Конспект НОД: «…Одуванчики цветы- для добра и красоты »
план-конспект занятия по теме

Гожуловская Татьяна Александровна

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

 

Направление деятельности: «Познавательно-речевая»

Образовательная область «…Познание».

Тема: «…Одуванчики цветы- для добра и красоты »

 

 Возрастная группа : Подготовительная………………

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc157 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

Направление деятельности: «Познавательно-речевая»

Образовательная область «…Познание».

Тема: «…Одуванчики цветы- для добра и красоты »

 Возрастная группа : Подготовительная………………

                                                      Подготовила:                                                                                    ФИО Гожуловская Татьяна Александровна…………,                                                                    воспитатель …Первой……………                                                                                    квалификационной категории                                                                               МБДОУ № 197……

 г. Оренбург…………

…Май……………… – 2012

Тема: Одуванчики цветы – для добра  красоты »

Цель:  Формирование устной речи детей, обогащение словарного запаса, развитие коммуникативных способностей на основе общения.

 

Задачи:  

Воспитательные:

Способствовать формированию внимания при слушании рассказов сверстников, умению оказывать помощь им в случае затруднения, доброжелательно и конструктивно исправлять ошибки.

Обогащать духовный мир детей, вызывая эмоциональный отклик на литературное произведение.

Воспитывать основы музыкальной культуры в единстве всех ее важнейших компонентов, доступных детям.

Воспитывать  интерес к творчеству, стремление к самостоятельности.

Способствовать усвоению основ культуры поведения, дружеских взаимоотношений.

Способствовать проявлению любознательности, стремления глубже понять явления природы, интерес к овладению способами познания.

Способствовать проявлению черт общей гуманистической направленности: выражению сочувствия, отзывчивости, желанию помочь, бережному  отношению к  растениям.

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому (друг к другу, взрослым, старшим людям, к растениям и животным).

 Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых

Развивающие:

Приобщение к гигиенической культуре

Формирование представлений о гигиенических основах организации деятельности (необходимость достаточной освещенности, свежего воздуха, правильной позы).

Социальный мир

Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах.

Развивать умение сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека и музыки, природы.

Развивать умение анализировать разные ситуации общения и взаимодействия человека и природы, выделять положительные и негативные действия, выражать отношение к поступкам с позиции известных правил .

Способствовать овладению конструктивных способов взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве

Развивать умение принимать от взрослого или выдвигать самостоятельно простую познавательную задачу, воспользоваться для ее решения рекомендациями педагога или разрешить ее самостоятельно, используя известные способы (сравнение, анализ), понятно выразить в речи итог познания.

Безопасность

Закреплять навыки безопасного поведения в природе, в быту, при работе с различными материалами (клей, ножницы, крупы, пух и т. д.)

Физическая культура

Развивать творчество и инициативу, выразительное и вариативное   выполнение  движений.

Закреплять двигательные  умения в подвижных играх и упражнениях.

Развивать мелкую моторику.

Трудовая деятельность

Способствовать освоению знаний обязанностей дежурных по подготовке к  занятиям, способах распределения коллективной работы.

Развивать умение оказывать необходимую хозяйственную помощь взрослым и сверстникам.

Совершенствовать навыки и специальные трудовые умения при работе с различными материалами (картоном, бумагой, нитью, крупами, пухом и т. д.)

Ребенок и книга

Развивать пристальное внимание детей к содержанию литературного произведения, способность и желание постигать его внутренний смысл.

Способствовать восприятию литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли), давать оценку действиям и поступкам героев.

Способствовать развитию стремления детей поделиться с окружающими впечатлениями о прочитанном, пересказывать  сюжет  понравившегося произведения.

Развивать творческие способности детей.

Художественная деятельность детей

Развивать навыки использования в аппликационных работах разнообразных материалов: нитки, бумага разного качества, крупы, пух ит. д..

Развивать воображение, творчество.

Ребенок и музыка

.

Развивать умение вслушиваться в каждую фразу музыкального произведения, улавливать смену настроения, чувствовать динамику музыкального образа.

Мир природы, экология

Обогащать представления детей о многообразии растительного мира и приспособлении живых организмов к среде обитания.

Способствовать освоению основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.

          Образовательные:

Связная речь:

Освоение умения  различать литературные жанры (сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение), знать и соблюдать в повествовании основные характерные особенности жанра.

Продолжить знакомить детей с понятиями «диалог», «монолог, «косвенная речь». Учить  пересказывать текст точно, последовательно, выразительно от первого лица, переводя прямую речь в косвенную (пересказ от третьего лица).

