Анализ воспитательной работы
материал (4 класс) на тему
Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 « Б» класса
Новиковой Марии Александровны
по итогам работы за 2013- 2014 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ воспитательной работы | 20.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 « Б» класса
Новиковой Марии Александровны
по итогам работы за 2013- 2014 учебный год
Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самотворчества и самоуправления.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления, нравственности, здорового образа жизни и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.
Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива . В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к девочкам.
Был создан классный уголок с названием, девизом, различными рубриками «Наши обязанности», «График дежурства», «Это интересно», «Поздравляем!». Командиром класса были в 1 полугодии – Садовой Илья, во 2 – Кондратюк данила. Все задания ребята выполняли ответственно, активно, стали переживать за свой класс, дети сплотились общими интересами и идеями. В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Каждый из детей смог сам выбрать поручение себе по душе, если у ребёнка гас интерес к поручению, то давалась возможность сменить поручение. Это оказывает огромную помощь учителю в работе. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 4 классе.
Многие ребята участвовали в различных конкурсах, играх. Учащиеся класса приняли участие в дистанционном конкурсе «Русский медвежонок» 17 человек где заняли первое и второе место в школе и регионе Бородина Марина, Шекурова Полина, «Интеллект» - 14 человек 2-3призовые места. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: помощь нуждающимся (собирали деньги для ребенка сироты, поздравления ветеранам , Конкурсе Спортландия, конкурса рисунков и поделок, ,Участие в городской акции по профилактике дорожного травматизма «Папа вернись домой»,» Украсим троллейбус города»- и др.
В свободное время ребята посещали спортивные кружки и секции – Афонина Маша плавание, Садовой Илья - футбол, Долгарев Никита, Сидоренко Андрей борьба, по художественно- эстетическому направлениям
Ковалева Катя, Щербаков Алексей – муз. школа, Тюнян Женя,Бородина Марина, Шекурова Полина, Кобзева Анастасия Ярцева Соня, Власенко Настя, Корниенко Ксения Романский Коля – танцевальные кружки – Доманская Катякружок бисероплетения, Афонина Маша – художественную школу.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед:
« Наш класс на перемене», « О мальчиках и девочках», « Умеем ли мы дружить», « Учимся уступать друг другу», при посещении кинолекториев, кукольного театра, цирка, музеев выставок, эускурсий. Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств . Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Чтобы радость всем дарить, надо добрым и вежливым быть», « Хочу и нужно», во время часов общения « Цена минутки», « И в дружбе есть свои законы», « Отчего бывает одиноко», « Эгоисты. Кто они такие», во время занятий-практикумов « Кто опрятен, тот приятен», « Ласковые слова маме» и др.
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «В гости к Неболейке», « Азбука правильного питания», « Путешествие в страну Спортландию». Олимпаиада 1014 и др. Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году.
Воспитание школьников в духе уважения к традициям, истории родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Информационные часы, « экскурсия по улицам Ставрополя» Экскурсия по памятным местам Ставрополя, урок Памятибыли направлены на привитие детям любви к Родине, беседа “ Что такое гражданств? Я – маленький гражданин России” знакомили учащихся с Конституцией . Во время недели правовых знаний прошли мероприятия: диспут “Наши права и обязанности”, конкурс рисунков “Мы все разные, а права – одни”, инфо час, посвященный Всемирному дню ребенка “ Большая забота о маленьких детях”, беседа-дискуссия “Неприкосновенность человека и его собственности”, читательская конференция по книге А. Усачева “ Приключения маленького человека”.Уроки Маленького принца.
Сплочению коллектива послужили постановки Новогодних сказок.
Ко дню Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Никто не забыт, ничто не забыто”, музыкально-литературная программа “ Дети войны” (с использованием ИКТ), экскурсия в краеведческий музей
В результате диагностики межличностных отношений были выявлены лидеры класса (Бородина Марина, Садовой Илья, Кондратюк Данила, Ярцева Соня) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы. В начале третьего года обучения была проведена аналогичная анкета. В целом видна динамика сплоченности коллектива.
Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к будущим олимпиадам. Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.
Инициативность в общественных мероприятиях проявляет группа девочек и несколько мальчиков. Они и составляют актив классаКобзева Еастя, Ковалева Катя. Эти учащиеся участвовали во всех праздниках и КТД, были «маленькими звездочками» на классных концертах.
Детям запомнились такие мероприятия как «Азбука здорового питания»,сектакль-представление «Новогодний калейдоскоп», посещение концертов и кукольных спектаклей, «Литературно-музыкальная программа « Дети войны», игровая программа для мальчиков «Сильный, смелый, ловкий», конкурсная программа для девочек « Маленькая Мисс», праздник
« Прощание с 3 классом». Они способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.
В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать активными участниками учебно-воспитательного процесса.
Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями обучающихся на основе дифференцированного подхода к семье.
В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.
Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.
Это предусматривает следующие направления деятельности:
- изучение семей учащихся;
- педагогическое просвещение родителей;
- обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
- индивидуальная работа с родителями;
- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях, педагогических лекториях. Следует отметить, что активность проявляют большинство родителей учащихся.
Хорошо, когда в школе с детьми рядом не только классный руководитель, но и родители.
В течение года было проведено 5 родительских собраний, консультации для родителей :
« Проблемы адаптации второклассников», « Гиперативный ребенок в школе», « Как вызвать у ребенка интерес к чтению», « Если ребенок неуверен в себе», « что такое самооценка и как она складывается в младшем школьном возрасте».
В течение учебного года посещались семьи учащихся .
Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:
1.Поздравительная программа ко дню матери.
2.Присутствовали на выступлениях своих детей.
3.Презентация « Любимое блюдо моей семьи».
4. Организация поездки на цирковые представления.
5. Помощь в подготовке конкурсов.
В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы .
А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Самым активным и неравнодушным родителям вручены благодарственные письма.
Таким образом: в начале учебного года была поставлена цель:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
В течение 2013– 2014 года реализовывались такие задачи, как:
- Формирование дружного коллектива с активной жизненной позицией посредством КТД, бесед, классных часов.
- Гражданско- патриотическое, идейно-нравственное направление в воспитании. Вовлечение учащихся в созидательную деятельность, воспитание доброты, уважения к окружающим людям, милосердия.
- Способствовать развитию индивидуальных способностей учащихся путём вовлечения в различные конкурсы, викторины, развивающие игры.
- Создание условий для формирования здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья учащихся.
- Заинтересовать общением друг с другом.
Дать возможность для самоутверждения, проявления лидерских качеств.
Развивать инициативу.
Работа по достижению этих задач будет продолжаться в соответствии с программой воспитательной работы класса.
Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д
Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия.
Исходя из анализа воспитательной работы за 2013 – 2014 учебный год, в следующем учебном году следует продолжать работать над реализацией цели:
создание условий для социализации учащихся, для развития успешной личности через систему воспитательных мероприятий.
Наряду с поставленным в прошлом учебном году задачами работать над:
- Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
- Добиваться высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.
Помнить и способствовать тому, что
«Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы. 1 класс.
Анализ воспитательной работы. 1 класс....
Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе
В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс
В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....
Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе
Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...