Внеклассное мероприятие для 3 класса на тему : " Моя Олимпиада"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Дорожкина  Елена  Алексеевна

Подробная разработка внеклассного мероприятия на тему : "Моя Олимпиада" для 3 классов. Тип : игра - путешествие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              Внеклассное   мероприятие  для 3  класса

 ТЕМА: Наша  Олимпиада

ЦЕЛИ: 1) актуализация  информации о 22 Олимпийских  зимних  играх, имеющихся у

                 школьников;

             2) расширение представлений школьников о  22 Олимпийских зимних играх;

             3) воспитание  патриотических чувств, гордости за сою страну и свой народ;

             4)формирование устойчивого знания и понимания школьниками ценностей

                Олимпийского движения , Олимпийской символики;

             5) формирование дружного отношения, уважения между всеми членами

                 коллектива.

ТИП: Игра – путешествие на поезде « Тула- Сочи»

УЧИТЕЛЬ: Дорожкина Е.А.

                                      ХОД   МЕРОПРИЯТИЯ.

1.Орг. момент

-  Собрались мы  здесь  сегодня  

   Отдохнуть и поиграть,

   Много нового узнать!

-Чтобы нам игру начать,

   Нужно слоган нам собрать!

( Дети по 1 из команды собирают из карточек «  О спорт – ты мир!»

2.Мотивация школьников к активному освоению новой информации.

    В игре принимают участие три команды от трёх классов.

   В зал вбегает Незнайка

- Ух, ты как много народу собралось!!! Братцы, а что это вы тут делаете? Что тут у вас происходит?

   Выходит ведущий:

- Вся Россия рада!

 У нас Олимпиада!

 Праздник спорта мировой

 Ожидает нас зимой!

 Мы радушны, хлебосольны

 Ждем гостей и тем довольны.

 Приезжайте, выступайте

 И, конечно, побеждайте!

Незнайка: « Что это за штука такая Олимпиада? Никогда не слышал этого слова!»

Ведущий: « А мы тебе сейчас расскажем, слушай! Олимпийские игры  - важнейшее событие в Международной спортивной жизни. Под Олимпийским знаменем собираются спортсмены всех континентов. Первые Олимпийские игры состоялись в 776г до нашей эры. Родиной  является Древняя Греция. У горы Олимпия  до сих пор зажигается Олимпийский огонь современных  игр. Наша страна начала принимать участие в Олимпиаде только в 1908г. В 1980 г в Москве проходили 22 летние  Олимпийские игры. А 4 июля 2007г. город Сочи объявлен столицей Зимних Олимпийских игр.

3. Актуализация имеющейся у школьников информации об истории, специфике, о ценностях Олимпийского движения.

    Интеллектуальная станция

- Итак, мы отправляемся в путешествие, и первая наша станция « Интеллектуальная»

По 1 чел. от команды выходят и вытягивают карточку с вопросом.

           

  • Назовите год и место проведения следующих зимних Олимпийских игр.
  • Назовите талисманы Зимних игр в Сочи
  • Перечислите зимние виды спорта
  • Назовите девиз Олимпийского движения
  • Назовите символы Олимпийского движения
  • Какова высшая награда за победу в Олимпийских играх

Ведущий: « Смотри, Незнайка, как много всего ребята знают про Зимние Олимпийские игры. Ты тоже старайся запомнить побольше информации»

Подведение итогов.

Историческая станция

- Следующая наша станция называется « Историческая» На ней мы посмотрим мультфильм о зарождении и развитии Олимпийского движения, но после просмотра вы должны будете справиться с очередным заданием.

      Просмотр мультфильма « Олимпионики»

После просмотра  каждой команде вручается конверт с текстом, в котором допущена ошибка( по содержанию мультфильма), вся команда должна найти и исправить ошибку, время ограничено.

Подведение итогов.

Выбегает на сцену зайка с факелом в руках:

- Зайка я совсем ручная!

 Да , затейница какая!

Вам рассказы припасла,

 Вот , послушайте, друзья:

Долгий путь проделывает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь Олимпийского стадиона. Олимпийский огонь – символ дружбы народов планеты.

Выходит Леопард, у него в лапах пять колец:

- Хеллооу! Здравствуйте!

 Что такое Олимпиада?

 Это честный , спортивный бой,

В нем участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет!

И от всех детей счастливых

Олимпиаде – наш привет!

Символ Олимпиады – пять сплетенных колец – обозначает дружбу между людьми всех континентов: Европы, Азии, Африки, Австралии и Америки.

Выходит Мишка:

- Чтоб Олимпийские игры начать,

 Должны ребята клятву дать:

 Кто с ветром проворным может сравниться?

 МЫ ОЛИМПИЙЦЫ!

 Кто верит в победу, преград не боится?

 МЫ ОЛИМПИЙЦЫ!

 Кто спортом  любимой Отчизны гордится?

 МЫ ОЛИМПИЙЦЫ!

Клянемся быть честными, к победе стремиться,

 рекордов высоких клянемся добиться!

 КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!КЛЯНЕМСЯ!

Мишка разучивает с учащимися текст клятвы.

 Ведущий: « Незнайка, как ты думаешь, почему именно эти животные рассказали нам о символике Олимпийских игр?» Ученики помогают Незнайке.

4. Расширение знаний о зимних видах спорта

Спортивная  станция

 Каждая команда выбирает загадку, на которой написана загадка о спортивных принадлежностях и рассказывают, какие виды спорта связаны с ними.

  • Каждый вечер я иду

            Рисовать круги на льду.

            Только не карандашами,

      А блестящими …(коньками)

-Какие виды спорта связаны с коньками? ( конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей на льду)

  • Две новые, кленовые

      Подошвы двухметровые:

      На них поставил две ноги-

      И по большим снегам беги. ( Лыжи)

- Какие виды спорта связаны с лыжами? (биатлон, лыжный спорт)

  • Сперва с горы летишь на них,

      А после, в гору тянешь их. ( Санки)

- Какие виды спорта связаны с санями? (Бобслей, скелетон)

Спортивные эстафеты по командам:

     1 – Провести клюшкой шайбу  вокруг конусов;

     2 – Пробежать на четвереньках, зажав мяч  подбородком;

     3 – Бросить мячиком, попав  в цель.

5. Оценивание жюри ( учителями  из параллели) домашнего задания « Рекламных плакатов к Олимпийским играм»

 

6. Рефлексия

 - Ну, что Незнайка, понял ты теперь что такое Олимпиада?

- Теперь я братцы все понял, спасибо вам!!!»

-А вы, ребята, подумайте и поднимите одну из трех ладошек ( красная – все пон –равилось, зелёная – понравилось, но не всё, жёлтая - мероприятие не понравилось).

Исполнение песни « Мы верим твердо в героев спорта!( текст на экране)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Вся Россия рада, у нас Олимпиада"

Внеклассное мероприятие "Вся Россия рада, у нас Олимпиада"...

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Волшебный мир театра"

Тема: «Волшебный мир театра»Цели: Ознакомление учащихся с историей театра; развитие возможностей воспитания в разнообразных видах сценической деятельности....

Конспект внеклассного мероприятия 2 класс на тему "Все профессии важны"

Тема: «Все профессии важны»Цели: Расширение представления учащихся о профессиях и их важности для людей; воспитание уважительного и доброго отношения к людям разных профессий....

Конспект внеклассного мероприятия 3 класс на тему "Интеллектуальная игра Любознайки"

Тема: Интеллектуальная игра «Мозговая гимнастика»Цели: Развитие познавательных способностей и внимания; развитие образного мышления и восприятия; формирование умения работы в команде....

Конспект внеклассного мероприятия 1 класс на тему "Ценностные ориентации класса"

На тему «Ценностные ориентации класса».Цели:1. Формирование ценностного отношения учащихся к жизни;2. Формирование духовных и нравственных качеств, мировоззрения обучающихся, их гражданско...

Методическая разработка внеклассного мероприятия 2 класс по теме: «Беречь природы дар бесценный»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 2 класса по теме "Беречь природы дар бесценный". Экологическая викторина "Что я знаю об экологии?"...