Овладение умениями пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц; использовать разные виды пересказа в зависимости от поставленной задачи: пересказ по ролям, близко к тексту, от лица литературного героя. 

Развитие словаря:

Работа над словарем:  Объяснение значения слов и выражений: «караул», «ура», «пыльца», «рады-радешеньки».

Осваивать умение подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.

Учить составлять предложения с заданными словами.

Звуковая культура речи:

Совершенствовать речевой аппарат детей через включение артикуляционной гимнастики (четверостишье о букве «О»)

Учить придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом чувство радости и огорчения.

Закрепление правильного звукопроизношения  в процессе речевого общения.

Использование в пересказе литературного произведения различных средств интонационной выразительности: темпа, ритма, логического ударения.

Освоение грамматически правильной речи.

Способствовать употреблению в речи разных типов предложений (простых, сложносочиненных, сложноподчиненных) в соответствии с содержанием своего высказывания.

Обучение грамоте

Совершенствовать умение различать гласные и согласные звуки.

Закрепление и совершенствование умения делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов с помощью схемы звукового состава слова, интонационного выделения звуков в слове.

Закреплять умение  определять место звука в трех позициях (в начале, середине и в конце слова).

Обращать внимание детей на расхождение написания и произношения некоторых слов («одуванчик»).

Понимать и использовать в речи термин «предложение», составление предложения из 3-4 слов, деление предложения на слова, называя их по порядку.

Обратить внимание на написание большой буквы в начале предложения.

Осваивать интонационную выразительность речи.

Освоение умения ориентироваться на листе бумаги, выполнять графические диктанты. Развивать  мелкую  моторику рук: штриховка, обводки

 Осваивать умение читать простые слов.

Приемы руководства деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Реальные и условные, проблемные практические и проблемно-игровые ситуации Личностное и познавательное общение воспитателя с детьми.

2.Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  

Четкий показ упражнений в сочетании с объяснением, Объединение детей для самостоятельной  деятельности в подгруппы . Дидактические игры, чтение детской художественной литературы, просмотр видеофильмов Рассматривание картин, иллюстраций Проблемные обсуждения поведения литературных героев, реальных событий из детской жизни; организация образовательных ситуаций

3.Приемы организации практической деятельности детей Чтение (рассказывание) взрослого .Беседа после чтения . Сотрудничество детей в деятельности гуманистической и социальной направленности (помощь, забота, оформление группы, уход за цветами). Дежурства, коллективный труд, трудовые поручения и совместная продуктивная деятельность взрослых и детей в условиях детского сада. Организация индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

4. Приемы поддержания интереса у детей:  Ситуативный разговор. Подвижные игры, интеграция с образовательными областями Этические беседы о культуре поведения, нравственных качествах и поступках, о жизни людей, о городе, родной стране, мире. Организация творческой  деятельности на основе литературного текста

5.Приемы оценки и самооценки:  беседа, анализ,

Создание среды для организации и проведения НОД:  Видеофильм о растении «Одуванчик», репродукции картин с изображением цветов, картинка с изображением девочки на лугу, наборное полотно с буквами, лепестки из бумаги для дыхательной гимнастики, буква «О» из картона, рабочие тетради по обучению грамоте, таблица «Схемы предложений», магнитная азбука, материалы для художественного творчества: трафареты цветов, клей ПВА, нити, желтая бумага, пух, пшено, заранее приготовленные из картона стебли растений, карандаши цветные, ручки, простой карандаш.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-речевая.

Продуктивная.

Музыкальная.

Чтение художественной литературы…др.

Планируемые е результаты:

Личностные Эмоционально отзывчивый. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Интеллектуальные Любознательный, активный имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе. Овладевший необходимыми специальными умениями и навыками. У ребенка сформированы специальные умения и навыки (речевые, изобразительные, музыкальные, конструктивные и другие), необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Физические

Критерии оценки деятельности детей в НОД

  1. Познавательная активность  
  2. Самостоятельность.
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
  4. Сопереживание.
  5. Эмоциональность
  6. Проявление волевых усилий
  7. Самооценка  и др
  8. Любознательность
  9. ………….

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

 Дидактическая игра: Составь и прочти слово по слогам»

Показ, комментирование

слайдов о растении.

Словарная работа

Пересказ диалога по ролям

Перевод диалога в косвенную речь

Фонетическая игра: «Определите место звука в слове»

Составление предложения по картинке.

Чтение предложения.

Списывание предложения по данному образцу.

Работа над интонацией

Экологический тест

Закрепление и совершенствование умения делить слова на слоги.

