:
«В гостях у дедушки Корнея»
Ведущий 1
Добрый вечер уважаемые взрослые и дорогие наши ребята. Сегодня мы собрались в нашем уютном зале для того, чтобы повстречаться со сказкой и вспомнить великого волшебника, подарившего нам чудесные литературные произведения.
Ведущий 2 Сегодня праздник ведём мы: Мясникова Мария
Ведущий 1 И Башаров Владислав.
Чтецы выходят на сцену. (Музыка на вход) 1чтец:
Давайте любимые книжки откроем И снова пойдем от страницы к странице: Всегда ведь приятно с любимым героем Опять повстречаться, сильней подружиться:
Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море, Про телефон и Федорино горе. Мамы и папы нам рассказали, Что этих героев давно они знали. Бабушки в детстве им сказки читали От них они этих героев узнали.
3 чтец: К бабушкам долго они приставали- Откуда они этих героев узнали? Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море, Про телефон и Федорино горе. 4 чтец:
Бабушки вот что нам рассказали- Сказки они эти в книжках читали. Книжечки эти писал дед Корней. 1 ЧТЕЦ: Сказочник. 2 ЧТЕЦ: Критик. 3 ЧТЕЦ: Поэт. 4 ЧТЕЦ: Чародей. Чтецы уходят (Музыка на выход)
Ведущий 1. Я думаю, что вы все поняли, чей праздник мы сегодня отмечаем. И сейчас дружно все вместе мы произнесем имя автора книг, перечисленных в стихах: Корней Иванович Чуковский!
Ведущий 2. У нас в школе проходил литературный марафон по произведениям этого великого человека. Мы участвовали в разных конкурсах и викторинах. А сегодня на нашей литературной конференции мы подведём итоги литературного марафона и наградим победителей, а также вспомним этого чудесного писателя и его замечательные книги. Сейчас перед вами выступят победители презентаций «Биография мастера».
- В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивейших уголков Подмосковья, в поселке Переделкино, среди берез и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил человек, которого знали не только все дети поселка, но и маленькие жители Москвы, всей нашей огромной страны, и за ее рубежами.
2. Это – Корней Иванович Чуковский (31.03.1882–28.10.1969) – замечательный детский писатель, поэт и сказочник, детский психолог, лингвист, переводчик и литературовед. Каким он казался великаном детям, этим маленьким друзьям «от двух до пяти». Настоящим добрым волшебником из сказки – громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого – маленького и большого – шутку, присказку, доброе слово, громкий смех, на который нельзя было не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки.
- На самом деле он – Корнейчуков Николай Васильевич, а псевдонимом он подписывал свои стихи, сказки, переводы и статьи.
Родился К.И. Чуковский в Петербурге, но детство провел в Одессе. Семья жила бедно и Чуковский даже был исключён из 5 класса гимназии. Он самостоятельно прошел гимназический курс, сдал экзамены и получил аттестат зрелости. А также выучил английский язык. - Знание английского языка помогло Чуковскому приобрести профессию переводчика. По его чудесным переводам и пересказам нам известны такие книги «Приключения Тома Сойера» М. Твена, «Робинзон Крузо» Д. Дефо, «Приключения барона Мюнхгаузена» Р.Э. Распе, «Сказки» Р. Киплинга.
- Свое первое стихотворение "Крокодил" Корней Иванович написал в 1916 году. Случайно, чтобы развлечь своего больного сына.
Позже он стал присматриваться к детской речи, коллекционировать забавные слова и выражения малышей, которые в результате поселились в одной книге "От двух до пяти". Давайте в неё заглянем. Чтецы уходят, дети входят. (Музыка на вход и выход)
1 ДЕВОЧКА: Ну, когда же эти родители со мной поиграют? Папа с работы -и сейчас же за книгу, а мама-барыня какая! -сразу стирать начала.
2ДЕВОЧКА возмущенно: Как ты смеешь драться? МАЛЬЧИК: Ах, что же мне делать если драка так и лезет из меня?!
ЛЯЛЯ: А я побрызгалась духами! Я вся такая пахлая! Я вся такая духлая! Я, девочки, красавлюсь!
2 ДЕВОЧКА: Моя бабушка все ругается: «Черт, черт, черт.» МАЛЬЧИК: А, моя бабушка все ругается: «Гошподи, гошподи, гошподи!»
- Ой, дедуля, киска чихнула! - Почему же ты, Леночка, не сказала кошке: на здоровье? - А кто бы мне сказал спасибо?
- Бабушка, ты умрешь? - Умру. - Тебя в яму закопают? - Закопают. - Глубоко? - Глубоко. - Вот когда я буду твою швейную машину вертеть!
(Музыка на выход.)
Ведущий 1 Ну и забавные эти малыши. И чего только не услышишь от них! Ведущий 2. Ребята, вы наверно согласитесь со мной, что стихи К.И.Ч. удивительно легко запоминаются, «сами лезут с языка», как говорят дети. Ведущий 1 В конкурсе чтецов стихотворений Корнея Ивановича среди третьеклассников победили следующие ученики.
