Педагогический проект "Уроки Любви, Добра и Красоты"
проект на тему

Дедюрина Алла Владимировна

Педагогический проект "Уроки Любви, Добра и Красоты" -

коллективный, годоаой проект, направленный на воспитание духовности, главных человеческих ценностей,

через совместное творчество учащихся, учителей и родителей.

Авторы проекта: 

учитель музыки и руководитель музыкально-театральной студии "Шутка" - Дедюрина А. В.;

заместитель директора по ВР и руководитель хоровой студии "Домисолька" -  Алимова Е. Н.

учитель физкультуры и руководитель танцевальной студии "Карамелька" - Двойносова Л. Г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:




Предварительный просмотр:

План проведения школьных мероприятий по теме года: «Уроки добра, любви и красоты»

сентябрь

Конкурс авторских стихах и прозы по теме: «Мой Красивый и Добрый дом»

сентябрь

Выставка гербов класса «Моя школьная семья!»

сентябрь

Конкурс «Жизнь замечательных идей» - участие родителей в разработке сценариев школьных мероприятий.

Начиная с сентября и в течение учебного года

Общешкольная акция «Копилка Добрых и Красивых дел» (с сентября накопление в классе, в декабре на уровне школы). Оформление общешкольной копилки на базе мастерских групп продлённого дня

Начиная с октября в течение учебного года

Цикл встреч «Мастер класс handmade» (приуроченные к календарным праздникам: День пожилого человека, День Матери, Новый год и Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День смеха). Мастер-классы проводятся родителями-умельцами.

октябрь

Оформление школьного пространства, стилизованного по теме «Дом, в котором живёт Любовь»  

октябрь

Выставка коллажей «Традиции моей семьи»

ноябрь

Конкурс визуального искусства (видео-фильмы, мультипликация) по теме: «Истории моей семьи в картинках»

ноябрь

Конкурс  рецептов  «Любимое блюдо нашей семьи» - готовим вместе;

ноябрь

Праздник «День семьи», посвящённый Дню Матери, по параллелям: Фестиваль театральных миниатюр по теме: «Смешные истории из жизни моей семьи и ближайших родственников», возможны варианты.

 декабрь

Выставка музыкальных инструментов по теме: «Семейное творчество»  

декабрь

Фестиваль «Новогодняя шкатулка чудес» - «Дед Мороз, Снегурочка и я (Снеговик или Снеговичка) – вместе дружная, зимняя семья!» - представление костюмов в театрализованной миниатюре (не более 3-х минут) или костюмированная театрализованная миниатюра

 Январь - февраль

изучение родословной своей семьи

февраль

Проекты учащихся. Тема: в рамках годового общешкольного проекта «Уроки Добра, Любви и Красоты» (семья)

 март

Праздничное  шоу для девочек и мам «Я самая-самая!»

 апрель

 танцевальный калейдоскоп «Любовь, Добро и Красота» (конкурс самостоятельных танцевальных творческих композиций);

 В течение года

 подготовка учащихся школы к городскому конкурсу патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» в номинации «Литературно - музыкальная композиция» «О чём поёт моя душа»

 В течение года

 Спектакли музыкально-театральной студии «Шутка» по притчам. Тема: «Уроки Любви, Добра и Красоты



Предварительный просмотр:

Методический паспорт проекта

Педагогический проект - «Уроки любви, добра и красоты»

Адресация 

 Проект выполнятся в рамках предметов художественно-эстетического цикла и программы дополнительного образования:

  • Музыкально - театральная студия «Шутка»
  • Танцевальная студия «Карамелька»
  • Хоровая студия «Домисолька»
  • Авторские проекты учащихся

Проект предназначен для учащихся 1-4-х классов, родителей, педагогов и воспитателей группы продлённого дня.

