Проект "Народные праздники"
проект по теме
Разработка педагогической технологии "проектная деятельность". Составлен долгосрочный проект "Народные праздники", задачи, этапы проекта, план мероприятия на 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_narodnye_prazdniki.docx | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних
г. Неи и Нейского района».
ТЕХНОЛОГИЯ «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
ПРОЕКТ
«НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ».
Разработчики:
воспитатель Наталия Николаевна Харламова
воспитатель Марина Леонидовна Малинова.
2014 год.
Проект «Народные праздники».
В настоящее время проектной деятельности уделяется большое внимание, так как по мнению ученых в таком виде деятельности у ребенка происходит активное усвоение знаний, умений, навыков.
Метод проектов — комплексный обучающий метод, который дает ребенку возможность проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, достижении поставленной цели через детальную разработку проблемы, которая завершается реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.
Метод проектов формирует у детей коммуникативные навыки, культуру общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к умению партнеров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий.
Работа над проектами развивает воображение, фантазию, творческое мышление, самостоятельность и другие личностные качества.
Проектная деятельность не должна быть скучной, назидательной, у ребенка она должна вызывать яркий эмоциональный отклик.
В настоящее время в нашем центре реализовывается долгосрочный проект « Народные праздники». Выбрали этот проект, потому что идея знакомства с народными (фольклорными) праздниками показалась на этот момент самой злободневной, так как выяснилось, что знаний у детей по этой теме мало или нет совсем.
Актуальность проекта.
Россия богата народными традициями, обычаями, народными праздниками. Наше желание через данный проект познакомить детей с народными обычаями и традициями нашей страны, вызвать желание и интерес у детей к народным праздникам, добиваться того, чтобы дети помнили культуру и знали прошлое нашей страны.
Проектная деятельность - это важнейший процесс воспитания, желание познать культуру своего народа (через праздники).
Проекты по праздникам являются групповыми, творческими. Проектной деятельностью могут заниматься дети разного возраста, с разными способностями.
Участие в проекте «Народные праздники» способствует развитию интеллектуальных возможностей детей, их творческих способностей, любознательности, повышает интерес к народному празднику и обогащает кругозор детей и взрослых.
Народные (фольклорные) праздники - это часть духовного наследия народа (обрядов, ритуалов, традиций и т.п.).
Восстановление народных, природных праздников прошлого необходимо для восстановления экологической культуры: преклонения перед природой, ее красотой, бережного отношения к ней. В рамках данного проекта решается широкий круг задач нравственного и художественно-эстетического направления.
Изучая свои истоки, ученики лучше узнают исторический путь своего народа и вместе с тем глубже понимают мировую общность,
приобщаются к народным идеалам мужества, красоты, юмора, любви к родной земле. А использование метода проектной деятельности в исследовании народного богатства дает возможность детям раскрыться в полной мере, творчески реализоваться через сотрудничество, проявить себя как личность, выразить внимание к другим людям, быть полезным им, заслужить одобрение и признание окружающих, позволяет испытать чувство собственной значимости.
Срок реализации проекта 3 года.
Цель проекта: приобщение детей к культуре русского народа, развитие прикладных умений и навыков, способности к творческому взаимодействию с социумом.
Задачи:
- Вызвать у детей интерес к истории и народным традициям России;
- раскрыть значение национальных традиций (проведение праздников, игр, образу жизни и др.) для формирования культуры, нравственных качеств русского народа;
- формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в природе;
- развивать навыки работы в группе, выполнять различные роли, взаимодействовать с другими людьми;
- воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству;
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Этапы проекта.
1Подготовительный ( погружение в проект, заинтересованность проблемой, подбор материала).
2.Деятельностный (разучивание потешек, поговорок, стихов, песен, чтение художественной литературы, разучивание игр, занятия ручным трудом, составление папок-передвижек, стенгазет, презентаций по темам).
3.Оценочный (представление и защита проекта).
Предварительная организационная работа педагогов.
Разработка сценариев мероприятий.
Подбор подвижных игр, художественной литературы, фольклорных текстов.
Составление примерного перечня работ для детского творчества.
Оформление итогов проектов.
Содержание проекта.
1 год: праздник «Пасха».
Фольклорный праздник «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен».
2 год: праздник «Рождество. Святки»
Фольклорный праздник «Деревенские посиделки».
3 год: Праздник «Березкины именины».
Фольклорный праздник « Дожинки».
Ресурсное обеспечение.
