Конкурсная программа "А ну-ка, девочки" в начальной школе.
методическая разработка (2 класс) на тему

Воронцова Наталья Ждановна

Конкурсная программа для воспитанниц  групп продленного дня, посвященная 8 марта. В прогрмму включены стихи - поздравления от мальчиков, конкурсы на знание сказок,кулинарных познаний, ловкости, начитанности, бытовых нКонкурсная программа «А ну-ка. Девочки» ( между девочками групп продленного дня.)

Участники: девочки-конкурсантки, мальчики (группа поддержки), ведущий, независимое жюри.

Зал и сцена украшены празднично.

Звучит музыка: на сцене в костюмах мальчики.

Мальчики читают:
Запахло мартом и весной,
Но крепко держится зима.
Число восьмое – непростое:
Приходит праздник к нам в дома.
                       В каком красивом зале                     

                       Мы с вами собрались! Зачем?
                       Чтоб наших девочек поздравить
                       В международный женский день.
В самый добрый день на свете,
В самый-самый светлый час
Ваши мальчики решили
С праздником поздравить вас.
                      Мы сегодня все нарядные,
                      Глаза пламенем горят.
                      Поздравлять вас с женским праздником 
                      Собрались, как на парад.
Вед. В зал приглашаются конкурсантки!

Под музыку входят девочки.

Вед. Начинаем нашу программу с конкурса:
Кулинарная викторина.(вопросы по очереди)
1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
2. деликатес из кабачков (икра).
3. Картофель всмятку (пюре).
4. Макси-пирожное (торт).
5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
10 Баранка – недомерок (сушка).
11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).
13.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
14. Какая из нот не нужна для компота? (соль).

Конкурс «Мотальщицы».
Приглашаются по одной девочки от каждой команды, им предлагается перемотать нитки с одного клубка на другой и отгадать загадку, написанную на листочке, вложенном в клубок.

Конкурс «Помощницы».
1 ученица завязывает ленту между 2-мя стульями, 2-я девочка полощет в тазу носовой платок, отжимает, следующая бежит к ленте и вешает сушить, 4 ученица закрепляет двумя прищепками, пятая – снимает платок, бежит на старт и поднимает платок вверх.
Конкурс «Мода весна-лето».
После коллективного обсуждения по одной девочке из каждой команды рекламирует одежду, которую демонстрируют заранее подготовленные мальчики. Оценивается юмор, содержание рассказа

Конкурс «Нарисуем кота».

Девочки по одной от команды с завязанными глазами рисуют элемент кота.
 

Нарисуем круг большой,
  Сверху маленький такой,
  На макушке ушка два –
  Это будет голова.
  Нарисуем для красы
  Попышней ему усы.
  Вот пушистый хвост готов.
  Ты – красивей всех котов

Конкурс «Сказочные перевёртыши».
Лиса и шестеро цыплят.                                              Волк и семеро козлят.
Собачья развалюха.                                                     Кошкин дом.
Одетый слуга.                                                                 Голый король.
Падающий деревянный генерал.                              Стойкий оловянный солдатик.
Бледненький кустик.                                                     Аленький цветочек.
Великолепный индюк.                                                  Гадкий утёнок.
Семь худышек.                                                                Три толстяка.
Пёс без босоножек.                                                       Кот в сапогах
Железная отмычка.                                                       Золотой ключик.
Индюшка – домоседка.                                                 Лягушка – путешественница.
Без лягушечьей просьбы.                                             По щучьему велению.
Стихотворение про охотника и дичь.                         Сказка о рыбаке и рыбке.
Былина про чугунную курочку.                                     Сказка о золотом петушке.
Синяя бейсболка.                                                           Красная Шапочка.
Квадратик.                                                                          Колобок.
Счастье от глупости.                                                        Горе от ума.
Солнечный принц.                                                           Снежная королева.

Мальчики из группы поддержки поют частушки.