Актуальность

Данное название проекта условно. С таким же успехом мы могли бы назвать его «Уроки патриотизма, самопожертвования и милосердия». Однако мы считаем, что именно любовь, добро и красота, главные духовные ценности, которые создают на земле гармонию и счастье. Мы не предлагаем вводить новые предметы, а подразумеваем, что воспитание происходит в каждое мгновение общения с ребёнком. Любовь порождает любовь, добро – доброту, красота – красоту.  

Общемировая культура в образе технизации, механизации, компьютеризации рискует потерять духовные завоевания, подчинить человеческий  дух машине и уничтожить духовность как качество личности, проявляющее себя в способности человека быть сопричастным миру и отражать свою ответственность за мир в идеях и поступках.

Социально-политическая, экономическая и психологическая напряжённость в обществе, которая очевидна, ставит детей в сложнейшую ситуацию дисгармонии, крайних противоречий, разлада и конфликтности отношений.

Разорванность социально-психологических связей порождает незащищённость личности ребёнка, провоцирует агрессивность как постоянное внутреннее состояние и разрушительные немотивированные действия, препятствуя приобщению формирующейся личности ребёнка к общечеловеческой культуре.

Духовно-нравственное воспитание  подрастающего поколения сегодня становится доминантной позицией каждого здравомыслящего человека.

Приобщение к нормам поведения, к этикету, морали, духовности происходит очень рано в процессе формирования личности ребёнка. Он с младенческого возраста воспринимает речь, интонации, жесты, пластику, мимику окружающих его взрослых людей. И, в силу природного дара к подражанию, а также в силу ограниченности социальной среды, ребёнок берёт воспринимаемые формы поведения как единственно для него возможные и начинает вступать во взаимодействия с другими людьми через заимствованные им формы. Если окружающая среда представляет ему такие формы поведения, которые наполнены духовностью, понятиями добра и любви, то он естественно и гармонично овладевает ими, и тогда нет необходимости специально обучать его милосердию, терпимости и состраданию. Однако специфика социально-исторического развития нашего общества такова, что на сегодняшний день маленькие дети в семье, как правило, лишены возможности приобщаться к общечеловеческой морали и овладевать ею в непосредственной жизни. В школу часто приходит ребёнок, лишённый элементарных привычек и поведенческих навыков, социальной культуры. Поэтому роль школы включать в учебно-воспитательный процесс такие формы работы с детьми, которые способствуют формированию главных человеческих ценностей, ставящих цель оснастить подрастающее поколение необходимыми социальными нормами общения с людьми.

При этом надо, заручится взаимопониманием, доверием и поддержкой его семьи. Сложность состоит в том, что у многих школьников, к сожалению, уже сложились к школьному возрасту вполне определённые и достаточно устойчивые поведенческие привычки. Семейная атмосфера чаще всего не помогает ребёнку выявить и укрепить те навыки, которые воспитываются в школе, а порой, семья в своих традициях даже  противостоит и желаниям, и умениям ребёнка. Диссонанс школьного воспитания и семейного уклада неблагоприятно сказывается на развитии личности школьника его моральном облике, духовности.

На протяжении последних лет в школе сложились устойчивые традиции в воспитании детей. Это, прежде всего, связанно с тем, что педагогический коллектив школы в целом это коллектив единомышленников,   профессиональных, вдумчивых учителей, любящих детей, свою работу и понимающих, как велика их ответственность перед обществом за становление личности маленького человека. Классные руководители педагоги предметники, руководители студий и воспитатели групп продлённого дня, это единый организм, в котором есть душа и сердце, любовь и огромное желание помочь детям разобраться в себе, окружающем мире, в сложных социальных условиях, в понятиях добра и зла.

Основой своих педагогических действий коллектив школы считает обязательным создание таких условий, в которых каждый ребёнок имеет возможность раскрыть свой творческий потенциал, свои способности и реализовать свои мечты и устремления.  

