Февраль - последний месяц зимы (экскурсия).
методическая разработка по окружающему миру по теме
Экскурсия на природу. Наблюдения за изменениями в природе, за жизнью птиц, происходящими в конце зимы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral-_posledniy_mesyac_zimy..doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Февраль - последний месяц зимы» ( урок- экскурсия ).
Цели: - уточнить знания детей о зиме, учить детей наблюдать за особеннос-
тями зимы;
- помочь понять смысл пословицы « Мороз невелик - стоять не велит»,
что зимой необходимо заботиться о своём здоровье;
- развивать наблюдательность, внимание, восприятие, память, речь при
ответах на вопросы ;
- воспитывать эстетические чувства - умение замечать красоту зимнего
пейзажа родного края, бережное отношение к своему здоровью, заботу
о птицах.
Материал: карточки к загадке « Когда это бывает?» ( зима ); вкладыши от шоколадных коробок (для печатания следов на снегу ); картинки воробья, си-
ницы, голубя, снегиря; корм для птиц.
Ход урока.
1 Организационный момент.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? ( Зимой )
2 Сообщение темы и цели урока.
- О каком времени года шла речь в загадке? ( О зиме )
- Какое время года сейчас? ( Зима )
- Какой месяц зимы идёт сейчас?
( Да, февраль- последний месяц зимы ).
Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию вокруг школы. Будем учиться
наблюдать изменения, происходящие в природе, полюбуемся красотой зим-
ней природы.
3 Повторение правил поведения и техники безопасности во время экскурсии.
4 Экскурсия.
1) Движение парами под исполнение песни – игры « Паровоз»,проговаривая
Чу-чу, чу-чу, чу-чу
Бежит паровоз.
Далёко-далёко
Ребят он повёз.
2) Проходя по маршруту экскурсии, обращать внимание детей на следующие
моменты:
а) Время года, видимые признаки.
Мы же называли, что сейчас время года зима.
-Какие признаки зимы вы знаете и видите? ( Кругом лежит…( снег). Небо…
( хмурое, серое). Солнце…( мало греет ). Деревья и кусты стоят…( голые).
Ветер…( холодный, резкий ).
-Ещё какие признаки вы знаете?
б) Сугробы.
Покажите, где есть сугробы. Какие они? Везде ли одинаковой величины?
Почему? ( Больше снега на сугробах, куда кидали после уборки с дорог ).
Послушайте загадку про сугроб:
Зимою белел,
Весною присел.
Эх, мягкая подушка,
Да не взять за ушко.
в) Следы на снегу.
- Чьи следы можно увидеть на снегу? ( людей, кошек, собак, птиц и др.).
Покажите и определите чьи следы вы видите.
Предложить детям оставлять следы от печатания вкладышей от шоколадных коробок.
г) Птицы и их поведение.
-Какие птицы встречаются зимой на участке?
-Как им живётся? Можем ли мы им помогать? Как? Что им нужно давать?
( семечки, крупы, не солёное сало и др.).
- Сейчас мы с вами покормим птиц, положим корм в кормушку.
д) Состояние снега.
- Какой сегодня снег? ( рыхлый, пушистый, рассыпчатый, искрится на снегу).
Давайте узнаем, скрипит ли снег под ногами ( наступать ногами несколько раз).
В морозную погоду снег под ногами скрипит.
- Какая погода бывает зимой?
Да, зимой холодно, морозно. Послушайте пословицу про это. « Мороз не велик – стоять не велит».
- Что нужно делать зимой, чтобы не замёрзнуть? ( играть, бегать, прыгать ).
е) Во что одеты люди.
Какую одежду одевают люди зимой? ( дети называют одежду детей ).
- Почему одеты тепло?
3) Любование красотой зимнего пейзажа. Обратить внимание детей на иней на ветках деревьев, на снежные шапки, как искрится снег на солнце и т. п.
4) Подвижная игра « Снег, снег кружится». ( Следить, чтобы дети проговаривали слова четверостишия ).
5 Подведение итогов.
- Где мы с вами были?
- Какие изменения в природе произошли?
Февраль – последний месяц зимы. Какое время года придёт после зимы?
Изменится ли природа весной?
Отметить самых активных, наблюдательных детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к уроку "Февраль месяц вьюг и метелей"
Приложение. Следы на снегу....
Внеклассное занятие-экскурсия на тему "Зима. Как готовятся к зиме братья наши меньшие"
Внеклассное занятие-экскурсия разработан педагогом дополнительного образования МБОУ ДОД ЦДТ г. Усть-Илимска Пархоменко Е. А.Разработка внеклассного занятия по дополнительной образоват...
Справка о проведенных экскурсиях за последние три года
Справка о проведенных экскурсиях за последние три года...
Клубный час "Февраль-последний месяц зимы"
Мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей детей коррекционной школы VIII вида. Цель мероприятия:ознакомить учащихся с изменениями в природе зимой....
Экскурсии по окружающему миру: ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)
Примеры экскурсий по окружающему миру ("ПРИРОДА И МЫ" ; Экскурсия в парниково-тепличное хозяйство городской организации "Зеленстрой" (зима)) помогут молодым учителм и студентам при подг...
Урок развития речи Зима.Признаки зимы. Зимние месяцы.
Цель:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросыподбирать слова-признаки и слова-действия.Развитие артикуляционног...
План-конспект открытого урока по предмету "Окружающий природный мир" "Декабрь - первый месяц зимы"
Тема: Декабрь – первый месяц зимыЦель: обогащать и расширять знания обучающейся о зиме, ее первом месяце – декабре; актуализировать знания обучающейся об основных цветах, счёте.Задачи: - О...