Внеклассное мероприятие
материал (1 класс) на тему

Внеклассное мероприятие "Посвящение в Ломоносовцы" для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_lomonosovtsy.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Звучат фанфары.

(Дети читают стихи.)

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте, ныне ободренны

Реченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов,

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать!

Вед 1 : Ребята , а вы знаете , кто автор этих строк ? Это М.В. Ломоносов .  300 лет прошло со дня его рождения , но и сегодня , спустя много лет потомки вспоминают его имя с глубоким уважение и благодарностью.

Вед2: Кем был этот человек ? Какую великую пользу он сотворил для государства российского , для простого народа ?Чтобы понять это, давайте сегодня вместе с вами пролистаем некоторые страницы его жизни.

( Презентация

Вед1:  Родился Михайло Ломоносов 19 ноября 1711 года. В России это было время , когда грамотных людей можно было пересчитать по пальцам , когда учение сравнивали с колдовством , когда книга была редкостью и огромным сокровищем . И в это время на берегу Северного Ледовитого океана в семье рыбака родился сын , который « забрал себе в голову «, что ему непременно надо учиться , что без ученья жизнь не в жизнь.

Вед2: Зимой 1730 года ушел Михайло из дома. Ушел в Москву вместе с проходящим рыбным обозом .Имел на себе шубу да кафтан , да три рубля денег.

Вед 1  Труден был путь Ломоносова к знаниям. Только благодаря сильной воле , необычайной тяге к ученью , большому таланту удалось пробиться к вершинам науки того времени

прославить свой народ , свою страну.

Вед 2  Кем же был этот великий человек ?

Вед 1 Поэтом, художником , философом , историком , математиком , астрономом, физиком , химиком . геологом , географом , филологом. И это все он.

Вед 2:

Сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок!

Что за прелесть эти сказки.

Закрывайте ваши глазки

И представьте, что сейчас

Ломоносов встречает вас!..

(Ломоносов сидит за книгами с пером, в зал забегают дети - ученики)

Ломоносов:

Ой, вы, гости-господа.

Вы откуда и куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

Ученик:

Мы даем вам свой ответ.

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо!

Во дворе дворец стоит.

Он в округе знаменит.

Он большой и двухэтажный,

Очень вид имеет важный.

Ученица:

И дворец тот непременно

Посещает ежедневно

Много витязей прекрасных

Также много девиц красных.

Есть название дворца –

23 Школой называется.

Ломоносов:

  Право, я дивлюся чуду,

Коли жив я только буду,

Тот дворец я посещу

И на чудо погляжу.

Ученик:

Кроме отроков, девиц

Во дворце том много лиц.

Лица те учебы для,

Их зовут учителя.

Ученица:

Каждого они обучат,

Уму-разуму научат:

Рисовать, читать, писать,

Вычитать и умножать…

И еще другим наукам.

В общем, жизнь идет без скуки.        

Ломоносов:

 Это чудо – вот уж чудо!

Коли жив я только буду,

Я дворец тот посещу,

На ученых погляжу!

Ученик:

У каждого дитя есть джины.

А чаще даже не один.

Дитятко оберегают.

Кормят, холят, одевают.

Ученица:

Когда имеют доходы

Деньги дают на расходы.

Но это не учитель.

Имя джина – Родитель!

Ломоносов:  

Что за джины! Вот так чудо!

Все ж поеду в школу ту,

Посмотрю на красоту!

(уходят, в это время выходят ведущие)

Вед. Кто это к нам пожаловал?

На фоне музыки выходят: Графиня Пятерка, Мадам Порядок, Царица наук.

Графиня Пятерка.

Я всех желанней и любимей,

Признаться в этом не боюсь.

Получить хотят любые,

Но я лишь лучшим достаюсь.

И далеко не всем, кто хочет.

Меня не просто заслужить.

Лишь тот меня всегда получит,

Кто будет знания любить.

Мадам Порядок.

Я дама очень строгих правил:

Нерях, грязнуль я не терплю.

И если кто себя ославил,

Того я мигом разлюблю.

Уют люблю я и порядок,

Цветы, которым каждый рад,

Чтоб классы были все в порядке,

И каждый был друг другу рад.

Царица наук.

О, сколько же открытий чудных

Вам в школе сделать предстоит!

И пусть сначала даже будет трудно.

Лишь через тернии путь к знаниям лежит.

(появляется Ломоносов)

Ломоносов:

О, други, милые скажите

  Откуда столько дев и юношей прекрасных?

 Кто их собрал ? По случаю какому ?

Вед1 : Сегодня- день посвящения в ломоносовцы в этой славной школе.И собрались они , чтобы начать дорогу по ступеням знаний. Все вверх и вверх и ни ступеньки вниз!

Ломоносов :

                      Так удачи вам желаю ,

                     Путь в науку открываю !

