«Экологический светофор»
материал (4 класс) по теме

Габидуллина Гузалия Нотфуллаевна

Внеклассное мероприятие можно провести в качестве осеннего праздника, который способствует повышению уровня экологической культуры детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_svetofor.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

«Экологический светофор»

Цель:

-повысить уровень экологической культуры детей;

Задачи:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-закрепить правила поведения в лесу;

-способствовать воспитанию эстетического отношения к природе;

-воспитывать бережное отношение и любовь к природе;        

-развивать наблюдательность, мышление, воображение.

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – об осени. Наш праздник называется "Экологический светофор". Название необычное! Гостей будет много, но главным гостем будет Экосветофор.

Унылая пора! Очей очарованье! 
Приятна мне твоя прощальная краса. 
Люблю я пышное природы увяданье, 
В багрец и золото одетые леса…

Осень! Славная пора! 
Любит осень детвора. 
Сливы, груши, виноград – 
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный, 
Оживится детвора – 
И радушно скажет каждый: 
Здравствуй, осени пора!

Журавли на юг летят. 
Здравствуй, здравствуй, осень! 
Приходи на праздник к нам, 
Очень, очень просим.

Здесь мы праздник радостный 
Весело встречаем, 
Приходи, мы ждем тебя, 
Осень золотая. 
Под музыку появляется Осень.

Осень
- Вы обо мне? А вот и я? 
Привет осенний вам, друзья! 
Вы рады встретиться со мной? 
Вам нравится наряд лесной – 
Осенние сады и парки? 
Я пришла на праздник к вам 
Петь и веселиться. 
Я хочу со всеми здесь 
Крепко подружиться! 
(Осень вместе с детьми-чтецами водят хоровод)

Дети. Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень, 
Хорошо, что ты пришла. 
У тебя мы, Осень, спросим: 
Что в подарок принесла? 
Осень. Принесла я вам муки. Дети. Значит, будут пироги. 
Осень. А уж яблоки, как мед. Дети. На варенье, на компот. 
Осень. Принесла я меду полную колоду. Дети. Ты и яблок, ты и хлеба, 
Ты и меду принесла. 
А хорошую погоду 
Ты нам, Осень, припасла? 
Осень. Дождику вы рады? Дети. Не хотим, не надо! 
Ведущий (обращается к Осени). 
Собирают осенью урожай плодов. 
Много людям радости 
После всех трудов. 
И мы тебя встречаем 
Богатым урожаем.

Осень
Урожай у вас хорош, 
Уродился густо: 
И морковка, и картошка, 
Белая капуста. Баклажаны синие, 
Красный помидор 
Затевают длинный и серьезный спор.

Начинается инсценировка «Спор овощей» 
Овощи
Кто из нас, из овощей. 
И вкуснее, и нужней? 
Кто при всех болезнях 
Будет всех полезней?

Осень
Выскочил горошек – 
Ну и хвастунишка!

Горошек (весело) 
Я такой хорошенький 
Зелененький мальчишка! 
Если только захочу, 
Всех горошком угощу!

Осень
От обиды покраснев, 
Свекла проворчала…

Свекла (важно) 
Дай сказать хоть слово мне, 
Выслушай сначала. 
Свеклу надо для борща 
И для винегрета. 
Кушай сам и угощай – 
Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая). 
Ты уж, свекла, помолчи! 
Из капусты варят щи. 
А какие вкусные пироги капустные! 
Зайчики-плутишки 
Любят кочерыжки. 
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно). 
Очень будете довольны, 
Съев огурчик малосольный, 
А уж свежий огуречик 
Всем понравится, конечно!

Редиска (скромно). 
Я – румяная редиска, 
Поклонюсь вам низко-низко. 
А хвалить себя зачем? 
Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо). 
Про меня рассказ недлинный: 
Кто не знает витамины? 
Пей всегда морковный сок 
И грызи морковку – 
Будешь ты тогда, дружок, 
Крепким, сильным, ловким.

Осень
Тут надулся помидор, 
И промолвил строго…

Помидор. 
Не болтай, морковка, вздор, 
Помолчи немного. 
Самый вкусный и приятный 
Уж, конечно, сок томатный.

Дети
Витаминов много в нем, 
Мы его охотно пьем!

Осень
У окна поставьте ящик. 
Поливайте только чаще. 
И тогда, как верный друг, 
К вам придет зеленый лук.

Лук
Я – приправа в каждом блюде 
И всегда полезен людям. 
Угадали? Я ваш друг, 
Я – простой зеленый лук!

Баклажан (скромно). 
Баклажанная икра 
Так вкусна, полезна…

Осень
Спор давно кончать пора!

Овощи (хором). Спорить бесполезно.

Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.

Овощи
Кто-то, кажется, стучит… Входит Айболит.

Овощи (радостно) 
Это доктор Айболит!

Айболит
Ну, конечно, это я! 
О чем спорите, друзья?

Овощи
Кто из нас, из овощей, 
Всех вкусней и всех важней? 
Кто при всех болезнях 
Будет всем полезней?

Айболит (расхаживая). 
Чтоб здоровым, сильным быть, 
Надо овощи любить 
Все, без исключения, 
В этом нет сомнения! 
В каждом польза есть и вкус, 
И решить я не берусь: 
Кто из вас вкуснее, 
Кто из вас нужнее! 
/Дети исполняют песню/

Осень. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. А куда, отгадайте. 
Дом со всех сторон открыт. 
Он резною крышей крыт. 
Заходи в зеленый дом – 
Чудеса увидишь в нем! 
Дети. Это лес.

Ведущий. Но я хочу пригласить с нами на прогулку светофор, но не простой, а экологический. 
(Входит экосветофор)

Экосветофор. Здравствуйте, ребята! Светофор я не простой! 
Защитник экологии! 
Чтобы вам помочь путь пройти лесной, 
Будут гореть и днем, и ночью – 
Зеленый, желтый, красный. 
Желтый свет – предупрежденье. Красный свет – запретный. Зеленый свет нам разрешит гулять по лесу смело.

Ведущий. Ребята, а как лучше гулять по лесу? 
Дети. Пешком. 
Ведущий. Почему? 
Дети. Чтобы все рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса. 
Осень. Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале вас ждут интересные задания и игры. И, конечно, экосветофор будет за нами следить!

Ведущий. Прежде чем начнем наше путешествие, ответьте: 
¤ Какое сейчас время года? 
¤ Назовите осенние месяцы. 
¤ А какая бывает осень по времени? 
¤ А сейчас какая осень? 
¤ Кто в лесу живет?

Ну что ж, пойдемте в лес. (Дети исполняют песню)

Экосветофор. Мы приближаемся к лесу, а как надо вести себя в лесу? (Ответы детей)

1-й привал «Листопадный» 
Осень
. А что такое листопад? 
Ведущий. Почему он происходит? (ответы детей)

Ведущий. Отгадайте загадку. 
Ранним утром в октябре, Подобрал он все иголки 
Дворник ходит во дворе. Что упали возле елки.

Осень. Ребята, а кто из вас бы взял из леса ежика?

Экосветофор. Но этого делать нельзя!

Ведущий. Кто из вас скажет, почему? (Дети отвечают)

2-й привал «Ягодный» 
Осень. Отгадайте загадки. 
Зимой спит, 
Летом ульи ворошит. 
Не мышь, не птица, 
В лесу резвится, 
На деревьях живет 
И орешки грызет. 
Рыжая птичница 
Пришла в курятник 
Порядки наводить.

Ведущий. Назовите лесные ягоды, которые поспевают летом. (ответы детей)

Ведущий. А сейчас какие ягоды можно встретить в лесу? (ответы детей)

Экосветофор (приглядывается). Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Это мне не нравится.

Осень. Как вы думаете, ребята, почему это не нравится экосветофору?

3-й привал «Грибной» 
Ведущий
. Вот мы и дошли до 3-го привала. Он называется «Грибной». 
Экосветофор. Отгадайте теперь мои загадки.

