Классный час "Веселые приключения времен года"
классный час (3 класс) на тему

 

Экологическая конкурсно-игровая программа

Цели:

·       воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру;

·       развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего подростка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Веселые приключения времен года

(экологическая конкурсно-игровая программа)

Цели:

  1. воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру;
  2. развитие коммуникативных навыков и интеллектуальных способностей личности младшего подростка.

Предварительная работа: в классе формируются четыре команды, которые будут представлять одно из четырех времен года. Заранее команды изучают пословицы, поговорки, загадки, приметы своего времени года; готовят «визитку» - представление времени года, эмблему команды. Для конкурсов каждая команда готовит по одному флажку.

Ребятам, не пожелавшим участвовать в конкурсной программе, можно предложить подготовить несколько номеров художественной самодеятельности.

В жюри могут войти родители или старшеклассники. Ведет программу ведущий – классный руководитель. Задача команд – доказать, что их время года самое лучшее.

Ход классного часа.

Ведущий: Добрый день! Сегодня мы собрались здесь, чтобы стать свидетелями веселых приключений времен года или честного поединка между четырьмя командами: «Зима», «Весна», «Осень» и «Лето». (Звучит музыка.)

(Появляются четыре времени года – ребята, одетые в костюмы или с табличками «Зима», «Весна», «Лето», «Осень.)

Зима: Кто, угадай-ка,

Седая хозяйка:

Тряхнет – перинки,

Над миром пушинки. (Зима.)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям принесла

И на санках прокатила. (Зима.)

Назовите-ка, ребята,

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пойдет,

Мы встречаем Новый год. (Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду – упадет

Не вода уже, а лед.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что, скажи, за месяц это? (Январь.)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силен,

Днем капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Ну, так что за месяц это? (Февраль.)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Зима.)

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки.

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба.)

Чтобы осень не промокла,

Не раскисла от воды,

Превратил он лужи в стекла,

Сделал снежными сады. (Мороз, зима.)

Лето: Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Лето.)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы меня. Я … (Лето.)

Теплый, длинный-длинный день.

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Что за месяц, подскажи-ка? (Июнь.)

Жаркий, знойный, душистый день,

Даже куры ищут тень.

Началась косьба хлебов,

Время ягод и грибов.

Дни его – вершина лета.

Что, скажи, за месяц это? (Июль.)

Листья клена пожелтели.

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц,

Подскажи! (Август.)

Осень: Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья. (Осень.)

Опустел колхозный сад,

Паутинки вдоль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришел? (Сентябрь.)

Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь.)

Поле черно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А еще похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мерзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц, подскажи! (Ноябрь.)

(Ребята, исполняющие роли времен года, поощряют отличившихся одноклассников.)

Ведущий: Ну, познакомились с временами года?

А теперь прошу выйти к нам участников нашей конкурсной программы и занять места за приготовленными столиками. (Команды занимают места.)

Давайте поприветствуем наших участников бурными аплодисментами. Задача команд – доказать нам, зрителям и болельщикам, что их время года самое лучшее.

1-й конкурс «Название команды»

Ведущий: Каждая команда заранее должна была приготовить визитку о своем времени года. Встречаем весну!

(Команда «Весны» показывает свое выступление-визитку.)

Ведущий: Спасибо. Жюри оценивает выступление, а мы встречаем следующую команду.

(Все команды по очереди показывают свои выступления. Жюри оценивает.)

 

2-й конкурс «Веселая эмблема»

Ведущий: Наши команды показали свои визитки, а сейчас им будет дано несколько минут, чтобы можно было нарисовать эмблему своего времени года. А пока наши команды выполняют задания, я предлагаю вашему вниманию танец.

(группа учащихся исполняет танец или любой номер художественной самодеятельности.)

Ведущий: Спасибо девочкам за танец. Время, отведенное на выполнение конкурса, закончилось, и я прошу показать нам и нашему строгому жюри свои художества.

3-й конкурс «Отгадай загадки»

Ведущий: А сейчас я буду загадывать загадки, а вы – отгадывать.

Загадки для команды «Лето»:

  1. Все его любят, а поглядят на него – так каждый морщится. (Солнце.)
  2. И тонок, и долог, а сядет – в траве не видать. (Дождь.)
  3. Крашенное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)

Загадки для команды «Осень»:

  1. Всех наградила, всех загубила. (Осень.)
  2. Тысяча братьев одним поясом подпоясаны. (Сноп.)
  3. Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья. (Осень.)

Загадки для команды «Зима»:

  1. Бежит по снегу, а следов не видно. (Поземка.)
  2. Вырос лес, белый весь, пешком в него не войти, на коне не объехать. (Морозный узор на стекле.)
  3. Сели детки на карниз и растут все время вниз. (Сосульки.)

