Путешествие по сказкам Д.Н.Мамина-Сибиряка
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Представленное занятие является итоговым в цикле занятий, посвящённых знакомству с биографией писателя Д.Н.Мамина -Сибиряка и его произведениями. Материал содержит конспект занятия и презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 10.92 КБ |
презентация к занятию | 2.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе продлённого дня в 2 классе.
Тема: знакомство с Д.Н. Маминым - Сибиряком и его сказками
Цель: актуализация и расширение знаний учащихся о Д.Н. Мамине-Сибиряке и его произведениях.
Задачи:
-образовательные:
1. расширять знания о Д.Н. Мамине-Сибиряке;
2. актуализировать и расширять знания о сказках писателя;
3. формировать и развивать связную речь;
4. формировать умение работать в подгруппах и в коллективе;
5. формировать коммуникативные навыки общения.
- воспитательные:
1. способствовать установлению доброжелательных взаимоотношений между участниками образовательного процесса;
2. воспитывать чувство дружбы и взаимопомощи;
3. развивать эстетический вкус;
4. приобщать к взаимодействию между участниками образовательного процесса во внеурочной деятельности.
5. воспитывать нравственные качества детей.
- развивающие:
1. развивать представления об окружающем мире и характерах людей;
2. развивать понимание значимости взаимопомощи;
3. развивать мелкую моторику.
- коррекционные:
1.развивать внимание;
2. развивать воображение, мышление;
3. актуализировать и развивать словарный запас.
Оборудование: видео аппаратура (заранее подготовленная презентация), лист ватмана с изображение озера и леса, силуэты героев сказок Мамина-Сибиряка.
Время проведения занятия: 30-35 минут.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Организационный момент Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями и сесть за парты. 2. Объявление темы Воспитатель загадывает детям загадку: «Он большой, густой, зелёный Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сегодня мы с вами совершим путешествие по лесным сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка». Воспитатель обращает внимание, что класс поделен на две команды и представляет их. 3. Работа над темой занятия А. Рассказ о Д.Н. Мамине – Сибиряке Воспитатель предлагает учащимся посмотреть на экран. Воспитатель объявляет задание: «На экране представлены 4 предложения. Первая команда читает предложение, а вторая – с помощью моего слова подсказки составляет вопрос. Первая команда отвечает на этот вопрос. Только, ребята, вы отвечаете не всей командой одновременно, а отвечает один из участников. Всем понятно задание?» Воспитатель хвалит детей за правильно составленный вопрос и ответ и рассказывает детям дополнительную информацию, показывает портрет писателя. Такая работа же продолжается с предложениями: 1. Мамин-Сибиряк родился в 19 веке. 2. Родина писателя – Пермская область. 3.Будущий писатель мечтал стать ветеринаром. 4. Он любил изучать лкружающую природу и наблюдать заживотными - составлению вопросов к ним с помощью слов подсказок Где…?Кем.? Что любил…? и ответов на них. Воспитатель задаёт вопрос о том, для кого писал свои произведения Мамин-Сибиряк. Воспитатель хвалит детей за ответы и просит назвать детей, какие произведения они вместе читали. Б. Физкульминутка Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения. Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) В. Кроссворд Воспитатель говорит, что пришло время отправится в путешествие по прочитанным сказкам Мамина-Сибиряка, и предлагает детям разгадать кроссворд (уточнение значения слова кроссворд). Для каждой команды задаётся вопрос, если после совещания ответ правильный, то ответивший участник подходит к воспитателю, и наклеивает героя сказки на коллаж. (Герой из той сказки, к которой был задан вопрос). Вопросы:
4.Что было повреждено у Серой шейки? 5.Кого не могли поделить Ёрш Ершович и Воробей Воробеевич?
6. Куда попалась канарейка в сказке про Воронушку? Воспитатель обращает внимание детей, что после разгадывания кроссворда получилось слово АЛЁНУШКА. Воспитатель рассказывает о том, что так звали дочь писателя, и именно она являлась героиней его многих сказок. 4. Подведение итогов занятия Воспитатель спрашивает о том, что они делали на занятии, о чём говорили, рассматривают коллаж. Воспитатель раздаёт простые карандаши и кружки из белой бумаги. Просит нарисовать лицо (весёлое, грустное или нейтральное), соответствующее настроению. Воспитатель: «Как и любая сказка наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за ваши знания, проявленную активность и ответы. Надеюсь, что вы не остановитесь на этом в своём путешествии по миру сказок, а продолжите его. Желаю вам удачи». | Дети стоят около своих парт, здороваются с гостями, и после разрешения они садятся. Дети отгадывают: «Лес». Дети слушают. Дети отвечают: «Да». Участник первой команды читает предложение: «Мамин-Сибиряк родился в 19 веке». Участник с помощью слова подсказки на доске Когда…? составляет вопрос : «Когда родился Мамин- Сибиряк?» Участник первой команды отвечает: «Мамин-Сибиряк родился в 19 веке». Дети читают предложения, составляют вопросы и отвечают на них. Дети отвечают, что Мамин-Сибиряк писал для детей. Дети называют: 1.Сказка о зайце-хвастуне 2. Сказка о Ерше Ершовиче и Воробье Воробеече 3 Сказка «Умнее всех» 4.Сказка «Серая шейка» 5.Сказка о воронушке 6.Сказка о Комаре Комаровиче Дети повторяют только движения. Ответы детей:
2. Ёж (ёж) 3.Пенёк (заяц)
6. Сетка (ворона) Дети отвечают. Дети рисуют, после чего проходит обсуждение, почему было нарисовано именно такое лицо, что понравилось или не понравилось на занятие. | 1-2 минуты 3 минуты Слайд № 1. 20 минут Слайд №2 Слайд № 3 Слайды № 4, 5, 6. Слайд № 7. Слайд № 8. Слайд № 9 Слайды № 10-15. Слайд № 16 Слайд № 17 |
Подписи к слайдам:
Он большой, густой, зелёный Представляет целый дом. В нём найдут приют и птицы Зайки, волки и лисицы.
