Кл. час "Я-ребёнок, я-человек."
классный час (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Классный час
«Я ребёнок-
я
человек»
Учитель:
Давыденко Татьяна Петровна
МБОУ СОШ №5
г. Лермонтов
Цели: познакомить детей с Конституцией , Всеобщей декларацией человека, Конвенцией о правах ребёнка, с основными правами, изложенными в Конвенции о правах ребёнка;
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, и нет обязанностей без прав;
на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
развивать культуру общения детей и взрослых;
воспитание гражданских и патриотических чувств детей
Оборудование: мультимедийная установка для презентации, иллюстрированные наборы статьи для работы в группах, клей , надписи для коллажа :
« Я – ребёнок, я – человек»;
Всеобщая Декларация прав Ребёнка:
Конституция РФ;
Конвенция о правах ребёнка;
Солнце;
сказочный лес;
«права», « обязанности»;
картинка с изображением детей;
(Звучит звонок (запись).Дети встают , поворачиваются к гостям и поют 1куплет песни «Час непослушания».
Песня “Час непослушания”:
Реб. Встать! Суд идёт!
Согласно закону о правах ребёнка дети судят своих родителей! Казнить! Нельзя помиловать! Нечего с ними колбаситься!
Надоело нам жить по указке!
Надоело по струнке ходить!
Не нужны нам чужие подсказки !
Не желаем уроки учить!
Мы послушные умные дети,
Нам родители не указ!
И сегодня на детсовете
Заявляем, что пробил час!
(Прикрепляет на доску 2листа: «Я- ребёнок.» «Я- человек» )
Учитель: Стоп! Стоп! Стоп! Что за бунт на корабле? Вам надоело жить по указке? Ну, тогда давайте разберёмся во всём.
Слайд 1: «Мои права и обязанности»
Учитель:
Давным – давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли главные вопросы:
- Что люди могут делать и чего не могут?
- Что они обязаны делать и чего не обязаны?
- На что люди имеют право и на что не имеют?
Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах с собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров, в битвах и войнах. В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась: Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка. Взрослые люди имеют много различных прав, а есть ли какие-нибудь права у детей?
- Да есть. И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла ООИ .На её основе была принята Конвенция о правах ребёнка (20 ноября 1989г.) Давайте попробуем разобраться какие права есть у детей? И вы
сами попытаетесь их назвать.
Слайд : (Кроссворд)
1. Отдых, перерыв между уроками. (Перемена)—
Право на отдых(ст.31)-рисунок
2. (Дружба)
Право на дружбу (ст. 15)-рисунок
3.Не куст, а с листочками.
Не рубашка. А сшита. (Книга)
Право на получение и передачу любой информации (ст. 13)- рисунок
4. Скажите, кто о вас заботится? (Взрослые)
Право на первоочередное внимание (ст. 3)-рисунок
5.У детей есть секреты или маленькие ………..(Тайны)
Право на личную жизнь и свои тайны (ст.16)-рисунок
(В кроссворде получается слово «права». Помещаю его на доску)
Учитель:
Ребята, каждый из вас может иметь своё мнение и свободно его выражать-(ст.12)-рисунок
Каждый ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи. (ст. 8) – рисунок
Работа в группах:
Учитель:
Ребята, у вас на столах лежат листы. Как вы думаете, какие права ребёнка здесь отражены? .Дополните иллюстрацией или текстом.
(Представление прав)-Помещаем рисунки на доску.
Учитель:
Теперь вы знаете о своих правах. Но важно помнить о том, что кроме прав у человека есть и обязанности. Давайте вместе подумаем .какие же у детей есть обязанности. И то , что у нас совпадёт, мы поместим на доску.
---старательно учиться;
---внимательно слушать;
---содержать в порядке школьные принадлежности;
--выполнять домашние задания;
--уважать старших;
---помогать взрослым.
А случалось ли вам, ребята, сталкиваться с тем, что кто-то нарушал права людей и не выполнял обязанностей?
( Дети приводят примеры)
Знаете , ребята, даже в сказках можно встретить нарушения прав. Давайте попробуем вспомнить эти сказки .
Слайд. Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Иллюстрация).
____Какое право нарушено?--------Право на жизнь
------ Право на образование
----- Право на владение имуществом
Слайд. (Иллюстрации сказок)
Иллюстрации к каким сказкам вы здесь видите?( дети называют)
- А сейчас мы проведем небольшую викторину по сказкам. Вам будет задан вопрос о правах, об их нарушении, а вы должны ответить, о какой сказке идет речь.
(Ребята по очереди отвечают на вопросы викторины).
Объясните, где вы видите нарушение прав?
1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).
2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Лиса и заяц”).
3. В какой сказке говорится о праве на медицинскую помощь? (“Айболит”).
4. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).
Молодцы! Ребята, давайте сейчас ещё раз вспомним права, о которых говорили сегодня, . после просмотра ответите на вопрос: чему научились и что возьмёте с собой в дальнейшую жизнь?
Слайд.(Клип «Детям о правах»).
Ребята, в нашем классе тоже есть и задиры и драчуны, а это ведь тоже нарушение прав человека. Я думаю, что после нашего классного часа мы все будем стараться уважать права и не нарушать их. Но это не так просто. Этому всему нужно учиться. И мы сейчас с вами попробуем.
Психотренинг.
Глядя соседу в глаза, надо сказать «Я уважаю твоё право на безопасность и не стану тебя обижать».
Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу «Я уважаю твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроке» и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе
Задачиурока:1. Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»
На уроке ведётся разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...
Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.
Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"
Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс. Данная презентация м...

урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить
Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека
Конспект урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....