Главные вкладки
Слезева Елизавета Дмитриевна
учитель начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Развитие творческих спообностей детей, современные способы оценки качества обучения
Увлечения: Путешествия
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: ГБОУ лицей 1560
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/slezeva-elizaveta-dmitrievnaПарадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться без помощи учителя. Э. Хаббард
О себе
Как все начиналось!? В моей семье были педагоги – прабабушка учитель начальных и бабушка – учитель русского языка и литературы, которые многие годы посвятили образованию, выпустили не одно поколение учеников. Закончив школу в 1998 году, я поступила в «Педагогический колледж № 5». После окончания учебы в колледже, я пришла работать в школу №1605 и поступила в МПГУ, который я успешно закончила в 2005 г. С первых дней работы в школе, я поняла, что не ошиблась! Я стараюсь развивать лучшие черты в каждом ребенке, не меняя естественного хода развития его психики, характера, личности, чтобы сохранить его индивидуальность, ту ценность, которая заложена в нем природой. Моя задача – показать детям мир, который их окружает, помочь постичь его законы. Увидеть в каждом ребенке его особенность, неповторимость, индивидуальность, создать условия для раскрытия его таланта, ведь неталантливых детей не бывает. Увидеть то, что увидела во мне моя учительница и показала мне дорогу в жизнь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Ведущая идея педагогической деятельности – творческое взаимодействие учителя и учащегося при обучении, такое взаимодействие приносит радость и удовлетворение, значительное повышение грамотности. Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку. Творчество всегда насыщено положительными эмоциями. Это – основа острой потребности детей в процессе обучения. Эмоциональная насыщенность ведет к развитию новых мотивов деятельности школьника.
Мои достижения
За личный вклад и высокие достижения в области начального образования и воспитания детей награждена грамотами и благодарностями. Участник окружного этапа конкурса «Учитель года 2010». Принимаю участие в работе округа. В 2008 году была членом независимой экзаменационной комиссии по приему детей в гимназии СЗОУО. С 2009 года работаю старшим наблюдателем на ГИА в 9 классах и организатором ЕГЭ в 11 классах. В 2010 году председатель жюри муниципального и окружного тура конкурса проектных и исследовательских работ «Будущее Северо-Запада» номинация «Совята». В сборнике "Система оценивания качества образовательных достижений учащихся" напечатаны две статьи: Тестовые задания на тему «Графика и фонетика»; итоговый тест по окружающему миру за курс начальной школы.
Моё портфолио
Совершенствую уровень своего профессионального мастерства на курсах повышения квалификации 2002 г.- «Дидактическая система Л.В. Занкова» при Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования. 2008 г. - «Развивающие возможности урока изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе» ГОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО г. Москвы. 2009 г. - «Использование информационных технологий в процессе обучения школьников изобразительному искусству». ГОУ ДПО Центр непрерывного художественного образования ДО г. Москвы. Первый мой опыт работы в школе был по развивающей системе Л.В. Занкова. Мне нравилось работать по данной программе, но как молодому заинтересованному педагогу мне захотелось попробовать что-то новое. Изучив возможные на тот момент варианты, меня привлек УМК «Гармония», который входит в традиционную систему обучения и представляет собой синтез развивающей и традиционной систем обучения. Я продолжаю работать по данному УМК и получаю не только хорошие результаты качества обученности, но и положительные эмоции. Расширяя и совершенствуя свои знания, я работаю над темами самообразования, последние темы: «Проектная деятельность». Результатом моей работы по данной теме стали проектные и исследовательские работы детей, занимающие призовые места в округе. В 2009 – 2010 учебном году у меня был первый класс, поэтому темой самообразования стала «Организация обучения первоклассников в адаптационный период». С 2009 года принимаю участие в экспериментальной площадке «Современные средства оценивания результатов обучения». Переход на новые ФГОС ведет за собой новое отношение к оцениванию качества обучения. Поэтому сейчас я занимаюсь вопросами, связанными с разработкой инструментария оценивания качества образовательных достижений учащихся в начальной школе. Одним из видов оценочной деятельности обучающихся является портфолио. Портфолио - это собрание личных достижений ученика, которое формируется лично учеником и реально показывает его уровень подготовленности и активности в различных учебных и внеучебных видах деятельности в школе и за ее пределами. В нашем классе у каждого ребенка есть «свой портфель достижений», который помогает отслеживать индивидуальные достижения обучающихся. Работаю над формами безотметочного оценивания обучения, создавая диагностические карты, листы учета и оценивания уровня подготовки учащихся по определенным темам, листы самоконтроля. Введение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс обусловлено требованиями нового государственного образовательного стандарта начального общего образования. Я широко использую в своей работе компьютерные презентации для наглядности в обучении, что позволяет сделать урок ярче, эмоциональнее и интереснее; технические средства являются большими помощниками в отработке практических умений учащихся. Использование ИКТ позволяет развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; усилить мотивацию учения. Мое педагогическое кредо «Не талантливых детей не бывает» - все дети талантливы и моя задача создать условия для проявления и развития умственных, творческих способностей каждого ребенка. Умственные способности дети моего класса проявляли при участии в предметных олимпиадах, занимая призовые места. Но школьная жизнь не должна останавливаться только на учебной деятельности. Как сказал В.А. Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, музыки, рисунка, фантазии, творчества». Поэтому мы очень любим конкурс проектных и исследовательских работ «Совята» и участвуем в нем каждый год. После того, как я закончила курсы при МИОО по изобразительному искусству, я стала применять свои знания на практике вместе с детьми. Мы ставим спектакли, проводим тематические уроки и внеклассные мероприятия, ездим на экскурсии в разные интересные для нас места. "Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста". Пикассо Пабло
Делюсь педагогическими наработками со своими коллегами на методических объединениях, круглых столах, открытых уроках.
Педагогическая династия моей семьи.
Слезева Мария Васильевна (прабабушка) –
1913 год 30 марта - 1996 год 27 октября
1930 - 1980 год - учитель начальных классов
До войны работала в школах Ставропольского края. Во время войны работала в школе поселка Новая Кола г.Серов Свердловской области.
С 1946 года - Станица Павловская Краснодарского края школа на территории колхоза «За мир и труд».
Слезева Тамара Георгиевна (бабушка) - 1932 1 мая - 2013 12 февраля
1956 год - Краснодарский педагогический институт по специальности русский язык и литература.
С 1956 по 1960 год года учитель начальных классов в школе №2 поселка Солнцево.
С 1960 по 1970 год воспитатель детского сада в г. Москве.
С 1971 по 1991 год - педагог-методист в Детском саду № 286 г. Москвы
Награждена медалью «Ветеран труда» и знаками «Отличника пятилеток».
Слезев Алексей Иванович (прадедушка) - 1914 – 1983 год
1933 – 1941 год работал учителем ботаники в старших классах в школе Ставропольского края.
Слезев Александр Алексеевич (дедушка) - 1934 27 сентября - 2014 19 ноября
Главный конструктор «ОКБ ПО Сухого».
С 2000 года проводит встречи со студентами МАИ и с учащимися подшефных школ г. Москвы и школы им. П.О. Сухого г. Ахтубинска Астраханской области.
Слезева Елизавета Дмитриевна 1980 6 декабря
1998-2001 - «Педагогический колледж» № 5
2001-2005 - Московский педагогический государственный университет.
С 2001 года - учитель начальных классов в Лицее № 1560 г. Москвы.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты