Классный час : " Из истории Олимпийских игр "
классный час (3 класс) по теме
По итогам олимпиады необходимо донести информацию детям начальной школы .В простой и доступной форме составлен классный час по этой теме .материал включает : игры , викторину , загадки , анкетирование .А самое главное прививает Зож .в интересной форме проведена релаксация и подведение итогов .Желаю удачи !
КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ТЕМЕ : « ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ « 3» Б « КЛАСС УЧИТЕЛЬ : ПОНКРАТОВА И.В. Цель: познакомить с особенностями и историей Олимпийских игр, формировать стремление вести здоровый образ жизни; формировать стремление к здоровому образу жизни, воспитывая на примерах спортсменов, которые занимаются олимпийскими видами спорта; воспитывать гордость за свою страну. Ожидаемые результаты: Полученная информация позволит изменить в лучшую сторону ценностное отношение учащихся к своему здоровью. Оформление: фотографии олимпийских чемпионов, иллюстрации с видом Афин, рисунки детей на тему « Спорт «. План проведения классного часа : 1.Орг .момент .Сообщение целей и задач классного часа. 2.Проведение анкетирования .Взаимопроверка .Составление таблицы по анализу анкетирования . 3.Проведение анкеты : А) Знаете ли вы об истории Олимпийских игр? Б) Какие по счету следующие Олимпийские игры? В) В какой стране и в каком городе будут проводиться следующие Олимпийские игры? Г) Перечислите олимпийские виды спорта. Д) Назовите имена спортсменов – олимпийских чемпионов. Е) Какие качества, на ваш взгляд, необходимы спортсмену для участия в Олимпийских играх. Ход мероприятия Начало нашей работы ознаменуем название команд « Силачи « Крепыши « ( работа с испандером на выносливость ) Учитель. В небольшой долине, окруженной в древности лесистыми холмами, на юге Греции была расположена Олимпия. Многочисленные храмы и алтари, дома жрецов и помещения для упражнений атлетов – вот и все ее постройки. Около 3000 лет назад на мраморном стадионе Олимпии состоялись первые состязания атлетов, которым было суждено положить начало олимпийским играм, перешагнувшим границы веков. В старину в античном мире Двадцать пять веков назад Города не знали мира, Шел войной на брата брат. И мудрейшие решили: Ссоры вечные страшны. Можно в смелости и силе Состязаться без войны! Мы сегодня проведем наши «малые олимпийские игры». Ребята, а вы знаете девиз Олимпийских игр? Ученик. «Быстрее, выше, сильнее». Учитель. Правильно. На время Олимпийских игр в Древней Греции прекращались все войны и состязания проходили только в силе, ловкости и быстроте. В Древней Греции вообще провозглашался культ силы и здоровья. Если рождался хилый мальчик, его сбрасывали со скалы. Нужны были сильные и ловкие мужчины. Игра « Кто быстрее « Написать по командам зимние и летние виды спорта на Олимпиаде . Кроме Олимпийских игр Греция известна своими мифами. А я вам предлагаю небольшую викторину по Древней Греции. За каждый правильный ответ маленький приз (это могут быть ручка, резинка, карандаш): Викторина 1. Сколько подвигов совершил Геракл?(12) 2. Полуостров, на котором расположена Греция.( балканский ) 3. Главный герой «Одиссеи». 4. Священная гора Греции.) 5. Бог – громовержец. 6. Что искали аргонавты? 7. Замените одним словом выражение «место для зрелищ». 8. Самый большой остров Греции. 9. Ходили ли раньше женщины в театр? 10. Имя знаменитого древнегреческого ученого-врача? Учитель. А сейчас мы вспомним некоторые виды спорта в Олимпийских играх. Итак, кто первым открывал Олимпийские игры? Ученик. Атлеты. Учитель. Правильно. А сейчас существует в Олимпийских играх борьба? Ученик. Да, борцы выступают до сих пор. Учитель. Правильно. Выступают сейчас и боксеры. Состязаются и гимнасты. Самый древний из гимнастических снарядов – конь, а если верить преданиям, то еще во времена античного Рима существовали кольца. Упражнения на всех гимнастических снарядах были включены в программу первых Олимпийских игр современности. Ребята, а через какое время проводятся Олимпийские игры? Ученица. Раз в четыре года. Учитель. Да. Но существуют зимние и летние