Зачетное занятие на курсах повышения квалификации ФГОС НОО 2013 год по теме "Паралимпийские игры: равенство возможностей" для начальной школы
методическая разработка (1 класс) на тему
Архив содержит материалы по подготовке к зачетному занятию на курсах повышения квалификации ФГОС начального общего образования:
- Конструкт внеурочного занятия по теме "Паралимпийские игры: равенство возможностей;
- Презентация к защите конструкта занятия;
- Речь "Защита конструкта занятия".
Конструкт занятия подготовлен в соответствии с требованиями к современному уроку в рамках ФГОС НОО 2-го поколения, представлен к защите в МБУ ИМЦ "Екатеринбургский Дом учителя" в декабре 2013 года. Данные материалы могут полезны для учителей начальной школы при проведении внеурочных занятий, а также при при проектировании конструктов и моделей уроков в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Защита конструкта зачетного занятия на курсах повышения квалификации ФГОС НОО | 83.55 КБ |
zashchita_konstrukta1_s_diagrammami.rar | 1.99 МБ |
rech_na_zashchite.docx | 45.33 КБ |
moy_urok.docx | 39.72 КБ |
Подписи к слайдам:
Д.Толлингеровой
)
При проведении
таксации
было выявлено
13
типов
учебных задач разных категорий
Общее количество учебных задач -
24
Индекс вариабельности
составил
0,54
Это обусловлено особенностями класса и типом учебного занятия:
Задачи 1 категории –
6
(требуют мнемонического воспроизведения данных)
Задачи 2 категории –
2
(требуют простых мыслительных операций с данными)
Задачи 3 категории –
8
(
требуют
сложных
мыслительных операций с данными
)
Задачи
4
категории –
1
(требуют
сообщения
данных
)
Задачи
5 категории
–
7
(требуют
творческого мышления)
Особенности 3 «Г» класса
В классе 21 обучающийся;
Присутствуют дети разных национальностей:
русские – 14 человек
киргизы – 3 человека
таджики – 2 человека
армяне – 1 человек
азербайджане
– 1 человек
(среди них есть ребята, родившиеся на территории РФ, и те, кто недавно приехали. У них существуют определенные трудности в понимании русской речи и усвоении материала)
Вывод
Занятие ориентировано на реализацию проблемного способа обучения. Это позволяет реализовать уровневые требования нового ФГОС к образовательным результатам. А основным результатом является овладение обучающимися системой УУД, которые позволят ему самому добывать знания.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
Защита конструкта занятия
Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ № 183
Миниахметова
Галия
Игоревна
Методическая структура занятия
Подготовительный этап занятия
: предполагает актуализацию имеющейся у детей информации об Олимпийских и
Паралимпийских
играх и ценностях.
I
фаза
– направлена на то, чтобы раскрыть
понятие
Паралимпийских
игр
, где они зародились, когда проходят.
II
фаза
– предполагает выяснить, какие бывают
виды
Паралимпийских
игр
, а также выявить
принципы и ценности
паралимпийского
движения.
III
фаза
– ориентирована на
применение полученных знаний на практике.
Ребята на основании собственных наблюдений должны сделать вывод,
в
каких жизненных ситуациях они смогут проявить такие качества, как
смелость, решимость, равенство и вдохновение.
Заключительный этап
– включает
оценочную деятельность обучающихся.
Ребята должны дать оценку. Что для них было интересным на занятии, что нового они узнали, оценить свою деятельность. Также на этом этапе было выдано
домашнее задание
проблемного характера.
В качестве
мотивации перспективы
было предложено ответить на вопрос:
на каком уроке
вы сможете почувствовать себя спортсменами и
применить
паралимпийские
ценности
на практике.
Психолого-педагогическая
диагностика
уровня
сформированности
личностных
УУД
По уровню
сформированности
ДСО:
Обучающиеся на 3-ем уровне –
12
человек
Обучающиеся на
4-ом
уровне –
9
человек
По уровню
сформированности
ДС:
Обучающиеся на 3-ем уровне –
10
человек
Обучающиеся на 4-ом уровне – 8
человек
Обучающиеся на 5-ом уровне – 3
человека
По уровню
сформированности
НО:
Обучающиеся на 3-ем уровне – 9
человек
Обучающиеся на 4-ом уровне – 9
человек
Обучающиеся на 5-ом уровне – 3 человека
Технология проблемного обучения
Проблемное обучение
является одним из
основных принципов
системно-деятельностного
подхода в условиях реализации ФГОС.
Обучающийся
не получает
готовых знаний, а
добывает
его в результате собственной деятельности, т.о. становится
субъектом обучения
.
Основным методом работы является создание
проблемной ситуации
,
и ребенок включается в активную самостоятельную деятельность по ее разрешению.
В результате происходит
развитие УУД
.
При создании проблемной ситуации нужно
учитывать возможности класса
. Степень трудности учебных заданий должна соответствовать
уровню
сформированности
УУД
и выводить обучающихся в их зону ближайшего развития.
Психолого-педагогическая
диагностика
уровня
сформированности
предметных
УУД
По уровню
сформированности
УД:
Обучающиеся на 3-ем уровне – 11 человек
Обучающиеся на
4-ом
уровне – 10
человек
По уровню
сформированности
КД:
Обучающиеся на 3-ем уровне – 11 человек
Обучающиеся на 4-ом уровне – 10 человек
По уровню
сформированности
УПИ:
Обучающиеся на 3-ем уровне – 9
человек
Обучающиеся на 4-ом уровне – 9
человек
Обучающиеся на 5-ом уровне – 3 человека
По уровню
сформированности
ЦП:
Обучающиеся на
2-ом
уровне –
7
человек
Обучающиеся на
3-ом
уровне –
4
человек
Обучающиеся на 5-ом уровне –
10
человека
Доля учебных задач разных категорий в общем числе заданий
Подписи к слайдам:
Психолого-педагогическая диагностика уровня сформированности личностных УУД
Предварительный просмотр:
Сообщение по защите конструкта занятия (7 минут)
I). Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри!
Меня зовут Миниахметова Галия Игоревна. Я являюсь учителем начальных классов МБОУ СОШ № 183 Железнодорожного района.
Предлагаю Вашему вниманию конструкт проведенного мной классного часа в 3 «Г» классе на тему «Паралимпийские игры: равенство возможностей» (титуль.слайд).
Всего ребят в классе 21 человек. Все они разные: по уровню развития, воспитания, национальности.
Одной из особенностей нашего микрорайона является Таганский ряд, следовательно, присутствие большого количества детей мигрантов в наших школах. (слайд 1)
Есть дети, родившиеся в России, и есть те, кто только недавно приехал сюда. Отсюда вытекают определенные трудности в восприятии и понимании материала.
Также в классе есть дети-речевики, которым требуется логопедическая и психолого-педагогическая коррекция (4 человека).
При подготовке к защите занятия была проведена стартовая диагностика уровня сформированности УУД, как предметных, так и личностных.
По данным диагностики в классе выделено несколько групп обучающихся, которые отличаются разным уровнем развития предм.УУД (слайд 2):
УД- учебные действия:
- 3 уровень ( 11 чел.) – когда происходит неадекватный перенос учебных действий: обучающийся самостоятельно применяет усвоенный способ действия к решению новой задачи, однако не способен внести в него даже небольшие изменения, чтобы приноровить его к условиям конкретной задачи.
- 4 уровень (10 чел.) - когда происходит адекватный перенос учебных действий: обучающийся умеет обнаруживать соответствие и несоответствие новой задачи и усвоенного способа, пытается самостоятельно перестроить известный ему способ, однако может это сделать правильно только при помощи учителя.
КД – коммуникативные действия:
- 3 уровень (11 чел.) - происходит неадекватный перенос коммуникативных действий.
- 4 уровень (10 чел.) - происходит адекватный перенос коммуникативных действий.
УПИ – учебно-познавательный интерес:
- 3 уровень (9 чел.) – любопытство.
- 4 уровень (9 чел.) – ситуативный учебный интерес.
- 5 уровень (3 чел.) – устойчивый учебно-познавательный интерес.
ЦП – целеполагание:
- 2 уровень (7 чел.) – принятие практической задачи.
- 3 уровень (4 чел.) – переопределние познавательной задачи в практическую.
- 4 уровень (10 чел.) – принятие познавательной цели.
Также была проведена психолого-педагогическая диагностика уровня сформированности личностных УУД. Это было обусловлено видом и формой занятия – классный час (интерактив.организ.-делов.игра ) , а также в целях оптимизации подбора и составления учебных заданий. (слайд 3).
ДСО – действия личностного, профессионального и жизненного самоопределения:
- 3 уровень (12 чел.) – неадекватный перенос усвоенных ДСО на различные виды деятельности.
- 4 уровень (9 чел.) – адекватный перенос усвоенных ДСО на различные виды деятельности.
ДС – действия смыслообразования:
- 3 уровень (10 чел.) – овладение новыми знаниями как смыслом учебной деятельности.
- 4 уровень (8 чел.) – овладение типовыми способами применения знаний как смыслом учебной деятельности.
- 5 уровень (3 чел.) - овладение приемами поиска нового способа получения и применения знаний как смыслом учебной деятельности.
НО – нравственная оценка поступка:
- 3 уровень (9 чел.) – адекватная ретроспективная оценка.
- 4 уровень (9 чел.) – неадекватная прогностическая оценка.
- 5 уровень (3 чел.) – потенциально адекватная прогностическая оценка.
III). Тема занятия, согласно плана воспитательной работы –
«Паралимпийские игры: равенство возможностей»
Тема является актуальной в связи с предстоящими олимпийскими и паралимпийскими играми в Сочи в 2014 году.
Триединая цель сформулирована диагностично следующим образом (слайд 4)
- Образовательная (познавательная) – познакомить обучающихся с паралимпийским движением, его видами и ценностями.
- Развивающая – создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
- Воспитательная – создать условия для формирования личностных УУД (действий смыслообразования и личностного, профессионального и жизненного самоопределения и нравственной оценки.
Ожидаемые результаты (отражены на слайде) – слайд 5
- Предметные умения:
- Ребята получат представление о ценностях олимпийского и паралимпийского движения.
- Получат возможность научиться следовать этим ценностям в учебе и в жизни.
- Метапредметные умения:
- Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера.
- Коммуникативные: сформировать умение излагать свое мнение, аргументировать его, давать оценку событиям. Уметь слушать собеседника и вести диалог.
- Регулятивные: - овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной и внеучебной деятельности, - вести поиск средств ее осуществления, - делать пошаговый контроль своих действий
- Личностные умения:
- Ребята смогут задуматься и смысле и ценности человеческой жизни и человеческого здоровья.
- Получат возможность в обычной жизни и в учебе следовать ценностям паралимпийского движения.
Материалы к занятию включают в себя:
- Мультимедийная аппаратура (экран, проектор, ноутбук).
- Листы бумаги, ручки, карандаши.
- Карточки с написанными на них ценностями паралимпийского движения.
Тип занятия – интерактивная организационно-деловая игра.
III). Содержание занятия было отобрано с учетом особенностей класса и целей занятия.
Это система типовых и нетиповых (исследовательских и творческих) учебных заданий.
Они отличаются по уровню интеллектуальной трудности и ориентированы на осуществление индивидуализации обучения и формирование УУД в зоне ближайшего развития ученика.
Об этом свидетельствуют индексы таксации учебных заданий и индекс вариабельности.
При проведении таксации было выявлено 13 типов учебных задач разных категорий трудности (слайд 6)
Общее количество учебных задач – 24.
Слайд 7) – доля
Индекс вариабельности составил 0,54 (при определении индекса вариабельности мы число встречающихся учебных задач делим на общее число заданий).
Задачи 1 катег., требующие мнемонического воспроизведения данных (6), обусловлены типом учеб.занятия – интерактивная игра с большим количеством новой информации. Заранее была проведена беседа с ребятами о предстоящих Олимп.играх, были выявлены большие пробелы по данной теме
(также задания 1 катег. Должны регулярно включаться в занятия с целью развития памяти ребят. Т.О. мы добиваемся осмысленных действий, а не механического заучивания содержания. Здесь также используются приемы, активизирующие непроизвольное запоминание).