Проявление любознательности, стремления глубже понять явления природы, интерес к овладению способами познания.

  Объяснение значения слов и выражений

Продолжить знакомить детей с понятиями «диалог», «монолог, «косвенная речь». Учить  пересказывать текст точно, последовательно, выразительно от первого лица, переводя прямую речь в косвенную(пересказ от третьего лица).

Пересказ литературного произведения с правильной передачей его идеи и содержания . Выразительное  воспроизведение  диалогов действующих лиц по ролям.

Обучать звуковому анализу слов. Учить определять место звука в трех позициях (в начале, середине и в конце слова).

Способствовать употреблению в речи разных типов предложений (простых, сложносочиненных, сложноподчиненных) в соответствии с содержанием своего высказывания.

Развитие мелкой моторики

Развитие интонационной выразительности речи

Освоение основных правил поведения человека в экосистемах, обеспечивающих сохранение их целостности.

Социализация

Создание проблемной ситуации.

Пересказ диалога по ролям(П)

Физминутки(Ф)

Составление предложения по картинке.(П)

Экологический тест(П)

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Воспитание внимания при слушании  рассказов сверстников, умения оказывать помощь им в случае затруднения. Доброжелательное и конструктивное исправление ошибок.

Способствовать усвоению основ культуры поведения, дружеских взаимоотношений.

 Способствовать проявлению черт общей гуманистической направленности: выражению сочувствия, отзывчивости, желанию помочь, бережному  отношению к  растениям.)

Коммуникация

Беседа по картине

Показ, комментирование

слайдов о растении.(П)

Пересказ диалога по ролям(П)

Фонетическая игра: «Определите место звука в слове»(П)

Игра «Назови какой?»(П)

Составление предложения по картинке.(П)

Работа по заданиям на карточках.(П)

Работа над интонацией(П)

Экологический тест(П)

Уметь сравнивать и устанавливать созвучность настроения человека и музыки, природы.

Освоение культуры общения со взрослыми и сверстниками, культуры поведения в общественных местах

Освоение вербальных и невербальных способов общения

Музыка

Музыкальное сопровождение (П), (Ф), (Х.Т)

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Труд

Дежурство по занятиям

Освоение знаний обязанностей дежурных по подготовке к  занятиям, способах распределения коллективной работы Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Аппликация из различных материалов

Использование в аппликационных работах разнообразных материалов: нитки, бумага разного качества.

Использование разнообразных способов прикрепления материала на фон для получения объемной аппликации.

Применение техники обрывания для получения целостного образа.

Воспитывать  интерес к творчеству, стремление к самостоятельности

Развитие воображения.

Физическая культура

Физминутка

()

Развитие творчества и инициативы, выразительного и вариативного   выполнения  движений.

Закрепление двигательных умений в подвижных играх и упражнениях Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Чтение рассказа Н.Сладкова «Одуванчик и дождь», стихи, загадки. пословицы

Развитие пристального внимания детей к содержанию литературного произведения, способности и желании постигать его внутренний смысл.

Воспринимать литературного героя в его разнообразных проявлениях (внешний вид, поступки, переживания, мысли), давать оценку действиям и поступкам героев.

Обогащать духовный мир детей ,вызывая эмоциональный отклик на литературное произведение.

Безопасность

Работа с различными материалами

Закрепление навыков безопасного поведения в природе, в быту, при работе с различными материалами(клей ножницы, и т. д.)

План НОД

1.Вводная часть:

     Создание проблемной ситуации  

     Создание мотива для деятельности детей                                                      

    Беседа по картине

    Игра: Составь и прочти слово по слогам»

    Определение цели.

2. Основная часть:

Показ, комментирование

слайдов о растении

Игра-превращение

Чтение рассказа Н.Сладкова «Одуванчик и дождь»

Определение жанра литературного произведения.

Словарная работа

Пересказ диалога по ролям

Перевод диалога в косвенную речь

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Фонетическая игра: «Определите место звука в слове»

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Наведение порядка на рабочем столе

Создание проблемной ситуации.

Аппликация из различных материалов

Игра «Назови какой?»

Уборка рабочего стола, мытье рук

Составление предложения по картинке.

Работа по заданиям на карточках.

Чтение предложения.

Списывание предложения по данному образцу.

Работа над интонацией

3.Заключительная часть:

Экологический тест

Подведение итогов НОД.

Чтение пословицы

Оценка деятельности детей и самооценка.

Длительность НОД

5 мин

22 мин

3 мин.

30 мин.

Ход

непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание    мотива для деятельности детей.

Беседа по картине

                                                           .

 Игра: Составь и прочти слово по слогам»

Определение цели.

.

Дети. Сегодня в детский сад пришло письмо с фотографией, на обратной стороне которой письмо.

Кто хочет прочитать?(дети читают).

«Меня зовут Маша. Я люблю природу. Хочу все знать о растении, похожем на золотой шарик. Помогите»

Хотите помочь Маше?

Дети, рассмотрите внимательно картинку.

Кого вы видите на картинке?

Где находиться девочка?(на лугу)

Какие растения можно встретить на лугу?(Колокольчик, ромашка и т.д.)

Игра «Составь и прочти слово по слогам»

Переверните карточки и, сложив по порядку написанные цифры, прочитайте название растения, о котором вы узнаете сегодня (дети читают по слогам, выделяя голосом ударный слог«О-ду-ван-чик», индивидуальная работа).

Сегодня мы поговорим о замечательном растении одуванчике, узнаем о его жизни и значении для человека. А также научимся писать главную букву слова «одуванчик»и изобразим его на бумаге с помощью необычной техники аппликации.

Коммуникация

Социализация

2.Основная часть.

Показ, комментирование

слайдов о растении.

 

Игра-превращение

.

Чтение рассказа Н.Сладкова «Одуванчик и дождь»

Определение жанра литературного произведения

Словарная работа

Пересказ диалога по ролям

 

Перевод диалога в косвенную речь

Пальчиковая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика

Фонетическая игра: «Определите место звука в слове»

Выполнение заданий в рабочей тетради.

Наведение порядка на рабочем столе

Создание проблемной ситуации.

Аппликация из различных материалов

Игра «Назови какой?»

Уборка рабочего стола, мытье рук

Составление предложения по картинке.

Работа по заданиям на карточках.

Чтение предложения.

Списывание предложения по данному образцу.

Работа над интонацией

Одуванчик-многолетнее травянистое растение семейства сложноцветных. Встречается почти повсеместно, кроме Арктики. Где только его не встретишь! На пустырях, полянах, лугах, у обочин дорог, тротуаров и даже между шпалами на железнодорожном полотне. Перед ненастьем желтый цветок сжимает свои лепестки и опускает головку, чтобы не намокли тычинки. А белый складывает, как зонтик, свои пушинки-паращютики, словно знает, что дождь прибьет семена к земле и не даст ему улететь. Луг, где растет одуванчик, несколько раз в день меняет свою окраску, до 6 утра он зеленый, встало солнышко- пожелтел, после 3 часов дня снова зеленеет.

Одуванчик как лекарственное растение был известен еще в глубокой древности. Он широко применяется в народной медицине различных стран.

Физминутка

Я предлагаю пойти прогуляться на зеленый луг, где растут одуванчики, побегать под теплым летним дождичком)

(дети под музыку имитируют растущие и распускающие одуванчики)

Дети садятся на коврик

А теперь ребята попробуем послушать, о чем говорят между собой одуванчик и дождь.

Чтение  рассказа Н.Сладкова «Одуванчик и дождь» (А.В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий…» с-203)

К какому жанру относится  литературное произведение? (сказка, рассказ, басня, стихотворение), (сказка).Почему?

В каких случаях кричат «ура»?(Когда чему-нибудь сильно радуются).

В каких случаях кричат «караул»? (Когда чего-то бояться и просят помощи)

Что означает выражение «рады-радешеньки»? (Очень сильно рады)

Что означает слово «пыльца»? (Цветочная пыль, она цветку нужна, чтобы привлекать насекомых).

Сколько персонажей принимают участие в рассказе?(Одуванчик и дождь)

Как называется эта форма разговора? (диалог)

 А теперь представьте себя на несколько минут актерами, наденьте диадемки с изображением одуванчика и дождя и перескажите диалог по ролям. (Повторное чтение и пересказ диалога по ролям)

Какие еще формы изложения вы знаете? (монолог- говорит один персонаж, косвенная речь- пересказ от третьего лица, подслушанный разговор.)

А теперь попробуем перевести диалог в косвенную речь, то есть представить что кто-то подслушал разговор одуванчика и дождя и хочет о нем рассказать, но этот кто-то –третий лишний, поэтому рассказ будет от третьего лица. ( при необходимости дать образец рассказа)

Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.(дети встают около стола, где на красном подносе в виде буквы «О» расположены лепестки-паращютики)

«Золотой и молодой-

За неделю стал седой, (дети показывают вращательные движения кистями рук)

А денечка через два

Облысела голова( круговые движения рук над головой)

Был шар бел.

