беседа в 1 классе "Любить всё живое"
классный час (1 класс) по теме

хижняк нина викторовна
беседа в 1 классе "Любить всё живое". Цель: прививать любовь ко всему живому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_v_1_klasse.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа в 1 классе

Любить всё живое.

1.Учитель. Сегодня мы поговорим о бережном отношении  к животным.

- Прочитайте предложение на доске.

 «Любить природу – значит любить свою Родину».

- Как   понимаете эти слова?

Учитель. Значит, проявляя любовь и заботу к  природе, мы тем самым проявляем любовь и к нашей Родине и поэтому я хочу начать о стихотворения Александровой «Родина».

- Что же такое Родина? Что нужно понимать под этим словом?

2. Презентация из нескольких слайдов, изображающих картины родной  природы.

- Чем вы можете помочь природе?

- Что относится к природе?

- Каких птиц знаете?

- Какую пользу они приносят?

3.Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».

- О чём оно?

- Что в нём главное?

4. Работа по картине «Птицы на кормушке».

-Что изображено на картине?

- Как дети заботятся о птицах?

- Зачем они это делают?

-А слышали ли вы, как поют птицы?

5. Чтение отрывка из книги А. Баркова «Голоса весеннего леса» о соловье.

6. Учитель. Об одной из певчих птиц , жаворонке, написал музыкальное произведение наш замечательный русский композитор П.И. Чайковский, которое так и называется «Жаворонок».

(демонстрируется портрет П.И. Чайковского, дети слушают музыку)

- Что услышали в музыке? Где живёт жаворонок?

7. Учитель.

- А какие животные живут в лесу? Что вы о них знаете?

8. Отгадывание загадок о животных (картинки животных на слайдах).

Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. (Ёж)

Зимой спит

Летом улей ворошит. (Медведь)

Рыжий маленький зверёк.

С ветки прыг, на ветку – скок. (Белка)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает  ловко, любит  морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный. (Волк)

Пришла из лесу птичница

В рыжей  шубке  кур посчитать. (Лиса)

9. Чтение рассказа В.Бороздина «Белка».

-О чём он?

-Почему мальчики во второй раз не погнались за белочкой?

-Почему Гриша и Дима никогда не говорили между собой о белочке?

-Случалось ли с вами что-нибудь подобное?

-Как бы вы поступили на месте мальчиков?

10. Итог .

-Что делаете вы для охраны животных?

- Какой вывод можно сделать из всего сказанного?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Этическая беседа по экологии «Елочка, живи!»

Данное мероприятие позволяет учить детей видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы, воспитывать  экологическую  культуру поведения ч...

Беседа по ПДД "Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем"

данная беседа формирует представление младших школьников о безопасности дорожного движения, знакомит с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. дети в игровой форме закрепляют знания, получ...

Беседа на тему «Мир, в котором я живу»

развивать самостоятельность, мышление учащихся, воспитывать чувства любви и уважения к родным, близким, знакомым, гордость за свою страну, желание сделать комфортным мир, в котором живешь, формировать...

Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Познавательная беседа к 9 мая "Это нужно - не мертвым. Это нужно - живым"

Этот материал может быть использован педагогами начальной школы и дополнительного образования. Дети знакомятся с книгой - "Письма с фронта" (Ростов - на - Дону. Издательство АО "Книга&q...

Конспект беседы :«Мы в Мордовии живем»

Конспект беседы :«Мы в Мордовии живем»Цель: воспитывать чувство любви к родному краю, гордости за свой народ,  знание и умение ценить традиции своего народа. Ход беседы.Вводное с...