Экологический КВН.
план-конспект занятия (3 класс) по теме
Экологический КВН для учащихся 3 класса с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.doc | 39 КБ |
ekologicheskiy_kvn.ppt | 924 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 города Тольятти Самарской области
Конспект открытого мероприятия.
Экологический КВН
Составитель: Лопатина Екатерина Николаевна
Участники: команды 3 «А», 3 «В», 3 «Г» классов
Дата проведения: 13.05.2010 г.
2009 – 2010 учебный год
Экологический КВН.
Цели и задачи:
- расширение знаний ребенка о природе и природных явлениях;
- формирование навыков коллективной работы;
- развитие потребности общения с природой; проявление активного к ней отношения.
Оборудование: набор иллюстраций с изображением деревьев, овощи и фрукты, экран,
компьютер, проектор, презентация.
Ход мероприятия.
1. Приветствие команд. (Слайд 1-2)
Каждая команда представляет себя в соответствии с выбранным заданием.
Жюри подводит итоги конкурса.
2. Разминка. (Слайд 3)
Загадки читаются поочередно каждой команде. Побеждает команда, отгадавшая больше загадок.
Летал пан, на воду пал,
Не плывет, не тает.
(Лист)
Много рук, а нога одна.
(Дерево)
С бородой, а не старик,
С рогами, а не бык,
Доят, а не корова.
Лыки дерет, а лаптей не плетет.
(Коза)
Сер, да не волк;
Длинноух, а не заяц;
С копытами, да не лошадь.
(Осел)
Одно бросил – целую горсть взял.
(Зерно)
На поверхность с мамой всплыв,
Он позавтракал слегка.
За минуту сразу выпил
Десять литров молока.
(Китенок)
Платье потерялось,
А пуговки остались.
(Ягоды рябины зимой)
Стоит летом золотая,
Сладким медом налитая.
(Липа)
Спереди – шильце,
Сзади – вильце,
Сверху – черное суконце,
Снизу – белое полотенце.
(Ласточка)
Жюри подводит итоги конкурса.
3. Конкурс «Живая пантомима». (Слайд 4)
Команды показывают друг другу движения медведя, зайца, кенгуру, по которым нужно узнать животного.
Жюри подводит итоги конкурса.
4. Конкурс капитанов. (Слайд 5-6)
Задание 1. На рисунке изображена льдина, и на ней двое животных морж и
пингвин. В чем ошибка?
Задание 2. Вниманию капитанов предлагаются список с различными продуктами
питания. Необходимо узнать, какие из них богаты витамином С.
Список продуктов: щавель, лимон, картофель, творог, молоко, яйцо,
яблоки, шпинат, смородина.
Ответ: лимон, яблоки, шпинат, смородина, щавель.
5. Конкурс «Спор деревьев» (Слайд 7)
Ведущий предлагает команде выбрать по одной картинке с изображением дерева из следующего набора: дуб, ель, сосна, береза. Команда должна доказать, что именно это дерево нужнее других.
Жюри подводит итоги конкурса.
6. Конкурс «Найди животное». (Слайд 8)
На слайде написаны слова. Нужно найти в них названия животных.
Банка – кабан Багаж – жаба
Колосья – лось Кино – кони
Дудочка – удод Пион – пони
Осада – оса Зонтик – кот, кит
Волна – вол Каркас – рак
Кожух – жук Салон – слон
Жюри подводит итоги конкурса.
7. Конкурс «В гостях у Мюнхгаузена» (Слайд 9)
Каждая команда составляет текст с описанием времени года с ошибками. Команды обмениваются текстами и исправляют ошибки.
Жюри подводит итоги конкурса.
8. Конкурс «Угадай, кто это?» (Слайд 10)
За несколько минут каждая команда составляет рассказ о конкретном животном, не называя его. Команда – соперница должна отгадать, о ком рассказ.
Жюри подводит итоги конкурса.
9. Викторина. (Слайд 11)
- Назовите птицу, которая летать не умеет, зато плавает не хуже рыб. (Пингвин)
- Назовите птицу, которая почти бескрыла, но считается лучшим бегуном в мире.
(Страус)
- Куда зайцу бежать удобнее: с горы или в гору? (В гору, т.к. у него передние лапы короткие, а задние длинные)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла)
- Какая птица может подражать пению соловья? (Скворец)
- Какая птица ходит по стволу вниз головой? (Поползень)
- Как называется дикая свинья? (Кабан)
- Умеют ли слоны плавать? ( Да, даже под водой)
- Слепыми или зрячими рождаются котята и зайчата? (Котята – слепыми, зайчата – зрячими)
- Сколько лет живет хвоя сосны? (2-3 года)
- Самая маленькая птица на Земле? (Колибри)
- Какие звери летают? (Белки-летяги, летучие мыши, летучие лисы)
Жюри подводит итоги конкурса.
10. Конкурс «Чудесный мешочек» (Слайд 12)
В мешочке лежат различные плоды: морковь, груша, картофель, яблоко, свекла, апельсин. Участники команд на ощупь определяют, что это.
Жюри подводит итоги конкурса.
11. Конкурс знатоков песен о природе. (Слайд 13)
Команды поочередно называют песню и поют один куплет.
Жюри подводит общие итоги и проводит награждение команд. (Слайд 14)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Приветствие команд Название Девиз Эмблема
Разминка Команды отгадывают загадки
«Живая пантомима»
Конкурс капитанов В чём ошибка?
Конкурс капитанов Какие из данных продуктов богаты витамином С : щавель, лимон, картофель, творог, молоко, яйцо, яблоки, шпинат, смородина.
«Спор деревьев»
«Найди животное» банка багаж колосья кино дудочка пион осада зонтик волна каркас кожух салон
«В гостях у Мюнхгаузена» Команды исправляют ошибки в тексте.
«Угадай, кто это?»
Викторина
«Чудесный мешочек»
Конкурс песен
Итоги конкурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"
Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики ...
Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.
В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...
«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов
Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, учителям экологии, биологии, воспитателям детского сада, занимающихся ...
«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».
В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
«На экологической тропе» (экологический КВН)
Моя методическая разработка...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...