Загадки для команды «Весна»:

  1. Доброе, хорошее, на всех людей глядит, а людям на себя глядеть не велит. (Солнце.)
  2. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (Ручеек.)
  3. Прилетела пава, села на лаву, распустила перья для всякого веселья. (Весна)

Ведущий: Молодцы! Хорошо умеете отгадывать загадки. А пока наше жюри подсчитывает какая команда сколько загадок отгадала, предлагаю вашему вниманию послушать песню.

(Группа ребят исполняет песню или любой номер художественной самодеятельности.)

Ведущий: Слово нашему жюри. Молодцы! Так держать! А мы продолжаем наше состязание.

4-й конкурс «Веселые состязания времен года»

Ведущий: Каждая команда заранее готовилась к нашему конкурсу, много читали книг, знакомились с пословицами и поговорками, связанными с временами года. Некоторые из ребят, наверное, изучили прибаутки, юмористические рассказы или игры про «свое время года».

И вот сейчас мы хотели бы услышать пословицы и поговорки. Каждая команда должна как можно больше назвать пословиц и поговорок о своем времени года.

Команда «Зима». 

Мороз не велик, а стоять не велит.

Спасибо, мороз, что снегу нанес.

Береги нос в большой мороз.

Зимою шуба – не шутка.

В зимний холод всякий молод.

Команда «Весна». 

В марте курица из лужицы напьется.

Апрель с водою, май с травою.

Весна красна цветами, а осень – снопами.

Весна дает цветы, а осень – плоды.

Без первой ласточки весна не обходится.

Команда «Осень». 

Холоден сентябрь, да сыт.

Красна весна цветами, а осень – плодами.

Зернышко к зернышку – будет мешок.

Зерно к колосу – торопись сажать полосу.

От осени к лету поворота нету.

Команда «Лето». 

Летний день год кормит.

Лето собирает, а зима поедает.

Дождливое лето хуже осени.

При ясном летнем солнышке и ягодка краснеет.

Люди рады лету, пчелы рады цвету.

Ведущий: Я надеюсь, наше жюри смогло убедиться, что команды хорошо подготовились к конкурсу. Но у нас еще в запасе есть несколько конкурсов. Вы готовы продолжить состязание? Тогда, следующий конкурс.

5-й конкурс «Доскажи словечко»

Ведущий: Есть одна игра для вас,

Я прочту стихи сейчас,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно добавляйте.

Итак, начнем с команды «Весна»:

  1. Яростно река ревет

И разламывает лед,

В домик свой скворец вернулся,

И в лесу медведь проснулся,

В небе жаворонка трель,

Кто же к нам пришел? (Апрель.)

  1. Она весну встречает –

Сережки надевает,

А платьице в полоску.

Ты узнаешь…? (Березку.)

Ведущий: Молодцы! А теперь попрошу приготовиться команду «Лето»:

  1. Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый … (Василек.)

  1. Лейся, дождь, веселей,

Мы с тобой дружим.

Весело нам бегать

Босиком по … (Лужам.)

Ведущий: Прошу приготовиться команду «Осень»:

  1. Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла.

Ты посоли ее немножко,

Ведь правда вкусная …? (Картошка.)

  1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

А зовут его … (Арбуз.)

Ведущий: Жюри успевает следить за нашими ответами?

Последняя команда готова отвечать?

Прошу команду «Зима»:

  1. Два березовых коня

Через лес несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их … (Лыжи.)

  1. Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Кто несет меня …? (Коньки.)

Ведущий: Пока жюри готовится выставить вам очки за предыдущие конкурсы, я предлагаю посмотреть выступление …

(Учащиеся смотрят любой номер художественной самодеятельности.)

  Ведущий: Слово нашему жюри. По итогам пяти конкурсов у нас впереди команда … Молодцы! Так держать!

6-й конкурс «Веселая пантомима»

Ведущий: Задача каждой команды – подготовить пантомиму на тему своего времени года. На подготовку дается 3 – 5 минут. А пока наши участники готовятся, я поиграю со зрителями. Согласны? Тогда играем. Я говорю слово – вы мне говорите противоположное слово.

Много – мало.

Узкий – широкий.

Старый – молодой.

Чистый – грязный.

Горячий – холодный и т.д.

Ведущий: Время, отведенное на подготовку выступлений, закончено. И мы готовы смотреть и оценивать ваши номера.

(Команды показывают по очереди свои пантомимы.)

Ведущий: Спасибо. Жюри оценивает. А я предлагаю еще один конкурс.

7-й конкурс «Поэтическая разминка»

Ведущий: Я читаю строки из стихотворения, а вы должны назвать время года, о котором в нем говорится. Задача понятна? Поднимаем флажок, если у вас готов ответ.

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя,

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя. (О зиме.)

Черемуха душистая

Развесившись стоит,

А зелень золотистая

На солнышке горит. (О весне.)

От цветов в полях

Льется запах кругом,

И сияет роса

На траве серебром. (О лете.)

Отговорила роща золотая

Березовым, веселым языком,

И журавли, печально пролетая,

Уж не жалеют больше ни о чем. (Об осени.)