А главное направить виденье мира ребёнка в русло любви, добра и красоты, тем самым вырастив гармоничную личность, духовно обогащенную и устойчивую к тем безнравственным поступкам, которые на сегодняшний день, так насаждаются в нашем обществе. Мы понимаем, что без поддержки семьи, полного их доверия к школе, с задачами воспитания детей нам не справиться.  Поэтому на протяжении последних лет, мы стремимся на укрепление содружества с родителями школьников, больше привлекаем их к  участию в общешкольной жизни. В прошлом учебном году мы осуществили большой годовой проект «Народные традиции и народные праздники на Руси».

Результаты реализации проекта превзошли наши ожидания. Новогодняя ярмарка имела огромный успех и у детей, и у родителей. Школьное пространство, действительно было представлено в стиле Русской деревни, которое оформляли дети, учителя и родители. На праздниках были представлены замечательные народные костюмы, национальные блюда, традиционные игра.  Спектакли, поставленные музыкальным театром «Шутка», посвящались православным праздникам. Во всех конкурсах, концертных программах и других праздничных мероприятиях  участвовали дети, учителя и родители. В этом учебном году мы планируем продолжить нашу совместную с родителями работу над новым проектом, и выстроить её, как логическое продолжение прошлогоднего проекта.

От народных традиций перейти к традициям семейным, которые будут способствовать укреплению воспитательного процесса в школе.

Надеемся на результативность и  внеурочных занятия учащихся. В наших студиях задействована большая часть школьников. Это танцевальная студия «Карамелька», хоровая студия «Домисолька», музыкально-театральная студия «Шутка».

В системе воспитательной работы студии занимают большое место, занятия проводятся два раза в неделю по 45 минут. Каждая отдельная студия – это некоторый кратковременный эпизод в жизни школьника, но, взятые в своей системе, эти короткие встречи чрезвычайно важны для отдельного школьника и группы студийцев в развитии их способностей к самосознанию и самовоспитанию. Эти занятия наряду с развитием вокальных, танцевальных, актёрских навыков, раскрывают творческий потенциал детей, приобщают к культурным ценностям, формируют устойчивое желание к самосовершенствованию и познанию себя в системе семьи и общества, а так же освещают школьнику психологическую сторону жизни, помогают ему, самостоятельно справится с трудностями своего личностного становления.

«Я» - одна из самых интересных и высочайших ценностей человеческой культуры. Было бы странным, приобщая детей к общечеловеческим культурным ценностям, оставить без внимания самое главное для школьника – его «Я» и не развивать интереса его к самому себе, не помочь познавать себя, не научить уважать себя и не сформировать высокой самооценки, которая является основой достоинства как качества личности.

Если рассматривать процесс воспитания, как создание и культивирование у воспитанника образа Жизни, достойной человека, и развития у него способности строить такую достойную Человеческую жизнь, то бесспорна настоятельная необходимость приобщать школьника к умению быть субъектом собственного развития и стратегом собственной судьбы.

Так как наша школа является начальным звеном образования, и мы имеем дело с детьми 7 – 10 лет, то на первый план выходят такие формы воспитания, в которых ни в коем случае не проводится психологического давления, психологического управления волей школьника.

Занятия, игры, праздники, конкурсы, ролевые игры, театральные тренинги, с активным привлечением родителей, или других членов семьи, вот оптимальный вариант ненавязчивого, «скрытого» воспитательного процесса.

Подобные формы общения детей, родителей и учителей, своеобразная психотерапевтическая помощь школьнику, оказавшемуся в крайне острых социально-психологических условиях.

Они же имеют и общеобразовательную цель – расширяют представления ребёнка о человеке, как объект научного изучения, обогащают приёмами самопознания и саморегуляции поведения и состояния.

 При стечении ряда педагогических обстоятельств занятия в студиях становятся психологической коррекцией отношений в ученической группе, в семье, отдельных индивидуальных проявлениях и поведенческого опыта.

