Воспитательное мероприятие "На страже Родины стоят"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Уточняет  знания детей о назначении армии, о разных родах войск; развивает речь, двигательные навыки; воспитывает патриотизм, чувство гордости за Российскую армию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_na_strazhe_rodiny_stoyat.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа-игра «На страже Родины стоят».

Цели:

- уточнить знания от армии;
- сформировать представления об особенностях военной службы, о различных родах войск;
- воспитать чувство гордости за свою амию, смелых российских воинов;
- развивать речь, внимание, двигательные навыки.

Ход проведения.

  1. Оргмомент.

- Какое сейчас время года? Месяц? Число? Какой праздник мы будем отмечать в феврале?
- День Защитника Отечества.
- Правильно. А кого мы называем защитниками отечества? Кто нас защищает от врагов?
- Армия, солдаты.
- Правильно. И сегодня мы будем говорить о защитниках отечества, о солдатах Российской армии, которые «на страже Родины стоят».

  1. Закрепление названий родов войск. Загадки.

- А какие же войска есть в нашей армии? Вы будете разгадывать загадки и выбирать нужные картинки. (Вешают на доску)

Снова в бой машина мчится.
Режут земля гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… (
танкистом).

Брат сказал: не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь… (
пограничником).
Он страну не поведет!
Нарушитель не пройдет!

Самолет парит, как птица.
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью.
Наш солдат – военный… (
летчик).

Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном … (
корабле).

Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,…(
пехота).

- Ребята, все то разного рода войска (воспитатель показывает и называет картинки): танковые войска, военно-воздушные, военно-морские, пограничные, пехота. (Просит детей повторить). Соответственно: танкисты, летчики, моряки, пограничники.

- Как вы думаете, зачем нам так много войск? (Ответы детей).

- Если в армии и солдаты, и корабли, и танки, то такая армия очень сильная, она может защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе.

  1. Что делает армия в мирное время.

- Но, сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей).

- Солдаты тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, бесстрашными. Давайте посмотрим эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии. Каждая рассматривается детьми и комментируется).

- Что делают солдаты? Зачем это нужно? (Ответы детей).

- Правильно.

Надо сильным быть, чтобы не устать,
Смелым, чтобы не испугаться,
И умелым нежно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться. (
Звучит музыка – военный марш)

- Ребята, я уверена, что вы тоже станете сильными, ловкими и будете защищать свою родину. Вы хотите быть похожими на этих воинов и служить в армии? Что вы для этого делаете? (Ответы детей).

- Давайте сейчас проверим вашу ловкость, сноровку и силу.

  1. Игровая часть.

1) Конкурс «Меткий стрелок» (2 чел.). Нужно попасть «снарядом» (мяч)  в «цель» (ведро).

2) Конкурс «Самый внимательный сапер» (2 чел.). Один обезвреживает красные «мины», другой – желтые. (Круги на полу).
- Сапер – солдат, который обезвреживает бомбы, мины, разминирует поля.

3) - Вы знаете, кто такие разведчики? (Ответы детей)
- Разведчики – очень умные, находчивые воины. А главное – они умеют читать зашифрованные , запутанные письма, приказы.

Задание. Нужно расшифровать предложения - пословицы и поговорки о войне . Есть начало, но нет окончания. (Подсказкой служат стрелки).

4) Пока трудятся наши разведчики, мне нужно 2 пехотинца.

Конкурс. Нужно перейти болото по «кочкам» (круги бумаги) не наступаю на пол.

Проверка работы разведчиков

Мир строит, а война – (разрушает).
Смелый побеждает, а трус – (
погибает).
Службу нести – не лапти (
плести).
Враг хотел пировать, а пришлось (
горевать).
Где смелось, там и (
победа).
Герой за Родину (
горой).
Русский боец – всем (
образец).
Для нашего солдата граница (
свята).

- Молодцы! Все отлично справились с заданиями! Вы будете настоящими воинами!

     V.     Итог.

- Давайте вспомним, какой же скоро праздник?
- О каких войсках вы узнали? (
Дети отвечают по картинкам).
- Как мы называем солдат, которые в них служат? (
В танковых - танкисты, в военно-воздушных – летчики,  в военно-морских – моряки, в пограничных войсках – пограничники и пехотинцы).
- Чем занимаются солдаты в армии каждый день? (
Ответы детей).
Звучит тихо военный марш. Ребенок читает стихотворение.

Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Е. Трутнева

- Скажите, что нового вы узнали на занятии? Вам понравилось это занятие? Что понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Покажите ваши улыбки друг другу!

- На этом наше занятие окончено. Спасибо, ребята, за работу!

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"

Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...

"На страже Родины"

Внекласное мероприятие "На страже Родины",посвящённое Дню защитника Отечества...

классный час "На страже Родины"

С Днём защитника ОтечестваЦель: Познакомить учащихся со знаменитыми историческими личностями и великими сражениями в истории России....

Тема: «Собаки на страже Родины»

ЛепкаТема: «Собаки на страже Родины»...

Квест-игра «На страже Родины»

Цель:  воспитывать  уважительное отношение к памяти военных событий, к защитникам Отечества, чувство патриотизма, коллективизма и товарищества,   расширять и углублять представлени...

Конспект классного часа "На страже Родины своей!" (3 класс)

Цель: формирование представления обучающихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры.Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал, призы....

Конспект праздника «На страже Родины своей!» (3 класс)

Цель:Формирование представления у учащихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры....