Программы
рабочая программа (2 класс) на тему
Программа внеурочной деятельности кружка "Умелые ручки" для 2 класса по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umelye_ruchki.docx | 77.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫКОПАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Рассмотрено Согласовано УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО зам. директора по УВР Директор школы
Руководитель ___________С. Н. Данилова ___________Н. Ю. Зайцева
_______ Е.А. Ивацкая «30» августа 2 013 года Приказ по школе № 131
Протокол № 1 от от 31.08.2013 г.
«30» августа 2013 года
Рабочая программа по внеурочной деятельности
в 1 классе
«Умелые ручки»
Количество часов за учебный год: 68 часов.
Разработчики: Лапшина И. Б., учитель начальных классов.
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
Что же понимается под творческими способностями?
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.
Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.
Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.
В результате многолетних экспериментальных исследований психологов Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.
Занятия кружка позволяют дать детям дополнительные сведения по трудовому обучению: ребята знакомятся с культурой и историей родного края, с разными видами декоративно - прикладного искусства (вышивка, шитьё, и т.д.) народа, проживающего в родной местности, с изобразительными материалами и техникой рисования (гуашь, акварель, пастель, аппликация, монотипия).
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Кружок «Умелые руки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели кружковой работы
1. Развитие творческих способностей младших школьников, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
Задачи
- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;
- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, бисера, пряжи, бросового и природного материала;
учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников,
- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.
Задачи данной программы будут достигнуты, если ребенок на занятии займет позицию “Я хочу это сделать сам”. В задачу педагога входит не столько помочь ребенку в осознании или изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью. Для этого педагогу необходимо помнить об особенностях деятельности ребенка на занятии, включающей в себя как равнозначный интеллектуальный и моторный компоненты, т.е. на занятии должна быть специально организованная часть, направленная на обеспечение безусловного понимания сути и порядка выполнения практической работы, и должным образом оснащенная самостоятельная деятельность ребенка по преобразованию материала в изделии. Причем на теоретическую часть занятия должно отводиться втрое меньше времени, чем на практические действия. Это обосновано тем, что теоретическую работу под руководством учителя можно ускорить, организовав обсуждение в динамичной, веселой, захватывающей форме, а самостоятельные практические действия должны вестись неторопливо, в строго индивидуальном ритме, обеспечивающем формирование трудовых умений на должном уровне. Следует помнить, что воспитывающий и развивающий потенциал занятий снижается, если ребенок привыкает работать только “под диктовку” учителя по принципу “ делай как я”, выполнять роль исполнителя, недостаточно ясно и точно понимающего какая связь между отдельными операциями при изготовлении изделия и конечным результатом. Безусловно, в подражательной деятельности заложены большие возможности для обучения учащихся. Но задержка младших школьников на этом уровне обучения отрицательно сказывается на их развитии: учащиеся становятся интеллектуально пассивными, часто беспомощными при самостоятельном решении самых простых заданий. Использование инструкционных и технологических карт и других видов изобразительной наглядности увеличивает время на занятии на практическую работу, позволяет наиболее подготовленным учащимся работать самостоятельно, соединяя “работу ума с работой рук”, а учителю иметь большую возможность оказать помощь менее подготовленным учащимся.
Индивидуальный труд учащихся во внеурочное время заключается в том, что под общим руководством педагога младшие школьники самостоятельно выполняют интересующие их трудовые задания. Тематика, содержание, сложность и трудоемкость этих заданий должны подбираться с учетом возрастных особенностей младших школьников и возможностей обеспечения их всем необходимым для успешного выполнения намеченных планов.
Планирование имеет направленность на формирование у детей общетрудовых умений и навыков: анализ, планирование, организация и контроль трудовой деятельности, которые расширяются и углубляются в процессе любой трудовой деятельности школьников. Большое значение приобретает выполнение правил культуры труда, экономного расходования материалов, бережного отношения к инструментам, приспособлениям и материалам.
В процессе занятий по рукоделию учащиеся закрепляют навыки работы с такими универсальными инструментами и приспособлениями, как ножницы, иглы, шаблоны (выкройки) для разметки тканей, различными измерительными инструментами.
Изготовление изделий необходимо строить на различном уровне трудности: по образцу, рисунку, простейшему чертежу, по собственному замыслу ребенка с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьника. При изготовлении какого-либо изделия ребенок учится устанавливать последовательность выполнения действий, порядок работы инструментами. Пропуск самой незначительной операции или выбор не того инструмента, который нужен в данный момент, - все это сразу же сказывается на качестве работы. Ребенок действует в системе наглядно выраженных требований, выбирает и сопоставляет варианты действий, отбирает наиболее рациональные пути решения задания, сравнивает полученный результат с планируемым ранее, оценивает его. Это способствует формированию у учащихся способности к планированию. Планирование предупреждает ошибочные действия, способствует более четкому представлению порядка операции. Это сказывается на качестве изделий школьника, позволяет ему познать радость труда.
