Путешествие на поезде "Здоровье"
методическая разработка по теме
Методическая разработка "путешествие на поезде "Здоровье" предназначена для организации внеурочной деятельности учащихся 5 и 6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_puteshestvie_na_poezde_zdorove.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Путешествие на поезде «Здоровье»
(5 и 6 классы)
Цели мероприятия:
- Повторить составляющие элементы здорового образа жизни;
- Воспитывать ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих людей;
- Воспитывать умение работать в группе, учебное сотрудничество;
- Развивать мышление, речь, внимание детей.
Оборудование:
- Маршрутные листы 3 шт.
- Жетоны.
- Изображение поезда с 3 вагончиками красного, синего и зеленого цвета.
- Таблички с названиями 8 станций
- Цветные эмблемы команд.
- 8 букв: з, д, о, р, о, в, ь, е
- Три конверта «ЗОЖ» и набор карточек к ним.
- Три набора «разрезанных» пословиц.
- Картинки с лекарственными и ядовитыми растениями.
- Нашатырный спирт, бутылка с водой, йод, вата, активированный уголь, бинт, жгут, полотенце, стакан, носовой платок, бактерицидный пластырь, аспирин, зеленка.
- Знаки с запрещенными продуктами и блюдами и знаки «ловушки»
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Дети 5 и 6 класса делятся на 3 РВГ по 7 человек каждая. Деление происходит при помощи жетонов красного, зеленого и синего цвета, которые получают дети перед занятием от учителя. Группы садятся за 3 квадратных стола, составленные из парт. На каждом столе находится цветная эмблема команды.
Учитель.
Сегодня мы отправляемся в путешествие на поезде «Здоровье». Каждая команда размещается в вагончике своего цвета. Путешествие наше будет, как и в любой детской железной дороге, - по кольцу. Впереди нас ждут остановки – железнодорожные станции, где мы будем выполнять различные задания. За правильно выполненные задания мы будем получать буквы, из которых в конце нашего пути мы составим очень важное для каждого из нас слово. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором будут ставиться баллы за каждое задание. Например:
Маршрутный лист команды «Красный вагончик» | ||||
№ | Название станции | Время прибытия | Время убытия | Баллы |
Отправление со станции «Школа» | 900 | |||
1. | Станция «ЗОЖ» | 905 | 910 | |
2. | Станция «Город Закаляйск» | 910 | 915 | |
3. | Станция «Зеленая аптека» | 915 | 920 | |
4. | Станция «Компьютерной безопасности» | 920 | 925 | |
5. | Станция «Скорая помощь» | 925 | 930 | |
6. | Станция «Правильное питание» | 930 | 935 | |
7. | Станция «Вредные привычки» | 935 | 940 | |
8. | Станция «Неболейка» | 940 | 945 | |
Подведение итогов | 945 | 950 |
- Целеполагание.
Учитель: Ребята, наш поезд имеет такое интересное название. Как вы думаете, зачем мы отправимся в это путешествие?) (ответы детей)
- Что такое «здоровье»? От чего оно зависит?
Сегодня во время нашего путешествия мы еще раз вспомним как сохранить и укрепить свое здоровье и помочь это сделать другим людям. Итак, в путь.
- Игра – путешествие. Вагончики передвигаются от станции к станции. Дети выполняют задания и получают за это баллы. Правильное выполнение задания – 5 баллов, с недочетами – 4 балла, выполнение половины задания – 3 балла. Правильный ответ на вопрос викторины – 1 балл за каждый ответ.
Станция «ЗОЖ».
ЗОЖ – это здоровый образ жизни. Какой образ жизни называется здоровым? Что он в себя включает? В конверт «ЗОЖ» поместите карточки с наименованием того, что, по-вашему мнению, входит в понятие «Здоровый образ жизни». Карточки:
- Рациональное питание.
- Закаливание
- Хороший сон
- Отсутствие вредных привычек
- Занятие физкультурой и спортом.
- Вредные привычки.
- Малоподвижный образ жизни.
- Соблюдение режима дня.
- Соблюдение правил личной гигиены.
- Безграмотное экологическое поведение.
- Умение управлять своими эмоциями.
- Безопасное поведение
Верные ответы: карточки№1, 2, 3, 4, 5, 8, 9, 11, 12.
Станция «Город Закаляйск»
Зачем человеку нужно закаляться? Какие средства закаливания вы знаете? Какие правила закаливания существуют? А вы закаляетесь? Как? Каковы результаты вашего закаливания?
Задание: каждой команде из слов составить 3 высказывания о закаливании, которые записаны разным цветом. Высказывания:
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Если хочешь быть здоров - закаляйся.
- Холода не бойся, по пояс мойся.
