Экологический светофор
материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Занятие по внеурочной деятельности «Экологический светофор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 29.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Экологический светофор».
Цели: воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
-познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами;
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Оборудование: Интерактивная доска, проектор, презентация, карточки с буквами (э,к,о,л,о,г,и,я), индивидуальные творческие задания; светофор каждому ученику, карточки с изображением правил поведения в природе.
Планируемые результаты:
Усвоить, что экология – это наука, которая учит бережно относиться к окружающему миру.
Учиться защищать природные ресурсы.
Познавательные УУД
Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, таблица, схема).
Строить речевое высказывание в устной форме.
Объяснять понятия: экология.
Регулятивные УУД
Принимать и сохранять учебную задачу.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД
Слушать и понимать других.
Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Договариваться о правилах общения и поведения.
Формулировать своё мнение, свою позицию.
Личностные УУД
Сопоставлять положительные и отрицательные поступки людей по отношению к окружающей среде.
Делать выводы, анализировать свои и чужие поступки с точки зрения общечеловеческих норм.
Ход занятия
1.Организационый момент.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе.
-Для того чтобы узнать тему нашего урока посмотрите внимательно на экран.
(Учащиеся называют тему занятия)
-Тема внеурочного занятия " Экологический светофор".
-Как вы думаете, все ли дети и взрослые люди умеют бережно относиться к природе?
-Как вы думаете, что будет целью?
-Да, ребята, наша цель - узнать, что значит беречь природу? Научиться беречь природу и научить других людей бережно относиться к природе.
-Отгадайте загадки и сложите из первых букв ответов слово:
1)Лекарь этот знаменит, Горло лечит … (эвкалипт) – карточка с буквой «э»
-Какая первая буква в слове «эвкалипт»? (Дети: «э») (один ученик выходит и стоит с карточкой).
2) Резные разноцветные листики на нем, в парке украшение – наш любимый …(клен) – карточка с буквой «к».
3) Никто не кричит, не стучит, не свистит, а она стоит и всегда дрожит… (осина) – карточка с буквой «о».
4) От простуды и от гриппа пьем мы вкусный чай из … (липы) – карточка с буквой «л».
5) Округлые листочки зеленые всегда, в сережки нарядилась стройная… (ольха) – карточка с «о».
6) В саду на клумбе господин – яркий пышный… (георгин) - карточка с «г».
7) До чего красива у реки плакучая ... (ива) – буква «и».
8) Весной с бантиками, летом с мячиками... (яблоня) – буква «я»
Выходят ребята с карточками (с буквами)
-Какое слово получилось? (ЭКОЛОГИЯ).
-Ребята, кто знает, что обозначает термин Экология?
(Отвечают на вопрос учителя, слушают учителя).
Экология - это наука о дружбе человека с природой. Давайте вспомним, что такое живая и неживая природа. Как вы считаете, что относится к живой природе? (разговор о природе)
Игра «Догадайся»
Если речь в загадке идет о живой природе, вы поднимаете зеленый флажок, а если о неживой - красный. Чья команда отгадывает, получает медаль. Всего 4 команды.
Всю зиму он в берлоге спал
Да сладко лапу там сосал.
Весной затопал он спросонок.
Ребята, кто он? (Медвежонок).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса.
Кто это? (Лиса).
Он всюду - в поле и в саду,
Но в дом не попадет.
И никуда я не пойду,
Покуда он идет. (Дождь).
Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
В сосне дупло,
В дупле – тепло.
А кто в дупле
Живет в тепле? (Белка)
Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно –
Укусит. Ясно? (Змея).
Что за дерево растет?
Снег в июне нам несет
Этот снег не тает
В воздухе летает. (Тополь)
На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному. (Черепаха).
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. (Светофор)
Ребята, вы знаете, что в экологии тоже есть светофор. Каждый сигнал светофора означает почти то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет — природе вред!
Желтый - осторожно!
Свет зеленый — как красиво! -
Скажет лес тебе: "Спасибо!"
Запомнили? Проверим.
— Красный свет? (дети отвечают: "Природе вред!") Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе.
— Желтый? (дети отвечают: "Осторожно!"). Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается желтый свет.
— Свет зеленый?. (Дети продолжают: "Так красиво! — Скажет лес тебе: Спасибо!"). Да! Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют вреда лесу, но делают для его обитателей — растений
и животных — добрые дела!
Физминутка
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
Игра «Экологический светофор».