«Дети – судьи наши» порой теряют веру в будущее, отчуждаются от нас, взрослых и часто уходят от нас. Семья и учителя теряют авторитет, особенно у подростков, которые всегда ищут правду и независимость. Поиск этот толкает их к «опасной черте», за которой непредсказуемые повороты судьбы. Несчастные дети – это боль семьи, нездоровье общества. Как помочь детям? Как вовремя защитить их, предупредить катастрофу?

Сегодня эти вопросы звучат особенно тревожно. Помочь может, прежде всего, семья. Она кровно заинтересована и готова на всё ради детей. Семья готова на всё, но не знает, что, когда и как делать. Ей надо помочь. И эта помощь должна исходить от школы.

В любом роде деятельности человек имеет возможность повысить уровень своей компетентности, и только самая трудная « профессия» - профессия родителя – не имеет своего «института повышения квалификации». Назрела насущная необходимость восполнить острый дефицит в художественном образовании семьи, которая должна понять, что помочь ей может школа. Только объединившись с учителями, можно создать такое пространство, где через воспитание чувств защищается юное поколение, его будущее.

Эмоциональная глухота начинается в детстве и может стать нормой в юности, но вовремя захваченная, излечивается любовью, добром и красотой.

Важнейшим фактором объединения в самом широком смысле этого слова является возникновение среды, в которой только и могут рождаться общность целей, методов, критериев.

Я хочу построить дом…  И его построю!

Все мечты свои о нём воплощу, раскрою!

Доброту, тепло, любовь по Земле рассею…

И вздохнёт свободно вновь юная Россия!!!

Юрий Гребнёв

Тема:

 «Уроки любви, добра и красоты»

Цель: 

С помощью укрепления содружества и сотрудничества родителей и педагогического коллектива школы, включая социальную и психологическую службы, создать условия, при которых школьники смогут осмыслить и осознать главные человеческие ценности, принять значения духовность и культура, как носителей Света.

Распознать связь слова культура с понятиями любовь, добро и красота.

Задачи:

  • Формирование целостной образовательной и воспитательной среды, включающую урочную, внеурочную и внешкольную деятельность учащихся, учитывая историко-культурную, этническую и региональную специфику.
  • Совместно с родителями создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающимися осваивать и на практике использовать полученные знания и опыт.
  • Формирование у обучающихся активной, осознанной деятельной позиции, по ознакомлению с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями семьи и общества в целом.
  • Приобретение  активной жизненной позиции, потребность к самореализации в образовательной и иной творческой деятельности.
  • Формирование и воспитание через любовь, добро и красоту коммуникативных навыков, навыков саморегуляции, расширению опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром.
  • Воспитание основ правовой, эстетической, мыслительной, духовной, эмоциональной, физической и экологической культур.
  • Воспитание у школьников духовной культуры, составными частями которой являются наука (знание), искусство и религия (мораль), которые конструируются обычаями, нормами, традициями, различными социальными институтами.

 Государство, церковь, семья, школы, библиотеки – обеспечивают       обучение и воспитание.

  • Подвести учащихся к умению определять « культурный уровень человека», каждой отдельной личности, выделяя крайние его проявления.

Высший культурный уровень.

 Речь идёт о герое – человеке подвига, самоотверженно действующем во имя  общего блага.

Низший культурный уровень

Антипод героя – обыватель, человек с мещанской  психологией, живущий сугубо личными интересами.

  • Формирование и воспитание  у детей культуры чувств:
  1. развитие хорошего вкуса (чувства понимания изящного, красивого) через утончённое восприятие мира – природы, людей, произведений искусства;
  2. привитие навыков наблюдательности, развивая при этом внимание и волю;
  3. развитие высоких, нравственных чувств, включающих всё богатство эмоциональных отношений человека к действительности (воспитание чувства долга, ответственности, патриотизма, сострадания и т. д.).
  • Воспитывать чуткость, душевность, доброжелательность, любовь.

Любовь есть доброжелательность и сострадание ко всему живому,

и как высшее проявление человеческих чувств оно предполагает бескорыстие и самоотдачу.

