Методика М. Монтессори
статья по теме
В презентации кратко описана жизнь и методика М. Монтессори.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_montessori.pptx | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
М . МонтеССОРИ Известный итальянский врач и педагог 1870-1952 гг. Она накопила огромный опыт работы с маленькими детьми, создав целую систему, которой успешно пользуются уже около 100 лет.
СУТЬ МЕТОДИКИ МОНТЕССОРИ Методика Монтессори основывается на глубочайшем уважении к ребенку и осознании того, что каждый ребенок уникален и требует индивидуального подхода с самых первых дней жизни. Основная цель методики заключается в том, чтобы подвигнуть ребенка к самообучению в специально подготовленной с помощью дидактических материалов среде.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ МЕТОДИКИ Индивидуальная программа обучения; Максимальная свобода ребенка; Минимальное вмешательство в деятельность ребенка.
МОНТЕССОРИ-МАТЕРИАЛЫ Важность материалов огромна, занимаясь с ними ребенок учится легко, играя. С помощью Монтессори-материалов ребенок познает мир, развивает логическое и пространственное мышление, мелкую моторику, координацию движений, получает практические навыки самообслуживания.
МОНТЕССОРИ-МАТЕРИАЛЫ В процессе освоения материалов: Ребенок учится ставить цели и достигать их; Приобретает практические навыки решения различных задач; Действует путем проб и ошибок, что влияет на нахождение своих ошибок и умение их решать.
МОНТЕССОРИ-ВОСПИТАТЕЛЬ Каждый ребенок нуждается в индивидуальной программе развития, приспособленной. Каждый ребенок сам решает чем ему лучше заняться: чтением, рисование, лепкой и осваивает это в индивидуальном темпе. Воспитатель при этом выступает в роли наблюдателя и не вмешивается в действия детей, лишь создает условия для занятий. Монтессори-воспитатель вправе вмешаться и помочь ребенку лишь в том случае, когда малыш не может выбрать себе материал или не знает, что делать с ним. В этом случае воспитатель только показывает суть работы, при этом ничего не делая за ребенка.
МОНТЕССОРИ-КЛАСС Это комната, разделенная на тематические зоны и заполненная разнообразными дидактическими материалами. Такое разделение помогает малышу лучше ориентироваться в многообразии материалов, структурировать получаемую информацию, а также поддерживать порядок.
Зона реальной ( практической) жизни. Здесь собраны материалы, способствующие приобретению ребенком навыков самообслуживания: стирка, уборка, завязывание и развязывание шнурков, расстегивание и застегивание пуговиц и т д. 5 тематических зон класса Монтессори Зона сенсорного развития. Здесь собраны материалы, которые помогут ребенку научиться различать характеристики предметов, цвета, форму, вес. А также будут способствовать развитию зрения, слуха, внимания, памяти и мелкой моторики.
Зона математики . Здесь находятся материалы, способствующие ознакомлению и освоению понятия количество. В этой зоне малыш развивает пространственное и логическое мышление, внимание, память, усидчивость. 5 тематических зон класса Монтессори Зона языковая. Материалы этой зоны могут помочь малышу выучить алфавит, слоги, а также научиться читать и писать.
5 тематических зон класса Монтессори Зона космическая. Эта зона знакомит ребенка с окружающим миром, процессами и явлениями, с привычками и традициями других народов.
Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, н без него. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что плохому в итоге будет все меньше и меньше оставаться места. ЗАПОВЕДИ М. МОНТЕССОРИ Будь активен в подготовке среды. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку.
Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала или любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию. ЗАПОВЕДИ М. МОНТЕССОРИ Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что есть в твоем распоряжении ЗАПОВЕДИ М. МОНТЕССОРИ Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью.
Методика Монтессори имеет большой успех и популярность с момента своего основания и до сегодняшнего дня. У данной методики много последователей, которые вводят свои дополнительные элементы, а также постоянно увеличивается количество материалов, предназначенные для более разностороннего развития малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование концепции космического воспитания (по М.Монтессори) в процессе обучения младших школьников
Роль учителя при разворачивании концепции космического воспитания смещается с позиции организатора стимулов для развития и преподавателя, помогающего получить навыки для выстраивания алгоритма собстве...
Мария Монтессори
Виды упражнений, которые можно использовать в работе учителя...
Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори
В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...
Логопедическая работа с детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с элементами методики Монтессори
В статье отражаются элементы Монтессори-педагогики, позволяющие более эффективно организовать коррекционно-образовательный процесс на логопедических занятиях с детьми, имеющих умеренную и тяжелую степ...
Методика Марии Монтессори в работе с детьми с ОВЗ
Мария Монтессори – выдающийся педагог, психиатр, психолог и философ. М. Монтессори создала специальную школу, а затем и медико-педагогический институт для умственно отсталых детей...
Применение методики М. Монтессори в начальной школе.
Презентация применения отдельных элементов методики М. Монтессори в 1 классе....
Формирование математических представлений у детей с выраженным недоразвитием интеллекта посредством методики Монтессори.
Значимость данной работы определяется тем, что её содержание позволяет расширить и углубить научные представления об особенностях развития математических представлений у учащихся с в...