Кл. час "Я-ребёнок, я-человек."
классный час (1 класс) по теме

Давыденко Татьяна Петровна

Классный час по правам ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

  «Я ребёнок-

я

 человек»

Учитель:

 Давыденко Татьяна Петровна

МБОУ СОШ №5

г. Лермонтов

Цели:  познакомить детей с Конституцией , Всеобщей декларацией человека,                              Конвенцией о правах ребёнка, с основными правами, изложенными  в Конвенции о правах ребёнка;

            помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, и нет обязанностей без прав;

            на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

         развивать культуру общения детей и взрослых;

           воспитание гражданских и патриотических чувств детей

Оборудование: мультимедийная установка для презентации, иллюстрированные наборы статьи  для работы в группах, клей , надписи для  коллажа :

« Я – ребёнок, я – человек»;

Всеобщая Декларация прав Ребёнка:

Конституция РФ;

Конвенция о правах ребёнка;

Солнце;

сказочный лес;

«права»,  « обязанности»;

картинка с изображением детей;

(Звучит звонок (запись).Дети встают , поворачиваются к гостям и поют 1куплет песни «Час непослушания».

Песня  “Час непослушания”:

          Реб.       Встать! Суд идёт!

                  Согласно закону о правах ребёнка дети судят своих родителей!                            Казнить! Нельзя помиловать! Нечего с ними колбаситься!

                   Надоело нам жить по указке!

                   Надоело по струнке ходить!

                  Не нужны нам чужие подсказки !

                  Не желаем уроки учить!

                  Мы послушные умные дети,

                   Нам родители не указ!

                  И сегодня на детсовете

                   Заявляем, что пробил час!

(Прикрепляет на доску 2листа: «Я- ребёнок.» «Я- человек» )

Учитель:  Стоп! Стоп! Стоп! Что за бунт на корабле? Вам надоело жить по указке? Ну,  тогда давайте разберёмся во всём.

Слайд 1:  «Мои права и обязанности»

Учитель:

Давным – давно, тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли главные вопросы:

        - Что люди могут делать и чего не могут?

        - Что они обязаны делать и чего не обязаны?

        - На что люди имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь  превращалась в кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах с собой, с помощью различных решений, путем международных переговоров, в битвах и войнах. В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы. И на свет появилась: Конституция РФ, Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребёнка. Взрослые люди имеют много различных прав,         а есть ли какие-нибудь права у детей?

   - Да есть. И они записаны в Декларации прав ребенка, которую создала и приняла ООИ .На её основе была принята Конвенция о правах ребёнка (20 ноября 1989г.) Давайте попробуем разобраться какие права есть у детей? И вы

 сами попытаетесь их назвать.

Слайд : (Кроссворд)

              1. Отдых, перерыв между уроками.    (Перемена)—

                                                          Право на отдых(ст.31)-рисунок

             2.                                                                     (Дружба)

                                                           Право на дружбу (ст. 15)-рисунок

            3.Не куст, а с листочками.

               Не рубашка. А сшита.    (Книга)

                                                         Право на получение  и передачу любой информации (ст. 13)- рисунок

             4. Скажите, кто о вас заботится?   (Взрослые)

                                     Право на первоочередное внимание (ст. 3)-рисунок

              5.У детей есть секреты или маленькие  ………..(Тайны)

                           Право на личную жизнь и свои тайны (ст.16)-рисунок

(В кроссворде получается слово «права». Помещаю его на доску)

Учитель:

Ребята, каждый из вас  может иметь своё мнение и свободно его выражать-(ст.12)-рисунок

Каждый ребёнок имеет право на сохранение своей индивидуальности, включая имя и семейные связи. (ст. 8) – рисунок

Работа в группах:

Учитель:

 Ребята, у вас на столах лежат листы. Как вы думаете, какие права ребёнка здесь отражены? .Дополните иллюстрацией или текстом.

(Представление прав)-Помещаем рисунки на доску.

Учитель:

Теперь вы знаете о своих правах. Но важно помнить о том, что кроме прав у человека есть  и обязанности. Давайте вместе подумаем .какие же у детей есть обязанности. И то , что у нас совпадёт, мы поместим на доску.

---старательно учиться;

---внимательно слушать;

---содержать в порядке школьные принадлежности;

--выполнять домашние задания;

--уважать старших;

---помогать взрослым.

А случалось ли вам, ребята, сталкиваться  с тем, что кто-то нарушал права людей и не выполнял обязанностей?

( Дети приводят примеры)

Знаете , ребята, даже в сказках можно встретить нарушения прав. Давайте попробуем вспомнить эти сказки .

Слайд.  Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (Иллюстрация).

____Какое право нарушено?--------Право на жизнь

                                                       ------ Право на образование

                                                        ----- Право на владение имуществом

Слайд.  (Иллюстрации сказок)

Иллюстрации к каким сказкам вы здесь видите?( дети называют)

- А сейчас мы проведем небольшую викторину по сказкам. Вам будет задан вопрос о правах, об их нарушении, а вы должны ответить, о какой сказке идет речь.

(Ребята по очереди отвечают на вопросы викторины).

Объясните, где вы видите нарушение прав?

1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (“Красная шапочка”, “Волк и семеро козлят”).

2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Лиса и заяц”).

3. В какой сказке говорится о праве на медицинскую помощь? (“Айболит”).

4. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? (“По щучьему велению, по моему хотенью”).

Молодцы! Ребята, давайте сейчас ещё раз вспомним  права, о которых говорили сегодня, . после просмотра ответите на вопрос: чему научились и что возьмёте с собой в дальнейшую жизнь?  

Слайд.(Клип «Детям о правах»).

Ребята, в нашем классе тоже есть и задиры и драчуны, а это ведь тоже нарушение прав человека. Я думаю, что после нашего классного часа мы все будем стараться уважать права и не нарушать их. Но это не так просто. Этому всему нужно учиться. И мы сейчас с вами попробуем.

Психотренинг.

Глядя соседу в глаза, надо сказать «Я уважаю твоё право на безопасность и не стану тебя  обижать».

Собеседник кивает головой, благодарит и говорит своему соседу «Я уважаю твоё право на учёбу и не стану отвлекать тебя на уроке»  и т. д.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ. ВЛИЯНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА ЧЕЛОВЕКА. Урок ОБЖ во 2 классе

Задачиурока:1.      Показать, какиеопасностимогутвозникнутьвповседневнойжизни(проблемызагрязненияокружающейсреды, деревоводворе, дорога, окно, лестница, розеткаит. д.)2....

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Урок окружающего мира Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья. Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека.

Тема: Строение тела человека и главные правила сохранения здоровья.Цели: Показать, что здоровье человека - его важнейшее богатство. Познакомить с внешним и внутренним строением тела человека. Совместн...

Презентация "Строение тела человека" к конспекту урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека"

Данная презентация составлена к уроку по окружающему миру во 2 классе по теме "Строение тела человека". УМК "Школа России", учебник А.А. Плешакова "Мир вокруг нас", 2 класс.  Данная презентация м...

урок окружающего мира в 4 классе Чем человек отличается от животного. Человек умеет думать и говорить

Данный материал поможет решить поставленный вопрос: Чем человек отличается от животного? В работе представлен развёрнутый конспект урока окружающего мира в 4 классе УМК "Начальная школа XXI века". Над...

Урок Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека

Конспект  урока по окружающему миру в 4 классе по теме «Уход человека за растениями поля, их значение в жизни человека»....