Игровая программа " Космическое путешествие" для 2 класса
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Молчанова Алевтина Львовна

Познавательная игра ко Дню космонавтики для 2 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   МБОУ « СОШ № 15 с углубленным изучением

                                                                          отдельных предметов» г. Энгельса

                                                   Саратовской области

                                                                  Молчанова Алевтина Львовна

Игровая программа для обучающихся 2 – х классов

« Космическое путешествие»

Цель: активизация познавательной деятельности учащихся

Задачи: 
1. Расширить представления детей о космонавтике.
2. Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей .
3. Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов
4. Организовать соревновательную деятельность между командами.
5. Создать активное взаимодействие учащихся в команде .
 

Ход проведения

Вступительная беседа.

Учитель :

 -Здравствуйте, дорогие ребята! Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? (Ответ детей: Дню космонавтики)

-Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей.

Ученики:

Звёзды, звёзды, с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

И в звериной шкуре сидя

Возле красного костра,

Неотрывно в купол синий

Мог глядеть он до утра.

И глядел в молчаньи долгом

Человек в простор ночной -

То со страхом,

То с восторгом,

То с неясною мечтой.

И тогда с мечтою вместе

Сказка зрела на устах:

О загадочных созвездьях,

О неведомых мирах.

С той поры живут на небе,

Как в ночном краю чудес,

Водолей,

Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

( Показ фильма)

Учитель :

- О ком этот фильм?

-В 1961 году героический космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым слетал в Космос.

Ученики:

Утро. Больше половины века.
Над землёй – притихший звёздный кров.
К звёздам отправляют человека.
Человек вернулся. Жив -здоров!

Мы глядим, робея. Неужели
Он – как мы, а мы – под стать ему?
Неужели ж это мы летели.
Сквозь десятки зорь, и стран, и тьму?

И сегодня за чертой вселенской
Побывал, вернувшись на ночлег,
На родную Землю, наш смоленский,
Наш родной, наш звездный человек.

В космической ракете

С названием « Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам мог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Учитель:

- Люди давно мечтали освоить космическое пространство.

Они долго думали над тем, чтобы построить космический корабль, чтобы полететь выше звезд.

И вот создали космические корабли  и полетели в Космос.  

- Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам, а сказочным.

- У нас с вами будет 3 экипажа, 3 команды. Мы с вами будем прилетать на планеты, на которых нас ждут задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит.

Ребята, что надо для того, чтобы полететь в космос? Какими должны быть космонавты? ( Сильными, физически развитыми,  выносливыми, они должны выполнять определенные правила).

(Проверка на выносливость)

Учитель :

- Давайте посмотрим, насколько физически подготовлены члены экипажей.

(Конкурс со скакалками « Кто дольше пропрыгает».  

Отжимание.

Кто быстрее надует воздушный шарик.

Проверка вестибулярного аппарата: представителей команд раскручивают

и смотрят, кто ровнее после этого пройдёт.

Учитель :

- В полёте каждый космонавт должен выполнять специальные правила.

Я буду говорить начало правила, а вы будете продолжать.

Космонавт, не забудь …

Дети: Во вселенную держишь путь.

Учитель: Главным правилом у нас …

Дети: Выполнять любой приказ.

Учитель: Космонавтом хочешь стать …

Дети: Должен многое узнать.

Учитель: Любой космический маршрут …

Дети: Открыт для тех, кто любит труд.

Учитель: Только дружных звездолёт …

Дети: Может взять собой в полёт.

Учитель: Скучных, хмурых и сердитых …

Дети: Не возьмём мы на орбиту.

(В зал входит Баба Яга с рекламками и проспектами путешествий.)

-Здравствуйте! Здравствуйте!
Я-  Баба Яга, открываю свое туристическое агентство. Самые смелые, несомненно, захотят воспользоваться его услугами.


Ой, да что же вы сидите,
Словно репки во земле?
Заходите, заходите!
Полетим на помеле!
Открываю тур-бюро, 
Несите злато – серебро.
Дорогие ребята,  посмотрите,
Проспекты, рекламы.

