Классный час
классный час (4 класс) по теме
Классный час, посвященный Олимпиаде в Сочи - 2014. Историческая справка, викторина и краткое введение ребят в большой мир спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_olimpiada_2014.docx | 27.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 1605
Зимние Олимпийские игры
«Сочи – 2014».
Классный час
Класс 4
Составитель
Слезева Е.Д.
Москва 2014
Цель знакомство с историей олимпийских игр и формирование активной гражданской позиции обучающихся.
Задачи
Образовательная: познакомить с зимними видами спорта и основными атрибутами олимпийских игр (эмблема, талисманы, гимн, девиз); приобщение к идеалам и спортивным ценностям.
Развивающая: развитие познавательного интереса к олимпийским играм, мыслительной способности учащихся, логического мышления, речи,
Воспитательная: воспитание гордости за свою страну;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Учебные материалы. Иллюстрации с изображением различных видов спорта; цветные карандаши, альбомы; магнитофон.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Тема нашего классного часа – «Олимпийские игры».
Олимпийские игры – важнейшее событие в международной спортивной жизни. Они привлекают к себе пристальное внимание миллионов людей нашей планеты.
Под олимпийскими знаменами собираются спортсмены всех континентов. Спорт сближает людей, помогает народам лучше понять и познать друг друга.
- Когда и где возникли Олимпийские игры?
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э. Родиной игр является Древняя Греция, а именно почитаемое греками святилище Олимпия, расположенное в западной части Пелопоннесского полуострова. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Отсюда начинается факельная эстафета.
В древней Греции на период Олимпийских игр прекращались все войны, соревновались не только спортсмены, но и деятели искусств. Победители награждались оливковым венком, их имена высекались на воротах родного города, кстати всем вам известный математик Пифагор был олимпиоником - чемпионом в кулачном бое.
В 1894 году Пьер де Кубертен предложил возродить проведение Олимпийских игр, разработал принципы и символику олимпийского движения.
Олимпийский логотип – это Пять переплетённых олимпийских колец символизируют дружбу спортсменов 5 континентов. Европа – голубой цвет, Азия – жёлтый, Африка – чёрный, Австралия – зелёный, Америка – красный.
В 1896 году проведены первые Олимпийские игры современности.
Олимпийский Огонь
С 1928 года на стадионах стали зажигать олимпийский огонь.
Долгий путь проходит этот огонь. Его зажигают у разрушенных алтарей Древней Греции от лучей солнца греческие девушки. Много раз, переходя из рук в руки, мчится этот огонь через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона.
По традиции олимпийский огонь зажгли в Греции. Откуда его 7 октября 2013 года доставили в Москву. Своё путешествие по России Эстафета началось на следующий день. Пройдя через всю страну, эстафета преодолел путь от Москвы до Сочи и побывал в знаковых исторических – культурных и живописных местах нашей страны, среди которых Ясная Поляна, российская часть Курская коса, Авачинские вулканы и музей-заповедник Кижи. Новый 2014 олимпийский год эстафета встретит в одном из самых красивых городов России – Казань. За всю историю Олимпийских игр эстафета Олимпийского огня «Сочи 2014» стала самой продолжительной.
Подготовленные дети читают стихотворение:
В старину, в античном мире,
26 веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион!
Был простой венок зеленый
Из оливковых ветвей
Драгоценней, чем короны
Всех воинственных царей.
Потому что не воитель
Получал венок такой,
А достойный победитель
И действительно герой.
Не хотел он сеять горе,
Побежденному грозя:
Для него в спортивном споре
Все соперники – друзья!
- Кто мог стать участником Олимпийских игр?
Отбор был достаточно суров. Олимпийцами могли стать только греки по происхождению, причем только свободные люди и только мужчины. Каждый атлет должен был 9 месяцев готовиться к соревнованиям дома и еще месяц тренироваться в Олимпии.
Послушайте притчу.
Однажды в холодную погоду тепло одетый юноша встретил старика скифа. На старике была только набедренная повязка.
– Как ты, старик, не мерзнешь в такой холод? – спросил юноша.
– Но ты же не закрываешь лицо? – вместо ответа заметил старик.
– Но то же лицо, оно привыкло! – воскликнул юноша.
– Так представь себе, что я весь – лицо, – ответил старик. – Лицо привыкает к холоду. Так же должно привыкнуть и все тело. Для этого надо тренироваться.