В коричневых беретах 
Рассыпаны в лесу. 
Зеленую радость эту 
Домой принесу. (Гриб)

Я называюсь боровик, 
В густом бору стоять привык. 
На толстой, крепкой ножке я, 
Найти попробуйте меня. (Белый) 

Я стою в красивой шляпке 
На изящной белой лапке, 
Но обходят все меня, 
Мух морю от скуки я. (Мухомор)

Очень дружные сестрички 
Ходят в рыженьких беретах. 
Осень в лес приносят летом 
Золотистые… (лисички)

Шляпка снизу белая, 
Внизу на ножке разорванный мешочек. 
Смертельно ядовитый гриб! (Бледная поганка)

Вдоль лесных дорожек 
Много белых ножек, 
В шляпках разноцветных, 
Издали приметных, 
Собирай, не мешкай, 
Это … (сыроежки)

Ведущий. Вы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведем физкультминутку «Опенок». 
Влез опенок на пенек, 
Простоял один денек. 
На ветру качался, 
Низко поклонялся. Т 
Тоненький-тоненький, 
Ножка, как соломинка, 
А потом склонился, 
И совсем свалился. 
(Экосветофор нахмурился и качает головой)

Осень. Ребята, экосветофор нахмурился, кто-то пнул мухомор. Непонятно, почему он огорчился?

Дети. Мухомор нужен всем: и растениям, и животным, и человеку. Его едят слизни, белка откусывает по маленькому кусочку, сорока. А лоси могут проглотить по 5-6 мухоморов за один раз – это лекасрство. Соснам и другим деревьям он помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдает деревьям воду и питательные вещества, которые всасывает для себя из почв. А для человека это сигнал: где есть мухомор – жди белых грибов.

Экосветофор. Для вас, мои друзья, подружки, споют сейчас частушки.

Начинаем мы запевку 
Первую начальную. 
Мы хотим развеселить 
Публику печальную. 

Вот растет гриб-боровик 
И красив, и велик. 
В толстой шапке набекрень, 
Ножка крепкая, как тень.

Шоколадная папаха, 
Белый шелковый мундир. 
Посмотрев, опенок ахнул: 
Настоящий командир.

Спрятались под елками 
Рыжики с иголками. 
Не малы, не велики, 
И лежат, как пятаки. 

Разноцветные поганки 
Сами лезут на полянки. 
Нам не надо ни одной, 
Обойдем их стороной.

А во мху, как на подушке, 
Чье-то беленькое ушко. 
Это груздь нас просит взять, 
А за ним еще штук пять. 

Пучеглазый мухомор 
Боком сел на косогор. 
Смотрит, улыбается, 
Хочет всем понравиться.

Мы частушки вам пропели А теперь мы вас попросим, 
Хорошо ли, плохо ли, Чтобы нам похлопали.

Ведущий. Следующий привал «Урожайный». 
Какие работы выполняются в садах, огородах, на полях осенью?

Осень. А вот вам и задание. Нужно разделить слова на две группы. 
/2 команды по 10 человек получают карточки с названиями фруктов и овощей. Следует добежать до нужного указателя и оставить карточку./ 
(помидор, яблоко, огурец, груша, свекла, дыня, капуста, слива, баклажан, тыква)

Ведущий. Следующее задание. Игра «Собери букет». 
/Два игрока с завязанными глазами переносят с одного стула на другой по 1 цветку. На каком стуле окажется больше цветов, тот и победит. Можно провести игру несколько раз./

Игра «Уборка урожая». 
/2 команды по 10 человек должны на столовой ложке перенести картофелины./

Ведущий. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили.

Осень. И признаки осени вспомнили, и грибы узнали, и загадки отгадали, весело в игры играли. 
Экосветофор. Вы мне очень понравились, потому что любите природу и не обижаете ее. 
Ведущий, Осень, Светофор: До новой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

Экологическая игра "Эко Светофор"

Настольная игра предназначена для детей 11-99 лет. Цель игры - экологическое просвещение. В игровой форме участники знакомятся с экологическими проблемами современности, находят способы устранения или...

Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".

В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...

Экологический светофор

Занятие по внеурочной деятельности «Экологический светофор»...

Экологическое мероприятие "Экологический светофор"

Данное мероприятие предназначено для младшего школьного возраста...

Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках".

Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках"....