Инсценировка сказки "Дудочка и кувшинчик".
методическая разработка (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки « Дудочка и кувшинчик »
ЗВУЧИТ МУЗЫКА.
-Ремесел очень много на земле, на русской есть.
И всех ремесел нам сейчас не перечесть!
-От дремучих озер, молчаливых озер и речушек,
Где дремлют кувшинки да ряска,
От березок, взбегающих на косогор,
Ты пришла ко мне детская сказка!
ТАНЕЦ ЗЕМЛЯНИЧЕК.
Выходят мама, папа, Павлик, Женя.
М: Вот тебе, дочка, отличное местечко. Здесь очень много землянички. Ходи, собирай.
Ж: Мама, а почему у всех у вас есть, а у меня нету? Ты мне, наверное, выбрала самую плохую полянку.
М: А ты хорошо искала?
Ж: Да там ни одной ягоды, одни листики.
М: А под листики ты заглядывала?
Ж: Не заглядывала.
М: Вот видишь! Надо заглядывать.
Ж: А почему Павлик не заглядывает?
М: Павлик маленький. Он сам ростом с земляничку, ему и заглядывать не надо, а ты уже девочка довольно высокая.
П: Ягодки – они хитрые. Они всегда от людей прячутся. Их нужно уметь доставать. Гляди, как я делаю. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится.
Ж: Хорошо, спасибо, папочка! Буду так делать. Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится. Хватит с меня! Я уж и так, наверное, много собрала! Совсем мало!
Ну, так собирать мне совсем не нравится. Все время нагибайся, да нагибайся. Пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго и устать можно. Лучше я поищу себе другую полянку.
НА ПНЕ. – Что же мне теперь делать? Хоть бы мне кто – нибудь помог. ПЛАЧЕТ.
- Ребята, может быть, вы мне поможете?
ИГРА
- Повторяем за мной:
Ну-ка вместе дружно встали.
Одну ягодку достали,
На другую посмотрели, и сорвать ее успели.
А еще одна – мерещится
Словно, в море земляничном плещется.
-Ничего не получается!
ПЛАЧЕТ.
МУЗЫКА. Танец грибов. ( Главный гриб)
Г: Здравствуй, девочка!
Ж: Здравствуйте, дяденька!
Г: Я не дяденька, я дедушка. Аль не узнала? Я старик – боровик, коренной лесовик, главный начальник над всеми грибами и ягодами. О чем вздыхаешь? Кто тебя обидел?
Ж: Обидели меня, дедушка, ягоды.
Г: Не знаю, они у меня смирные. Как же они тебя обидели?
Ж: Не хотят на глаза показываться, под листики сразу прячутся. Сверху ничего не видно. Нагибайся, да нагибайся, пока наберешь полный кувшинчик, чего доброго и устать можно.
Г: Сущие пустяки! У меня для этого есть специальная дудочка. Как только она заиграет, так сейчас же все ягоды из-под листиков покажутся.
ИГРАЙ, ДУДОЧКА!
ДУДОЧКА. ТАНЕЦ ЗЕМЛЯНИЧЕК.
Г: Перестань, дудочка!
Ж: Дедушка, а дедушка, подари мне эту дудочку!
Г: Подарить не могу. А давай меняться: я тебе дам дудочку, а ты мне кувшинчик. Он мне очень понравился.
Ж: Хорошо с большим удовольствием.
-Играй, дудочка!
-Играй, еще быстрей !
МЫЗЫКА. ТАНЕЦ БАБОЧЕК.
Прибегает Женя.
-Вот теперь-то я начну собирать!
-У, глупая дудка! Мне ягоды некуда класть, а ты разыгралась! Замолчи сейчас же!
Ж: Дедушка, а дедушка! Отдай назад мой кувшинчик, мне ягоды некуда класть!
Г: Хорошо. Я тебе отдам кувшинчик, только ты отдай назад мою дудочку.
Землянички закрываются.
Ж: Вот несчастье! Кувшинчик есть, дудочки не хватает! Как тут быть?
Дедушка, а дедушка, дай мне опять дудочку.
Г: Хорошо, только ты опять мне кувшинчик.
Ж: Не дам. Мне самой кувшинчик нужен, чтобы ягоды класть.
Г: Ну так я тебе не дам дудочку.
Ж: Дедушка, дедушка! Как же я буду собирать ягоды в свой кувшинчик, когда они без твоей трубочки все под листиками прячутся и на глаза не показываются? Мне непременно нужен и кувшинчик и дудочка!
Г: Ишь ты какая хитрая девочка! Подавай ей и дудочку и кувшинчик. Обойдешься и без дудочки, одним кувшинчиком.
Ж: Не обойдусь!
Г: А как же другие люди обходятся?
Ж: Другие люди к самой земле пригибаются, под листики сбоку заглядывают, да и берут ягоду за ягодой. Нагибайся, да нагибайся. Пока наберешь целый кувшинчик, чего доброго и устать можно.
Г: Ах, вот как! Да ты оказывается просто лентяйка! Забирай свой кувшинчик и уходи отсюда. Не будет тебе никакой дудочки!
МУЗЫКА. ЖЕНЯ ПЛАЧЕТ.
ПРИЛЕТАЕТ ДЯТЕЛ.
Д: Ну, так и будешь сидеть! Вот лентяйка, а кувшинчик-то пустой! Вон муравьи и те на работе.
Ж: Ну, уж нет! Одну ягодку беру, на другую смотрю, третью замечаю, а четвертая мерещится…
МУЗЫКА. ВЫХОДИТ МАМА, ПАПА, ПАВЛИК
П: Вот умница. Полный кувшинчик принесла! Небось, устала?
Ж: Нет, папочка, мне кувшинчик помогал!
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ.
1. Земляничное варенье будет к чаю в воскресенье,
Но лентяйкам и лентяям не сидеть за этим чаем.
Пр. Да, да, да…
2. Гриб сердитый, до свиданья,
Обещаем на прощанье,
Что капризничать не станем,
И лениться перестанем.
( НА МУЗ. « ПЕСЕНКА О ЛЕТЕ » )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления на лицейском празднике (инсценировка) "Волк и 7 козлят"
Выступления учащихся начальной школы на лицейском празднике "День лицеиста"...
Инсценировка сказки "Теремок" для 3-4 классов
Сценарий сказки "Теремок" адаптированная для мл. школьников на английском языке....
Урок литературного чтения "В.П.Катаев Дудочка и кувшинчик"
Урок литературного чтения в 3 классе...
Катаев В. П. « Дудочка и кувшинчик ».
урок содержит различные виды работ с текстом, направлен на привитие любви к чтению, вдумчивой работе с литературным произведением....
« Духовые музыкальные инструменты, звуки и мифы. Валентин Катаев «Дудочка и кувшинчик» Интегрированный урок в 3 классе
Интегрированный урок музыки и литературного чтения по рассказу Валентина Катаева «Дудочка и кувшинчик» в 3-м классе одна из нестандартных форм организации обучения младших школ...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 2 КЛАСС В. П. КАТАЕВ. «ДУДОЧКА И КУВШИНЧИК»
Знакомство учащихся с произведением В. П. Катаева;развитие кругозора; воспитания трудолюбия и любви к природе....
Кувшинчик.
Подвижная игра для ГПД....