«Экологический светофор»
материал (4 класс) по теме
Внеклассное мероприятие можно провести в качестве осеннего праздника, который способствует повышению уровня экологической культуры детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экологический светофор»
Цель:
-повысить уровень экологической культуры детей;
Задачи:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-закрепить правила поведения в лесу;
-способствовать воспитанию эстетического отношения к природе;
-воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
-развивать наблюдательность, мышление, воображение.
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о прекрасном времени года – об осени. Наш праздник называется "Экологический светофор". Название необычное! Гостей будет много, но главным гостем будет Экосветофор.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград –
Все поспело для ребят.
И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора –
И радушно скажет каждый:
Здравствуй, осени пора!
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим.
Здесь мы праздник радостный
Весело встречаем,
Приходи, мы ждем тебя,
Осень золотая.
Под музыку появляется Осень.
Осень.
- Вы обо мне? А вот и я?
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться.
Я хочу со всеми здесь
Крепко подружиться!
(Осень вместе с детьми-чтецами водят хоровод)
Дети. Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень,
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень. Принесла я вам муки. Дети. Значит, будут пироги.
Осень. А уж яблоки, как мед. Дети. На варенье, на компот.
Осень. Принесла я меду полную колоду. Дети. Ты и яблок, ты и хлеба,
Ты и меду принесла.
А хорошую погоду
Ты нам, Осень, припасла?
Осень. Дождику вы рады? Дети. Не хотим, не надо!
Ведущий (обращается к Осени).
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Осень.
Урожай у вас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста. Баклажаны синие,
Красный помидор
Затевают длинный и серьезный спор.
Начинается инсценировка «Спор овощей»
Овощи.
Кто из нас, из овощей.
И вкуснее, и нужней?
Кто при всех болезнях
Будет всех полезней?
Осень.
Выскочил горошек –
Ну и хвастунишка!
Горошек (весело)
Я такой хорошенький
Зелененький мальчишка!
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень.
От обиды покраснев,
Свекла проворчала…
Свекла (важно)
Дай сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Свеклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая).
Ты уж, свекла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки
Любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно).
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный,
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно).
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо).
Про меня рассказ недлинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Осень.
Тут надулся помидор,
И промолвил строго…
Помидор.
Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи немного.
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Дети.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем!
Осень.
У окна поставьте ящик.
Поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг,
К вам придет зеленый лук.
Лук.
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я ваш друг,
Я – простой зеленый лук!
Баклажан (скромно).
Баклажанная икра
Так вкусна, полезна…
Осень.
Спор давно кончать пора!
Овощи (хором). Спорить бесполезно.
Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.
Овощи.
Кто-то, кажется, стучит… Входит Айболит.
Овощи (радостно)
Это доктор Айболит!
Айболит.
Ну, конечно, это я!
О чем спорите, друзья?
Овощи.
Кто из нас, из овощей,
Всех вкусней и всех важней?
Кто при всех болезнях
Будет всем полезней?
Айболит (расхаживая).
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
/Дети исполняют песню/
Осень. А сейчас мы с вами пойдем на прогулку. А куда, отгадайте.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
Дети. Это лес.
Ведущий. Но я хочу пригласить с нами на прогулку светофор, но не простой, а экологический.
(Входит экосветофор)
Экосветофор. Здравствуйте, ребята! Светофор я не простой!
Защитник экологии!
Чтобы вам помочь путь пройти лесной,
Будут гореть и днем, и ночью –
Зеленый, желтый, красный.
Желтый свет – предупрежденье. Красный свет – запретный. Зеленый свет нам разрешит гулять по лесу смело.
Ведущий. Ребята, а как лучше гулять по лесу?
Дети. Пешком.
Ведущий. Почему?
Дети. Чтобы все рассмотреть, заметить, полюбоваться красотой осеннего леса.
Осень. Вот и мы с вами, путешествуя по лесу, сделаем несколько привалов. На каждом привале вас ждут интересные задания и игры. И, конечно, экосветофор будет за нами следить!
Ведущий. Прежде чем начнем наше путешествие, ответьте:
¤ Какое сейчас время года?
¤ Назовите осенние месяцы.
¤ А какая бывает осень по времени?
¤ А сейчас какая осень?
¤ Кто в лесу живет?
Ну что ж, пойдемте в лес. (Дети исполняют песню)
Экосветофор. Мы приближаемся к лесу, а как надо вести себя в лесу? (Ответы детей)
1-й привал «Листопадный»
Осень. А что такое листопад?
Ведущий. Почему он происходит? (ответы детей)
Ведущий. Отгадайте загадку.
Ранним утром в октябре, Подобрал он все иголки
Дворник ходит во дворе. Что упали возле елки.
Осень. Ребята, а кто из вас бы взял из леса ежика?
Экосветофор. Но этого делать нельзя!
Ведущий. Кто из вас скажет, почему? (Дети отвечают)
2-й привал «Ягодный»
Осень. Отгадайте загадки.
