Циклограмма по здоровьесбережению для учащихся 1-4 классов
методическая разработка на тему
Это мероприятия по здоровьесбережению в воспитательный план учителя начальных классов. Здесь и программа по ПДД, и мероприятия по противопожарной безопасности, и мероприятия по по-
ведению у водоёмов и на железной дороге в комплексе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsiklogramma_po_zdorovesberezheniyu.doc | 158 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма
мероприятий по обеспечению жизни
и здоровья учащихся ( 2 класс )
месяц | мероприятия | задачи |
Сентябрь . | Мы идём в школу. Детский дорожно-транспортный трав-матизм. | Формировать представления мл.школьни- ков о безопасном переходе улиц и дорог по дороге в школу. Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на дорогах и улицах. |
Режим дня. | Учить составлять режим дня. Формировать культуру сохранения и укрепления собст – венного здоровья. | |
Октябрь . | На наших улицах - элементы улиц и дорог, - дорожная размет-ка | Формировать и развивать у учащихся це-лостное восприятие окружающей дорож-ной среды. Учить видеть движение машин, концентрировать внимание на них. Познакомить с элементами улиц и дорог, с дорожной разметкой. |
Огонь-наш друг и враг. | Продолжить знакомство с правилами пове-дения при пожаре дома, в школе, в лесу. Формировать умение обращаться с огнеопа- сными приборами. | |
Ноябрь . | Это должны знать все. | Формировать навыки выполнения основ-ных правил поведения уч-ся на улице, дороге с целью предупреждения детского травматизма. |
Правила поведе-ния при ЧС. | Познакомить детей с понятием «чрезвычай- ная ситуация». Формировать умение вести себя в чрезвычайных ситуациях. | |
Декабрь . | Наши верные друзья. | Познакомить уч-ся со значением дорожных знаков для пешеходов, с видами знаков, научить понимать их схематическое изобра- жение для правильной ориентации на доро- ге. |
Вредные привычки. | Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни. Продолжить разго- вор о вредных привычках. |
мероприятия | задачи | |
Январь . | Дорожные знаки и указатели. | Продолжить знакомство уч-ся со зна-чением дорожных знаков для пешехо-дов, с видами знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на дороге. |
Гигиена и её значение. | Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранения здоровья | |
Февраль . | Сигналы светофора И регулировщика. | Повторить и закрепить знания о сигналах светофора и регулировщика. Рассказать уч-ся о разных видах свето-форов. |
Соревнования «Вперёд,мальчишки». | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни. | |
М а р т . | Мы - пассажиры. Обязанности Пассажиров. | Формировать представление уч-ся о разно-образии видов общественного транспорта; о правилах пользования общественным транспортом и правилах перехода ули – цы при выходе из транспорта. |
Соревнования «Весёлые старты». | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни. | |
А п р е л ь . | Где можно играть ?. | Повторить части дороги и убедить уч-ся в опасности проведения игр на проезжей части улицы. |
Осторожно – электричество. | Формировать у уч-ся знания о правилах пользования электроприборами , о дей – ствиях при возгорании электроприбо-ров.. | |
М а й . | На загородной дороге. Итоговое занятие. | Формировать у уч-ся знания о прави- лах движения по загородной дороге. Познакомить с названием частей заго- родной дороги: обочина , проезжая часть. |
Лесная аптека. Формула здоровья. | Формировать у уч-ся знания о лекарст- венных растениях и их значении для здоровья человека. | |
Осторожно – железная дорога. | Формировать у уч-ся знания о поведе- нии на железной дороге. |
Циклограмма
мероприятий по обеспечению жизни
и здоровья учащихся ( 4 класс )
месяц | мероприятия | задачи |
Сентябрь . | Зачем нужно знать ПДД ? Детский дорожно-транспортный трав-матизм. | Формировать представления мл.школьни- ков о безопасном переходе улиц и дорог по дороге в школу. Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на дорогах и улицах. |
Режим дня. | Учить составлять режим дня. Формировать культуру сохранения и укрепления собст – венного здоровья. | |
Октябрь . | Движение учащихся группами и в колонне.