  • Формирование и воспитание у учащихся культуры мышления, умения нести ответственность за свои мысли.

Культура мышления – понятие, включающее в себя многие составляющие мыслительной деятельности. И это не только уровень развития памяти и внимания, но также наблюдательность, чёткость, широта и быстрота мышления, синтетичность, оригинальность, краткость, последовательность и др. Важнейшим элементом качества мышления, его культуры является направленность мысли. Мысли направленные на общее благо, а не к личной выгоде, есть путь к прогрессу. Упорядоченность мыслей в большей степени обеспечивает продуктивность мышления.

 С точки зрения учёных – психологов, мышление есть процесс поиска решения проблемы, искание и открытие нового.

  • Из выше изложенного, следует, что устремления учителей и родителей должно быть направлено на воспитание у школьников достижения высокого уровня личной культуры.
  • Формирование у учащихся устремления к самовоспитанию культуры мышления через призму Красоты и Нравственности.
  • Довести до осознания учащимися и родителями факт, что этико-эстетической основой культуры является воспитание культуры чувств и культуры мышления, которые в свою очередь оказываются фундаментом формирования и отдельной личности, и культуры общества в целом.

Тип проекта:

коллективный, общешкольный, с активным участием родителей,  долгосрочный, творческий,  метапредметный.

Время работы над проектом:

2013 - 2014 учебный год.

Режим работы:

Внеурочно (дополнительное образование)

  • музыкально-театральная студия «Шутка»,
  • танцевальная студия «Карамелька»,
  • хоровая студия «Домисолька»

Урочная

  • творческие домашние задания по музыке, литературному чтению, информатике, изобразительному искусству.
  •  активное участие в подготовке и проведению плановых мероприятиях в группах продлённого дня.

Ожидаемые результаты  при реализации коллективного   педагогического проекта «Уроки любви, добра и красоты»

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи, как основы общества;
  • формирование эмоционально - осознанного отношения к коллективному творчеству, семейным  традициям и праздникам, эстетического восприятия среды обитания в его художественном и самобытном разнообразии;
  • закрепление навыков социокультурной адаптации и позитивной самооценки своей творческой деятельности, приобретённой в работе над предыдущими проектами;
  • продуктивное сотрудничество со сверстниками, родителями, учителями и воспитателями при решении различных творческих задач;
  • развитие духовно-нравственных и эстетических чувств, эмоциональной отзывчивости, открытости, доброжелательности, понимания и сопереживания, уважительного отношения к семейным традициям. Осознание взаимосвязи семейных традиций,  с традициями и культурой своего и других народов.
  • повышение авторитета к институтам: семья, школа, государства.
  • уважительное отношение к собственному и чужому труду.
  • осознание эстетических категорий любовь, добро и красота, как основа бытия.

             

 Характеристика деятельности

В процессе коллективной, совместной работы учителей, родителей,   воспитателей группы продлённого дня над годовым проектом участники проекта будут:

  • размышлять об истоках возникновения семейных  традициях и праздниках, различных видах совместной  духовно-творческой деятельности в семье,  школе, быту;
  • проявлять эмоциональную открытость, отзывчивость и личностное отношение к поставленным задачам;
  • различать (сравнивать) настроения, чувства и характер в художественных произведениях народного творчества, и влияние культуры народа  на становление семейных традиций и человеческих ценностей;
  • размышлять о влиянии художественного народного творчества, его традиций, на формирование духовных, нравственных и моральных устоев в обществе, в семье, в школе.
  • обсуждать возможные варианты и приёмы постановки спектаклей, календарно-тематических праздников и оформления школьного пространства в стиле семейных традиций и таких эстетических категорий, как любовь, добро и красота;
  • исполнять, инсценировать, импровизировать в процессе коммуникативной творческой деятельности.