Ветер дунул- улетел».(Дети дуют на цветочки)

Улетели лепестки и остался один поднос. Какой он формы?(овальный)

На что похож этот овал? (На букву «О»)

Произнесите этот звук?

Какой это звук (гласный, его можно тянуть, петь насколько хватит дыхания)

«В этой букве нет угла,

 от того она кругла.

Посмотри на колесо-

И увидишь букву «О».

(Чтение четверостищья о букве)

Определите место этого звука в слове «одуванчик» (звук стоит в начале слова).

Буква «О» стоит в начале слова, поэтому она самая главная.

Назовите слова, в которых встречается звук «О».(Дети называют слова и определяют место звука «О»)

Дети садятся за столы.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях.

1.Определение места звука в словах.

2.Правописание буквы «О».(Написание буквы в воздухе)

3.Штриховка, обводки.(По подгруппам)

Уборка рабочего места.

На этой картинке  нет одуванчиков.

Куда же они пропали остальные одуванчики? (Оборвали, закрылись лепестки)

Хотите украсить этот луг одуванчиками?

Дети выполняют аппликацию из ниток, салфеток, пшена и украшают луг на картинке

Какие ваши одуванчики? На что они похожи?

Ребята, после труда необходимо привести в порядок рабочее место и помыть руки.

Дети садятся за столы.

Составьте предложение по картинке. (Дети составляют разные предложения из 3-4 слов)

Ребята, на ваших карточках написано предложение. Кто может его прочитать?(Дети читают предложение)

Под предложением даны разные схемы, найдите схему данного предложения.(дети находят нужную схему)

Назовите первое слово в предложении. (Одуванчики)

Почему слева от горизонтальной линии, обозначающей первое слово стоит вертикальная черточка? (она показывает, что первое слово в предложении пишется с большой буквы).

Запишите предложение, глядя на образец.

(Воспитатель пишет на доске с помощью магнитной азбуки).

Какой знак стоит в конце предложения?(точка) .

Как изменится предложение, если мы поставим в конце «?» или «!» знаки. Произнесите предложение с другой интонацией.

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Музыка

Художественная литература

Познание

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Коммуникация

Социализация

Коммуникация

Социализация

Коммуникация

Познание

Социализация

Труд

Социализация

Художественное творчество

Социализация

Коммуникация

Труд

Безопасность

Здоровье

Познание

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Социализация

Познание

Коммуникация

Социализация

3.Заключительная часть. 

Экологический тест

Подведение итогов НОД.

Чтение пословицы

Оценка деятельности детей и самооценка.

.

Нравится ли вам наш цветущий луг?

Ребята, что собирается делать девочка на лугу?(Ловить бабочек, сорвать цветы)

Встретив такую девочку, что бы вы ей посоветовали? (Сфотографировать и полюбоваться цветами).

Не зря говорят люди: «Все мы знаем, что цветы для добра и красоты».

Дети, понравилось ли вам путешествие на цветущий луг?

Что интересного и нового вы сегодня узнали?

Кто, по–вашему, был сегодня самый внимательный и активный?

.

Коммуникация

Социализация

Познание

Длительность НОД: 30 минут.

Список литературы:

  1. А.В.Аджи, «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте.»- Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006.
  2. Шумаева Д.Г. «Как хорошо уметь читать». СПб,, 1997.
  3. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада». Воронеж: ЧП Лакоценин., 2007.
  4. Тихомирова Л.Ф. «Упражнения на каждый день. Уроки здоровья для детей 5-8 лет». Ярославль: Академия развития
  5. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Орбита добра и красоты"

Паспорт социально - педагогического проекта....

Проект "Орбита добра и красоты"

Презентация к проекту "Орбита добра и красоты"...

Классный час на тему «Добро и красота»

В результате занятия дети смогут:  сформулировать понятие «дружба»,  практиковать навыки  взаимопомощи при решении различных проблем,  приобретут навыки работы в сотрудничест...

Педагогический проект "Уроки Любви, Добра и Красоты"

Педагогический проект "Уроки Любви, Добра и Красоты" -коллективный, годоаой проект, направленный на воспитание духовности, главных человеческих ценностей,через совместное творчество учащихся, учителей...

Статья "В мире музыки, добра и красоты"

Саратовская областная филармония им. А. Шнитке является одной из крупнейших концертных организаций России. Этот славный и знаменитый  коллектив артистов тесной дружбой тесного сотрудничества долг...

В волшебном мире музыки, добра и красоты...

Саратовская областная филармония им. А.Шнитке является одной из крупнейших концертных организаций России. Этот славный знаменитый коллектив артистов тесной дружбой связан с  администрацией, учите...