Этическая грамматика
методическая разработка (1 класс) по теме
Помощь учителю в развитии ребёнка, чтобы он без особых усилий последовательно и постоянно овладевал этическими знаниями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eticheskaya_grammatika.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
В курсе выделены 7 разделов в соответствии с содержанием и этической направленностью материала - освоением нормами нравственности.
Сами занятия построены так, чтобы ребенок бет особых усилий, но последовательно и постоянно овладевая этическими знаниями и умением их применить в своей жизни и общении с окружающими.
Уроки этической грамматики тесно связаны с повседневной деятельностью детей, в процессе которой существенное значение имеет методика "этического заряда".
Осуществляется единство учебно-воспитательного процесса, где урок и повседневная работа взаимосвязаны, учитель начинает каждый учебный день с эмоционального этического "заряда бодрости”. Это специальный методический прием: начиная день, выказать детям свою уверенность, что они будут доброжелательны друг к другу, внимательны и учтивы, постараются не обижать друг друга, что в классе не возникает конфликтных ситуаций.
В таком же ключе и заканчивается день. Перед тем, как учитель отпускает детей домой, организуется этическая пятиминутка, посвященная анализу происшедших конфликтов. Учитель учит детей на этой ежедневной пятиминутке нахождению путей выхода из конфликта, предотвращения его.
Чего же добивается учитель, используя систематически данные методические приемы? В детском коллективе постепенно формируется привычка моральной оценки поступков как своих, так и одноклассников с позиции доброжелательности и уважения к другому, накапливается опыт предотвращения конфликтов, формируются задатки самоконтроля в поведении детей, устанавливается доброжелательная атмосфера их взаимоотношений. И что очень важно, данный методический подход дисциплинирует и самого учителя, развивает в нем стремление к собственному нравственному контролю.
Раздел 1. Личная гигиена, аккуратность и опрятность.
Раздел 2. Этика общения.
Цель. Привить учащимся знания и навыки культуры поведения, общения с людьми.
Задачи. Включить детей в осмысление простых этических понятий. Потренировать младших школьников в применении полученных знаний в типичных ситуациях повседневной жизни и общения.
Понятия, которые должны усвоить дети: вежливость, уважение, доброжелательность, общительность, трудолюбие, доброе дело, поступок, добрые отношения.
Раздел 3. Этикет.
Цель: Продолжить знакомство детей с понятием этикет, выработать практические навыки поведения за столом и в общественных местах.
Задачи: Включить детей в работу по усвоению простых правил этикета. Организовать игры и упражнения, помогающие овладению детьми правилами этикета.
Понятия. Этикет, внимательность, предупредительность, воспитанность.
Раздел 4. Этика отношений с окружающими.
Цель. Включить учащихся в осмысление принципов отношений к окружающим, основанных на доброжелательности и уважении другого человека.
Задачи : С помощью игровых приемов и тренировочных заданий творческого характера помочь учащимся в овладении навыками гуманистических отношений к окружающему.
Понятия: Понимание, внимательность, чуткость, доверие, благодарность, дарить радость, настроение, эмоция.
Раздел 5. Этика отношений в коллективе.
Цель. Включить детей в осознание гуманистических отношений друг к другу.
Задачи: Приобщить учащихся к нравственным нормам взаимоотношений в коллективе.
Понятия: Дружба, друг, товарищ, коллектив.
Раздел 1. Личная гигиена, аккуратность и опрятность.
СЕНТЯБРЬ
1 класс - Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.
- Мой режим дня
- Кал ухаживать за волосами
- Поговорим об одежде
2 класс - 'Тритесь губкой и мочалкой”.
- Уход за кожей лица и рук.
- Что у меня в кармане.
- Тик-так, тик-так тикают минутки...
3 класс - Первое впечатление. Какое оно?
- Поговорим о личной гигиене.
- Почему я опаздываю?
-Как одеваться? Вкус - чувство меры.
Раздел 2. Этика общения
ОКТЯБРЬ.
1 класс - Доброе слово, что ясный день.
- Ежели вы веселы.
-Когда идешь по улице.
2 класс - Делу время, потехе - час.
-Подарок коллективу.
-Чего в других не любишь, того и сам не делай. -Ты и твой товарищ.
3 класс - Нам счастья не сулит обида чья-то.