Обеспечение:

               Учебно-методическое обеспечение данного проекта содержит:

  • положение о конкурсе авторских стихов по теме: «Мой Красивый и Добрый дом» (Приложение №1);
  • положение  о школьном семейном конкурсе «Любимое блюдо нашей семьи» (Приложение №2);
  • положение об оформлении школьного пространства, по теме: «Дом, в котором живёт Любовь, Добро и Красота» (Приложение №3);
  • праздник, посвящённый дню семьи «Как хорошо, что есть семья»,

пояснительная записка и сценарий. (Приложение №4);

  • положение о фестивале «Новогодняя шкатулка чудес» - «Дед Мороз, Снегурочка и я – Снеговик  или Снеговичка – вместе дружная, зимняя семья!» - костюмированная театрализованная миниатюра (Приложение №5);
  • положение о выставке музыкальных инструментов по теме: «Семейное творчество»  (Приложение №6);
  • положение о конкурсе «Танцевальный калейдоскоп»

     на тему: «Любовь, Добро и Красота!» (Приложение №7);

  • положение о конкурсе театральных  миниатюр по теме: «Смешные истории из жизни моей семьи» (Приложение №8);
  • положение о конкурсе визуального искусства по теме: «Истории моей семьи в картинках» (Приложение №9);
  • положение о конкурсе для родителей «Жизнь замечательных идей» (Приложение №10);
  • сценарий большого спектакля «Новеллы» (Приложения №11);
  • цикл встреч: Мастер-классы « handmade» (приуроченные к календарным праздникам: День пожилого человека, День Матери, Новый год и Рождество, День защитника Отечества, 8 Марта, День смеха);
  • годовой план проведения общешкольных мероприятий по месяцам;
  • план проведения общешкольной акции «Копилка Добрых и Красивых дел»;
  • план подготовки учащихся школы к городскому конкурсу патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» в номинации «Литературно-музыкальная композиция» - «О чём поёт моя душа»;
  • проекты учащихся.

          Материально-техническое обеспечение проекта:

  • ТСО, которыми располагает ГБОУ НОШ  №453;
  • технические средства, выбранные в связи с созданием творческого продукта;
  • мультимедийное оборудование для презентаций детских проектов;
  • аудио системы (звуковой ряд к театральным постановкам);
  • реквизит, костюмы, декорации.

               Информационное обеспечение проекта:

  • интернет-ресурсы;
  • школьная и домашняя библиотеки;
  • музеи.

               Дополнительно привлекаемые ресурсы:

  • классные руководители;
  • воспитатели групп продлённого дня;
  • преподаватели информатики и изобразительного искусства;
  • родители;
  • декораторы, реквизиторы, костюмеры – дети, родители, учителя.

          Новое содержание по теме:

  • Погружение в семейные традиции и эстетические категории –      любовь, добро и красота.
  • Развитие навыков самостоятельной работы над сценическим  образом.
  • Развитие навыков культуры мыслительной деятельности при анализе, исследовании и изучении традиций, праздников, обрядов в семье и в обществе
  • Формирование способностей к самоанализу и рефлексии.

Используемая литература и другие источники:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2-е издание, Москва, «Просвещение», 2011г.
  2. Олеся Николаева «Небесный огонь» и другие рассказы, издательство Сретенский монастырь Москва, 2012г.
  3. Архимандрит Тихон «Несвятые Святые» и другие рассказы, издательство Сретенский монастырь ОЛМА медиа групп Москва,2012г.
  4. Священник Ярослав Шипов «Райские хутора» и другие рассказы, издательство Сретенский  монастырь Москва, 2012г.
  5. Памела Друкерман Секреты воспитания из Парижа «Французские дети не плюются едой», ООО издательство «Синдбад», 2012г.
  6. «Волшебный буфет». Сборник лауреатов конкурса «Новая проза для наших детей», Санкт-Петербург. Культурный и Издательский Центр «Эклектика». Редакция журнала автобус,2007г.
  7.  А. Лопатина и М. Скребцова «Притчи для детей и взрослых» Москва, Амрита-Русь, 2011г.
  8. Владимир Янсюкевич «Сказки для театра» Москва, ВЭЦ – ШТ, 1999г.
  9. В. Шекспир «Король Лир», «Ромео и Джульетта», «Макбет».
  10. Уроки музыки с применением информационных технологий 1-8классы. Методическое пособие с электронным приложением / авт.-сост. Л. В. Золина. – 2-е изд., стереотип. М.: Планета, 2010. – 176с. – (Современная школа).
  11. В.В. Голобородько, И. Л. Ивлева «Мельпомена за школьной партой» Москва,2002г.
  12. И.А. Генералова «Мастерская чувств» Москва, ВЭЦ –ШТ, 2000г.
  13. «Беседы о музыке в начальной школе» С-ПБ, «Образование»,1995г.

