Россия -это я!
классный час (3 класс) по теме
Систематизировать представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к Отечеству; показать, что каждый российский ребёнок является частичкой нашей Родины; формировать активную позицию гражданина России; развивать речь учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rossiya.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
«Россия - это я!» для обучающихся 3-4 классов
Классный час
Цель: формировать системные представления о своей родине - России.
Задачи: систематизировать представления о государственных символах России; воспитывать чувство любви к Отечеству; показать, что каждый российский ребёнок является частичкой нашей Родины; формировать активную позицию гражданина России; развивать речь учащихся.
Ход мероприятия:
Классный час начинает учитель, он читает стихотворение о Родине, например «Родина» Д. Кедрина.
Родина
Весь край этот, милый навеки, В стволах белокорых берез, И эти студеные реки, У плеса которых ты рос, И темная роща, где свищут Всю ночь напролет соловьи, И липы на старом кладбище, Где предки уснули твои, И синий ласкающий воздух, И крепкий загар на щеках, И деды в андреевских звездах, В высоких седых париках, И рожь на нолях непочатых, И эта хлеб-соль средь стола, И псковских соборов стрельчатых Причудливые купола, И фрески Андрея Рублева На темной церковной стене, | И звонкое русское слово, И в чарочке пенник на дне, И своды лабазов просторных, Где в сене - раздолье мышам, И эта - на ларчиках черных - Кудрявая вязь палешан, И дети, что мчатся, глазея, По следу солдатских колонн, И в старом полтавском музее Полотнища шведских знамен, И санки, чтоб вихрем летели! И волка опасливый шаг, И серьги вчерашней метели У зябких осинок в ушах, И ливни - такие косые, Что в поле не видно ни зги,- Запомни: Всё это - Россия, Которую топчут враги. |
Учитель: Что же такое для человека Родина: страна, в которой он живёт, дом, где родился, берёзка у родного порога, место, где жили его предки? Наверное, всё это и есть Родина, т. е. родное место.
Давайте послушаем стихи и песни о Родине русских поэтов и композиторов. (Дети исполняют любимые песни и стихи.)
Учитель: Расскажите о своей Родине.
(Дети могут проиллюстрировать свой рассказ рисунками и отрывками из сочинений.)
Учитель: Как вы думаете, откуда произошло слово «Родина»?
Слово «Родина» произошло от древнего слова «род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
Родители - отец и мать, у которых рождаются дети.
Родич - родственник, член рода.
Родня - родственники.
Родина - это Отечество, страна и место рождения человека.
Народ - нация, народность, жители страны.
Родословная - перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословной и изучают её.
Учитель: Вы, ребята, интересовались у родителей своей родословной? Расскажите о своих предках. (Заслушиваются рассказы детей.)
Учитель: Продолжаем разговор о нашей Родине. Наше государство называется Российская Федерация - Россия. А чем отличается одно государство от другого?
(Ответы: государственным устройством, языком, на котором разговаривает народ, своими символами, историей, обычаями, традициями, географическим положением.)
Учитель: Наша Родина имеет богатую историю, каждая её страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Все мы - дети великой России, овеянные российским трёхцветным флагом. Флаг - один из символов государства. Какие ещё символы Российской Федерации - России вы знаете?
Что такое герб?
Слово «герб» произошло от немецкого слова «эрбэ» - наследство. Герб - это изображение, которое в условной форме показывает исторические традиции государства или города. В старину гербы имели и города, а также дворянские роды и отдельные лица. Старинные гербы русских городов рассказывают потомкам о красоте и богатстве родной земли, о ратных подвигах, о народных сказаниях и легендах. При этом значение имеют не только изображённые на гербе фигуры, но и цвет фона. В русских гербах голубой цвет выражает красоту и величие, зелёный - изобилие, красный - мужество и храбрость.
У нас очень красивый герб. Фон герба - красный. Это цвет жизни. На фоне изображён двуглавый золотой орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица - на солнце. Правой лапой орёл сжимает скипетр - жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой лапе держава - золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они символизируют независимость от других государств. Двуглавый орёл - это символ солнца, небесной силы, огня и бессмертия. Две головы орла напоминают об исторической судьбе России, соединяющей Восток и Запад. Вы помните, что древний герб появился более 500 лет назад - в 1497 г. Впервые его ввёл царь Иван III Васильевич - великий князь всея Руси, как его тогда называли.
Теперь вы можете рассказать о том гербе, который вас заинтересовал.
(Заслушиваются выступления учащихся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Леса России" в 4 классе, УМК "Школа России"
Красочная презентация по теме урока делает изучение темы "Леса России" из раздела "Природные зоны" интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м...
Урок гражданственности по теме: "Россия – родина моя. Я – гражданин России."
Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание....
Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» "Золотое кольцо России"
Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю...
Сценарий «Россия - всё, чем я живу» (геральдика России)
Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну....
Россия в 18 веке. Петр Ι - царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей
Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории...
«Россия – священная наша держава!» Сценарий игры-путешествия ко Дню России "«Я - Гражданин России!»
Предназначена для работы с учащимися 9-1...
Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)
Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...