-Жутко от шутки.
-Узнай себя.
-Добрым жить на белом свете веселей.
Раздел З. Этикет.
НОЯБРЬ.
1 класс - Простые правила этикета.
-Повседневный этикет.
-Веселые правила хорошего тона.
-Сказка об этикете.
2 класс - Вот школа, дом, где я живу.
- Дорога, транспорт, пеший путь.
- Лес, речка, луг, где можно отдохнуть.
3 класс - Мы идем в гости.
- Ты у себя дома.
- Приглашение к столу.
- У тебя зазвонил телефон.
Раздел 4. Этика отношений с окружающими.
ДЕКАБРЬ.
1 класс - У каждого народа свои герои.
-Мы соберем большой хоровод.
- Я люблю маму милую мою.
- Люби все живое.
2 класс - Подари другому радость.
- От чего зависит настроение.
- Не стесняйтесь доброты своей.
- Мой класс - мои друзья.
3 класс - В труде человек хорошеет.
- Все на белом свете солнышкины дети.
- Со взрослыми и сверстниками.
- Цени доверие других.
Раздел 5. Этика отношений в коллективе.
ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ
1 класс - О дружбе мальчиков и девочек.
- Путешествие в мир мудрых мыслей.
- Самолюб никому не люб.
- Доброта, что солнце.
2 класс - Как хорошо, что все мы здесь сегодня собрались,
- Общее и особенное для мальчиков и девочек.
- Поговорил бы кто со мной.
- Делаем газету.
3 класс - Подарок коллективу.
- Никто не лучше ни кого.
- Помни о друге.
- "Нужным быть кому-то в трудную минуту.
Раздел 6. Вежливость и культура речи.
МАРТ.
1 класс - Волшебные слова.
-Вежливые слова и поступки.
- Речь и её значение в жизни.
- Тон вежливой речи.
2 класс - Умеешь ли ты слушать?
- Как обращаться к людям?
- Как прослыть приятным человеком.
- Устное и письменное поздравление.
3 класс - Не искажай язык
- Шутка в нашей жизни.
- А ну, без "ну"!
-"Я к вам пишу, чего же боле?'
Раздел 7. Расскажи о себе.
АПРЕЛЬ.
1 класс - Мой сосед по парте.
- Мои мама и папа.
- Мои сестра и брат.
- Мой город.
2 класс - Кем был мой прадед.
- Мой лучший друг.
- Как я провожу выходные?
- Мое домашнее животное.
3 класс - История моей жизни.
- Один день твоей жизни.
- Хочу я разведать, что делают дети на свете.
- Кем я хочу быть?
Раздел 8. Как прекрасен этот мир.
МАЙ.
1 класс - Не дразните собак.
- ” Люблю березку русскую ".
- Экскурсия б зоопарк.
- Сады и парки нашего города.
2 класс- Родная река.
- Экскурсия на Каму.
- Известные люди нашего города.
- Экскурсия к памятнику труженникам тыла.
3 класс - Улицы нашего города.
- Экскурсия в краеведческий музей.
- Экскурсия в Галерею.
- Моя Родина - Пермь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа "Этическая грамматика"
Образовательная программа для учащихся начальной школы. Цель программы заключается в формировании у учащихся нравственных качеств личности, развитии коммуникативной культуры и культуры поведения посре...
Занятие по этической грамматике "Мой дом - моя семья"
Отличное знание ведущих предметов в школе ещё не есть залог самого главного - формирование нравственной личности. Поэтому слова Аристотеля: "Кто двигается вперед в науках, но отстает в нравствен...
Урок этической грамматики
Этическая грамматика...
урок этической грамматики
Этическая грамматика...
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ "В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ"
СЦЕНАРНАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА ПО ЭТИЧЕСКОЙ ГРАММАТИКЕ" В СТРАНЕ ВЕЖЛИВЫХ НАУК" НА ТЕМУ "ПОВЕДЕНИЕ В ГОСТЯХ И ЗА СТОЛОМ" 3 класс...
Программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-2 классс "Этическая грамматика"
Данная программа расчитана на 2 года и может использоваться во внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 классов....
Образовательная программа по внеучебной деятельности "Этическая грамматика"
Образовательная программа по внеучебной деятельности для начальной школы 1-2 классы "Этическая грамматика"...