 Ведущий: Пока жюри готовится объявить нам результаты еще нескольких конкурсов, я предлагаю нашим конкурсантам отдохнуть, а залу поиграть.

Внимание, болельщики! Кто из вас вспомнит больше названий конфет, относящихся к различным временам года.

(«Весна», «Ласточка», «Яблоневый аромат», «Осень», «Ромашка», «Черная смородина» и т.д.)

Ведущий: Слово нашему жюри.

(Члены жюри объявляют результат.)

Ведущий: Время нашей встречи потихоньку подходит к концу. Но у нас приготовлено еще несколько интересных конкурсов.

8-й конкурс «Веселый парикмахер»

Ведущий: Итак, конкурс парикмахеров под девизом «Лучшая прическа сезона». Для этого конкурса необходимо выбрать двух участников из команды: один будет в роли парикмахера, а второй в роли манекена. На подготовку этого конкурса отводится 5 – 10 минут, а пока наши мастера будут трудиться, мы с вами отдохнем и посмотрим выступление…

(Исполняется любой номер художественной самодеятельности.)

Ведущий: Команды продолжают готовиться, и у нас еще есть время для игры. Прошу всех зрителей и болельщиков быть предельно внимательными. Объясняю игру: я говорю «огонь» - вы должны встать и сесть, я говорю «вода» - вы должны топнуть ногой, я говорю «солнце» - вы в ответ молчите, я говорю «град» - вы должны хлопнуть в ладоши, я говорю «буря» - вы должны наклониться влево-вправо. Если вам понятны правила игры – тогда играем.

(Ведущий проводит игру со всеми учащимися, не участвующими в конкурсе «парикмахеров».)

Ведущий: Время, отведенное на приготовление причесок, истекло. Прошу наших мастеров на сцену (в центр зала).

(Входят «парикмахеры» и их «модели». «Парикмахеры должны шуточно или серьезно объяснить значение сделанной ими прически.)

 

9-й «Знаешь ли ты приметы?»

Ведущий: И последний конкурс наших веселых приключений времен года. В каждой команде есть капитан, и я прошу выйти их на середину нашей сцены (класса). Сейчас конкурс для капитанов. У меня в руках конверты, на которых написаны названия команд. Вы возьмете их, достанете задание и дадите ответы. Надеюсь, это не сложно.

Конверт «Зимы».

  1. Где раньше начинает таять снег, в лесу или городе? (В городе, так как там он грязный.)
  2. Если зайцы поздно начали белеть, то какой ждать зимы? (Поздней.)
  3. Туман зимой к … (Оттепели.)

Конверт «Весны».

  1. Прилет каких птиц считается началом весны? (Грачи.)
  2. Если листья березы начинают желтеть от верхушки, какой будет весна? (Ранней).
  3. Что означает, если весной много паутины? (Будет жарким лето.)

Конверт «Лета».

  1. С цветами какого кустарника у нас начинается лето? (Шиповник.)
  2. Как узнать о приближении дождя по муравейнику? (Муравьи прячутся и закрывают ходы.)
  3. Если зима теплая, то каким будет лето? (Холодным.)

Конверт «Осени».

  1. Сырое лето и теплая осень. Какая будет зима? (Долгой.)
  2. Что означает утренний сентябрьский туман? (К ветру.)
  3. Что означает, если в ненастную погоду птицы защебетали? (Будет ясная погода.)

Ведущий: Вот и подошел наш конкурс к завершению. Дадим нашему жюри несколько минут на подведение итогов и посмотрим …

(Исполняется последний номер художественной самодеятельности.)

Ведущий: Слово нашему жюри.

(Подведение итогов. Награждение.)

Ведущий: Мы поздравляем команду … занявшую первое место. Сегодня мы убедились, что наши участники конкурса хорошо подготовились к приключениям времен года и смогли доказать нам, зрителям, что природа хороша во все времена года.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЕСЕЛЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ ВРЕМЕН ГОДА.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ  КОНКУРСНО – ИГРОВАЯ ПРОГРАММА. 3-4 класс...

"Ориентирование во времени: время года "Осень". Признаки времени года".

Коррекция и развитие сенсорных процессов и психомоторики учащихся....

"Весёлые приключения времён года"

Экологическая конкурсно - игровая программа для 3 кл....

"Времена года. Смена времен года"

Конспект урока с использованием ИКТ "Времена года. Смена времен года"...

Конспект урока по "Окружающему миру" на тему "Времена года. Смена времен года" для 2 класса.

Конспенкт урока по предмету "Окружающий мир" 2 класс УМК "Перспектива"....

Времена года. Смена времен года.

Формирование у учащихся  представлений о временных изменениях в природе; создать условия для уточнения  знаний  детей о временах года, причинах смены времён года....

«Ориентирование во времени: время года «Зима». Признаки времени года».

Технологическая карта по развитию психомоторики и сенсорных процессов...