эти герои. Рассмотрите внимательно богатырей , скажите, во что они одеты, какие у них доспехи? ( предполагаемые ответы детей: грудь защищает кольчуга, голову- шлем).

Какое оружие вы видите?( предполагаемые ответы детей: меч, лук, стрелы, палица, копьё).

На чём передвигались богатыри? ( на конях богатырских).

Собирались богатыри в дружины и защищали родную Русь от врагов.

Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относились к нам дружелюбно. С давних времён  было необходимо защищать границы наше Родины. И в наши дни границы ни на минуту не остаются без охраны. Но тем, кто приходит к нам с добром ,мы всегда рады.

В наше время защитницей страны является Российская Армия.

Как вы думаете, почему армию называют Российская? ( предполагаемые ответы детей: потому , что это армия нашей страны, России).

А знаете ли вы , почему армию нашу называют родная? ( дети отвечают).

Об этом есть рассказ А. Митяева « Почему Армия всем родная?».

« Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.

Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать буквы на плакате и прочла: « Да здравствует родная Армия!»

« А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…»- подумала Лена.

Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены, и Лена его спросила:

- Коля! Скажи, пожалуйста, тебе Армия родная?

- Мне? Конечно, родная- ответил Коля.- Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и Армия родная.

Ушёл Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей всё равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.

Вышла из подъезда тётя Маша с ковриком под мышкой, с веником в руке.

Лена и её спросила:

- Тётя Маша! Скажите , пожалуйста, ваши родные служат в Армии?

- Нет, - ответила тётя Маша.- Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.

- Значит, вам Армия не родная?

- Как же не родная! – удивилась тётя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним навстречу, плакали от радости и только и говорили: « Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти». Армия всем родная, закончила тётя Маша.- И меня , старую, и тебя , такую маленькую, она никому в обиду не даст.

Повеселела девочка. Побежала с улицы домой. Когда пришёл  с работы  папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тётя Маша.

- Всё же Коле Армия роднее! – пожаловалась Лена.

- Ну это как сказать! – ответил папа.- Принеси-ка мне коробку с документами.

Папа достал из коробки красную книжечку. « Военный билет» - было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчётливые буквы. Лена стала читать их. И получилось: « Сорокин Иван Васильевич». Танкист. Сержант запаса».

- Вот это да! – удивилась Лена.- Мой папа танкист! А что значит « запаса»?

- Это значит, - сказал папа дочке- что я, хотя и работаю на заводе, всё равно числюсь в армии.

- А другие папы?

- Другие папы тоже. Кто , как я , танкист, кто лётчик, кто разведчик, кто моряк запаса…»

Учитель:

Скажите, ребята, что удивило девочку, когда она прочла плакат?

Послушав этот рассказ , вы можете теперь ответить , почему говорят :            « Армия родная?»

                         ( Возможные рассуждения ребят.)

- Готовясь к празднику у вас было задание, узнать о защитниках  в своих  семьях.

- Есть ли в ваших семьях военные?

( Возможные ответы детей, рассматривание выставки  фотографий                           « Защитники в моей семье»)

- Скажите, ребята, каких вы знаете военных?

( Возможные ответы детей: лётчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники и т.д.)

1ученик: Кто нужнее в Армии?

                Ракетчик или танкист?

2ученик: Танкист или лётчик?

1 ученик: Лётчик или моряк?

2ученик: Моряк или воздушный десантник?

1 ученик: На эти вопросы ответить невозможно.

                 Какой палец нужнее? Все нужны.

                 Одним пальцем не ударишь-

                 Нужно все пальцы сжать в кулак.

 2 ученик: И враг получит крепкий удар, когда

                  Вместе ударят по нему ракетчики,

                  Танкисты, лётчики, моряки и воздушные десантники.

Учитель: Кто знает, чем вооружена наша Армия? ( Возможные ответы детей.)

-  Современное вооружение очень сложное, поэтому солдату нужно много знать, чтобы уметь управлять военной техникой.

Защищает наше небо военная авиация, она оснащена сложнейшей техникой- это вертолёты, сверхзвуковые самолёты- ракетоносцы, бомбардировщики. На вооружении авиации есть такие большегрузные самолёты, которые могут перевозить по воздуху на большие расстояния войска, вооружение, боеприпасы, горючее, могут эвакуировать раненых и больных, высаживать десанты, перевозить танки, машины и другую военную технику.( слайды 3- 8 ).

