Анализ УВР
материал (3 класс) на тему
Анализ учебно-воспитательной работы 3 "а" класса за 2013-2014 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uvr_3_a_kl.docx | 70.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 3 «А» классе
за 2013 – 2014 учебный год.
В 2013 – 2014 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
- развитие эмоциональной регуляции поведения;
- повышение уверенности в своих силах;
- формирование коммуникативных навыков;
- активизация познавательных процессов;
- раскрытие творческого потенциала детей;
- развитие умения жить в коллективе;
- формирование позитивной моральной позиции;
- приучать детей к здоровому образу жизни
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.
Анализ развития коллектива класса.
Количество учащихся в 3 классе на конец года – 17 человек: 9 мальчиков и 8 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 – 11 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Сохранилась группа детей (Буртик Владислав, Евтушенко Карина, Коротич Юлия, Майзик Алексей, Немкина Арина, Новиков Сергей, Серболина Анастасия), которые действительно могут по праву считаться «неофициальными вожаками». Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив. В течение года необходимо было корректировать поступки Бочаровой Екатерины, Власовой Александры, Емельянова Валентина, Ермоленко Евгения, Ужинцева Евгения, Емельянова Владимира, Галлямовой Евгении, т.к. имели место случаи негативного влияния.
Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:
- коллектив живёт под девизом «Всё всегда всё вместе»;
- взаимовыручка «Скорая помощь»;
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.
-за каждым учеником закреплена своя обязанность.
Анализ развития учащихся класса.
В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся. Значительно увеличилось число учащихся с высоким и хорошим уровнем воспитанности (по сравнению с 2012-2013 уч. годом).
Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровни: любознательность, прилежание, я и школа, прекрасное в моей жизни у некоторых учащихся ещё требуют доработки.
Из 17 учащихся 17 человек освоили программу 3 класса. Некоторые дети требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Учебный год закончили на отлично-2человека (Немкина Арина, Майзик Алексей), на хорошо – 4 человека (Буртик Владислав, Евтушенко Карина, Коротич Юлия, Носова Анна). Трудности в обучении имеет 6 человек. Это – Бочарова Екатерина, Власова Александра, Галлямова Евгения, Емельянов Валентин, Ермоленко Евгений, Калинин Данил. С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций. В течение года эти учащиеся посещали занятия у школьного психолога.
В новом 2014 – 2015 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:
- «Мотивы учебной деятельности».
Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.
- «Социометрия».
Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.
- «Референтометрия».
Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.
- «Самооценка личности».
Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.
Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.
В течение года дети принимали активное участие в:
- Конкурсе поделок «Елочная игрушка».
- Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» и других предметных олимпиадах.
- В школьных спортивных соревнованиях.
- В ярмарке на школьной Масленице.
- Открытых классных мероприятиях (День учителя, Новый год, Последний звонок) и т.д.
Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия, способствовавшие сплочению детского коллектива:
-классные часы «23 февраля-праздник для мальчиков параллели», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «8 Марта-праздник для девочек параллели», русский народный праздник «Масленица».
- новогодний утренник; и др.
В течение всего учебного года с учащимися проводились беседы по предупреждению детского дорожного (в том числе и железнодорожного) травматизма, беседы и игровые занятия по охране жизни и здоровья детей, и занятия-беседы по профилактике правонарушений. Так же периодически в течение года велись беседы по профилактики вредных привычек (табакокурение, алкоголизм, наркомания).
В начале года с учащимися был рассмотрен закон Иркутской области «О комендантском часе».
В октябре было проведено массовое мероприятие (в параллели) ко Дню народного единство по теме: «Символы России», где ребята показали свои знания, знание истории своей страны, значение символов России и т.д.
В этом учебном году уделено внимание вопросам толерантности: в ноябре массовое мероприятие (в параллели): «День вежливости» и в мае: «Дружба-это…», так же по этому вопросу приходилось работать очень часто, при малейших конфликтах среди учащихся, непонимании, недоброжелательности ребят.
Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.
В классе 9 малообеспеченных семей, 3 семьи многодетные, 6 неполных семей. Родительский комитет состоит из 2 человек. Часть родителей являются активными участниками и помощниками всех классных дел.
В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.
Проведены 5 родительских собраний на темы:
- «Проблемы адаптации третьеклассников к школе»
- «Роль семьи в организации здорового образа жизни»
- «Домашние задания и их назначения»
- «ФГОС в ООН»
- «Итоговое собрание. Планирование жизни класса на следующий учебный год».
Уровень посещаемости родительских собраний средний – 65%.
В течении года проведены индивидуальные беседы со всеми родителями.
В течение учебного года посещены на дому все семьи. Семьи: Ермоленко, Новикова, Емельянова Валентина неоднкоратно.
Главное достижение классного коллектива за прошедший год :
- коллективное участие в спортивных мероприятиях;
- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.
Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:
- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений, способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;
- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
«04» июня 2014 год
Классный руководитель 3«А» класса/_______/Корниенко Анастасия Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Выступление на МО "Аспектный анализ урока как основной вид анализа современного урока"
Современный урок- это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, дл...
Логопедическое занятие по развитию фонематического анализа и синтеза. Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".
Тема: "Фонематический анализ и синтез двусложных слов со стечением в начале и середине".Лексическая тема: "Транспорт"....
Педагогический анализ воспитательного мероприятия. Воспитательный анализ урока.
Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего ...
: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Чтение и анализ текстов. Словосочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ,Понятия: время, сутки, дни не¬дели» (ситема Л.В.Занкова)
Обучение грамоте (чтение) 1класс, автор учебника Н.В.Нечаева ( развивающая система Л.В.Занкова)Тема урока: «Звуки (ч), (щ) - всегда мягкие, глухие. Звуковой и звукобуквенный анализ слов. Ч...
Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» М. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный» Анализ рассказа В. Осеевой «Сыновья»
: Анализ стихотворений: А. Майкова « Колыбельная песня» ...