Ведущий 2. Награждает победителей учитель 3 класса А, воспитатель группы продлённого дня Пинчук Светлана Евгеньевна. Фанфары. 3 место 2 место 1 место Фотография на память. Музыка на выход Вед.2 Давайте послушаем победителя. Стихотворение «Телефон».Мясникова Мария. Музыка на вход. Ведущий 1
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием. Он говорил: «Всегда, где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приемной врача, -я чтоб не тратить попусту время сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности ». А сейчас ребята вам надо потрудиться. Мы будем загадывать вам загадки, а вы отгадывать.
Ведущий 1 ЧУДЕСНЫЙ ДОМ: Был белый дом, чудесный дом,. И что-то застучало в нем. И он разбился и оттуда Живое выбежало чудо- Такое теплое, такое Пушистое и золотое. (яйцо и цыпленок)
Ведущий 2. БЕРЕГИСЬ: Ах, не трогайте меня: Обожгу и без огня! (крапива)ъ
Ведущий 1 Мудрец в нём видел мудреца, Глупец - глупца, Баран – барана, Овцу в нём видела овца, И обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя неряху Увидел лохматого.
Ведущий 2.
Две ноги на трёх ногах, А четвёртая в зубах. Вдруг четыре прибежали И с одною убежали. Подскочили две ноги, Закричали на весь дом, Да тремя по четырём! Но четыре завизжали И с одною убежали.
Ведущий 1
Лежу я у вас под ногами, Топчите вы меня сапогами, А завтра во двор унесете меня И бейте меня, колотите меня, Чтоб дети могли поваляться на мне, Барахтаться и кувыркаться на мне. (ковер) Ведущий 2. Загадки мы, конечно, не сочиняли, но вот в мастерстве составления кроссвордов состязались. Посмотрите, какие красочные и оригинальные кроссворды у нас получились. Слайды кроссвордов.
Ведущий 1 Награждаются победители конкурса кроссвордов. (Фанфары)
3 место
2 место
1 место Фотография на память. Музыка на выход. Ведущий 2 Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так: заболел его маленький сынишка, Корней Иванович вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его отец стал рассказывать сказку: «Жил да был крокодил, он по улицам ходил.» Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее всю, слово в слово. Ведущий 1
И второй случай: Вот как об этом вспоминает К. И. «Однажды работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал: Надо, надо умываться По утрам и вечерам А нечистым трубочистам Стыд и срам Стыд и срам! Так родился на свет «МОЙДОДЫР». Ведущий 2. Ребята с удовольствием не только читают стихи К.И.Чуковского, но рисуют иллюстрации к его произведениям. В конкурсе рисунков стали победителями следующие учащиеся. (Фанфары) 3 место
2 место
1 место Фотография на память. Музыка на выход.
Ведущий Ещё много раз мы будем встречаться с произведениями К.И.Чуковского. Мы познакомимся с его воспоминаниями о писателе Б.Житкове, с которым он учился в одном классе, познакомимся с Чуковским- переводчиком. Он перевёл с английского “Приключения барона Мюнхаузена”, “Приключения Тома Сойера”, Приключения Гекльберри Финна”, “Приключения маленького оборвыша”, “Принц и нищий”, “Рикки-тики-тави” и другие. (Показ книг). Однажды Чуковский К.И. записал единственное лирическое признание:
Музыка на выход. Чтец
Никогда я не знал, что так радостно быть стариком,
Что ни день – мои мысли добрей и светлей.
Возле милого Пушкина, здесь, на осеннем Тверском,
Я с прощальною жадностью долго смотрю на детей.
И, усталого, старого, тешит меня
Бесконечная их беготня и возня.
Да к чему бы и жить нам на этой планете,
В круговороте кровавых столетий,
Когда б ни они, не вот эти
Глазастые, звонкие дети…
Музыка на выход. Ведущий Благодаря умному пронзительному взгляду автора на нас , детей, вдумчиво читая его умные сказки, мы стали умнее. Не верите? А зря! Мы умеем делать даже то, чему нас ещё не учили в школе.
Прошел конкурс обложек книг, выполненный на компьютере, и вот победители. (Фанфары) 1 место 2 место 3 место Фотография на память. Музыка на выход.
Ведущий Первой стихотворной сказкой, где появился добрый доктор и его антагонист, стал «Бармалей» (опубликован в 1925 г.). «Бармалей» – наверное, одна из самых бесшабашных сказок писателя, недаром он сам называл ее то «опереттой», то «авантюрным романом для маленьких детей». Проходивший конкурс театральных постановок по мотивам произведений Чуковского оставил в душе не только зрителей, но и участников неизгладимое впечатление праздника . Победителем этого конкурса ста 3-А класс. Давайте вспомним, как это было…. Сказка «Бармалей» Музыка на выход.
(Слайды по порядку) Ведущий 1 Таким остаётся в памяти поколений дедушка К.И.Чуковский. Ираклий Андроников писал, что “талант у Чуковского неиссякаемый, умный, блистательный, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь всю жизнь”. Настоящим добрый волшебник из сказки… Ведущий 2 Давай все вместе исполним песню о волшебниках. Песня (Дети встают)
Ведущий 1 Наш праздник подошёл к концу, но с книгой мы будем дружить всегда. До новых встреч. Музыка на выход.
|