Сухопутные войска - это мотопехота, мотострелки, танкисты, артиллеристы, связисты, миномётчики, ракетчики. На вооружении этих войск танки, бронетранспотртёры, зенитные и ракетные установки, ракеты.( слайды 9-12 ).

Ракетные войска стратегического назначения оснащены  самой мощной современной техникой- ракетами. Одни ракеты находятся под землёй, в шахтах, но есть ракеты, которые могут передвигаться по земле на колёсах тягачах и по железной дороге.( слайды 13-14 ).

Военно-морской флот имеет корабли новейшей конструкции. Самый грозный корабль- атомная подводная лодка. Подводные атомоходы вооружены ракетами и торпедами. По несколько месяцев плавают под водой эти стальные громадины, чутко прослушивая океан специальными приборами. ( слайд 15-16)

Учитель. У нас в гостях сегодня ваши папы, они расскажут о том где  и в каких войсках проходила их служба( выступление гостей).

Учитель: Сейчас наши мальчики ещё маленькие, но время летит быстро, и через несколько лет они тоже станут солдатами. А сегодня мы проверим, кто из вас лучше других готов к этому трудному делу.

                               Дети переходят в спортзал.

                 Игровая программа « Мы будущие военные»

                  ( Мальчики и папы делятся на две команды).

Конкурсы:

  1. « Минное поле». На полу  нарисованы круги, передвигаться можно только по ним, прыгая двумя ногами.
  2. « Попади в цель». На расстоянии нескольких шагов лежат обручи. Нужно попасть маленьким мячом в обруч. Каждый по 1 разу. Кто больше.
  3. Отжимание. Участвуют 3 человека от команды.
  4. В армии каждый военнослужащий имеет звание. А какие воинские звания вы знаете? ( даётся 30 секунд, названия пишутся на листке).
  5. Участники команд поочерёдно прыгают в длину с места( каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий). Побеждает та команда, которая прыгнула дальше всех.

    6.  «Не замочи ноги». (Даётся по два листа бумаги. Наступая на них, нужно добраться до края болота и вернуться назад.)

4. На середине шнура завязывается узел, на концы прикрепляют карандаши. Кто быстрее смотает шнур

5. «Разминировать поле». (На полу два обруча. В них разбросаны шашки. Надо все их унести  по одной.)

6. Бег «кенгуру». (Мяч держат между ног, с ним прыгают.)

7. Конкурс болельщиц. (Кто дольше проскачет через скакалку).

8. Соревнования на запуск самолётов. (Бумажные самолётики запускают на дальность, на время.)

9. Соревнование на лучшего лётчика-штурмана. (Один человек идёт с завязанными глазами, другой направляет его движение).

Построение команд. Подведение итогов. Вручение сувениров.

Литература:

1.  Н.ф. Дик. «Начальная школа от А до Я: Практическое руководство для учителя». Ростов н/Д: Феникс, 2006.

2.  С.В. Савинова( составитель) « Праздники в начальной школе».Волгоград, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие "На страже Родины стоят"

Уточняет  знания детей о назначении армии, о разных родах войск; развивает речь, двигательные навыки; воспитывает патриотизм, чувство гордости за Российскую армию....

Урок мужества в 3 классе. Тема: "На страже Земли Русской".

О защитниках Отечества и истории Радонежского края...

классный час "На страже Родины"

С Днём защитника ОтечестваЦель: Познакомить учащихся со знаменитыми историческими личностями и великими сражениями в истории России....

Тема: «Собаки на страже Родины»

ЛепкаТема: «Собаки на страже Родины»...

Квест-игра «На страже Родины»

Цель:  воспитывать  уважительное отношение к памяти военных событий, к защитникам Отечества, чувство патриотизма, коллективизма и товарищества,   расширять и углублять представлени...

Конспект классного часа "На страже Родины своей!" (3 класс)

Цель: формирование представления обучающихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры.Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал, призы....

Конспект праздника «На страже Родины своей!» (3 класс)

Цель:Формирование представления у учащихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры....