Классный час по теме "История олимпийских игр".
классный час (2 класс) по теме
Материал для проведения классного часа по теме "История олимпийских игр" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_istoriya_olimpiyskikh_igr.rar | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме: «История олимпийских игр».
Задачи:
- Познакомить с историей олимпийских игр;
- Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой;
- Воспитывать чувство гордости за Россию.
1.Олимпийские игры были самыми древними и главными соревнованиями в Древней Греции. Игры начинались в 776г. до н. э и продолжались каждые четыре года в Олимпии в честь Бога Зевса. Древние Греки создали множество прекрасных легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Продолжались они 5 дней. В год игр по Греции и её колониям проходили гонцы, объявляя о начале игр и приглашая людей присутствовать. Игры начинались жертвоприношениями и хвалебными песнями Зевсу.
2. Программа состязаний включала в себя: борьбу, кулачные бои, бег, бег с оружием, метание копья, диска и состязания на колесницах, запряженных четверками лошадей. Участвовать в играх мог не каждый. Рабы, женщины и преступники не могли принимать участие в играх. Однажды выяснилось, что известного кулачного бойца тренировала его мать, надев мужскую одежду, с тех пор спортсмены и тренеры были обязаны являться на состязания полностью нагими.
3. Во время игр прекращались любые военные действия между греческими державами. Эти игры считались настоящим праздником мира. Огромное уважение и почет получали те, кто побеждал в Олимпийских играх. Однако в 394 году н. э игры были запрещены как языческий праздник, римским императором Феодосием 1. И только в 1896 году 5 апреля в Афинах в Греции произошло второе рождение Олимпийских игр. Традиция существовавшая в Древней Греции, в конце 19 века была возрождена французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном.
4. С тех пор Олимпийские игры, известные также как Летние олимпийские игры, проводятся каждые 4 года, за исключением тех лет, когда происходили мировые войны. Постоянной программы игр нет, поскольку она регулярно меняется. Как правило, в программе содержится более 20 разновидностей видов спорта. Зато существует много традиционных ритуалов проведения игр. Это: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия игр; произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, где проводится олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игры; вручение победителям и призерам соревнований медалей (золото за 1 место, серебро за 2 место и бронза за 3 место); поднятие государственного флага и гимна в честь победителей.
5.В 1924 году были учреждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились вместе с летними. Но, начиная с 1994 года, время проведения Зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. Потому что организация олимпийской игры – это очень сложный процесс, требующий тщательной подготовки, и проводить в один год зимние и летние игры стало очень сложно.
6.Зимние олимпийские игры – это игры организованные Международным олимпийским комитетом и проводящиеся в странах с прохладным климатом, так как для проведения зимних соревнований необходимы снег и лёд. Первым зимним олимпийским видом спорта было соревнование по катанию на коньках. Программа современных зимних олимпийских игр включает в себя соревнования по биатлону, бобслею, конькобежному спорту, кёрлингу, лыжному спорту, санному спорту, хоккею с шайбой.
7. А теперь ответьте на вопросы викторины.
- В какой стране зародились Олимпийские игры?
( в Древней Греции)
- В честь какого бога проводились игры?
( в честь Зевса)
- Сколько дней длились игры в Древней Греции?
(5 дней)
- Все ли могли участвовать в Олимпийских играх?
( нет, нельзя женщинам, рабам и преступникам)
- Почему участники игр были нагими?
(Однажды выяснилось, что известного кулачного бойца тренировала его мать, надев мужскую одежду, с тех пор спортсмены и тренеры были обязаны являться на состязания полностью нагими.)
- В каком веке Олимпийские игры возродились вновь, благодаря французу Пьеру де Кубертену?
( в 19)
- Какие традиционные ритуалы олимпийских игр вы узнали?
(Это: зажжение олимпийского огня на церемонии открытия игр; произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, где проводится олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игры; вручение победителям и призерам соревнований медалей (золото за 1 место, серебро за 2 место и бронза за 3 место); поднятие государственного флага и гимна в честь победителей.)
- С какого года Зимние Олимпийские игры стали проводиться отдельно от летних с промежутком в 2 года?
( с1994)
- Почему Летние и Зимние игры стали проводить раздельно?
(Потому что организация олимпийской игры – это очень сложный процесс, требующий тщательной подготовки, и проводить в один год зимние и летние игры стало очень сложно.)
- Какие соревнования включает в себя программа Зимних олимпийских игр?
(Программа современных зимних олимпийских игр включает в себя соревнования по биатлону, бобслею, конькобежному спорту, кёрлингу, лыжному спорту, санному спорту, хоккею с шайбой.)
Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа на тему: "Олимпийские игры. История и современность".
Материал данной разработки может быть использован как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории, кубановедения....
Классный час : " Из истории Олимпийских игр "
По итогам олимпиады необходимо донести информацию детям начальной школы .В простой и доступной форме составлен классный час по этой теме .материал включает : игры , викторину , загадки , анкетирование...
Классный час на тему "Олимпийские игры 2014"
Конспект для классного часа...
Классный час по теме "Олимпийские игры Сочи 2014"
Классный час был проведен 1 сентября 2013 года по теме "Олимпийские игры Сочи 2014".Цели:Дать представление об Олимпийских играх;Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкульт...
Классный час на тему "Олимпийский старт Кубани!"
Классный час для начальных классов (2-3) "Олимпийский старт Кубани" включает в себя Олимпийскую символику, немного из истории, даты и место проведения....
Классный час по теме "Олимпийские и параолимпийские игры"
Познакомить с историей и традициями олимпийского движения, рассказать о зимних олимпийских и параолимпийских видах спорта, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни, спорту....
Классный час "История возникновения Олимпийских игр"
Цель: Рассказать детям о мировом значении Олимпиады в жизни людей .Задачи:- сформировать у детей начальное представление о возникновении Олимпийских играх.-...