"Четыре художника"
классный час по теме
Данное мероприятие предназначено для учащихся начальной школы. Мероприятие позволяет обобщить знания учащихся о временах года, развивает внимательность, наблюдательность и любознательность, воспитывает бережное отношение к природе и родному краю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
Первомайского района Тамбовской области
филиал №1 в п. Заводской
Классный час
«Четыре художника»
Подготовила и провела
Алехина Лариса Ивановна
учитель МБОУ «Первомайская средняя
общеобразовательная школа»
(начальные классы)
Дата проведения: 04.12.2013 года
.
Задачи: обобщить знания о временах года;
развивать наблюдательность, любознательность, творческие способности учащихся, учить видеть красивое в природе;
воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к родному краю.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Четыре художника».
Ход занятия
Учитель: Богата и разнообразна природа нашей Родины. На суше, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Сколько интересного можно увидеть в лесу, в поле, на реке и даже около нашего дома, если внимательно ко всему присмотреться. Природа хороша во все времена года!
Сошлись как-то вместе четыре волшебника: Зима, Весна, Лето и Осень. Сошлись, да и заспорили: кто из них лучше рисует.
И начали художники друг за другом разрисовывать Землю, одевать в нарядные узоры леса, луга, поля.
Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. И земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.
Зима:
Хоть в зимний час приходят дни с востока,
А всё еще природа хороша;
Она не спит безмолвно и глубоко,
Морозом в ней не скована душа.
И листья лес не все еще утратил,
И жизни шум не прекратился в нем;
По дереву стучит красивый дятел,
В кустах скворец шуршит сухим листом.
Но пусть зима приходит! Мне приятно,
Когда, летя, мне снег туманит взор.
Люблю в лугах белеющие пятна
И серебро залитых солнцем гор.
Ах, как хорош пушистый снег
Летящий с высоты!
Он повисает на ветвях,
Как белые цветы.
Звенят сосульки в тишине-
Осколки хрусталя.
Уснули реки подо льдом,
Под снегом спят поля.
Учитель: Но вот пришла Весна и стала думать, какую бы картину ей нарисовать. Зелёной краской чуть- чуть тронула лес, и сразу он повеселел. Полянки запестрели от первых цветов. А сколько появилось птиц в лесу и на полях!
ВЕСНА
Весна, весна! Как воздух чист!
Как ясен небосклон!
Своей лазурию живой
Слепит мне очи он.
Весна, весна! Как высоко,
На крыльях ветерка,
Ласкаясь к солнечным лучам,
Летают облака!
Шумят ручьи! Блестят ручьи!
Взревев, река несет
На торжествующем хребте
Поднятый ею лед!
Еще древа обнажены,
Но в роще ветхий лист,
Как прежде под моей ногой
И шумен, и душист.
Под солнце самое взвился
И в яркой вышине
Незримый жаворонок поет
Заздравный гимн весне.
Что с нею? Что с моей душой?
С ручьем она ручей
И с птичкой птичка!
С ним журчит,
Летает в небе с ней!
Как велико стремление Природы
Втянуть весь мир в весенний хоровод,
Чтоб талые, живительные воды
Смогли бы разбудить мечты полёт!
Природа ждёт тепла и обновленья
И млеет от желания цвести.
И талые ручьи в страну забвенья
Спешат остатки снега унести.
Учитель: Приступило к работе жаркое Лето. Весь лес расписало сочной зеленью. Смотрит ясное Солнышко и не может налюбоваться картиной Лета.
ЛЕТО:
Вот и лето подоспело –
Земляника покраснела;
Повернётся к солнцу боком –
Вся нальётся алым соком.
В поле красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным.
Дождик прошёл по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как серёжки.
Тронешь берёзку – она встрепенётся.
И засмеётся, до слёз засмеётся.
Дождь прошуршал по зелёному лугу,
Даже цветы удивились друг другу.
В чашечках листьев на каждой травинке
По огонёчку, по серебринке.
Учитель: Настала очередь Осени рисовать. Для своей работы взяла она самые яркие краски и отправилась с ними в лес. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной, листья осины разрумянила, будто спелые яблоки.
ОСЕНЬ:
Осень. Сказочный чертог,
Всем открытый для обзора.
Просеки лесных дорог,
Заглядевшихся в озера.
Как на выставке картин:
Залы, залы, залы, залы
Вязов, ясеней, осин
В позолоте небывалой.
Погребенная земля
Под листвой в канавах, ямах.
В желтых кленах флигеля,
Словно в золоченых рамах.
Где деревья в сентябре
На заре стоят попарно,
И закат на их коре
Оставляет след янтарный.
Осень – славная пора.
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора
И радушно скажет каждый:
«Здравствуй, осени пора!»
Учитель:
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует:
Цветы, рисунки, лес и сказки.
Все нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на Земле.
Вывод: Природа хороша во все времена года. Не зря говорят: «У природы нет плохой погоды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Четыре царства природы
Презентация к уроку окружающего мираУМК "Планта Знаний " 3 классЧетыре царства живой природы 4_zarstva.png...
Карточки в четыре варианта на решение примеров на порядок действий.
Проверить по вариантам решение примеров на порядок действий. 4 кл....
Закрепление изученного материала по теме «Четыре арифметических действия».
В этом уроке идёт отработка навыков вычислительных дейсвий на основе изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА" Эти разработки уроков напечатаны в журнале "Нравственно-патриотическое воспитание"...
Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».
Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...
ИВАН КОСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ. Художник-маринист, художник-баталист, меценат, коллекционер.
Занятие посвящено 170-летию со дня рождения И.К. Айвазовского.Жизнь, творчество, картины...
Технологическая карта урока по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") .По Г. Скребицкому по УМК "Школа России".
Технологическа карта по литературному чтению во 2 классе "Весна-Красна" (Отрывок из сказки "Четыре художника") По Г. Скребицкому по УМК "Школа России"....
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИВ МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА ГЖЕЛИ
В мастерской художника Гжели...