олимпийские игры, поэтому состязания олимпийцев мы можем наблюдать через два года. Если говорить о зимних Олимпийских играх, то туда входят… Какие виды спорта, как вы думаете? Ученица. Фигурное катание. Ученик. Прыжки с трамплина, гонки на лыжах. Ученик. Хоккей. Учитель. Хоккей с шайбой зрители увидели впервые на IV Олимпийских играх в Лондоне в 1908 году. Соревнования конькобежцев входят в программу всех зимних олимпийских игр. Фигурное катание – этот очень красивый вид спорта – также включен в программу всех зимних Олимпийских игр с момента их основания. Легкая атлетика – королева спорта. Она включает в себя бег, прыжки, метание снарядов. Легкоатлеты на Олимпиаде разыгрывают больше всех медалей. На Олимпийских играх во всех видах программ страна может выставить четырех участников, а в эстафетных гонках – одну команду. А теперь загадки, ответы на которые связаны с Олимпийскими играми. 1. Я конем рогатым правлю. Если этого коня Я к забору не приставлю, Упадет он без меня ( велосипед ) Учитель. Правильно. Сейчас в олимпиаде несколько состязаний с велосипедом. Вторая загадка. 2. Не пойму, ребята, кто вы? Птицеловы? Рыболовы? Что за невод во дворе? – Не мешал бы ты игре. Ты бы лучше отошел, Мы играем в …( волейбол ) Учитель. Правильно. Волейбол – один из видов современных Олимпийских игр. 3. К лежебоке у реки Притащил я две руки, По руке к бокам приладил И поплыл по водной глади.( лодка ) Учитель. Верно. На Олимпиаде мы можем наблюдать соревнования гребцов. 4. Две полоски на снегу Оставляю на бегу. Я лечу от них стрелой, А они опять за мной.( Лыжи ) Учитель. Да. Это лыжи. Мы уже говорили, что в зимних Олимпийских играх есть и прыжки с трамплина, и лыжный марафон. 5. По пустому животу Так, что мне невмоготу, Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. Ученик. Футбольный мяч. На Олимпиаде играют в футбол. Учитель. С мячом на олимпиаде много состязаний. Назовите их. Ученик. Футбол, волейбол, баскетбол. Ученица. Художественная гимнастика. Учитель. Ответьте мне на вопрос, зачем проводят Олимпийские игры? Если раньше хоть войны прекращались, то сейчас это правило забыли. Ученик. Страны показывают свои достижения в спорте. Учитель. Спорт – это здоровье. Здоровье – самое дорогое, что есть у человека. Олимпиада нас призывает заниматься спортом, чтобы мы были сильными и здоровыми, и дает свои добрые советы. Подведение итогов классного часа . 1. Чистый воздух, солнечный свет, регулярное проветривание помещения должно вас сопровождать постоянно. 2. Употребление только свежих, жизненно важных и полезных продуктов. Раз в неделю делать разгрузочный день. 3. Ежедневные часовые прогулки, невзирая на погоду. 4. Умеренные и регулярные физические нагрузки (утренняя гимнастика, работа по дому). 5. Абсолютная чистоплотность. Ежедневно – ванна или душ. 6. Глубокий, продолжительный сон. 7. Единство трех составляющих – тела, разума и духа. Рефлексия : А теперь дадим росткам здоровья прорасти на нашем дереве ( зелёный – работал было интересно , не работал не получается но буду стараться , красный – было не интересно ) Вот и все. Будьте здоровы и сильны.По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий классного часа и презентация "Из истории олимпийских игр"
В даннйх материалах представлены конспект и презентация внеклассного занятия (праздника), посвященного олимпиадам....
Разработка классного часа на тему: "Олимпийские игры. История и современность".
Материал данной разработки может быть использован как на внеклассных мероприятиях, так и на уроках истории, кубановедения....
История Олимпийских игр
Классный час по теме "История Олимпийских игр"...
Классный час "История олимпийских игр" 2 класс
Классный час об истории олимпийских игр...
Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»
Методическая разработка тематического классного часа «История олимпийских игр»...
Классный час по теме "История олимпийских игр".
Материал для проведения классного часа по теме "История олимпийских игр" с презентацией....
Классный на тему: «История возникновения Олимпийских игр»
Классный на тему: «История возникновения Олимпийских игр»...