Путешествие на поезде "Здоровье"
методическая разработка по теме

Тутуева Елена Викторовна

Методическая разработка "путешествие на поезде "Здоровье" предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 5 и 6 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде «Здоровье»

(5 и 6 классы)

Цели мероприятия:

  • Повторить составляющие элементы здорового образа жизни;
  • Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей;
  • Воспитывать умение работать в группе, учебное сотрудничество;
  • Развивать мышление, речь, внимание детей.

Оборудование:

  1. Маршрутные листы 3 шт.
  2. Жетоны.
  3. Изображение поезда с 3 вагончиками красного, синего и зеленого цвета.
  4. Таблички с названиями 8 станций
  5. Цветные  эмблемы команд.
  6. 8 букв: з, д, о, р, о, в, ь, е
  7. Три конверта «ЗОЖ» и набор карточек к ним.
  8. Три набора «разрезанных» пословиц.
  9. Картинки с лекарственными и ядовитыми растениями.
  10.  Нашатырный спирт, бутылка с водой, йод, вата, активированный уголь, бинт, жгут, полотенце, стакан, носовой платок, бактерицидный пластырь, аспирин, зеленка.
  11.  Знаки с запрещенными продуктами и блюдами и знаки «ловушки»

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

Дети 5 и 6 класса делятся на 3 РВГ по 7 человек каждая. Деление происходит при помощи жетонов красного, зеленого и синего цвета, которые получают дети перед занятием от учителя. Группы садятся за 3 квадратных стола, составленные из парт. На каждом столе находится цветная эмблема команды.

Учитель.

Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда размещается в вагончике своего цвета. Путешествие наше будет, как и в любой детской железной дороге, -  по кольцу. Впереди нас ждут  остановки – железнодорожные станции, где мы будем выполнять различные задания. За правильно выполненные задания мы будем получать буквы, из которых в конце нашего пути мы составим очень важное для каждого из нас слово. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором будут ставиться баллы за каждое задание. Например:

Маршрутный лист команды «Красный вагончик»

Название станции

Время

прибытия

Время

убытия

Баллы

Отправление со станции «Школа»

900

1.

Станция «ЗОЖ»

905

910

2.

Станция «Город Закаляйск»

910

915

3.

Станция «Зеленая аптека»

915

920

4.

Станция «Компьютерной безопасности»

920

925

5.

Станция «Скорая помощь»

925

930

6.

Станция

«Правильное питание»

930

935

7.

Станция

«Вредные привычки»

935

940

8.

Станция «Неболейка»

940

945

Подведение итогов

945

950

  1. Целеполагание.

Учитель: Ребята, наш поезд имеет такое интересное название. Как вы думаете,  зачем мы отправимся в это путешествие?) (ответы детей)

- Что такое «здоровье»? От чего оно зависит?

Сегодня во время нашего путешествия мы еще раз вспомним как сохранить и укрепить свое здоровье и помочь это сделать другим людям. Итак, в путь.

  1. Игра – путешествие. Вагончики передвигаются от станции к станции. Дети выполняют задания и получают за это баллы. Правильное выполнение задания – 5 баллов, с недочетами – 4 балла, выполнение половины задания – 3 балла. Правильный ответ на вопрос викторины – 1 балл за каждый ответ.

Станция «ЗОЖ».

 ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Какой образ жизни называется здоровым? Что он в себя включает? В конверт «ЗОЖ» поместите карточки с наименованием того, что, по-вашему мнению, входит в понятие «Здоровый образ жизни».  Карточки:

  1. Рациональное питание.
  2. Закаливание
  3. Хороший сон
  4. Отсутствие вредных привычек
  5. Занятие физкультурой и спортом.
  6. Вредные привычки.
  7. Малоподвижный образ жизни.
  8. Соблюдение режима дня.
  9. Соблюдение правил личной гигиены.
  10. Безграмотное экологическое поведение.
  11. Умение управлять своими эмоциями.
  12.  Безопасное поведение

Верные ответы: карточки№1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12.

