Внеурочное занятие-"Мы идем в гости"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Интеллектуальная игра по правилам этикета. На внеурочном занятии дети разрабатывают критерии оценки "приятный ли я гость?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnoe_zanyatie.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие « Мы идем в гости» 2класс.
Цель –
- формировать знания и навыки по правилам этикета,
- формировать у учащихся понимание необходимости выполнения правил этичного поведения,
- разработать совместно с детьми лист –самооценки « Как быть приятным, желанным гостем?»
Оборудование:
компьютер
проектор
карточки с листами – самооценки
Оформление кабинета: парты в классе расставлены для групповой работы, на стенде или доске фотографии детей в гостях
Занятие проходит в форме интеллектуальной игры. Дети сидят в группах по 4-6 человек.
План.
- Оргмомент.
-Ребята, кто любит ходить в гости?
Месяц март - в нашем классе шел проект «Мы идем в гости». Каждый из вас приглашал к себе гостей и сам ходил в гости.
-Кто уже побывал в гостях?
-Кто хотел бы ещё посетить друга?
-Что вам понравилось? ( На доске записываются ответы детей: радость общения, очень вкусные угощения, подарки, сюрпризы, развлечения, игры… )
Были ли у вас какие-либо проблемы? (ответы детей)
- Постановка темы и целей.
-Все ходили по гостям, было там приятно вам, а другим приятно?
-Сегодня на занятии мы попробуем составить оценочный лист, разработать критерии для оценки умений.
-Зачем?
-Чтобы понять какой - я гость.
-Я – приятный, желанный гость? Надо ли мне что-то менять в себе?
Перед вами лежат листы – самооценки, давайте попробуем заполнить их. Для этого нужна сплоченная работа группы. Вы готовы? Тогда игра начинается.
Мы будем играть и разрабатывать критерии оценки «Я- приятный, желанный гость?». Каждая группа после обсуждения записывает свой критерий в лист - самооценки. А затем мы обсудим – готовые листы.
Правила: четыре подсказки – одно правило.
- Далее идет сама игра. Она представлена в презентации. Каждый слайд –критерий оценки. Дети отгадывают о каком правиле идет речь, после обсуждений записывают формулировку правила поведения, только после этого появляется формулировка учителя.
- Итог занятия, рефлексия.
Ребята, удалось ли нам разработать критерии, по которым можно судить приятный ли я гость?
Смогли вы оценить себя? Готовы сами пойти в гости? Возникнут ли проблемы? Вывод: если будешь знать правила поведения, сумеешь вести себя по данным правилам, то станешь желанным гостем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к внеурочному занятию "Мы идем в гости"2 класс
Презентация к внеурочному занятию " Мы идем в гости" в виде интеллектуальной игры 2 класс...
презентация "Мы идем в гости"
Презентация содержит для урока Окружающего мира 1 класса по теме "Мы идем в гости". Программа XXI век....
Урок окружающего мира на тему "О дружбе. Идем в гости". 1 класс.
Урок окружающего мира. 1 класс. Начальная школа 21 век....
Внеклассное мероприятие. Урок вежливости "Идем в гости"
· дать детям понятие этикета;· научить правилам поведения в гостях;вспомнить волшебные слова...
Открытое внеурочное занятие по чтению "В гостях у сказки"
Игра-викторина по сказкам для начальной школы....
Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора! 1 класс
Конспект внеурочного занятия по ПДД "В гостях у Светофора" 1 класс...
Конспект внеурочного занятия 4 класс "В гостях у своего "Я"
Курс внеурочной деятельности "Профессии моих родителей"...