Прощание с первым классом
классный час (1 класс) на тему

Малова Ксения Тальатовна

Прощание  с Букварем!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posledniy_zvonok.docx25.61 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с первым классом

Учитель: Дорогие дети! Уважаемые родители! Вот и закончился наш первый учебный год! Кажется, что только вчера вы, дети, переступили порог нашей школы. А сегодня… посмотрите, дорогие родители, на своих ребятишек! Они за этот год очень выросли, поумнели, многому научились, многое узнали! У всех ваших ребят уже целый год трудового учебного стажа! А это значит, что они заработали право быть героями сегодняшнего праздника!

Учащиеся:

1. Ещё совсем недавно

 Пришли мы в первый класс

 Ещё совсем недавно

 Всё было в первый раз

2. Первый раз звенел звонок,

 Первый раз шли  на урок,

 Даже парты, первый раз,

 Были странными для нас.

3. Даже просто не крутиться

 Приходилось нам учиться.

 Это надо же уметь

 Столько долго не шуметь

4. Не дразниться и не злиться,

 Не мешать другим учиться,

 Не играть, не петь, не кушать,

 А учительницу слушать.

5. Мы учились целый год,

 Азбуку  листали…

 И сейчас на целый год

 Мы умнее стали.

Учитель: А сейчас, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие по той самой дороге знаний, по которой мы с вами медленно, но уверенно шагали целый год. А в конце нашего путешествия, вы сами мне скажете, куда же нас привела эта дорога. А поможет нам путешествовать веселый поезд, который быстро домчит нас от одной станции к другой.

 Ну, что, занимайте свои места. Поехали!

Чух – чух – чух,

         Мчится поезд во весь дух.

         Паровоз пыхтит:

 «Тороплюсь – гудит, –

 Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…»

1 станция.  Итак. Первая станция, на которую прибыл наш поезд, называется … «Буквоград» (дети хором читают название).

Есть на речке на Чернильной

 Город маленький, непыльный.

 С незапамятных времен Буквоград зовется он.

 В этом городе живет удивительный народ.

Учитель: Что это за народ?

Дети: Буквы!

Учитель: За ребят я очень рада! Вижу: учатся всему: счету, грамоте, письму.

 Хоть малы еще на вид – знают русский алфавит!

Сколько букв в нем?

Дети (хором): 33! (читаю алфавит)

1.Загадки про буквы.

А – буква вроде шалаша, она очень хороша

И хоть она проста на вид, а начинает алфавит.

У – эта буква так проста , тянет рожки до хвоста.

О – в этой букве нет угла, до того она кругла.

Е, Ш – Ева гребнем причесалась, в нём 3 зубчика осталось.

Ю – ходит пешком калач с посошком.

А – вот 2 столба наискосок, а между ними поясок.

Б – вот посмотрите, кто такой, загородив дорогу ,

Стоит с протянутой рукой, согнув баранкой ногу.

Г – эта буква - у неё одна нога.

В – к единице три приставим, что за букву мы составим.

Ж – эта буква широка, и похожа на жука.

К – на прямую палочку справа села галочка.

С- села мышка в уголок, съела бублика кусок.

П – Подходящие ворота, проходи кому охота.

Ч – да вы правильно решили, эта буква как четыре.

З – эта буква завитушка, цифра три и  просто стружка.

Учитель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Поехали дальше! Но сначала сделаем разрядку.

1. Поднимите руки вверх...
Перекрестите...
Растопырьте пальцы...
Сделайте удивленные глаза...
Это олени первый раз увидели расписание уроков!

2. Поднимите руки в стороны...
Возьмитесь за уши и оттопырьте их...
Покачайте головой...
Потопайте ногами...

Это мартышки играют на перемене!

3. Дружно встали...
Вытянули вперед правую руку...
Не убирая руки, уткнитесь в нее носом...
Левую руку за спину ладошкой вверх...
Повернитесь направо...
Возьмите правой рукой за левую руку соседа...
Это слоники идут на физкультуру!

Загудел паровоз,

 И вагончик нас повез:

 «Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

 Быстро, я ребят домчу!»

Учитель: Отправляемся дальше. И поезд быстро нас мчит к станции «Математическая».

Сейчас покажем, как умеем решать задачи.

  1. Курочка – мама на огород

Девять цыплят за собою ведет

Двое балуются и отстают

Сколько послушных за мамой идут? (7)

  1. Сидит у окошка серая кошка,

Лежит у окошка рыжая кошка,

Играет с мышонком черная кошка,

Залезла в лукошко белая кошка,

Сколько же кошек? Не сбейся смотри.

Сколь ты насчитал, говори?  (4)

  1. Два мышонка грызли корку.

Два сырок тащили в норку.

Сколько их у нас в квартире?

Два плюс два всего – четыре.

  1.   Было восемь черепах,

Восемь костяных рубах.

Черепахи веселились.

Две из них в песок зарылись.

