беседа в 1 классе "Любить всё живое"
классный час (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_v_1_klasse.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в 1 классе
Любить всё живое.
1.Учитель. Сегодня мы поговорим о бережном отношении к животным.
- Прочитайте предложение на доске.
«Любить природу – значит любить свою Родину».
- Как понимаете эти слова?
Учитель. Значит, проявляя любовь и заботу к природе, мы тем самым проявляем любовь и к нашей Родине и поэтому я хочу начать о стихотворения Александровой «Родина».
- Что же такое Родина? Что нужно понимать под этим словом?
2. Презентация из нескольких слайдов, изображающих картины родной природы.
- Чем вы можете помочь природе?
- Что относится к природе?
- Каких птиц знаете?
- Какую пользу они приносят?
3.Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц зимой».
- О чём оно?
- Что в нём главное?
4. Работа по картине «Птицы на кормушке».
-Что изображено на картине?
- Как дети заботятся о птицах?
- Зачем они это делают?
-А слышали ли вы, как поют птицы?
5. Чтение отрывка из книги А. Баркова «Голоса весеннего леса» о соловье.
6. Учитель. Об одной из певчих птиц , жаворонке, написал музыкальное произведение наш замечательный русский композитор П.И. Чайковский, которое так и называется «Жаворонок».
(демонстрируется портрет П.И. Чайковского, дети слушают музыку)
- Что услышали в музыке? Где живёт жаворонок?
7. Учитель.
- А какие животные живут в лесу? Что вы о них знаете?
8. Отгадывание загадок о животных (картинки животных на слайдах).
Мастер шубу себе сшил,
Иглы вынуть позабыл. (Ёж)
Зимой спит
Летом улей ворошит. (Медведь)
Рыжий маленький зверёк.
С ветки прыг, на ветку – скок. (Белка)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный. (Волк)
Пришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать. (Лиса)
9. Чтение рассказа В.Бороздина «Белка».
-О чём он?
-Почему мальчики во второй раз не погнались за белочкой?
-Почему Гриша и Дима никогда не говорили между собой о белочке?
-Случалось ли с вами что-нибудь подобное?
-Как бы вы поступили на месте мальчиков?
10. Итог .
-Что делаете вы для охраны животных?
- Какой вывод можно сделать из всего сказанного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...
Этическая беседа по экологии «Елочка, живи!»
Данное мероприятие позволяет учить детей видеть связь настоящего с будущим, прогнозировать перспективы развития отношений человека и природы, воспитывать экологическую культуру поведения ч...
Разработка урока по предмету "живой мир" в классе ГУО со ССД 3-й год обучения. "Как всё живое растёт".
Тема: «КАК ВСЁ ЖИВОЕ РАСТЁТ». Це...
Беседа по ПДД "Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем"
данная беседа формирует представление младших школьников о безопасности дорожного движения, знакомит с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. дети в игровой форме закрепляют знания, получ...
Беседа на тему «Мир, в котором я живу»
развивать самостоятельность, мышление учащихся, воспитывать чувства любви и уважения к родным, близким, знакомым, гордость за свою страну, желание сделать комфортным мир, в котором живешь, формировать...
Сценарий воспитательного мероприятия проведенного в экологическом кружке Познавательная беседа к 9 мая "Это нужно - не мертвым. Это нужно - живым"
Этот материал может быть использован педагогами начальной школы и дополнительного образования. Дети знакомятся с книгой - "Письма с фронта" (Ростов - на - Дону. Издательство АО "Книга&q...
Конспект беседы :«Мы в Мордовии живем»
Конспект беседы :«Мы в Мордовии живем»Цель: воспитывать чувство любви к родному краю, гордости за свой народ, знание и умение ценить традиции своего народа. Ход беседы.Вводное с...