Станция «Зеленая аптека»
Вопросы викторины: (за каждый ответ команда получает жетоны)
- Какую траву любят кошки? Какую болезнь они лечат? (Валериану, сердечные болезни)
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют цветы или соцветия? (Липа, ромашка, календула)
- У каких растений в качестве лекарственного сырья используют плоды? (Боярышник, шиповник, рябина, черника, смородина, облепиха, калина, малина).
- Какие ядовитые растения являются одновременно лекарственными? (Белладонна, дурман обыкновенный, болиголов пятнистый, клещевина, ландыш майский)
- Какое растение можно использовать в лесу вместо йода? (Медуницу)
- Какое растение в лесу заменяет вату? (Мох сфагнум)
- Среди данных растений (картинки на доске) выберите лекарственные.
- Почему в бане парятся березовым веником. (Листья березы убивают микробы.)
- Какое растение помогает справится с зубной болью?
Количество жетонов соответствует количеству баллов.
Станция «Компьютерная безопасность»
Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, но мы должны помнить, что работать на компьютере можно 25 минут, а потом нужно сделать разминку и гимнастику для глаз. Задание: придумать и показать гимнастику для глаз.
Станция «Скорая помощь»
На столе лежат предметы: нашатырный спирт, бутылка с водой, йод, вата, активированный уголь, бинт, жгут, полотенце, стакан, носовой платок, бактерицидный пластырь, аспирин, зеленка.
Выбрать нужные средства и показать, как оказывается ПМП при:
- «Красные» при солнечном и тепловом ударе;
- «Желтые» при носовом кровотечении;
- «Синие» при ушибе и ране.
Станция «Правильное питание»
Какое питание называется правильным? Вы знаете, что существуют продукты и блюда, запрещенные в детском питании. Среди знаков с запрещенными продуктами и блюдами найдите ошибки.
Станция «Вредные привычки»
Ответьте на вопросы викторины. За каждый правильный ответ – 1 балл
- Что повреждается у человека, имеющего вредную привычку грызть кончики карандашей и ручек?
- Что выдает человека, употребляющего наркотики (находятся на лице).
- Слабоалкогольный напиток, сваренный из воды, солода и хмеля. Чрезмерное его употребление вызывает привыкание.
- Ядовитое вещество, содержащееся в сигаретах.
- Главный орган кровеносной системы человека, который очень страдает от вредных привычек.
- Органы человека, наиболее страдающие от курения.
- Путешественник, открывший Америку, который привез из Америки в Европу табак.
- Болезнь, заключающаяся в пристрастии к наркотическим веществам.
- Этим должен обладать человек, решивший бороться со своими вредными привычками: … воли.
- Что должен сказать человек вредным привычкам?
- Орган человека, наиболее страдающий от алкоголя.
Станция «Неболейка»
Ответьте на вопросы викторины:
- Какие меры профилактики гриппа в зимнее время вы знаете?
- Назовите болезни «грязных рук».
- Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках?
- Какие болезни таит в себе глоток воды из реки или озера?
- Почему нельзя сразу после занятий физкультурой пить холодную воду?
- Почему нельзя гладить незнакомых собак и кошек?
- Как избежать солнечного удара?
- Как уменьшить синяк при ушибе?
- Сколько таблеток активированного угля вы примите, если весите 30 кг?
IV. Итог занятия.
Из полученных букв составьте слово. (Здоровье)
Получилось слово «Здоровье»- самое важное, что дается человеку при рождении. Наше занятие я хочу закончить словами знаменитого философа Артура Шопенгауэра «Здоровый нищий счастливее больного короля» Берегите здоровье с детства, чтобы не пришлось жалеть о потерях в старости. Я желаю здоровья вам и вашим близким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок путешествие: «Путешествие в страну Грамматику.»
Цель и задачи урока: Расширить и закрепить у учащихся знания и навыки по грамматике, убедить, что грамматика – не свод скучных и трудных правил, а увлекательная наука о знаках...
Разработка урока-путешествия с мультимедийной презентацией по теме "Путешествие с именем прилагательным" 2 класс.
Урок разработан в форме игры-путешествия с мультимедийной презентуцией по теме "Имя прилагательное". К уроку прилагается карта для путешествия по признакам имени прилагательного, воспользовавшись кото...
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек».
Игра – путешествие «Путешествие в королевство Неболеек»....
Урок-путешествие "Как путешествует письмо?" 1 класс
Разработка урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России" "Как путешествует письмо?"....
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 3 классе « Морское путешествие и путешествие по островам орфографических знаний»
Урок проведен на конкурсе "Учитель года-2012",в п. Березник, Архангельской области....
Игра-путешествие "Путешествие в мир сказок"
Уважаемые коллеги, размещаю сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир сказок", которое я использовал на неделе толерантности. В ходе игры детям будет предложено вспомнить уже знакомые им сказки и п...
"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие
Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....