Задачи 3 катег., требующие сложных мыслительных операций с данными (8), отобраны намеренно, т.к. у ребят существуют сложности с формулированием выводов, решением задач индуктивно-дедуктивного характера.
(также зад.3 катег. необходимы для отработки приемов осмысленного запоминания и воспроизведения информации с помощью алгоритмов).
Они дополнены задачами 4 катег., требующими сообщения, описания данных и задачами 5 катег.
Задачи 5 катег., требующие творческого мышления были отобраны для активизации зоны ближайшего развития детей 4 уровня сформированности УУД.
Система отобранных заданий является дидактически ценной, поскольку совпадает с дидактической целью, которая была поставлена, а именно:
- Образовательная (познавательная) – познакомить обучающихся с паралимпийским движением, его видами и ценностями.
- Развивающая – создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД.
- Воспитательная – создать условия для формирования личностных УУД (действий смыслообразования и личностного, профессионального и жизненного самоопределения и нравственной оценки.
IV). В соответствии с поставленной целью занятия и для развития УУД была выбрана пед.технология проблемного обучения и соответствующие ей формы и методы работы, позволяющие достигнуть ожидаемых результатов. (слайд 8)
Проблемное обучение является одним из принципов системно-деятельностного подхода в обучении. Суть принципа в том, что ребенок не получает готовых знаний (как при традиционном подходе), а добывает его в результате собственной деятельности (он становится субъектом обучения).
Под руководством учителя создается проблемная ситуация, и дети включаются в активную самостоятельную деятельность по ее разрешению.
В результате чего происходит развитие УУД (как предметных, так и личностных).
При проектировании проблемной ситуации необходимо опираться на возможности своего класса и проведенную психолого-педагогическую диагностику уровня сформированности УУД. Степень трудности учеб.заданий должна соответствовать этим уровням и выводить обучающихся в зону их ближайшего развития.
v). Методическая структура занятия (слайд 9) включает следующие этапы (фазы), способствующие целостному восприятию, усвоению, запоминанию и применению изученной информации:
- Подг.этап занятия: предполагает актуализацию имеющейся у детей информации об Олимпийских и Паралимпийских играх и ценностях.
- I фаза – направлена на то, чтобы раскрыть понятие паралимпийских игр. Где они зародились, когда проходят.
- II фаза – предполагает выяснить, какие бывают виды Паралимп.игр, а также выявить принципы и ценности паралимп.движения. Знакомство проводилось в виде игры в группах. Значки видов игр – ребята должны были сделать вывод.
Работа по решению проблемного вопроса также проводилась в виде игры в группах – выявление и формулирование парал.ценностей (на осн.показа слайдов с изображением спортсмено-паралимпийцев).
В качестве итога ребята должны были эти ценности представить в виде яркой запомин.строчки – слогана (Смелость, решимость, равенство и вдохновение – вот ценности парал.движения ).
- III фаза – ориентирована на применение получ.знаний на практике. Ребята на основании собств.наблюдений должны сделать вывод, в каких жизн.ситуациях они смогут проявить такие качества, как смелость, решимость, равенство и вдохновение. Практич.задание – написать слоган левой рукой. И подумать. Как можно выйти из создавшегося затруднительного положения. Кто-то только попробовал и бросил со словами, что все равно не получится, а другие с упорством и настойчивостью довели дело до конца и показали смелость (не побоялись) и решимость (не отступили) и вдохновении (попытались сделать это красиво).
- Закл.этап – включает оценочную деятельность обучающихся. Ребята должны дать оценку, что для них было интересным на занятии, что нового узнали. Оценить свою деятельность. Также на этом этапе было выдано домаш.задание проблемного характера: придумать дома и составить задание для проведения конкурса (игры) в классе, где можно было бы применить парал.качества.
- В качестве мотивации перспективы ребятам было предложено отв. на ? – как вы думаете, на каком уроке вы сможете применить получ.знания и парал.ценностях и почувствовать себя спортсменом-паралимпийцем на практике. Осн. масса ответов – на физкультуре. И этот урок прошел у них следом за классным часом.
Таким образом, такой трехфазный цикл занятия позволяет организовать логически завершенный мотивационный цикл, заверш.цикл целеполагания. Контроля и оценки. Происходит пооперационный контроль процесса освоения знаний и способов деятельности ребят. Также происходит планирование моей оценочной деятельности на протяжении всех этапов занятия.
Это предусматривает включение детей в совметсную образ.деятельность, в оценочную деятельность.
VI). Т.о. предлагаемы вашему вниманию конструкт занятия ориентирован на реализацию проблемного способа обучения. Он позволяет реализовать уровневые требования нового ФГОС к образовательным результатам. А осн. результатом является овладение детьми УУД, которые позволят ему самому уметь добывать знания.
Благодарю за внимание!
Предварительный просмотр:
Автор-составитель:
Миниахметова Галия Игоревна – учитель
начальных классов МБОУ СОШ № 183
Тема классного часа (Т): «Паралимпийские игры: равенство возможностей»
Цели занятия (Ц):
- Образовательная (познавательная) – познакомить обучающихся с паралимпийским движением, его видами и ценностями;
- Развивающая – создать условия для формирования регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД;
- Воспитательная – создать условия для формирования личностных УУД (действий смыслообразования и личностного, профессионального и жизненного самоопределения).
Ожидаемые результаты занятия:
- Предметные умения:
- Обучающиеся получат представление о ценностях олимпийского и паралимпийского движения;
- Обучающиеся получат возможность научиться следовать ценностям олимпийского и паралимпийского движения в учебе и повседневной жизни (оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных и внеурочных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения);
- Метапредметные умения:
- Познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- Коммуникативные: сформировать умение излагать свое мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям, а также умения слушать собеседника и вести диалог, признания возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения;
- Регулятивные: обучающиеся овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной и внеучебной деятельности, вести поиск средств ее осуществления; осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать поставленную задачу и стремятся ее выполнять;
- Личностные умения:
- обучающиеся смогут задуматься о смысле и ценности человеческой жизни и человеческого здоровья;
- получат возможность в обычной жизни и в учебе следовать ценностям паралимпийского движения.
Материалы к занятию:
- мультимедийная аппаратура (экран, проектор, ноутбук);
- листы бумаги, ручки, карандаши;
- карточки с написанными на них ценностями паралимпийского движения.
Тип занятия: интерактивная организационно-деловая игра.
Конструкт занятия
Время мин. | Элементы структуры занятия | Содержание этапов занятия | Планирование действий педагогической оценки |
10 | ПЭУ | Актуализация имеющейся у детей информации об Олимпийских и Паралимпийских играх и ценностях.
(возникает ситуация затруднения, обусловленная неясным представлением ребят об Олимпийских играх).
(возникает проблемная ситуация: ребята не знают, что значит «Паралимпийские игры» и когда они проходят).
(варианты ответов учащихся о возможной связи, похожести этих слов – олимпийские и паралимпийские, выявление слова «пара»). | Оценивание обучающихся, включенных в работу по актуализации знаний |
Тема (Т) | Паралимпийские игры | Оценивание обучающихся, участвующих в ЦП | |
Цель занятия (Ц) | На основании ответов ребят ставим цель нашего занятия:
| ||
Задачи (З) | Каким путем мы пойдем к цели?
| ||
5 | I этап | Понятие Паралимпийских игр | Оценивание обучающихся, участвующих в рассуждении и включенных в работу Оценивание обучающихся, участвующих в подведении итогов I этапа |
Цель (Ц1) | Давайте разберемся, что такое Паралимпийские игры, где они зародились и когда проходят? | ||
Суть работы на I этапе | Попробуйте самостоятельно сформулировать, что такое Паралимпийские игры и паралимпийское движение и когда оно возникло? 5.3 (рассуждения ребят подкрепляю вопросами, требующими мнемонического воспроизведения данных и слайдом).
(об этом мы говорили на ПЭУ, сейчас подкрепляем ответы ребят слайдом 1-3).
| ||
Итог 1 (И1) | На основании ваших ответов и просмотренных слайдов сделайте вывод, что такое Паралимпийские игры, где они зародились и когда проходят? 3.3 (акцентирую внимание на том, что существуют не только Олимпийские игры для физически здоровых, но и Паралимпийские игры для людей-инвалидов. То, что человек ограничен в своих физических способностях, не делает его изгоем в обществе. Паралимпийцы достигают вершин спортивного мастерства благодаря своим моральным качествам, упорному труду, стремлением к победе). | ||
ЭЛП | А какие виды Олимпийских игр вы знаете? 1.2 | ||
15 | II этап | Виды Олимпийских и Паралимпийских игр | |
Цель 2 (Ц2) | Давайте выясним, какие бывают виды Олимпийских и Паралимпийских игр, а также выявим принципы и ценности паралимпийского движения. | ||
Суть работы на II этапе |
(на основании ответов ребят делаю вывод: знакомы ли они с основными понятиями нашего занятия).
(на данном этапе может возникнуть ситуация затруднения, обусловленная тем, что ребята не могут до конца понять значение рисунка). В результате рассуждений ребята приходят к выводу, что из себя представляет данный вид спорта. Совместное открытие знания подкрепляем слайдом с названием данного вида спорта (слайд 8). (малоизвестные виды спорта, например, кёрлинг, комментирую сама).
(при возникновении затруднения при формулировании вопроса о ценностях паралимпийского движения помогаю ребятам при помощи наводящих вопросов).
Проведение организационно-деловой игры по выявлению ценностей паралимпийского движения. Игра также проводится в группах. Каждой группе раздаются карточки с написанной на них ценностью паралимпийского движения (но для создания эффекта множества выбора и связанной с ним ситуации затруднения, особенно при определении последней ценности, заранее готовлю дополнительную карточку с написанной на ней ценностью человеческого характера, которая не относится к теме нашего занятия). Читаю текст. На экране появляется слайд с изображением картинки, иллюстрирующей определенную ценность. Ребята в группах совещаются, обсуждают, приходят к общему мнению. Затем прошу поднять карточку с названием этой ценности (если возникают спорные моменты и затруднение, то помогаю с помощью наводящих вопросов). Слайд 9:
(возникает ситуация затруднения, обусловленная незнанием ребятами имени спортсмена). Ирек Зарипов – спортсмен, в 17 лет попал в аварию и остался инвалидом (ампутация обеих ног), через 2 года после несчастья сделал важный шаг в своей жизни, начав заниматься лыжными гонками и биатлоном. А теперь он – четырехкратный чемпион паралимпийских игр в Ванкувере и посол игр Сочи-2014.
Ребята, посовещавшись в группах, принимают решение и поднимают карточку «Смелость» (если возникают спорные моменты и затруднение, то помогаю с помощью наводящих вопросов).
Слайд 10:
Это разновидность хоккея, где игроки передвигаются на специальных санках, в руках у них 2 маленькие клюшки, с их помощью игроки отталкиваются и скользят по льду. Санки для следж-хоккея дает шанс победить в этой игре как полностью здоровому человеку, так и человеку с парализованными ногами или даже без ног.
(возникает проблемная ситуация). Ребята, посовещавшись в группах, принимают решение и поднимают карточку «Равенство» (если возникают спорные моменты и затруднение, то помогаю с помощью наводящих вопросов).
Слайд 11:
(возникает ситуация затруднения, обусловленная незнанием ребятами имени спортсмена).
Ребята, посовещавшись в группах, принимают решение и поднимают карточку «Решимость» (если возникают спорные моменты и затруднение, то помогаю с помощью наводящих вопросов).
Слайд 12:
На церемонии открытия Паралимпийских игр в Пекине спортсмен, которому выпала честь зажечь большой факел, передвигался на инвалидной коляске. Чтобы подняться под купол стадиона, он вместе с коляской на специальном блочном приспособлении поднимал себя вверх, используя только силу своих рук, туда, где был расположен гигантский факел олимпийского огня.