Кадровый персонал: воспитатели, дети, родители, музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование эмоционально - осознанного отношения к народному творчеству, традициям, праздникам, эстетического восприятия фольклора в его художественном и самобытном разнообразии.
2. Продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, воспитателями при решении различных творческих задач.
3. Развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, понимания и сопереживания, уважительного отношения к историко-культурным традициям народа.
4. Знание детьми устного народного творчества, песен, декоративно – прикладного искусства народа, умение играть в народные, подвижные игры.
Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.
План мероприятий.
№ п/п | Название мероприятия. | Сроки. | Участники. |
2014 год. Праздник «Красная Пасха». | |||
1. | Составление плана действий, сбор материала по теме «Пасха», составление сценария праздника. | январь-февраль 2014 год. | Воспитатели: Малинова М. Л. Харламова Н. Н. |
2. | Разучивание песен, стихов, пословиц о пасхе. | март - апрель | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
3. | Чтение художественных произведений по теме «Пасха». | март-апрель | Воспитатели, дети. |
4. | Оформление папки-передвижки и книжной выставки «Красная Пасха». | апрель | Воспитатели, дети. |
5. | Изготовление поделок к празднику и оформление выставки поделок «светлый праздник Пасхи». | март-апрель | Воспитатели, дети. |
6. | Репетиции театрализованной части праздника, подготовка реквизита, костюмов. | апрель | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
7. | Проведение праздника «Красная пасха». | 25апреля 2014г. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители. |
2014 год. Фольклорный праздник «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен». | |||
1. | Создание плана действий, сбор методического материала к празднику. | май - июнь. | Воспитатели: Малинова М. Л. Харламова Н. Н. |
2. | Составление сценария праздника. | Июль. | |
3. | Сбор целебных трав для приготовления чая. | Июль- сентябрь. | Воспитатели, дети. |
4. | Чтение и обсуждение художественных произведений « Муха-Цокотуха», «Чайные стихи», «Как лягушки пили чай». | Июль- сентябрь. | Воспитатели, дети. |
5. | Знакомство с историей появления чая. Разучивание пословиц и поговорок, стихов, частушек, песен о чае. | Август- сентябрь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
6. | Проведение анкетирования «Чайная лавка». | Август. | Воспитатели. дети, родители. |
7. | Обсуждение костюмов и оформления к празднику. | Август- сентябрь. | Воспитатели, дети. |
8. | Составление презентации «Чай, чай, выручай». | Сентябрь. | Воспитатели. |
9. | Практическое занятие по сервировке чайного стола. | Сентябрь. | Воспитатели, дети. |
10. | Праздник «Чай. Как он приятен, вкусен, крепок, ароматен». | Октябрь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители. |
2015 год. «Рождество. Святки». | |||
1. | Конкретизация целей проекта на 2015 год. | Октябрь. | Воспитатели: Малинова М. Л. Харламова Н. Н |
2. | Составление плана работы, сбор материала, составление сценария. | Октябрь. | Воспитатели: Малинова М. Л. Харламова Н. Н |
3. | Просмотр мультфильмов и детских фильмов о Рождестве. | Ноябрь- декабрь. | Воспитатели, дети. |
4. | Оформление книжной выставки «Рождественская сказка». | Декабрь. | Воспитатели. |
5. | Чтение и обсуждение художественной литературы по теме. | Ноябрь-декабрь. | Воспитатели, дети. |
6. | Участие в конкурсе «Вифлиемская звезда». | Октябрь. | Воспитатели, дети. |
7. | Изготовление рождественских подарков из бросового материала. | Декабрь. | Воспитатели, дети. |
8. | Разучивание народных игр, песен, хороводов. | Декабрь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
9. | Репетиции театрализованной части праздника, подготовка оформления. | Декабрь-январь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
10. | Оформление стенгазеты « Святки. Рождество». | Декабрь. | Воспитатели. |
11. | Проведение праздника «Рождество. Святки». | Январь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители. |
2015 год. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки». | |||
1. | Создание плана действий, сбор методического материала к празднику. | Февраль. | Воспитатели: Малинова М. Л. Харламова Н. Н |
2. | Составление сценария. | Март. | Воспитатели: Малинова М. Л. Харламова Н. Н |
3. | Изготовление поделок из природного материала и оформление выставки. | Июнь – август. | Воспитатели, дети. |