Главной задачей учителя, проводящего занятие, должна быть забота о развивающем характере обучения, заложенном в содержании. Методическое решение этой задачи будет состоять в том, что нужно постараться поменьше объяснять, лучше вовлекать детей в обсуждение, нельзя перегружать занятие новыми сведениями, торопить детей и сразу стремиться на помощь, если что-то не получается. Ребенок должен попробовать преодолеть себя; в этом он учится быть взрослым, мастером.
Для повышения и поддержания интереса учащихся к объектам труда, его процессам и результатам имеет организация для выполнения небольших по объему трудовых заданий бригад или звеньев с распределением между детьми разных функций (бригадир, рабочий и т.д.).
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела программы. Учитель может самостоятельно распределять количество часов, опираясь на собственный опыт и имея в виду подготовленность учащихся и условия работы в данной группе. В программу включается не только перечень практических работ, но и темы бесед, рассказов, расширяющие политехнический кругозор детей.
Результатом реализации данной образовательной программы являются выставки детских работ. Использование поделок-сувениров в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей и т.д.; оформление зала для проведения праздничных утренников.
Содержание программы
Для занятий в кружке объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 6 -11 лет.
Программа кружка «Умелые руки»
1 год (68 часов)
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
Вводная беседа (1 час).
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
- Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с бумагой и картоном (16 часов).
- Рассказ «Из истории бумаги», «Оригами».
- Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно из оригами «Лесные мотивы».
- Изготовление поделок в технике оригами (лебедь, стрекоза, клубничка, подснежник)
- Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу.
- Изготовление карнавальных масок.
- Изготовление поздравительных открыток (по образцу).
Работа с тканью (24 часов).
- Знакомство с наперстком.
- Знакомство (практическое) с видами швов « через край», «петельный шов».
- Изготовление салфетки с бахромой (по образцу).
- Знакомство и шитье мягкой игрушки.
- Из истории лоскутной техники (беседа с показом иллюстраций).
- Шитье коврика из лоскутков различной ткани.
Работа с бросовым материалом (13 часов).
- Конструирование дома для сказочных героев.
- Конструирование игрушек из прямоугольных коробок.
- Игрушки из пластмассовых бутылок.
Работа с пластилином (13 часов).
- Рассказ о глине и пластилине.
- Лепка простых по форме овощей, фруктов из пластилина (по образцу).
- Лепка простых по форме овощей, фруктов из теста.
- Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей.
- Лепка по замыслу детей.
Подведение итогов (1 час).
К концу 1 года обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу 1 года обучения учащиеся должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
Литература
- Н.С.Ворончихин “Сделай сам из бумаги”
- С.И.Гудилина “Чудеса своими руками”
- А.М.Гукасова “Рукоделие в начальных классах”
- М.А.Гусакова “Аппликация”
- М.А.Гусакова “Подарки и игрушки своими руками”
- Н.Докучаева “Сказки из даров природы”
- Т.Еременко, Л.Лебедева “Стежок за стежком”
- М.М.Калинич, Л.М.Павловская, В.П.Савиных “Рукоделие для детей”
- Н.М.Конышева “Чудесная мастерская”
- Н.М.Конышева “Наш рукотворный мир”
- Н.М.Конышева “Умелые руки”
- Н.М.Конышева “Секреты мастеров”
“Копилка игр сибирячка”
- С.В.Кочетова “Игрушки для всех” (Мягкая игрушка).
- Е.Т.Красовская “Вязаный ежик”
- О.С.Молотобарова “Кружок изготовления игрушек-сувениров”
- М.И.Нагибина “Природные дары для поделок и игры”
- А.М.Гукасова «Рукоделие в начальных классах», М.Просвещение.
- А.М.Гукасова «Внеклассная работа по труду», М.Просвещение.