Зимой спит,
Летом ульи ворошит.
Не мышь, не птица,
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
Рыжая птичница
Пришла в курятник
Порядки наводить.
Ведущий. Назовите лесные ягоды, которые поспевают летом. (ответы детей)
Ведущий. А сейчас какие ягоды можно встретить в лесу? (ответы детей)
Экосветофор (приглядывается). Ребята, кто-то из мальчишек набрал рябины и стал ею кидаться. Это мне не нравится.
Осень. Как вы думаете, ребята, почему это не нравится экосветофору?
3-й привал «Грибной»
Ведущий. Вот мы и дошли до 3-го привала. Он называется «Грибной».
Экосветофор. Отгадайте теперь мои загадки.
В коричневых беретах
Рассыпаны в лесу.
Зеленую радость эту
Домой принесу. (Гриб)
Я называюсь боровик,
В густом бору стоять привык.
На толстой, крепкой ножке я,
Найти попробуйте меня. (Белый)
Я стою в красивой шляпке
На изящной белой лапке,
Но обходят все меня,
Мух морю от скуки я. (Мухомор)
Очень дружные сестрички
Ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом
Золотистые… (лисички)
Шляпка снизу белая,
Внизу на ножке разорванный мешочек.
Смертельно ядовитый гриб! (Бледная поганка)
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных,
Собирай, не мешкай,
Это … (сыроежки)
Ведущий. Вы очень хорошо поработали, а теперь давайте проведем физкультминутку «Опенок».
Влез опенок на пенек,
Простоял один денек.
На ветру качался,
Низко поклонялся. Т
Тоненький-тоненький,
Ножка, как соломинка,
А потом склонился,
И совсем свалился.
(Экосветофор нахмурился и качает головой)
Осень. Ребята, экосветофор нахмурился, кто-то пнул мухомор. Непонятно, почему он огорчился?
Дети. Мухомор нужен всем: и растениям, и животным, и человеку. Его едят слизни, белка откусывает по маленькому кусочку, сорока. А лоси могут проглотить по 5-6 мухоморов за один раз – это лекасрство. Соснам и другим деревьям он помогает расти, срастаясь своей грибницей с их корнями. Отдает деревьям воду и питательные вещества, которые всасывает для себя из почв. А для человека это сигнал: где есть мухомор – жди белых грибов.
Экосветофор. Для вас, мои друзья, подружки, споют сейчас частушки.
Начинаем мы запевку
Первую начальную.
Мы хотим развеселить
Публику печальную.
Вот растет гриб-боровик
И красив, и велик.
В толстой шапке набекрень,
Ножка крепкая, как тень.
Шоколадная папаха,
Белый шелковый мундир.
Посмотрев, опенок ахнул:
Настоящий командир.
Спрятались под елками
Рыжики с иголками.
Не малы, не велики,
И лежат, как пятаки.
Разноцветные поганки
Сами лезут на полянки.
Нам не надо ни одной,
Обойдем их стороной.
А во мху, как на подушке,
Чье-то беленькое ушко.
Это груздь нас просит взять,
А за ним еще штук пять.
Пучеглазый мухомор
Боком сел на косогор.
Смотрит, улыбается,
Хочет всем понравиться.
Мы частушки вам пропели А теперь мы вас попросим,
Хорошо ли, плохо ли, Чтобы нам похлопали.
Ведущий. Следующий привал «Урожайный».
Какие работы выполняются в садах, огородах, на полях осенью?
Осень. А вот вам и задание. Нужно разделить слова на две группы.
/2 команды по 10 человек получают карточки с названиями фруктов и овощей. Следует добежать до нужного указателя и оставить карточку./
(помидор, яблоко, огурец, груша, свекла, дыня, капуста, слива, баклажан, тыква)
Ведущий. Следующее задание. Игра «Собери букет».
/Два игрока с завязанными глазами переносят с одного стула на другой по 1 цветку. На каком стуле окажется больше цветов, тот и победит. Можно провести игру несколько раз./
Игра «Уборка урожая».
/2 команды по 10 человек должны на столовой ложке перенести картофелины./
Ведущий. Наше путешествие по осеннему лесу подошло к концу. Вы так старались, все задания выполнили.
Осень. И признаки осени вспомнили, и грибы узнали, и загадки отгадали, весело в игры играли.
Экосветофор. Вы мне очень понравились, потому что любите природу и не обижаете ее.
Ведущий, Осень, Светофор: До новой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-12182-1607254265.jpg)
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/28/picture-37616.jpg)
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239283-1365601621.jpg)
Экологическая игра "Эко Светофор"
Настольная игра предназначена для детей 11-99 лет. Цель игры - экологическое просвещение. В игровой форме участники знакомятся с экологическими проблемами современности, находят способы устранения или...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/27/picture-556638-1419636916.jpg)
Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".
В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-844792-1478449902.jpg)
Экологическое мероприятие "Экологический светофор"
Данное мероприятие предназначено для младшего школьного возраста...
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках".
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках"....