                     В учебе забот и трудностей не избежать никак ,

                     Но выстоит лишь тот, кто крепкой дружбой связан!

О , юные отроки , я поздравляю вас и отправляю вас в дальнюю дорогу по тернистому пути к знаниям.

Ломоносов: - Для посвящения в ломоносовцы в этой славной школе дети готовы?

Дети: - Готовы!

Вед.:1 Мы вместе в науку пройдём посвященье.

            Пускай не покинет нас дух просвещенья!

Хором: Клянёмся!

Вед.: 2 Он – в царство наук путеводная нить,

             А мы обещаем, его сохранить!

Хором: Клянёмся!

Вед.: 1 В учёбе и отдыхе – верим и знаем –

             Не подведём тебя, школа родная!

Хором: Клянёмся!

Вед.:2  А значит, что если мы учимся здесь,

             То мы сбережём твою славу и честь!

Хором: Клянёмся!

Ломоносов вручает значки.

(Вручение дипломов учителям)

Ломоносов :

И настает момент прощанья,

И будет краткой моя речь:

Я говорю всем - до свиданья!

До новых интересных встреч!

Вед1  :Мы поздравляем вас ребята , и желаем вам дальнейших успехов в учебе.

       

                     

           

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовет от стран чужих,

О, ваши дни благословенны!

Дерзайте, ныне ободрены

Реченьем вашим показать,

Что может собственных Платонов,

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать!

Ученик:

Мы даем вам свой ответ.

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо!

Во дворе дворец стоит.

Он в округе знаменит.

Он большой и двухэтажный,

Очень вид имеет важный.

Ученица:

И дворец тот непременно

Посещает ежедневно

Много витязей прекрасных

Также много девиц красных.

Есть название дворца –

23 Школой называется.

Ученик:

Кроме отроков, девиц

Во дворце том много лиц.

Лица те учебы для,

Их зовут учителя.

Ученица:

Каждого они обучат,

Уму-разуму научат:

Рисовать, читать, писать,

Вычитать и умножать…

И еще другим наукам.

В общем, жизнь идет без скуки.

Ученик:

У каждого дитя есть джины.

А чаще даже не один.

Дитятко оберегают.

Кормят, холят, одевают.

Ученица:

Когда имеют доходы

Деньги дают на расходы.

Но это не учитель.

Имя джина – Родитель!

        Ломоносов

Ломоносов:

Ой, вы, гости-господа.

Вы откуда и куда?

Ладно ль за морем иль худо?

И какое в свете чудо?

(ученики)

Ломоносов:

  Право, я дивлюся чуду,

Коли жив я только буду,

Тот дворец я посещу

И на чудо погляжу.

(ученики)

Ломоносов:

 Это чудо – вот уж чудо!

Коли жив я только буду,

Я дворец тот посещу,

На ученых погляжу!

Ломоносов:  

Что за джины! Вот так чудо!

Все ж поеду в школу ту,

Посмотрю на красоту!

(уходят, в это время выходят ведущие)

Ломоносов:

О, други, милые скажите

  Откуда столько дев и юношей прекрасных?

 Кто их собрал ? По случаю какому ?

Ломоносов :

                      Так удачи вам желаю ,

                     Путь в науку открываю !

                     В учебе забот и трудностей не избежать никак ,

                     Но выстоит лишь тот, кто крепкой дружбой связан!

О , юные отроки , я поздравляю вас и отправляю вас в дальнюю дорогу по тернистому пути к знаниям.

Ломоносов: - Для посвящения в ломоносовцы в этой славной школе дети готовы?

Ломоносов :

И настает момент прощанья,

И будет краткой моя речь:

Я говорю всем - до свиданья!

До новых интересных встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие. Тема мероприятия: Правила дорожные знать каждому положено.

Цели занятия:1.    Познакомить детей с правилами дорожного движения.2.    Формировать навыки поведения на улицах города в соответствии с правилами ПДД....

Внеклассное мероприяти Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»

Внеклассное мероприятие: «Традиции и праздники татарского народа»  проводится с целью -  познакомить детей с обычаями и  традициями татарского народа; продолжать прививать детям чувство...

Внеклассное мероприятие "Прощание с Начальной школой" 4класс. Конспект мероприятия.

Внеурочная деятельность . Конспект "Прощание с Начальной школой"...

"Цветочная история" внеклассное мероприятие в рамках общешкольного мероприятия "Фестиваль цветов" для учащихся начальной школы

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Цветочная история" , проведенного в рамках общешкольного "Фестиваль цветов" составлена с использованием интернет-источников.Текст частично бы...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературному чтению. Познавательно - развивающее мероприятие «Русские писатели 19 века».2 класс

Данное мероприятие проведено в рамках Фестиваля гуманитарных наук среди 2-х классов. Групповая работа, ИКТ, инсценирование позволиили активизировать учащихся в течении всего мероприятия....