(возникает проблемная ситуация). Ребята, посовещавшись в группах, принимают решение и поднимают карточку «Вдохновение». (если возникают спорные моменты и затруднение, то помогаю с помощью наводящих вопросов).
| Оценивание как группы в целом, так и отдельных обучающихся, участвующих в рассуждении и включенных в работу Оценивание обучающихся, участвующих в подведении итога II этапа | |
Итог 2 (И2) | Итак:
(каждая группа предлагает свою версию, выбираем понравившуюся, например: «Смелость. Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности паралимпийского движения». | ||
ЭЛП | Как вы думаете, в каких жизненных ситуациях можно почувствовать, что испытывают спортсмены-паралимпийцы, какие огромные усилия прикладывают, чтобы выступать на Паралимпийских играх? 5.1 | ||
8 | Ш этап | Применение полученных знаний на практике | Оценивание как группы в целом, так и отдельных обучающихся, участвующих в рассуждении и включенных в работу Оценивание обучающихся, участвующих в подведении итога III этапа |
Цель 3 (Ц3) | Давайте узнаем, как можно использовать на практике ценности паралимпийцев. | ||
Суть работы на III этапе | Спортсмены-паралимпийцы превозмогают боль и страх, проявляя невероятное желание победить, проявляя смелость, решимость и желание доказать, что все люди – и здоровые, и инвалиды – при желании имеют равные возможности.
(рассуждения и ответы детей. При возникновении ситуации затруднения помогаю с помощью наводящих вопросов). В заключении нашего занятия я хочу предложить вам немного почувствовать себя паралимпийцем.
Давайте повторим его: «Смелость. Равенство, Решимость, Вдохновение – ценности паралимпийского движения».
| ||
Итог 3 (И3) | Ребята, сделайте вывод, в каких конкретных ситуациях спортивные ценности можно применить в обычной жизни и учебной деятельности? 3.4 | ||
2 | ЗЭУ Вывод по уроку (В) | Ребята, дайте оценку, что для вас сегодня на занятии было интересным, что нового для себя вы узнали? 3.6
Домашнее задание: ребята, чтобы закрепить полученные знания, продумайте дома и составьте задание для проведения конкурса (игры) в классе, где можно было бы применить качества и ценности паралимпийцев. 5.3 | Оценивание обучающихся, участвующих в подведении итогов урока |
МП мотивация перспективы | Никто не станет, наверно, спорить, что равенство – это хорошо или что дружба делает нашу жизнь и общение приятным и интересным. И честно признаемся, что немного решимости еще никому не повредило. Паралимпийский дух и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять наши мечты, оставаясь в гармонии с самим собой и окружающим миром.
Правильно – на физкультуре. Этот урок будет у вас сразу после нашего занятия. Желаю вам спортивных и человеческих успехов! Спасибо за интересное и увлекательное занятие! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсы повышения квалификации по ФГОС
Курсы пройденные мною по ФГОС...
Зачетная работа по курсам повышения квалификации по ИОЧ ИБ (инвариативный) «Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования».
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Цветок здоровья» ( 1 - 4 класс)...
Итоговая аттестационная работа слушателя курсов повышения квалификации по ФГОС учителей начальных классов
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий. Предмет, классОкружающий мир, 3классПрограммаСистема Л.В.ЗанковаТема урокаЖизнь древних...
курсы повышения квалификации по дошкольному и общему образованию, открытые занятия, медиатека
Уважаемые коллеги!Институт «EurekaOnline» http://eurekaonline.ru/ проводит курсы повышения кавлификации по дошкольному и общему образованию, открытые занятия по вопросам основных образ...
Курсы повышение квалификации 2013-2016
Курсы повышение квалификации 2013-2016...
Проект урока по чтению (зачетная работа на курсах повышения квалификации)
Проект урока по чтению (зачетная работа на курсах повышения квалификации)...
Курсы повышения квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной санитарно-эпидемиологической обстановки с учетом требований ФГОС
Курсы повышения квалификации «Использование современных дистанционных технологий и интерактивных сред электронного обучения в организации образовательного процесса в школе в условиях сложной сан...