- Г.И.Перевертень «Самоделки из бумаги», М.Просвещение.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Техно-логии | Решаемые проблемы | Виды деятельности | Планируемые результаты | Дом задание | |||
Предметные | УУД | Личностные | |||||||||
План | Факт | ||||||||||
1 | 02.09 | Вводное занятие. Беседа по технике безопасности. План работы на год. | Личност-ориентир., групповая, поисковая, икт | Познакомить с планом работы на год.; раскрыть содержание понятия «условные обозначения» | Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: – пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: – строить небольшие сообщения в устной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать действия партнеров в совместной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: – учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. | У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Обучающийся получит возможность для формирования: – первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности | Принести цветную бумагу. | ||
2 | 05.09 | Рассказ из истории бумаги «Оригами» | Урок-фантазии | Личност-ориентир., групповая, поисковая, икт | Познакомить с техникой оригами; раскрыть содержание понятия «условные обозначения» | Осуществлять поиск необходимой информации об этой технике, её видах, материалах, из которых она изготавливается. Составлять по иллюстрациям учебника рассказ о способах изготовления Анализировать слайдовый план, выделять основные этапы и приёмы её изготовления. Использовать приёмы при изготовлении изделия. Организовывать рабочее место. Размечать изделие по шаблону, составлять композицию. | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: осуществлять пошаговый контроль по результату; – принимать роль в учебном сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничеств. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации. Обучающийся получит возможность научиться: – под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; – осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари,энциклопедии. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания; Обучающийся получит возможность научиться: – оценивать действия партнера и соотносить со своей точкой зрения; – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | У обучающегося будут сформированы: – ориентация на оценку результатов собственной предметно_практической деятельности; – умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: – способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Принести цветную бумагу. | |
3-6 | 09.09 12.09 16.09 19.09 | Освоение техники орига Панно из оригами «Лесные мотивы».ми. | комбинир | Личност-ориентир., групповая, поисковая, икт | Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. | Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; – описывать по определенному алгоритму объект наблюдения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. | Принести цв. бум,. | |
7-10 | 23.09 26.09 30.09 03.10 | Изготовление поделок в технике оригами (лебедь, стрекоза, клубничка, подснежник) | |||||||||
11 | 07.10 | Знакомство с аппликацией | комбинир | Личност-ориентир., групповая, поисковая, икт | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, | Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации, использовать умения работать с бумагой и способы придания ей объёма. Анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы, определять особенности технологии соединения деталей в полуобъёмной аппликации. Заполнять с помощью учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления изделия. Осуществлять самоконтроль и корректировку своей деятельности по слайдовому плану и после промежуточного оценивания. По заданным критериям оценивать работы одноклассников | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль по результату. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничеств. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Обучающийся получит возможность научиться: – под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; – осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари,энциклопедии. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов. Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. | Принести цв бум | |
12-15 | 10.10 14.10 17.10 21.10 | Изготовление карнавальных масок | |||||||||
16-17 | 24.10 28.10 | Изготовление поздравительных открыток | |||||||||
18 | 31.10 | Знакомство с напёрстком. | комбинир | Личност-ориентир., групповая, поисковая, икт | Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. | Исследовать виды ниток и определять с помощью учителя их назначение. Осваивать строчку косых стежков. Использовать правила работы иглой, организовывать рабочее место. Выполнять разметку ткани по шаблону, изготавливать выкройку. Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей изделия. Использовать умение пришивать пуговицы разными способами. Контролировать и корректировать последовательность выполнения работы. Оценивать работу по заданным критериям | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; – описывать по определенному алгоритму объект наблюдения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | Принести нитки, иголки, ткань | ||
19-21 | 07.11 11.11 14.11 | Знакомство с видами швов. | комбинир | Личност-ориентир., групповая, поисковая, икт | Осваивать технологию выполнения тамбурного шва, использовать пяльцы для вышивания | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; – описывать по определенному алгоритму объект наблюдения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | У обучающегося будут сформированы: – умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: – способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Принести нитки, иголки, ткань | ||
22-25 | 18.11 21.11 25.11 28.11 | Изготовление салфетки с бахромой | |||||||||
26 | 02.12 | Беседа об истории лоскутной техники. | Комбинир | Личност-ориентир., групповая, поисковая, икт | Способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея | Использовать приёмы работы с тканью по шаблону, оформлять изделие, использовать элементы рисунка на ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки деталей изделия на ткани по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать орнаменты, используемые в росписи изделий народных промыслов. Анализировать способ создания матрёшки. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению изделия, контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного технолога» | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; – в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи. Обучающийся получит возможность научиться: – преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные УУД Обучающийся научится: – находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос; – ориентироваться на возможное разнообразие способов выполнения задания. Обучающийся получит возможность научиться: – проводить сравнение изучаемых объектов по самостоятельно выделенным критериям; – описывать по определенному алгоритму объект наблюдения. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – воспринимать другое мнение и позицию; – формулировать собственное мнение и позицию; – задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения. Обучающийся получит возможность научиться: – продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников. | У обучающегося будут сформированы: – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Обучающийся получит возможность для формирования: – первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. | ||
