Воспитательное мероприятие "На страже Родины стоят"
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Уточняет знания детей о назначении армии, о разных родах войск; развивает речь, двигательные навыки; воспитывает патриотизм, чувство гордости за Российскую армию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_na_strazhe_rodiny_stoyat.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа-игра «На страже Родины стоят».
Цели:
- уточнить знания от армии;
- сформировать представления об особенностях военной службы, о различных родах войск;
- воспитать чувство гордости за свою амию, смелых российских воинов;
- развивать речь, внимание, двигательные навыки.
Ход проведения.
- Оргмомент.
- Какое сейчас время года? Месяц? Число? Какой праздник мы будем отмечать в феврале?
- День Защитника Отечества.
- Правильно. А кого мы называем защитниками отечества? Кто нас защищает от врагов?
- Армия, солдаты.
- Правильно. И сегодня мы будем говорить о защитниках отечества, о солдатах Российской армии, которые «на страже Родины стоят».
- Закрепление названий родов войск. Загадки.
- А какие же войска есть в нашей армии? Вы будете разгадывать загадки и выбирать нужные картинки. (Вешают на доску)
Снова в бой машина мчится.
Режут земля гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом).
Брат сказал: не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником -
Станешь… (пограничником).
Он страну не поведет!
Нарушитель не пройдет!
Самолет парит, как птица.
Там – воздушная граница.
На посту и днем, и ночью.
Наш солдат – военный… (летчик).
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять,
И служить не на земле,
А на военном … (корабле).
Можешь ты солдатом стать,
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота -
Ждет тебя, солдат,…(пехота).
- Ребята, все то разного рода войска (воспитатель показывает и называет картинки): танковые войска, военно-воздушные, военно-морские, пограничные, пехота. (Просит детей повторить). Соответственно: танкисты, летчики, моряки, пограничники.
- Как вы думаете, зачем нам так много войск? (Ответы детей).
- Если в армии и солдаты, и корабли, и танки, то такая армия очень сильная, она может защитить свою страну и на суше, и на море, и в воздухе.
- Что делает армия в мирное время.
- Но, сейчас нет войны, на нас никто не нападает. Что же делают солдаты в мирное время? (Ответы детей).
- Солдаты тренируются, чтобы быть сильными, ловкими, бесстрашными. Давайте посмотрим эти картинки. Что вы здесь видите? (По одной выставляются фотографии, показывающие будни армии. Каждая рассматривается детьми и комментируется).
- Что делают солдаты? Зачем это нужно? (Ответы детей).
- Правильно.
Надо сильным быть, чтобы не устать,
Смелым, чтобы не испугаться,
И умелым нежно стать,
Чтоб с врагом с оружием сражаться. ( Звучит музыка – военный марш)
- Ребята, я уверена, что вы тоже станете сильными, ловкими и будете защищать свою родину. Вы хотите быть похожими на этих воинов и служить в армии? Что вы для этого делаете? (Ответы детей).
- Давайте сейчас проверим вашу ловкость, сноровку и силу.
- Игровая часть.
1) Конкурс «Меткий стрелок» (2 чел.). Нужно попасть «снарядом» (мяч) в «цель» (ведро).
2) Конкурс «Самый внимательный сапер» (2 чел.). Один обезвреживает красные «мины», другой – желтые. (Круги на полу).
- Сапер – солдат, который обезвреживает бомбы, мины, разминирует поля.
3) - Вы знаете, кто такие разведчики? (Ответы детей)
- Разведчики – очень умные, находчивые воины. А главное – они умеют читать зашифрованные , запутанные письма, приказы.
Задание. Нужно расшифровать предложения - пословицы и поговорки о войне . Есть начало, но нет окончания. (Подсказкой служат стрелки).
4) Пока трудятся наши разведчики, мне нужно 2 пехотинца.
Конкурс. Нужно перейти болото по «кочкам» (круги бумаги) не наступаю на пол.
Проверка работы разведчиков
Мир строит, а война – (разрушает).
Смелый побеждает, а трус – (погибает).
Службу нести – не лапти (плести).
Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).
Где смелось, там и (победа).
Герой за Родину (горой).
Русский боец – всем (образец).
Для нашего солдата граница (свята).
- Молодцы! Все отлично справились с заданиями! Вы будете настоящими воинами!
V. Итог.
- Давайте вспомним, какой же скоро праздник?
- О каких войсках вы узнали? (Дети отвечают по картинкам).
- Как мы называем солдат, которые в них служат? (В танковых - танкисты, в военно-воздушных – летчики, в военно-морских – моряки, в пограничных войсках – пограничники и пехотинцы).
- Чем занимаются солдаты в армии каждый день? (Ответы детей).
Звучит тихо военный марш. Ребенок читает стихотворение.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Е. Трутнева
- Скажите, что нового вы узнали на занятии? Вам понравилось это занятие? Что понравилось больше всего? Какое у вас настроение? Покажите ваши улыбки друг другу!
- На этом наше занятие окончено. Спасибо, ребята, за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательное мероприятие в 3 классе на тему "Они сражались за Родину"
Данное мероприятие подходит для проведения в 3 классе перед праздником "День победы"...
"На страже Родины"
Внекласное мероприятие "На страже Родины",посвящённое Дню защитника Отечества...
классный час "На страже Родины"
С Днём защитника ОтечестваЦель: Познакомить учащихся со знаменитыми историческими личностями и великими сражениями в истории России....
Тема: «Собаки на страже Родины»
ЛепкаТема: «Собаки на страже Родины»...
Квест-игра «На страже Родины»
Цель: воспитывать уважительное отношение к памяти военных событий, к защитникам Отечества, чувство патриотизма, коллективизма и товарищества, расширять и углублять представлени...
Конспект классного часа "На страже Родины своей!" (3 класс)
Цель: формирование представления обучающихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры.Оборудование: презентация, проектор, раздаточный материал, призы....
Конспект праздника «На страже Родины своей!» (3 класс)
Цель:Формирование представления у учащихся о празднике «День защитника Отечества» посредством игры....