Сколько их осталось здесь?

Было восемь – стало шесть. (8-2=6)

  1. Четыре бобренка собрались в поход.

Четыре бобренка построили плот.

Но плот оказался у них маловат:

Остался без места один из бобрят…

Четыре бобренка собрались в поход.

А сколько, скажи на плоту их плывет? (4-1=3)

Учитель: Молодцы! Едем дальше! Станция «Природоведческая». Послушайте загадки о птицах.

1.По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки.   (гусь)

2.Кто в беретке ярко красной, в чёрной курточке атласной,

На меня он не глядит, а стучит, стучит, стучит.   (дятел)

3.Носит серенький жилет, но у крыльев чёрный цвет,

Видишь, кружат 20 пар, и кричат : кар   кар    кар    кар.(ворона)

4.Птичка невеличка, ножки имеет, а ходить не умеет,

Хочет сделать шажок, получается прыжок.   (воробей)

5.Угадайте, что за птичка, тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота, хвост раздвинут в 2 хвоста.   (ласточка)

Учитель:  Прежде чем отправится в дорогу к последней станции, давайте проверим вашу сообразительность.Учитель читает стихотворение, дети следят, все ли в нем правильно

1. Волк живет в своей норе,

 А жучки живут в коре.

 (Все правильно).

2. Спят ночами утки

 В конуре иль будке.

 (Не утки, а собаки спят в конуре).

3. Весною из берлоги

 Выходят носороги.

 (Не носороги, а медведи).

4. Для того, кто нездоров,

 Вызывают докторов.

 (Все правильно).

5. Воют волками метели

 В зимнем месяце апреле.

 (Апрель не зимний месяц).

6. Сливки, масло и творог

 Дает детишкам носорог.

 (Не носорог, а корова).

8. Чтоб нести продукты с рынка,

 Есть плетеная корзинка.

 (Все правильно).

9. Остры и красны

 Иголки у сосны.

 (Не красные, а зеленые).

10. Помидор большой и спелый

 Цвет имеет ярко-белый.

 (Не ярко-белый, а ярко-красный).         

14. Новый год, когда встречают,

 Люди пальму наряжают.

 (Не пальму, а елку).

Учитель: Молодцы! И на этой станции вы меня не подвели, быстро справились с заданием! Можно ехать дальше.

Вот поезд наш мчится,

 Колеса стучат,

 А в поезде этом ребята сидят.

 Чу-чу-чу, чу-чу-чу,

 Бежит по рельсам паровоз,

 К конечной станции он нас привез.

А станция эта называется «2 класс»! (хором).Так куда же привела нас дорога «знаний» к концу 1-го класса?

Учащиеся: Во второй класс!

  1. Первый класс! Первый класс!

Первый раз ты принял нас,

 Перешли мы во второй

 И прощаемся с тобой.

  1. Полюбили мы друг друга,

За друзей стоим горой,

 И со мной моя подруга

Переходит во второй.

  1. А учительница, что же?

 Бросит разве нас с тобой?

 Нет, учительница тоже

 Переходит во второй!

  1. И сегодня, на прощанье

Скажем мы в последний раз:

«Всем спасибо! До свиданья!

 До свиданья, первый класс!»

Учитель: Я поздравляю Вас всех с окончанием учебного года!  Разрешите мне торжественно вручить грамоты об  успешном  окончании этого учебного года. Но прежде чем это сделать,  давайте скажем, родителям “спасибо за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.Сейчас мы с ребятами проведём для наших родителей небольшой экзамен - проверим, в какой степени они интересовались нашей школьной жизнью!

Вопросы для родителей:

- вспомните расписание уроков своего ребёнка по дням недели в последней четверти;

- сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

- за какой партой и в каком ряду сидел ваш ребёнок в последней четверти?

- как зовут лучшего друга вашего ребёнка в нашем классе?

- сколько уроков математики в неделю у вашего ребёнка?

- какое самое любимое блюдо у вашего ребёнка в школьной столовой?

Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.

Вручение грамот.

Учитель: Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Впереди нас ждет много интересного материала по всем предметам. Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье. Я вас жду в сентябре!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! (Монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса)

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! Готовый монтаж праздничного концерта, посвященного окончанию первого класса, поможет в организации праздкиков и создании сценариев....

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Прощание с первым классом «Прощай, 1 класс!» Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»

Прощание с первым классом«Прощай, 1 класс!»Оформление: шары, выставка тетрадей, плакаты «Прощай, 1 класс!»Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация.(Звучит торжественная музыка. Де...

Праздник прощания с первым классом "До свидания первый класс!"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения праздника в классе в честь окончания первого года обучения. Данный материал будет полезен для учителей начальной школы, педагогов-организаторов....

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...

Прощание с первым классом (праздник в первом классе)

Праздник посвящен окончанию первого учебного года. Дети читают стихотворения, поют песни, учатсвуют в конкурсах....