Лес
1. Мамин-Сибиряк родился в 19 веке.2. Родина Мамина-Сибиряка – Пермская область.3. Будущий писатель мечтал стать ветеринаром.4. Он любил наблюдать за животными и изучать окружающую природу.5. Многие лесные зверьки стали героями его сказок для детей.
Д.Н. Мамин - Сибиряк родился в 19 веке,6 ноября 1852 года, ровно 160 лет назад.
Дмитрий Наркисович родился в Пермской области в посёлке Висимо-Шатанском.
Будущий писатель мечтал стать ветеринаром.
Ветеринар – врач, который лечит животных.
Мамин-Сибиряк любил изучать окружающую природу и наблюдать за животными. Дмитрий Наркисович совершил много поездок по Уралу.
Многие лесные зверьки стали героями его сказок.Дмитрий Наркисович писал для детей.
Путешествие по сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка
Кроссворд «Путешествие по лесным сказкам Д.Н. Мамина-Сибиряка». 4
5
6
1
3
2
4
5
6
1 Б
3
О
Л
2
О
Т
О
4
5
6
1 Б
3
О
Л
2 Ё
О
Ж
Т
О
4
5
6
1 Б
3 П
О
Е
Л
2 Ё
Н
О
Ж
Ё
Т
К
О
4 К
5
Р
6
Ы
1 Б
3 П
Л
О
Е
Ы
Л
2 Ё
Н
Ш
О
Ж
Ё
К
Т
К
О
О
4 К
5 Ч
Р
Е
6
Ы
Р
1 Б
3 П
Л
В
О
Е
Ы
Я
Л
2 Ё
Н
Ш
К
О
Ж
Ё
К
Т
К
О
О
4 К
5 Ч
Р
Е
6 С
Ы
Р
Е
1 Б
3 П
Л
В
Т
О
Е
Ы
Я
К
Л
2 Ё
Н
Ш
К
А
О
Ж
Ё
К
Т
К
О
О
4 К
5 Ч
Р
Е
6 С
Ы
Р
Е
1 Б
3 П
Л
В
Т
О
Е
Ы
Я
К
А
Л
2 Ё
Н
У
Ш
К
А
О
Ж
Ё
К
Т
К
О
О
1 вопрос : Где лёг спать медведь в сказке о Комаре Комаровиче?
Ответ: Болото
2 вопрос : Кого не узнал индюк в сказке «Умнее всех»?
Ответ: Ёж
3 вопрос : На каком предмете сидел Заяц, когда к нему подкрался волк, в сказке про Зайца-хвастуна?
Ответ: Пенёк
4 вопрос : Что было повреждено у Серой Шейки? (Сказка о Серой Шейке)
Ответ: Крылышко
5 вопрос : Кого не могли поделить Воробей Воробеич и Ёрш Ершович?
Ответ: Червяк
6 вопрос : Куда попалась Канарейка в сказке про Воронушку?
Ответ: Сетка
Алёнушка и её отец Дмитрий-Наркисович
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по литературному чтению "Произведения - юбиляры. "Аленушкиным сказкам" Д.С.Мамина-Сибиряка 110 лет"
По данным социологов: за годы реформ в 1,5 раза выросла доля тех, кто вообще не читает, а в 2 раза – тех, кто не читает книг; в 3 раза - -не читающих периодические издания . Цель проекта : ...
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной (на примере сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца»)
С презентацией...
Литературная викторина по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Литературная викторина по сказке Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»...
Интегрированный урок по чтению по сказке Д.Н. Мамина- Сибиряка "Сказка про храброго Зайца- Длинные Уши,Косые Глаза, Короткий Хвост"
На материале сказок Д. Н. Мамина-Сибиряка прививать детям любовь к русской...
Путешествие по сказкам Д. Н. Мамина-Сибиряка
Разработка интеллектуально-познавательной игры, проверяющей знание "Алёнушкиных сказок" уральского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка. К разработке прилагается презентация для проведения и...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс УМК "Перспектива" Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу».
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс по теме: Обобщение по изучению сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка «Сказка про Воробья Воробеича, Ерша Ершовича и весёлого трубочиста Яшу&raq...
Этапы смыслового чтения с перессказом. Сказка Д. Н. Мамина- Сибиряка «Сказка - Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке»
Проиллюстрированные этапы смыслового чтения....