27-32 | 05.12 09.12 12.12 16.12 19.12 23.12 | Шитьё коврика из лоскутков различной ткани. | Комбинир | У обучающегося будут сформированы: вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников; – интерес к различным видам конструкторско-технологической деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: – ориентации в поведении на принятые моральные нормы; – понимания чувств одноклассников и учителей | |||||||
33-41 | 26.12 30.12 13.01 17.0120.01 24.01 27.01 31.01 03.02 | Знакомство и шитьё мягкой игрушки. | Комбинир | ||||||||
42-45 | 06.02 10.02 13.02 17.02 | Конструирование дома для сказочных героев. | Комбинир | ||||||||
46-49 | 20.02 24.02 27.02 03.03 | Конструирование игрушек из прямоугольных коробок | Комбинир | ||||||||
50-54 | 06.03 13.0317.03 20.03 24.03 | Игрушки из пластмассовых бутылок. | Комбинир | ||||||||
55 | 27.03 | Рассказ о глине и пластилине. | Урок-фантазии | Личност-ориентир., групповая, поисковая, икт | Познакомить детей со свойствами пластилина; учить работать по плану. | Самостоятельно планировать последовательность выполнения работы с опорой на слайдовый план. Определять и использовать необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином. Организовывать рабочее место. Соотносить размеры деталей изделия при выполнении композиции. Воспроизводить реальный образ предмета (гриба) при выполнении композиции. Составлять рассказ о грибах, правилах поведения в лесу (на основе собственного опыта и наблюдений) Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые» | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль по результату; – принимать роль в учебном сотрудничестве. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничеств. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Обучающийся получит возможность научиться: – под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов; – строить понятные для партнера высказывания; Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | У обучающегося будут сформированы: – умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. Обучающийся получит возможность для формирования: – способности к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Принести соленое тесто | |
56-57 | 31.03 03.04 | Лепка простых по форме овощей, фруктов из пластилина (по образцу). | Урок-фантазии | Принести соленое тесто | |||||||
58-60 | 07.04 10.04 14.04 | Лепка простых по форме овощей, фруктов из теста. | Комбинированный | Личност-ориентир., групповая, поисковая, икт | Познакомить и понять новую технологию изготовления изделий. | Составлять рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе иллюстративного материала, собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих профессий. Составлять рассказ о национальных блюдах из теста по иллюстрациям учебника. Осваивать способ приготовления солёного теста и приёмы работы с ним. Организовывать рабочее место для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приемы работы с солёным тестом и приёмы работы с пластилином | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Обучающийся получит возможность научиться: – изготавливать изделия по простейшим чертежам; – выстраивать последовательность реализации собственного замысла. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: – принимать и сохранять учебную задачу; – учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Обучающийся получит возможность научиться: – контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: – строить небольшие сообщения в устной форме. Обучающийся получит возможность научиться: – строить небольшие сообщения в устной форме; – выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – строить понятные для партнера высказывания; – контролировать действия партнеров в совместной деятельности. Обучающийся получит возможность научиться: – учитывать в сотрудничестве позицию других людей, отличную от собственной. | У обучающегося будут сформированы: – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. Обучающийся получит возможность для формирования: – первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной деятельности. | ||
61-63 | 17.04 21.04 24.04 | Пластилиновая аппликация на картоне по желанию детей. | |||||||||
64-67 | 28.04 05.05 08.05 12.05 | Лепка по замыслу детей. | |||||||||
68 | 15.05 | Подведение итогов. Организация выставка изделий. Презентация. Выбор работ. | комбинир | Личност-ориентир., групповая, поисковая, икт | Презентовать работы. | Организовывать и оформлять выставку изделий. Презентовать работы. Оценивать выступления по заданным критериям | Обучающийся научится: – узнавать и называть освоенные материалы, их свойства; – называть новые свойства изученных ранее материалов; – подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей; – узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов; – экономно расходовать используемые материалы; – применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла); – распознавать простейшие чертежи и эскизы; – изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизами. | Регулятивные УУД Обучающийся научится: - осуществлять пошаговый контроль по результату. Обучающийся получит возможность научиться: – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничеств. Познавательные УУД Обучающийся научится: – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Обучающийся получит возможность научиться: – под руководством учителя, осуществлять синтез как составление целого из частей; – осуществлять поиск дополнительного познавательного материала, используя соответствующие возрасту словари,энциклопедии. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: – договариваться с партнерами, в т. ч. в ситуации столкновения интересов. Обучающийся получит возможность научиться: – адекватно использовать средства устной речи для решения коммуникативных задач. | У обучающегося будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно-практической деятельностью; – интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ
Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полног...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...