Внеурочное занятие-"Мы идем в гости"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Пашина Екатерина Валентиновна

Интеллектуальная игра по правилам этикета. На  внеурочном занятии дети разрабатывают критерии оценки "приятный ли я гость?" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnoe_zanyatie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие  « Мы идем в гости» 2класс.

Цель

  • формировать знания и навыки по правилам этикета,
  • формировать  у учащихся понимание необходимости выполнения правил этичного поведения,
  •  разработать совместно  с детьми  лист –самооценки « Как быть приятным, желанным гостем?»

Оборудование:

компьютер

проектор

карточки с листами – самооценки

Оформление кабинета: парты в классе расставлены для групповой работы, на стенде или доске фотографии детей в гостях

 Занятие проходит в форме интеллектуальной игры. Дети сидят в группах по 4-6 человек.

                                                 План.

  1. Оргмомент.

   -Ребята, кто любит ходить в гости?

 Месяц март - в нашем классе шел проект «Мы идем в гости». Каждый из вас приглашал к себе гостей и сам ходил в гости.

-Кто уже побывал в гостях?  

-Кто хотел бы  ещё посетить друга?

-Что  вам понравилось? ( На доске записываются ответы детей: радость общения, очень вкусные угощения, подарки,  сюрпризы, развлечения, игры… )

Были ли у вас какие-либо проблемы? (ответы детей)

  1. Постановка темы и целей.

-Все ходили по гостям, было там приятно вам, а другим приятно?

-Сегодня на занятии  мы попробуем составить оценочный лист, разработать критерии для оценки умений.

-Зачем?

-Чтобы понять какой - я гость.

-Я – приятный, желанный гость? Надо ли мне что-то менять в себе?

Перед вами лежат листы – самооценки, давайте попробуем заполнить их. Для этого нужна сплоченная работа группы. Вы готовы? Тогда  игра начинается.

Мы будем играть и разрабатывать критерии оценки «Я- приятный, желанный гость?». Каждая группа после обсуждения записывает свой критерий в лист - самооценки. А затем мы обсудим – готовые листы.

Правила: четыре подсказки – одно правило.

  1. Далее идет сама игра. Она представлена в презентации. Каждый слайд –критерий оценки. Дети отгадывают о каком правиле идет речь, после обсуждений записывают формулировку правила поведения, только после этого появляется формулировка учителя.
  2. Итог занятия, рефлексия. 

Ребята, удалось ли нам разработать критерии, по которым можно судить приятный ли я гость?

Смогли вы оценить себя? Готовы сами пойти в гости? Возникнут ли проблемы?  Вывод: если будешь знать правила поведения, сумеешь вести себя по данным правилам, то станешь желанным гостем.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеурочному занятию "Мы идем в гости"2 класс

Презентация  к внеурочному занятию " Мы идем в гости" в виде интеллектуальной игры 2 класс...

презентация "Мы идем в гости"

Презентация содержит для урока Окружающего мира 1 класса по теме "Мы идем в гости". Программа XXI век....

Урок окружающего мира на тему "О дружбе. Идем в гости". 1 класс.

Урок окружающего мира. 1 класс. Начальная школа 21 век....

Внеклассное мероприятие. Урок вежливости "Идем в гости"

·         дать детям понятие этикета;·         научить правилам поведения в гостях;вспомнить волшебные слова...

Открытое внеурочное занятие по чтению "В гостях у сказки"

Игра-викторина по сказкам для начальной школы....

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс

Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...

Конспект внеурочного занятия 4 класс "В гостях у своего "Я"

Курс внеурочной деятельности "Профессии моих родителей"...