Классный час " Веселый урожай"
методическая разработка (3 класс) на тему

Васильева Елена Ивановна

Классный час " Веселый урожай". 3 класс. 1 четверть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_vesyolyy_urozhay.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Классный час: 

« Весёлый урожай»

                                                                                     Учитель начальных классов                                                                                                                          Васильева Е.И.

Г. Усмань

Цель:  - создание в коллективе дружеской атмосферы;

           - развитие внимания, памяти, наблюдательности и сообразительности;

           - формирование стремления к ЗОЖ.

           - воспитание в детях смекалки, творчества, любви к природе и к людям труда;

Оборудование: костюмы  овощей и доктора Айболита, листочки деревьев с загадками;

Действующие лица: ведущий, дед,  Осень, Овощи (Морковь, Свекла, Капуста, Лук, Огурец, Горох, Помидор, Редиска, Картошка, Баклажан, Айболит, чтецы.

Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.

На полях идёт уборка -
Собирают люди хлеб.
Тащит мышка зёрна в норку,
Чтобы был зимой обед.

Сушат белочки коренья,
запасают пчёлы мёд.
Варит бабушка варенье,
В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай -
Собирай дары природы!
В холод, в стужу, в непогоду
Пригодится урожай!

1ученик.  Осень! Славная пора!  

                  Любит осень детвора.

                  Сливы, груши, виноград

                  Все поспело для ребят.                                    

Осень.  Вы обо мне? А вот и я!

              Привет осенний вам, друзья!

              Вы рады встретиться со мной?

              Вам нравится наряд лесной?

              Я пришла на праздник к вам

              Петь и веселиться.

              Я хочу со всеми здесь

              Крепко подружиться!

                                                                                             

2 ученик.  И арбуз увидев важный,                                  

                  Оживится детвора.                                            

                   И радушно скажет каждый:                            

                  Здравствуй, осени пора!

 3 ученик.                                                                   

Приходи к нам, Осень, в гости!
Принеси рябины гроздья.
Меду сладкого, густого,
Связку лука золотого.
Яблок спелых и румяных.
Кабачков и баклажанов.
Собери плоды с полей,
Их для нас не пожалей.
Любим мы твои дары.
Нет в году щедрей поры!

 Дети поют песню песни «Осень»

4 ученик.                                                                   

Здравствуй, Осень! Здравствуй, Осень!                            

 Хорошо, что пришла,

 У тебя мы осень спросим,

 Что в подарок принесла?

Ведущая. Главный урожай, который выращивают на наших полях, – это зерна пшеницы и ржи. Эти зерна потом смелют в муку, а из нее испекут для всех нас вкусный, душистый хлеб.

Исполнение монтажа «Урожай зерна».

1-й ученик.

На полях, как на параде,

Осень в праздничном наряде.

По полям она идет,

Точный счет зерну ведет.

2-й ученик.

Колоски кругом шуршат,

Много хлеба у бригад,

Собран хлеб еще не весь,

Так что трудно его счесть.

3-й ученик.

Сколько – знают агроном

И амбары под зерном,

На дорогах тягачи,

Хлебопеки у печи.

Все вместе (хором).

Принимай скорей, страна,

Добрый урожай зерна!

Навстречу ведущей и детям выходит Хлебушко с колосками хлеба в руках.

Хлебушко (кланяется). Здравствуйте, дети.

Ведущая. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем. Кто вы такой, наш уважаемый гость?

Все вместе (хором). Здравствуйте!

Хлебушко. Вы заговорили о том, что самый важный урожай у нас в стране тот, из которого потом намолотят зерна для муки. Все верно. А из муки испекут хлеб. Хлеб у нас – самая важная пища. Недаром говорится: «Хлеб – всему голова».

1-й ученик. А еще говорят: «Хлебушек ржаной – наш отец родной».

2-й ученик. Принято про хлеб всегда говорить с уважением, даже называют его ласково – хлебушко.

3-й ученик. Не раз приходилось слышать и такое: «Ржаной хлебушко – всем калачам дедушка».