| Формировать и развивать у учащихся це-лостное восприятие окружающей дорож-ной среды. Учить видеть движение машин, концентрировать внимание на них. Позна-комить с правилами движения учащихся группами и в колонне. |
Огонь-наш друг и враг. | Продолжить знакомство с правилами пове-дения при пожаре дома, в школе, в лесу. Формировать умение обращаться с огнеопа- сными приборами. | |
Ноябрь . | Труд водителя. | Познакомить с напряжённым и опасным трудом водителя. Повторить и закрепить знания учащихся о действиях пешеходов с целью улучше-ния работы водителя и предупреждения дорожно-транспортного травматизма. |
Правила поведе-ния при ЧС. | Познакомить детей с понятием «чрезвычай- ная ситуация». Формировать умение вести себя в чрезвычайных ситуациях. | |
Декабрь . | Перевозка учащихся на грузовых автомобилях. | Изучить правила поведения при пользова- нии грузовыми автомобилями , мотоцик-лами и мотороллерами. |
Вредные привычки. | Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни. Продолжить разго- вор о вредных привычках. |
мероприятия | задачи | |
Январь . | Предупредительные сигналы водителя. | Познакомить учащихся с предупреди-тельными сигналами водителя, научить понимать их для правильной ориента-ции на дороге. |
Гигиена и её значение. | Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранения здоровья | |
Февраль . | Оборудование автомобилей и мотоциклов специальными с и г н а л а м и. | Познакомить с видами автомобилей, которые оборудуются специальными звуковыми сигналами . Изучить правила поведения учащихся на улицах и дорогах при проезде автомобилей и мотоциклов, оборудован-ных специальными сигналами. |
Соревнования «Вперёд,мальчишки». | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни. | |
М а р т . | Практические занятия на специаль-но размеченной площадке. | Повторить части дороги и правила пе- рехода дорог на специально размечен- ной площадке около школы. |
Соревнования «Весёлые старты». | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни. | |
А п р е л ь . | Проверка знаний правил дорожного движения. Езда на велосипеде. | Проверить знания учащихся по прой-денным темам. Познакомить с правилами езды на велосипеде. |
Осторожно – электричество. | Формировать у уч-ся знания о правилах пользования электроприборами , о дей – ствиях при возгорании электроприбо-ров.. | |
М а й . | На железной дороге. Итоговое занятие. | Формировать у уч-ся знания о поведе- нии на железной дороге. |
Лесная аптека. Формула здоровья. | Формировать у уч-ся знания о лекарст- венных растениях и их значении для здоровья человека. |
Циклограмма
мероприятий по обеспечению жизни
и здоровья учащихся ( 3 класс )
месяц | мероприятия | задачи |
Сентябрь . | Зачем нужно знать ПДД ? Детский дорожно-транспортный трав-матизм. | Формировать представления мл.школьни- ков о безопасном переходе улиц и дорог по дороге в школу. Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на дорогах и улицах. |
Режим дня. | Учить составлять режим дня. Формировать культуру сохранения и укрепления собст – венного здоровья. | |
Октябрь . | Перекрёстки и их виды. Д о р о ж н а я разметка . | Формировать и развивать у учащихся це-лостное восприятие окружающей дорож-ной среды. Учить видеть движение машин, концентрировать внимание на них. Познакомить с видами перекрёстков и пра- вилами перехода дороги на перекрёстках. с дорожной разметкой. |
Огонь-наш друг и враг. | Продолжить знакомство с правилами пове-дения при пожаре дома, в школе, в лесу. Формировать умение обращаться с огнеопа- сными приборами. | |
Ноябрь . | Сигналы регулирования дорожного движения. | Повторить и закрепить знания учащихся о сигналах для регулирования дорожного движения с целью предупреждения доро-жно-транспортного травматизма. |
Правила поведе-ния при ЧС. | Познакомить детей с понятием «чрезвычай- ная ситуация». Формировать умение вести себя в чрезвычайных ситуациях. | |
Декабрь . | Дорожные знаки и их группы. | Повторить знания уч-ся о значении доро-жных знаков для пешеходов. Познакомить с группами дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на дороге. |
Вредные привычки. | Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни. Продолжить разго- вор о вредных привычках. |
мероприятия | задачи | |
Январь . | Правила перехода улиц и дорог. | Повторить знания уч-ся о правилах перехода улиц и дорог :
Работа с маршрутными листами. |
Гигиена и её значение. | Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранения здоровья | |
Февраль . | Тормозной путь транспортных с р е д с т в. | Формировать знания уч-ся о том, что движущиеся транспортные средства остановить мгновенно невозможно. |
Соревнования «Вперёд,мальчишки». | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни. | |
М а р т . | В и д ы транспортных с р е д с т в. | Формировать представление уч-ся о разно-образии видов транспортных средств. Познакомить с основными видами транс-портных средств . Повторить обязанности пассажиров и правила перехода ули – цы при выходе из транспорта. |
Соревнования «Весёлые старты». | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни. | |
А п р е л ь . | Практические занятия на специаль-но размеченной площадке. | Повторить части дороги и правила пе- рехода дорог на специально размечен- ной площадке около школы. |
Осторожно – электричество. | Формировать у уч-ся знания о правилах пользования электроприборами , о дей – ствиях при возгорании электроприбо-ров.. | |
М а й . | На загородной дороге. Итоговое занятие. | Формировать у уч-ся знания о прави- лах движения по загородной дороге. Познакомить с названием частей заго- родной дороги: обочина , проезжая часть. |
Лесная аптека. Формула здоровья. | Формировать у уч-ся знания о лекарст- венных растениях и их значении для здоровья человека. | |
Осторожно – железная дорога. | Формировать у уч-ся знания о поведе- нии на железной дороге. |
Циклограмма
мероприятий по обеспечению жизни
и здоровья учащихся ( 1 класс )
месяц | мероприятия | задачи |
Сентябрь . | Введение. Зачем нужно знать ПДД ? | Формировать представления мл.школьни- ков о безопасном переходе улиц и дорог по дороге в школу. Провести анализ типичных ошибок в поведении детей на дорогах и улицах. |
Режим дня. | Учить составлять режим дня. Формировать культуру сохранения и укрепления собст – венного здоровья. | |
Октябрь. | На наших у л и ц а х.
