Литературная викторина по произведениям К И Чуковского
план-конспект

Богданова Наталья Владимировна

Литературная викторина по произведениям К И Чуковского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnaya_viktorina.doc435.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Литературная викторина

по сказкам

К.И. Чуковского

Учитель нач. классов: БОГДАНОВА Н.В

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского

Цель: 1. Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

2. Развивать интерес к литературным произведениям, учить понимать их.

3. Формировать умение отвечать на вопросы по- разному, в зависимости от формы вопроса, учить- аргументировано строить рассуждения.

4.Побуждать употреблять в речи сложноподчиненные и сложносочиненные предложения; закрепить умение согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Материал: Табло с названием команд, фишки, 2 мольберта, фломастеры. Листы бумаги, кроссворд, призы, грамоты, воздушные шары.

Произведения: «Айболит», «Тараканище», «Краденое солнце», «Путаница», «Бармолей», «Федорино горе».

Ход:  В.: Добрый день, уважаемые гости и участники! Мы с вами на игре «Счастливый случай». Наша игра пройдет по произведению сказок К. И. Чуковского. У нас участвуют 2 команды.

1 команда….. Девиз команды….. Капитан команды…..

2 команда….. Девиз команды….. Капитан команды…..

(У каждого игрока эмблема команды на груди). Команды приветствуют друг друга (пожимают руки, проходят и садятся за столы, на столах эмблемы команд.)

В.: Напоминаю правила игры:

- Каждая команда отвечает на свои вопросы;

- Не выкрикивать;

- Если готовы отвечать, поднимите фишку, которая лежит у вас на столе;

- Помогайте своим товарищам.

Игра состоит из 4 геймов. Удачи!

1 гейм (звучит гонг).

«Разминка».

В.: Каждая команда отвечает на вопросы. Разыграем и право первого хода.

(капитаны вытягивают фишки).

В.: Кому досталась фишка с цифрой 1- отвечает первый. Сейчас мы узнаем какая команда лучше знает сказки К. И. Чуковского.

Вопросы 1 команде.

1. На чем ехали звери в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?

2. Кто принес Айболиту телеграмму из Африки и кто ее послал?

3. Какое слово постоянно твердил Айболит?

4. В какую игру играли Таня и Ваня в Африке со слонами?

5. Почему обиделся на Таню и Ваню бегемот?

6. Кого звери позвали на помощь, чтобы освободить солнце?

7. Что случилось с мочалкой  на аллее?

8. В какой сказке «волки от испуга скушали друг друга»?

Вопросы 2 команде:

1. Кто потушил море в сказке «Путаница»?

2.Что случилось с луной в сказке К. И. Чуковского «Тараканище»?

3.Где жили больные зверята? (Африка на реке Лимпопо).

4.Чем лечил Айболит больных зверят? (гоголь - могол).

5.Кто помог Айболиту пересечь море? (кит).

6.Какое страшное слово произносил Бармалей?

7. Почему медведь не хотел идти выручать солнце?

8.Кто помог Тане и Ване и доктору Айболиту освободиться от Бармалея?

(Жюри подводит итоги 1 гейма)

Итоги 1 гейма выставляются на табло.

2 гейм (звучит гонг).

«Конкурс загадок»      (домашнее задание).

В.: К. И. Чуковский писал не только сказки. Он написал целую книжку загадок, которая называется «25 загадок- 25 отгадок». Команды сейчас загадают их друг другу.

(Команды загадывают загадки, за правильный ответ присуждается очко.)

В.: Пока жюри подводит итоги 2 гейма, мы немного разомнемся.

Физ. Минутка. (участвуют игроки и болельщики).

Веселая игра на внимание «Я -  не Я».

(Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть).

В.: -Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

-Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока- колу»?

- Кто вымоет всю школу?

В.: Молодцы! В группе мы еще поиграем в эту игру, чтобы стать внимательнее. А сейчас наша викторина продолжается.

(Жюри оглашает результаты 2 гейма.)

3 гейм (звучит гонг).

«Конкурс капитанов».

В.: Отгадайте из какой сказки отрывок:…..?

(Зачитываются отрывки из сказок – капитаны отвечают на вопросы по очереди).

Конкурс болельщиков «Нарисуй портрет».

В.: Отгадайте загадку и вы узнаете, чей портрет наши болельщики будут рисовать.

Жил разбойник злой- презлой

Всех, кто с ним встречался,

Он пугал ночной порой

И бегом спасался.

(Бармалей)

В.: Загадку отгадали правильно. Будем рисовать злого разбойника Бармалея. Но мы будем не просто рисовать, а рисовать с закрытыми глазами и на время. Все остальные поддержат художников.

(Звучит музыка.)

В.: Следующий портрет, чей мы будем рисовать, отгадайте вы сейчас.

Всех всегда лечить он хочет,

Лечит днем и лечит ночью.

Если руку ты ушиб,

Если горло заболело,

Одолел тебя вдруг грипп

Ты к нему направься смело.

(Доктор Айболит)

В.: У нас замечательные художники, отличные портреты у них получились. За это каждая команда получает по дополнительному очку.

4 гейм (звучит гонг).

«Кроссворд»   

5.

Б

А

2.

3.

Р.

1.

П.

У

Т

А

Н

И

Ц

А

М

А

Й

6.

М

О

Й

Д

О

Д

Ы

Р

Р.

Б

Л

А

4.

С

О

Л

Н

Ц

Е

К

Л

Й

Н

И

И

Т

Щ

Е

В.: Из какой сказки К. И. Чуковского?

1. Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим,  как поросята хрюкать!»

2. И вскричал гиппопотам:

«Что за стыд, что за срам!

Эй,  быки и носороги

Выходите из берлоги…

И врага на рога поднимите!»

3. А малютки бегемотики

Ухватились за животики

И смеются, заливаются

Так, что дубы сотрясаются.

4. Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

5. Посмотри в аэроплане

Кто- то по небу летит,

Это доктор, это доктор,

Добрый доктор Айболит!

6. Вдруг на встречу мой, хороший

Мой, любимый крокодил

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

И мочалку словно галку,

Словно галку проглотил.

(Подводятся итоги жюри, оглашают победителей).

В.: Наша викторина подошла к концу. Сегодня победила команда….., но у нас будут еще викторины, и у всех есть шанс стать победителем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по произведениям К.И.Чуковского

Методическая разработка по литературному чтению...

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского.

Основная цель - повторить любимые с детства произведения К.И.Чуковского....

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского

Методическая разработка к уроку литературного чтения. Современные дети всё реже берут книги в руки, а игра позволяет учителю заинтересовать учеников. Данная разработка представлена презентацией с разл...

Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского

Литературная викторина по произведениям К.И.Чуковского...

Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

Материал для проведения внеклассного мероприятия...

Литературная викторина по произведениям К.Чуковского для 1 класса

для уроков внеклассного чтения,  внеурочной работы...

"Литературная викторина по произведению К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"

Презентация "Литературная викторина по произведению К.И.Чуковского  "Муха-Цокотуха" Празднование именин книги  (95 лет)....