Хлебушко. Правильно, я и есть тот самый дедушка по имени Хлебушко, пришел в гости для того, чтобы помочь вам славный урожай собрать.

 Собирают осенью урожай плодов.      

 Много людям радости после всех трудов.                                                                                   И мы тебя  встречаем                                                      

Богатым урожаем.

 Ведущий. В давние времена жили на одном огорода овощи.

(По одному выходят овощи и представляются.)
- Я — веселый молодец,
Я — зеленый огурец.

- Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.

- Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.

- Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.


Осень.    Урожай у вас хорош,                                

                Уродился густо:                                          

                И морковка, и картошка,                                                    

                Белая капуста,                                                                      

                Баклажаны синие,                                                              

                Красный помидор                                                                

                Затевают длинный

                И серьезный спор.

 (инсценировка стихотворения Н. Семёнова "Спор овощей")
Овощи: 
Кто из нас, из овощей,
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень: Выскочил горошек - Ну и хвастунишка!
Горошек: (весело)
Я такой хорошенький
Зелёненький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень: 
От обиды покраснев,
Свёкла проворчала...
Свёкла: (важно) 
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай -
Лучше свёклы нету!
Капуста: (перебивая) 
Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец: (задорно) 
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска: 
Я - румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь: 
Про меня рассказ недлинный.
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку -
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень: 
Тут надулся помидор,
И промолвил строго...
Помидор: 
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети:
Витаминов много в нём,
Мы его охотно пьём!
Лук:
 
Я - приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я простой зелёный лук!
Картошка: (скромно)
Я, картошка, так скромна -
Слова не сказала...
Но картошка так нужна
И большим, и малым!
Баклажаны: 
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна...
Осень: Спор давно кончать пора!
Овощи: Спорить бесполезно!

(слышится стук в дверь. Все овощи замолкают)
Овощи: Кто-то, кажется, стучит...
(входит ученик в костюме Айболита)
Овощи: Это доктор Айболит! 
Айболит: Ну, конечно, это я! О чём спорите, друзья?

Овощи:
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?

Айболит: (расхаживая)
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!

 

Конкурс «Волшебный мешок».


Ведущий: 

Осень однажды с дачи пришла,
Осень с дачи мешок принесла,
А что в нём лежит,
Отгадать вам предстоит.

В мешке находятся овощи. Нужно на ощупь отгадать, какой овощ в руке.

СКАЗКА "РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:

Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать.

(Ложится недалеко от репки и засыпает.)

Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.

(Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)

Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.

(Хватает репку и тянет.)

Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.

Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!

Дед: 
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.

Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!

Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!

Дед: 
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…

Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!

Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!

Ведущий

Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись
.

                   Игра-соревнование

ИГРА «ПОДБЕРИ КАРТОШКУ»
Звучит любая плясовая мелодия, под которую дети пляшут. На полу лежит картошка (картофелин на одну меньше числа участников). Когда музыка смолкает — все берут с пола по картофелине. Тот кто остался без картошки, выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется последний участник.

Викторина – итог праздника.

Ведущий.

Овощ, на котором Золушка поехала на бал? (тыква)

Про нее говорят, что она колхозница? (дыня)

"Бычье сердце"- это сорт ... (помидора)

Овощ, на котором проверяли принцессу? (горох) 

Как называется сказка, в которой действующие герои– это фрукты и овощи.?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Веселые приключения времен года"

Экологическая конкурсно-игровая программаЦели:·       воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру;·       развитие ком...

Классный час "Веселый перекросток"

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения...

Классный час "Веселый космический полет"

Классный час для проведения на параллели, позволяет дать представление второклассникам о планетах Солнечной системы, развивать воображение, фантазию и познавательные, творческие способности учащ...

классный час "Веселый светофор"

Классный час по правилам дорожного движения...

Презентация для классного занятия "Веселые правила"

Эта презентация подойдет для проведения занятия с детьми младшего школьного возраста на тему "Как правильно вести себя в школе"....

Классный час "Весело, весело встретим Новый год!"

Знакомство с историей, обычаями и традициями новогоднего праздника в России и других стран....