               Итоговый продукт:

  • театральные постановки спектакля по притчам о любви, красоте, добре и семье;
  • конкурсы авторских стихов и прозы по теме: «Мой Красивый и Добрый дом»;
  • стилизованное оформление школьного пространства по теме: «Дом, в котором живёт Любовь»;
  • выставка музыкальных инструментов по теме: «Семейное творчество»;
  • авторские проекты учащихся по теме: «Изучая семейное ДРЕВО»;
  • визуальное искусство, авторские фильмы по теме: «Истории моей семьи в картинках»;
  • конкурс театральной миниатюры по теме: «Смешные истории из жизни моей семьи»;
  • творческие гостиные с участием родителей, учителей и учащихся;
  • спортивные игры и соревнования по теме: «Я, Ты, Он, Она – вместе Дружная, Сильная, Красивая семья».

      Опыт использования

Данный проект и его итоговый продукт может быть использован в рамках предметов: музыка, окружающий мир, история и культура С-ПБ, изобразительное искусство, литературное чтение, при реализации    программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, на ступени начального образования, на различных конференциях, родительских и ученических диспутах.

Авторы:

  • Учитель музыки, руководитель детской музыкальной театральной студии «Шутка» - А. В. Дедюрина;
  • Заместитель директора по ВР, руководитель хоровой студии «Домисолька» – Е. Н. Алимова;
  • Учитель физкультуры, руководитель танцевальной студии «Карамелька» -  Л. Г. Двойносова.

     Заключение

Мы благодарим всех преподавателей, классных руководителей и воспитателей группы продлённого дня, за активное участие в реализации проекта.

 Выражаем свою признательность классным руководителям:

 Г. И. Смирновой – 4Б класс и Е. В. Груздевой – 4В класс, за подготовку  проектов учащихся по теме: «Уроки любви, добра и красоты» - семейные традиции, а также воспитателям группы продлённого дня О. А, Порошиной и Н.Г. Каракаш за идеи и реализацию творческих планов в рамках годового проекта. Спасибо нашим талантливым детям и их родителям за вдохновение, идеи, помощь и участие в нашем проекте.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Орбита добра и красоты"

Паспорт социально - педагогического проекта....

Проект "Орбита добра и красоты"

Презентация к проекту "Орбита добра и красоты"...

Классный час на тему «Добро и красота»

В результате занятия дети смогут:  сформулировать понятие «дружба»,  практиковать навыки  взаимопомощи при решении различных проблем,  приобретут навыки работы в сотрудничест...

Конспект НОД: «…Одуванчики цветы- для добра и красоты »

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Направление деятельности: «Познавательно-речевая»Образовательная область «…Познание».Тема: «…Одуванчики цветы- для добра и красоты »...

Статья "В мире музыки, добра и красоты"

Саратовская областная филармония им. А. Шнитке является одной из крупнейших концертных организаций России. Этот славный и знаменитый  коллектив артистов тесной дружбой тесного сотрудничества долг...

В волшебном мире музыки, добра и красоты...

Саратовская областная филармония им. А.Шнитке является одной из крупнейших концертных организаций России. Этот славный знаменитый коллектив артистов тесной дружбой связан с  администрацией, учите...