.Нашим девочкам частушки
Мы сегодня пропоём.
Пусть запомнят на все годы,
Как мы весело живём.
                     8 марта – день чудесный,
                     Радостный, весёлый,
                     Мы желаем на «отлично»
                     Вам учиться в школе!
Я Алёнке подарил 
Плитку шоколада,
А в открытке написал,
Что делиться надо.
                     Ире я сегодня 
                     подарил конфетку,
                     А потом меня за это
                     Отлупила Светка.
В класс 8 марта
Пулей мчимся в школу,
Танцы, игры, пироги –Сколько удовольствий!
                   

              Не бранитесь, матери,
                Что у нас симпатии!
                Если будете ругать,
                Заведём симпатий пять!
Повезло девчонкам нашим,
Они у нас счастливые,
Потому что мы у них
Самые красивые.
                    Мы желаем только счастья
                    И откроем вам секрет:
                    Наших девочек прекрасней
                    Во всей школе просто нет!



Конкурс-выступление: Золушек

Вед. Сейчас на сцену поднимется по одной сказочной героине от каждой

команды.

 Кто это такая? Отгадайте!

В сказке девочка жила,

Замарашкою слыла.

С виду грязная была,

 А душа – белым-бела,

В сердце – ясно-солнышко…

Ее звали …(Золушка).

Суть конкурса в демонстрации трудовых навыков (это ловкость,

аккуратность, трудолюбие). Девочки по команде начинают перебирать

ссыпанные в одну посуду горох с фасолью. Конкурс длится 1 мин.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе. Возможен подсчет

количества перебранных фасолин.

  (Марьюшка-Искусница)

Вед. Надеюсь, вы успешно угадаете и эту сказочную героиню.

В сказке девушка жила,

Мастерицею слыла.

Без работы не сидела,

Вышивала, что хотела.

Столько было в ней терпенья,

Столько вкуса и уменья.

Строчка к строчке на платочке,

То листочки, то цветочки…

Работает – не куксится

Марьюшка -…(Искусница).

Марьюшки-Искусницы, ваш выход!

 

Девочки получают по лоскутку ткани, иголку с ниткой и пуговицу. Ваша

задача – пришить к лоскутку ткани пуговицу. 1мин.

Работа оценивается по пятибалльной системе.

 

 

 

 

 

 (Красная шапочка)

Вед.

В сказке девочка жила,

Ох и модницей слыла.

Мама шляпки и платочки

Покупала милой дочке.

Носит дочь с недавних пор

Красный головной убор.

Что за дочка-лапочка? Красненькая…(Шапочка)

У Красной Шапочки должен быть острый ум и багаж жизненных знаний,

благодаря чему она сможет избежать тех неприятностей, которые ей готовят

опасные враги вроде Серого Волка.

Суть конкурса: девочки последовательно

отвечают на вопросы, касающихся различных областей знаний.

Вед. Поговорим о горшочке маслица…(участницы по очереди отвечают на

вопрос, за верный ответ 1 балл).

1. Назовите разновидности растительных масел. Подсолнечное…А ешѐ?

(льняное, хлопковое, кастровое, кокосовое, кукурузное, соевое,

оливковое, арахисовое, кунжутное, горчичное…)

2. Поговорим о пирожках… Какая начинка могла быть в пирожках у

Красной Шапочки? (капуста, картошка, грибы, яйцо, мясо, повидло,

ягоды…).

3. Поговорим о головных уборах …У героини сказки шапочка была

красной. Но существует множество оттенков красного. Назовите их.

(багровый, багряный, пурпурный, алый, червонный, кирпичный,

малиновый, огненный, коралловый, бордовый, розовый…)

4. Теперь поговорим немного и о цветах. Рос шар бел, дунул ветер – и

шар улетел. (Одуванчик).

5. Беленькие дорожки на зеленой ножке. (Ландыш)

6. Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза).

7. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает. (Подснежник)

8. Эй, звоночки с язычком. Синий цвет, а звону нет. (Колокольчик)

9. Белая корзинка, золотое донце. В ней лежит росинка и сверкает солнце.

(Ромашка)

10. Какой цветок называют национальным цветком Японии? (Хризантему)

 (Варвара-Краса, длинная коса)

Вед.

В сказке девушка жила

И красавицей слыла.

Как пройдет по улице –

Люди даже жмурятся.

Ну, а главная краса –

Это длинная… (коса).

В конкурсе участвуют девочки с длинными волосами и их помощницы. Ваша

задача: как можно быстро и красиво заплести косу.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

 (Сестрица Аленушка)

Вед.

В сказке девочка жила,

Ох и умницей слыла!

Братца младшего растила,

Уму-разуму учила: Руки мыть перед едой,

Чтоб не встретиться с бедой,

А водицу, коль придется,

Пить лишь только из колодца.

Не послушал еѐ брат.

Сам, увы, тому не рад!

В сказке есть еще купец –

Редкий, кстати, молодец,

Купеческая женушка

Сестрица (кто?)…(Алѐнушка).

Вед. Конкурс называется «Запеленай братца»

Девочки получают куклу и пеленку. Под музыку они начинают пеленать

«братца». Кто быстрее и правильнее запеленает, та команда получит 5

баллов.

Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

 (Бабушка-Мастерица)

Вед.

В сказке бабушка жила

И волшебницей слыла.

В доме, скажем, крошки нет,

У неѐ ж – готов обед.

По сусекам поскребет –

Деду к чаю напечет

То блинков, то кулебяк.

Испечет и – на окошко,

Поостыло, чтоб немножко.

Всем вам, девочки, урок –

Сказочка про…(колобок)

Участницы в течение 1 мин. Должны написать как можно больше названий

блюд на букву «К». За каждое блюдо дается 1 балл

ФИНАЛ (НАГРАЖДЕНИЕ)

Вед. Дорога привела нас к прекрасному финалу. Осталось узнать, кто же

среди сказочных героинь – настоящие принцессы.  

Жюри оглашает результаты

Вед.

Все весной, друзья, возможно.

Глянешь – чудеса вокруг!

Обернется бабка-ѐжка

Сказочной принцессой вдруг.

Ну, а если откровенно.

То принцесс средь нас не счесть.

Есть царицы, королевы,

Феи, кстати, тоже есть.

Все красавицы на диво,

Все умны и хороши.

Всем вам, девочки, спасибо

Скажем мы от всей души

 

Под музыку девочки дефилируют по сцене в своих нарядах.

В заключении все собираются за праздничным чаепитием в столовойавыков. В программе задействованы и мальчики, поддерживающие девочек из своих групп Конкурс завершается дефиле участниц в праздничных нарядах и совместным чаепитием.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурсной программы для начальной школы "Здоровым быть здорово!"

7 апреля – Всемирный день здоровья. Отмечается он в день создания Всемирной организации здравоохранения. Ежегодное проведение Дня здоровья стало традицией с 1950 года. Эта дата установлена для того, ч...

Конкурсная программа для учащихся начальной школы и их родителей "Родительский дом- начало начал"

Конкурсная программа для родителей и детей " Родительский дом- начало начал", 3 класс...

Конкурсная программа в начальной школе «А ну – ка, мальчики!»

Вы знаете, что 23 февраля отмечается праздник День защитников Отечества. Это праздник всех воинов, борцов за мир на земле. А наши мальчики – это будущие солдаты, поэтому этот праздник мы посвящаем им,...

"Дождики бывают разными" Конкурсно-игровая программа для учащихся начальной школы

Данный сценарий был разработан в рамках сетевого проекта "Дождливое настроение" Конкурсная программа способствует развитию у детей познавательного интереса к природе....

Сценарий конкурсной программы 8 марта в начальной школе

Интересная конкурсная программа проводилась в 2016 году. Мероприятие прошло быстро, интересно и весело. Всем очень понравилось....