Станция «Город Закаляйск»

Зачем человеку  нужно закаляться? Какие средства закаливания вы знаете? Какие правила закаливания существуют? А вы закаляетесь? Как? Каковы результаты вашего закаливания?

Задание: каждой команде из слов составить 3 высказывания о закаливании, которые записаны разным цветом. Высказывания:

  1. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
  2. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  3. Холода не бойся, по пояс мойся.

Станция «Зеленая аптека»

Вопросы викторины: (за каждый ответ команда получает жетоны)

  1. Какую траву любят кошки? Какую болезнь они лечат? (Валериану, сердечные болезни)
  2. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, ромашка, календула)
  3. У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
  4. Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский)
  5. Какое растение можно использовать в лесу вместо йода? (Медуницу)
  6. Какое растение в лесу заменяет вату? (Мох сфагнум)
  7. Среди данных растений (картинки на доске) выберите лекарственные.
  8. Почему в бане парятся березовым веником. (Листья березы убивают микробы.)
  9. Какое растение помогает справится с зубной болью?

Количество жетонов соответствует количеству баллов.

Станция «Компьютерная безопасность»

Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, но мы должны помнить, что работать на компьютере можно 25 минут, а потом нужно сделать разминку и гимнастику для глаз. Задание: придумать и показать гимнастику для глаз.

Станция «Скорая помощь»

На столе лежат предметы: нашатырный спирт, бутылка с водой, йод, вата, активированный уголь, бинт, жгут, полотенце, стакан, носовой платок, бактерицидный пластырь, аспирин, зеленка.

Выбрать нужные средства и показать, как оказывается ПМП при:

  • «Красные» при солнечном и тепловом ударе;
  • «Желтые» при носовом кровотечении;
  • «Синие»  при ушибе и ране.

Станция «Правильное питание»

Какое питание называется правильным? Вы знаете, что существуют продукты и блюда, запрещенные в детском питании. Среди знаков с запрещенными продуктами и блюдами найдите ошибки.

Станция «Вредные привычки»

Ответьте на вопросы викторины. За каждый правильный ответ – 1 балл

  1. Что повреждается у человека, имеющего вредную привычку грызть кончики карандашей и ручек?
  2. Что выдает человека, употребляющего наркотики (находятся на лице).
  3. Слабоалкогольный напиток, сваренный         из воды, солода и хмеля. Чрезмерное его употребление вызывает привыкание.
  4. Ядовитое вещество, содержащееся в сигаретах.
  5. Главный орган кровеносной системы человека, который очень страдает от вредных привычек.
  6. Органы человека,  наиболее страдающие от курения.
  7. Путешественник, открывший Америку, который привез из Америки в Европу табак.
  8. Болезнь, заключающаяся в пристрастии к наркотическим веществам.
  9. Этим должен обладать человек, решивший бороться со своими вредными привычками:        …    воли.
  10. Что должен сказать человек вредным привычкам?
  11. Орган человека, наиболее страдающий от алкоголя.

Станция «Неболейка»

Ответьте на вопросы викторины:

  1. Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
  2. Назовите болезни «грязных рук».
  3. Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?
  4. Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
  5. Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
  6. Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
  7. Как избежать солнечного удара?
  8. Как уменьшить синяк при ушибе?
  9. Сколько таблеток активированного угля вы примите, если весите 30 кг?

IV. Итог занятия.

Из полученных букв составьте слово. (Здоровье)

Получилось слово «Здоровье»- самое важное, что дается человеку при рождении. Наше занятие я хочу закончить словами знаменитого философа Артура Шопенгауэра «Здоровый нищий счастливее больного короля» Берегите здоровье с детства, чтобы не пришлось жалеть о потерях в старости. Я желаю здоровья вам и вашим близким!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»

Цель и задачи урока:   Расширить и закрепить у учащихся  знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...

Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.

Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».

Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....

Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс

Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....

Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"

Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....