– А вот история одного греческого мальчика, который стал олимпийским чемпионом.
Греческий мальчик, который стал знаменит
Мальчик Милон жил в городе Кротон и помогал своим родителям пасти скот. Ему очень хотелось участвовать в Олимпийских играх. Для этого надо было быть сильным и ловким. А чтоб стать таким, маленький пастух придумал вот что.
Милон выбрал себе в стаде у отца крохотного теленка. И однажды утром Милон попытался поднять его и взвалить на плечи. Это было нелегко, тем более что теленку совсем не хотелось, чтоб его поднимали над землей. Ноги у малыша дрожали, дыхание прерывалось. И все-таки Милон уложил теленка себе на плечи. Сделал шажок, потом другой. Пошел вверх по тропинке, ведущей на небольшой холм. Когда Милон поднялся на холм, когда передохнул, вытер пот со лба, то уже привычно поднял теленка, взвалил на плечи и отправился в обратный путь.
Вот такую «физзарядку» придумал для себя Милон. И каждый день проделывал ее, все время удлиняя и удлиняя путь по холмам.
Шли дни. Недели. Месяцы. Рос теленок. Рос и Милон. Становился сильнее и сильнее. Однажды оказалось, что он запросто может поднять молодого быка.
Зрители на древнегреческом стадионе стоя приветствовали Милона – самого сильного человека их времени.
– Уже в те далекие времена программа Игр была интересной и разнообразной: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачные бои, верховая езда, гонки на колесницах.
Показ иллюстраций.
– В храмах перед открытием Игр все участники давали олимпийскую клятву. Текст клятвы предложил Пьер де Кубертен, впоследствии он несколько изменился и сейчас звучит так: «От имени всех участников соревнований я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд». Клятву принимают также тренеры и официальные лица команд. Спортивные судьи также принимают клятву, текст которой адаптирован для этих целей. Впервые олимпийская клятва прозвучала в 1920 году, а клятва арбитров – в 1968 году в Мехико. В 2000 году на Олимпиаде в Сиднее впервые в тексте клятвы появились слова о неиспользовании допинга в соревнованиях.
Победители, олимпионики – награждались оливковой ветвью или лавровым венком. Их ждала бессмертная слава не только в своем городе, но и во всем греческом мире.
В ХIХ веке французский энтузиаст Пьер де Кубертен решил возродить Олимпийские игры.
- Когда Россия стала принимать участие в Олимпийских играх? Кто был первым русским олимпийским чемпионом?
Российские спортсмены впервые участвовали в Олимпиаде в 1908 году в Лондоне. Их было всего 8 человек. Люди тогда не верили в Россию. И каково же было их удивление, когда на этой Олимпиаде фигурист Николай Панин-Коломенский стал олимпийским чемпионом, а борцы Николай Орлов и Александр Петров завоевали серебряные медали!
- Проводились ли Олимпиады в России?
В 1980 году в Москве проводились ХХII Олимпийские игры. К нам приехали спортсмены из многих стран мира, были разыграны медали в 21 виде спорта.
4 июля 2007 года город Сочи объявлен столицей зимних Олимпийских игр 2014 года. Сочинцы и все жители нашей огромной страны с радостью приняли это известие.
Построены новые дворцы спорта, стадионы, лыжные трассы.
Олимпийская Эмблема – сочетание переплетённых колец с какими-нибудь элементами Эмблема «Сочи 2014» состоит из зеркально отражающихся элементов «SOCHI» и «2014». Они воплощают идею «Россия – страна контрастов». А «.ru» - подчёркивает, что Игры 2014 года – это игры всей страны.
А какие бы вы придумали эмблемы или может вы хотите создать свой проект стадиона или другого олимпийского объекта?
Олимпийский флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр.
В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.
Талисманы Олимпиады в Сочи 2014 были утверждены по итогам финального голосования 26 февраля 2011 года.
Белый мишка проживает в ледяном иглу за далеким полярным кругом. Его домик целиком выстроен изо льда и снега. На стене всегда висит эмблема - Сочи 2014 . Здесь и кровать, и компьютер, и снежный душ, и даже спортивный тренажер, чтобы мишка всегда мог оставаться в форме. Благодаря нему мишка научился кататься на лыжах, играть в кёрлинг и бегать на коньках. Больше всего ему нравится кататься на санках.