Учитель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. (Объясняет детям правила игры).
Правила игры:
•Учитель зачитывает описание поступка человека в природе, демонстрирует соответствующий рисунок.
•Задача учащихся оценить этот поступок, подняв по сигналу учителя один из имеющихся у него кружков т. е. «включить» сигнал экологического светофора.
•После демонстрации нескольких рисунков, детям предлагается самим вспомнить и попытаться объяснить какой-то один поступок человека и «включить» сигнал светофора.
Учитель. После такой интересной игры, я думаю, что каждый из вас, ребята, сможет быть настоящим регулировщиком и не допустить, чтобы кто-то наносил вред окружающей нас природе.
А это мы сейчас и проверим. (учитель раздает карточки, на которых изображены поступки людей по отношению к природе).
Отгадайте загадку о лесном жителе.
В кору стучит, живёт в глуши лесной. Старательный работник, лесной носатый плотник.
Дети: Дятел
Сюда часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им.
Письмо №1
Ребята играли в лесу. Девочки нарвали букеты лесных цветов, сплели себе венки на голову. Мальчики обнаружили под деревом муравейник и стали палками разрушать его. Им было интересно, как живут муравьи.
Как вы оцените действия ребят?
Письмо №2
Олег с бабушкой гуляли по лесу. Мальчик побежал на лесную полянку, остановился и стал бить
прутиком по головкам цветов.
- Что ты делаешь?- спросила бабушка. Пчел прогоняю, они жалят цветы.
Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
- А я и не знал об этом.
Что сказала бабушка внуку?
Письмо № 3
Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.
Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?
Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет: полиэтиленового пакета 200 лет.
Письмо № 4
Катя и Петя гуляли в лесу. Вдруг в зарослях кустарника они увидели птичье гнездо. Птенцы открывали свои клювики и пищали. Мамы птенцов в гнезде не было. Петя схватил одного птенца из гнезда и стал его рассматривать. Как вы оцените поступок Пети?
- Скажите, преобразился ли лес?
- А чего не хватает?
- Каждая группа дополнит тем, чем она считает нужным (изготавливают из пластилина)
Итог занятия.
Какой вывод вы можете сделать в заключении? (Ответы детей: беречь природу, охранять, не мусорить, соблюдать правила поведения на природе…)
- Чем понравилось?
- Понравилась вам своя деятельность, свои ответы? Ребята поднимают дощечки.
- Что особенно запомнилось? (отвечают дети).
ВСЕ – МОЛОДЦЫ. Похлопаем друг другу
Благодарю за внимание.
Использованная литература
1.Куришкина Л.А. Экологический букварь. – Смоленск: СОИИУ, 1994.
2.Козлова Т.А., Мягкова А.Н., Сонин Н.И. Экология России. Дидактические материалы. – М.: АО МДС, 1996.
3.Грехова Л.И. В союзе с природой. Эколого – природоведческие игры и развлечения с детьми. – М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 2000. – 286 с.
4. Зверев А.Т. Экологические игры. Изд. 2-е. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век», ЗАО «Дом педагогики». 2001, - 56 с., илл
5. Игры, ребусы, загадки для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Т.И. Линго. Худ. Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия, Ко: Академия Холдинг, 2002 . 192 с.: ил. – (Потехе – час).
6. Калугин М.А., Новоторцев Н.В. Развивающие игры для младших школьников. Кроссворды, викторины, головоломки: Популярное пособие для родителей и педагогов / Художники Г.В. Соколов, В.Н. Куров. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003. – 224 с.: ил. – (Игра, обучение, развитие, развлечение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
Экологическая игра "Эко Светофор"
Настольная игра предназначена для детей 11-99 лет. Цель игры - экологическое просвещение. В игровой форме участники знакомятся с экологическими проблемами современности, находят способы устранения или...
«Экологический светофор»
Внеклассное мероприятие можно провести в качестве осеннего праздника, который способствует повышению уровня экологической культуры детей....
Занятие Праздник по правилам дорожного движения "Мой друг Светофор". Презентация к празднику "Мой друг Светофор".
В современном городе движение весьма оживленное даже на небольших улицах. И без знаний правил дорожного движения в большом городе просто не выжить! Хорошо, если родители научат ребенка вест...
Экологическое мероприятие "Экологический светофор"
Данное мероприятие предназначено для младшего школьного возраста...
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках".
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме: "Экологический светофор на лесных тропинках"....