4. | Конкурс рисунков «Родные просторы» и оформление выставки рисунков. | Апрель – май. | Воспитатели, дети. |
5. | Экскурсия в музей. | Сентябрь. | Воспитатели, дети. |
6. | Подбор музыки и изготовление реквизита. | Июнь – август. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
7. | Разучивание песен, стихов, танцев, частушек. | Август- октябрь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
8. | Распределение ролей для театральной постановки. | Сентябрь. | Воспитатели, дети. |
9. | Репетиция отдельных сцен. | Октябрь- ноябрь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
10. | Разучивании народных игр. | Август- октябрь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
11. | Оформление сцены. | Ноябрь. | Воспитатели, дети. |
12. | Просмотр презентации «Русский быт», «Народный костюм», «Русские традиции». | Сентябрь- октябрь. | Воспитатели, дети. |
13. | Праздник «Деревенские посиделки». | Ноябрь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители. |
2016 год. Праздник «Березкины именины». | |||
1. | Конкретизация целей проекта на 2016 год. | Декабрь. | Воспитатели: Малинова М. Л. Харламова Н. Н |
2. | Составление плана работы, написание сценария. | Январь. | Воспитатели: Малинова М. Л. Харламова Н. Н |
3. | Изготовление реквизита, подбор музыки. | Февраль - март. | Воспитатели, музыкальный руководитель. |
4. | Конкурс рисунков «Красавица березка». | Май. | Воспитатели, дети. |
5. | Чтение и обсуждение произведение Шмелева «Лето Господне», стихов Бунина, Есенина. | Апрель. | Воспитатели, дети. |
6. | Беседа об истории праздника. | Март. | Воспитатели, дети. |
7. | Разучивание стихов, песен, хороводов. | Апрель - июнь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
8. | Практическое занятие по изготовлению праздничных венков. | Май. | Воспитатели, дети. |
9. | Разучивание народных игр, забав. | Май – июнь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
10. | Изготовление папки – передвижки «Троица». | Май. | Воспитатели, дети. |
11. | Постановка пьесы для театра. | Апрель – июнь. | Воспитатели, дети. |
12. | Праздник «Березкины именины». | Июнь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители. |
2016 год. Фольклорный праздник «Дожинки». | |||
1. | Составление плана работы, написание сценария. | Июль. | Воспитатели: Малинова М. Л. Харламова Н. Н |
2. | Чтение и обсуждение рассказов о хлебе. | Август. | Воспитатели, дети. |
3. | Занятие « Беседа о хлебе». | Август. | Воспитатели, дети. |
4. | Викторина «Хлеб – всему голова». | август-сентябрь. | Воспитатели, дети, родители. |
5. | Театрализация «Легкий хлеб». | Август-ноябрь. | Воспитатели, дети. |
6. | Экскурсия «Где растет хлеб». | Сентябрь. | Воспитатели, дети. |
7. | Практическое занятие «Блюда их хлеба». | Сентябрь. | Воспитатели, дети. |
8. | Исследование «Как растет овес». | Октябрь. | Воспитатели, дети. |
9. | Просмотр презентации «Путешествие колобка». | Октябрь. | Воспитатели, дети. |
10. | Поделки из соленого теста. | Сентябрь-ноябрь. | Воспитатели, дети. |
11. | Разучивание песен, поговорок, пословиц, стихов о хлебе. | Сентябрь-ноябрь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель. |
12. | Праздник «Дожинки». | Ноябрь. | Воспитатели, дети, музыкальный руководитель, родители. |
По завершению проекта составляется итоговый фотоальбом « Народные праздники».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкального праздника, посвященного Дню Победы. Этот праздник со слезами на глазах"
Этот материал поможет учителям начальных классов провести утренник, торжественное мероприятие, линейку, посвященные Дню Победы....
Сценарии праздников: "Осень, Осень, в гости просим", "Здравствуй, праздник Новогодний"
Сценарии праздников: «Осень, Осень, в гости просим!» «Здравствуй, праздник новогодний!» ...
"Праздник Букваря." сценарий праздника.
В сценарии представлен вспомогательный материал для проведения праздника в 1 классе " Прощай,Азбука!"...
Пасха – праздник праздников»
Сенмейные праздники в традициях народов....
Праздники и календари. Праздники буддизма и праздники христианства. (1-ый урок)
Конспект открытого урока по ОРКСЭ. ( "Основы религиозных культур и светской этики"...
Православный праздник "Пасха - праздник праздников!"
Праздник православного праздника - Пасха....
Семейные праздники: « Праздник красок», « Праздник друзей».(1 класс)
Семейные праздники для первоклассников не требуют от учителя большой подготовки, что не мало важно в наше время, но дают возможность помочь современной семье в деле воспитания, предупредить появление ...