Леопард живет на ветвях огромного дерева, растущего на заснеженной скале кавказских гор. По призванию он спасатель. Всегда готов прийти на помощь. Говорят, не раз помогал спасать расположенные у подножья гор деревушки от лавин, за что был удостоен почетной эмблемы Сочи 2014. Леопард отлично катается на сноуборде, он обучил этому виду спорта всех своих друзей. Этот талисман отличается веселым нравом и любит большие компании.
Зайка известна как наиболее активная жительница олимпийской деревни. Все удивляются - как это она везде поспевает?! Она не только отличница в Лесной Академии, но и надежная помощница в семейном ресторане "Лесная запруда" и постоянно участница спортивных соревнований. На шейке у нее красуется бабочка с эмблемой олимпиады Сочи 2014. Кроме того, этот талисман Олимпиады 2014 любит петь и танцевать.
Пятнадцать зимних спортивных дисциплин, объединённых в семь олимпийских видов спорта, включены в программу зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи. Это три коньковых вида, шесть лыжных видов, два вида бобслея, а также четыре отдельных вида спорта.
Ребята, а теперь давайте немного поиграем и выявим самого эрудированного ученика нашего класса.
Викторина
1.Какое государство является родиной Олимпийских игр? ( Греция)
2. Назовите зимние виды спорта. (Биатлон, бобслей, скелетон, конькобежный спорт, фигурное катание, кёрлинг, беговые лыжи, прыжки на лыжах с трамплина, санный спорт, сноубординг, фристайл, хоккей с шайбой.)
3. Через сколько лет проводятся зимние Олимпийские игры? (4 года)
5.Как называются начальный и конечный пункты дистанции? ( Старт, финиш)
6.Назовите родину хоккея: Китай, Канада, Франция, Швеция, Англия? ( Канада)
7.Что такое фол? (штраф)
8. Место рождения античных Олимпийских игр? (Древняя Греция или Эллада)
9. Кто имел право участвовать в античных Олимпийских играх до завоевания Греции Римом? (Только свободно рожденные греки, мужчины)
10. Принимали ли участие в античных Олимпийских играх женщины? (Нет, даже не допускались в роли зрителей)
11. Когда была произведена официальная запись проведения первых Олимпийских игр античности? ( В 776 г. до нашей эры. )
12. Как назывались победители античных Олимпийских игр? ( Олимпионики.)
13. Происхождение слова "стадион" (От греческой меры длины "стадий" (600 шагов (ступня в ступню)) или 150-190 метров.)
XXII Олимпийские зимние игры проходили в Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. В след за ними с 7 по 16 марта 11 состоялись Параолимпийские зимние игры.
Зимние Паралимпийские игры 2014 (официально — XI Паралимпийские зимние игры). Это спортивные соревнования в различных видах программы среди инвалидов. Аналог Олимпийских игр. Проводятся раз в 4 года при поддержке и непосредственном участии МОК. Талисманами Паралимпийских игр в Сочи были выбраны Лучик и Снежинка. Лучик прилетел с самой жаркой планеты, а Снежинка - с ледяной. Мы абсолютно разные - но у нас много общего. Нам нравится вдохновлять особых людей на особые достижения! Мы помогаем землянам открывать фантастические возможности в самих себе! Паралимпийские игры проводились на тех же аренах, которые были использованы для зимних Олимпийских игр 2014 года.
Итог.
Учитель: Ребята, мы с вами стали свидетелями великого события в нашей стране и должны гордиться этим. Узнали о символах, девизе, эмблеме, флаге, клятве, талисманах. Ребята, сегодня вы узнали, как много надо сделать, чтобы организовать настоящий праздник спорта! Мы будем помогать нашим спортсменам своей дружбой, честностью и желанием побеждать во всём.
- Когда и где проходили Олимпийские игры?
- Назовите и покажите талисманы Олимпийских игр в Сочи?
- Назовите и покажите талисманы Параолимпийских игр в Сочи?
Олимпийский девиз - «Быстрее, выше, сильнее!» А олимпийские игры – это не только проявление качеств характера, давайте их запомним: «Дружба, Совершенство, Уважение – ценности Олимпийского движения!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Самый классный классный руководитель"
В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...
Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"
Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм) (на правой половине доски)Ход ...
Районный конкурс «Самый «классный» классный руководитель» Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Классный час на районный конкурс...
Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации
Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...
Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де
Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...