Клубный час "Февраль-последний месяц зимы"
план-конспект занятия (3 класс) по теме

Сингатуллина Алсу Ильясовна

Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей детей коррекционной школы VIII  вида. Цель мероприятия:ознакомить учащихся с изменениями в природе  зимой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon fevral-posledniy_mesyats_zimy.zip9.67 КБ

Предварительный просмотр:

                          Республика Татарстан.

     г.Набережные Челны, ГБС(К)ОУ С(К)ОШ №68 VIIIвида.

                         

                           Клубный час на тему:

      «Февраль - последний месяц зимы»

Подготовила и провела воспитатель ГПД

Сингатуллина Алсу Ильясовна

                                 

                            2012-2013 учебный год.

Цель урока: ознакомить учащихся с изменениями в природе  зимой.

Задачи:

1) Познакомить учащихся с особенностями третьего месяца зимы.

2) Дать представление о метели, вьюге, пурге.

3) Развивать эмоциональное восприятие природных явлений.

Оборудование:

1)общеклассное-: компьютерная презентация «Февраль – последний месяц зимы», картинки на тему «Февраль», конверт с загадками, картинки-загадки, музыкальное сопровождение при физминутке для глаз.

2) для каждого ученика – отдельные буквы слово «Февраль».

3) для парной работы – карточки с названием  зимних месяцев, отдельные карточки с цифрами.

Ход урока.

I. Орг. момент.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

 II. Введение в тему урока. 

- Ребята, сегодня у нас в гостях очень красивое время года.

- А какое, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за тройка пролетела:

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

(Зима) (2 слайд)

- Да, сегодня у нас в гостях сама Волшебница-Зима. (3 слайд)

- Зима пришла к нам сегодня не случайно. Она принесла нам тему нашего сегодняшнего  клубного часа.

- Но для этого вы должны  расшифровать слово и слушать загадку, которую она для вас приготовила.

Снег мешками валит с неба. (4 слайд)

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это? (февраль)

 III. Сообщение темы урока. 

- Давайте откроем тему клубного часа? (5 слайд)

Логопедическая зарядка. (6 слайд)

IV. Работа по теме.

Задание: «Пословицы» (7 слайд)

 - Названия, каких зимних месяцев пропущены в этих пословицах:

… месяц снегопадов, злых вьюг и первого тёплого солнца. (Февраль)

… год кончает, зиму – начинает. (Декабрь)

… году начало, зиме – середина. (Январь)

- Расположите названия зимних месяцев в порядке их наступления в природе.

- Ребята, а февраль – это какой по счёту зимний месяц? (3) (8 слайд)

- А какой по счёту в году? (2) (8слайд)

- Сколько дней в этом году? (28) (8 слайд)

- Сколько было дней в прошлом году? (29) (8 слайд)

 - А теперь я прочитаю вам текст, а вы послушайте. (9 слайд)

- Ребята, в тексте февраль называют месяцем метелей и ветров, метелей и вьюг.

- Наша гостья хочет узнать, а знаете ли вы, почему этот месяц так называют?

В феврале хозяйничают 2 подруги: метель да вьюга. (10 слайд)

- Как вы думаете, от какого слова могло произойти слово «метель»? «вьюга»?

 Метель и вьюга образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри.

Сильную метель называют бураном или пургою.

 - Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. А теперь физминутка для глаз. (11слайд)

Вопросы:

-Что мы празднуем в феврале? (12 слайд)

23 февраля не забываем поздравить своих пап с мужским праздником.

Последняя неделя февраля - Праздник Масленицы

- Наша гостья, Зима, хочет вас проверить, как вы знаете загадки. (13слайд)

 Мы проворные сестрицы,

 Быстро бегать мастерицы.

 В дождь лежим, в мороз бежим,

 Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня.

(Коньки)

 Зима на крыши серые

 Бросает семена -

 Растит морковки белые

 Под крышами она.

(Сосульки)

                                                     

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом.

(Кормушка)

Они летят быстрее ветра,

И я лечу с них на три метра.

Вот мой полет закончен. Хлоп!

Посадка мягкая  в сугроб.

(Санки)

Что в огне не горит

И в воде не тонет?  (Лёд)

V. -И в заключение  я предлагаю вам поиграть в игру “Что мы делаем зимой?” (14, 15 слайд)

Что мы делаем зимой,
Дай, дружок, ты мне ответ.
Слушайте внимательно,
Отвечая “да” иль “нет”.
В снежки играем мы с друзьями?
Грибы по лесу собираем сами?
С горки на санках катаемся?
В деревне на речке купаемся?
По лесу на лыжах бродим?
А много цветов находим?
В саду своем грядки копаем?
И с Дедом Морозом мы пляшем?

Ну, что ж, молодцы, друзья!

VI. Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клубный час "Покормите птиц зимой"

В мероприятии отображается помощь птицам в зимний период!!!...

Клубный час "Покормите птиц зимой"

В мероприятии отображается помощь птицам в зимний период!!!...

Февраль - последний месяц зимы (экскурсия).

Экскурсия на природу. Наблюдения за изменениями в природе, за жизнью птиц, происходящими в конце зимы....

Клубный час "Покормите птиц зимой"

Воспитание бережного отношения к природе, посредством практической деятельности по охране зимующих птиц!...

Клубный час "Покормите птиц зимой"

Данный клубный час можно провести в ГПД или как классный час...

Урок развития речи Зима.Признаки зимы. Зимние месяцы.

Цель:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросыподбирать слова-признаки и слова-действия.Развитие артикуляционног...

План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"

Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...