| Формировать и развивать у учащихся це-лостное восприятие окружающей дорож-ной среды. Учить видеть движение машин, концентрировать внимание на них. |
Огонь-наш друг и враг. | Продолжить знакомство с правилами пове-дения при пожаре дома, в школе, в лесу. Формировать умение обращаться с огнеопа- сными приборами. | |
Ноябрь . | Мы идём в школу. Безопасный путь. | Учить детей правильно переходить улицу И дорогу с целью предупреждения доро-жно-транспортного травматизма. Помочь выбрать безопасный путь. |
Правила поведе-ния при ЧС. | Познакомить детей с понятием «чрезвычай- ная ситуация». Формировать умение вести себя в чрезвычайных ситуациях. | |
Декабрь . | Это должны знать все. | Познакомить учащихся с основными пра-вилами дорожного движения. Рассказать об особенностях движения транспортных средств и пешеходов по мокрой и сколь-зкой улице. |
Вредные привычки. | Формировать у уч-ся потребность вести здоровый образ жизни. Продолжить разго- вор о вредных привычках. |
мероприятия | задачи | |
Январь . | Наши верные друзья | Объяснить уч-ся назначение светофо-ров, рассказать о значении сигналов: транспортного и пешеходного светофо-ров . Научить переходить улицу по зелёному сигналу пешеходного свето-фора. |
Гигиена и её значение. | Рассказать уч-ся о значении гигиены. Формировать культуру сохранения здоровья | |
Февраль . | Знакомство с дорожными знаками. | Познакомить учащихся со значением некоторых дорожных знаков. |
Соревнования «Вперёд,мальчишки». | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни. | |
М а р т . | Где можно и г р а т ь ? | Формировать представление уч-ся о том, где можно играть. Убедить в опасности проведения игр на проезжей части улицы ( дороги) или рядом с ней. |
Соревнования «Весёлые старты». | Формирование у уч-ся интереса к занятиям спортом. Приобщение уч-ся к соблюдению здорового образа жизни. | |
А п р е л ь . |
Мы – пассажиры. Обязанности пассажиров. | Познакомить уч-ся с правилами пользо-вания транспортными средствами об-щего пользования и правилах перехода улицы при выходе из транспорта.. |
Осторожно – электричество. | Формировать у уч-ся знания о правилах пользования электроприборами , о дей – ствиях при возгорании электроприбо-ров.. | |
М а й . | На загородной д о р о г е. Итоговое занятие. | Формировать у уч-ся знания о прави- лах движения по загородной дороге. Познакомить с названием частей заго- родной дороги: обочина , проезжая часть. |
Лесная аптека. Формула здоровья. | Формировать у уч-ся знания о лекарст- венных растениях и их значении для здоровья человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по здоровьесбережению для учащихся младших классов.
Для исследования особенностей психологического здоровья я использовала методики Г.К. и А.Г. Зайцевых....
Авторская программа по здоровьесбережению детей, учащихся начальных классов. "Сохраним здоровье""
Данная программа посвящена актуальной проблеме в области сохранения здоровья детей в системе специального образования и являеться результатом обобщения опыта работы воспитателя(учителя) с детьми, имею...
Проект учащихся 2 «Б» класса «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей». «Создание учебного диафильма для чтения учащихся 2 класса "
Проект учащихся 2 «Б» класса ГОУ СОШ №141 с этнокультурным русским компонентом образования «Мудрость русских народных пословиц и поговорок в русских народных сказках глазами детей».«Создание уче...
: Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на по¬мощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе
Тренинговые занятия для учащихся 4-x классов нацелены на помощь учащимся в адаптации к обучению в пятом классе. Тренинговые занятия с учащимися 4-х классов ...
Классный час по здоровьесбережению для обучающихся 3-4 классов "Кашу поедай - утро начинай"
Классный час по здоровьесбережению для обучающихся 3-4 классов "Кашу поедай - утро начинай"...
Доклад на педагогическом совете по теме: «Здоровьесбережение в работе учителя начальных классов»
Забота о здоровье – это важнейший труд учителя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы....
Разработка внеклассного мероприятия по здоровьесбережению "В стране здоровья", 2 класс
Внеклассное мероприятие по здоровьесбережению для 2 класса...