Вы еще не бывали в Панаме?
Приезжайте, как раз там цунами.


Все в Испанию, в жаркий Мадрид.
Кто приедет, тот сразу сгорит.

Ну как, решили, куда отправиться?

Дети: На сказочные планеты!!!

- Как прекрасно питание в Греции:
Уксус, перец и прочие специи. 


Ну как, решили, куда отправиться?

Дети: На сказочные планеты!!!

- Ну хорошо, заказ принят,
Сейчас наколдую.
Говорят, что колдовство – 
Ерунда и баловство.
Хоть не верю в ерунду я,
Потихонечку колдую.

Цамба – драмба- гребешок,
Жаб зажаренных мешок.
Кроли –троли – профитроли
Без горчицы и без соли
Поколдую, пошепчу:
Сделай все, что захочу!
Отправляйтесь на сказочные планеты!

Учитель:

-Баба Яга, а ты хочешь полететь вместе с нами?

( Соглашается)

Учитель: Внимание! Внимание! Всем приготовиться к запуску!

Дети: Есть приготовиться к запуску!

Учитель: Пристегнуть ремни!

Дети: Есть пристегнуть ремни!

Учитель: Запустить двигатели!

Дети: Есть запустить двигатели!

Учитель: Включить контакт!

Дети: Есть включить контакт!

Учитель: Поехали!

( Музыка « Мы улетаем к далеким планетам)

Учитель :

- Первая планета, на которую мы с вами попали, это планета «Загадочная». Жители этой планеты предлагают нам ответить на загадки, которые они приготовили для вас. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку).

На корабле воздушном, 
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … ( Ракете)

У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)

Планета голубая, 
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … ( Земля)

Освещает ночью путь, 
Звездам не дает заснуть,
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснет … ( Луна)

Оно наш  мир обогревает
Оно усталости не знает,
Улыбается  в оконце,
И зовут его все ... ( Солнце)

Сверкая огромным хвостом в темноте 
Несется средь ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной - … ( Комета)

Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора — Это черная … (Дыра)

Почти что со скоростью света 
Осколок летит от планеты,
К Земле направляясь, летит и летит
Небесный космический … ( Метеорит)

Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (Телескоп)


Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всем
Умный дядя … (Астроном)

Самый первый в Космосе 
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт ….  ( Гагарин)

Учитель:

- Мы с вами отгадали все загадки и отправляемся дальше. Полетели. Следующая планета на которую мы приземляемся называется «Звездная» Здесь нас ждут новые задания.

(Дети выходят по 1 человеку из каждой команды, пока играет музыка собрать как можно больше звездочек.)

Учитель:

- Собрали все звездочки и отправляемся дальше. Планета, на которой мы приземлились – «Планета вопросов». Жители этой планеты приготовили для вас опрос.

  1. Что сказал Юрий Гагарин в момент старта? (A Полетели, B Поехали, C Вперед, D Пока)
  2. Как называется город космонавтов? (A Звездный, B Солнечный, C Космический, D Цветочный)
  3. Какой прибор является основным инструментом астрономов? (A Микроскоп, B Телескоп, C Фильмоскоп, D Калейдоскоп)
  4. Как называется место старта космических кораблей? (A Аэропорт, B Аэродром, C Космодром, D Ракетодром)
  5. В чем космонавты хранят пищу? (A В кастрюлях, B В банках, C В термосах, D В тюбиках)
  6. На каком из этих устройств можно выйти в космос? (A На воздушном шаре, B На аэроплане, C На самолете, D На ракете)
  7. Какая планета называется «голубой планетой»? (A Венера, B Земля, C Юпитер, D Марс)
  8. Как называется камень, упавший с космоса на Землю? (A Метеор, B Болид, C Астероид, D Метеорит).
  9. Как называются планеты солнечной системы?

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.


Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Учитель:

– С чего начинается день космонавта? ( С зарядки)

- Давайте и мы сделаем зарядку. ( Веселая зарядка)

    - Молодцы! Отправляемся дальше.

Еще одна планета, на которую мы приземляемся, это «Планета Фантазий». 

Ребята, как вы думаете, кто это? ( Инопланетянин)

- Помогите найти общий язык с инопланетянином. Он  будет жестами и мимикой показывать строки известных детских стихотворений или песен, а вы должны узнать и назвать их.

(Инопланетянин   показывает жестами)

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на ходу.

Вот досточка кончается

Сейчас я упаду.

А я играю, на гармошке,

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

Антошка, Антошка!

Пойдём копать картошку

Припев:

Тили-тили, трали-вали

Это мы не проходили.

Это нам не задавали.

Парам, парам.

Учитель:

Спасибо, вам, ребята, вы сумели найти общий язык с инопланетянами, жители этой планеты поняли, что земляне - их друзья и соседи по Вселенной.

- Следующая планета, на которой мы приземлимся, «Планета Эрудитов»

Жители этой планеты предлагают вам такое задание. Представитель от каждой команды должен отвечать на вопросы.  Кто же окажется самым эрудированным?

- Кто побывал в космосе до Ю. А. Гагарина? (Собака Лайка)

- Как назывался космический корабль, на котором полетел Ю. Гагарин?

 (Восток-1.)

(Прослушивание речи Ю. А. Гагарина перед полетом.)

- Какова была скорость Востока-1? (28 км/сек.)

- Сколько времени (в минутах) занял полет Гагарина? (108 минут)

-Как называется село, в районе которого приземлился Ю. Гагарин? ( Смеловка, 27 км от Энгельса, это место называют Гагаринским полем

(Прослушивание речи Ю. А. Гагарина после приземления.)

- Кого космонавты (и не только они) называли «главный конструктор»? (Сергея Павловича Королева).

- В каком городе находился Индустриальный техникум, который окончил Ю.Гагарин? (В Саратове)

- Как называлось родное село Юрия Гагарина? (Клушино.)

- Какая фамилия у первой женщины – космонавта? ( В. Терешкова)

- Следующая планета, на которую мы отправляемся – « Планета Воздушная». Задание жителей планеты – собрать и удержать как можно больше воздушных шариков».

- Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. 

Мы отправляемся на другую планету. А она называется «Планета детства». Жители этой планеты предлагают дружно спеть  вместе с ними песню.

( Песня « Планета Детства»)

Нам вспомнится ни раз
Та добрая планета,
Где с лучиками глаз
Встречаются рассветы,
Где солнечные сны,
Где звёздные тропинки,
Где в песенках слышны
Смешинки и грустинки.

По улицам идут
Загадочные феи,
А рыцари несут
За феями портфели.
И плещутся звонки
Мелодией хрустальной,
А первые стихи
Согреты первой тайной.

Здесь верят волшебству,
Здесь дружат с чудесами,
Все сказки наяву
Приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны,
Здесь от улыбок тесно,
Под парусом весны
Летит планета детства.

По улицам идут
Загадочные феи,
А рыцари несут
За феями портфели.
И плещутся звонки
Мелодией хрустальной,
А первые стихи
Согреты первой тайной.

Учитель :

- Внимание! Говорит служба управления. Наш полёт подходит к концу. Всем пристегнуть ремни. Приготовиться к спуску!

( Песня « Космос 2»)

- Посадка совершена! Отстегнуть ремни. Открыть люки! Здравствуй Земля!

Ученики:

Наша планета Земля
Очень щедра и богата:


 Горы, леса и поля –
Дом наш родимый, ребята!


 Давайте будем беречь планету -
Другой такой на свете нету.


 Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим.


 Беречь будем птиц, насекомых, зверей
От этого станем мы только добрей.


 Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами.

( Подводятся итоги)

Песня « Планета солнца»

Солнце двадцать первого века,

Над планетой нашей взойди,

Солнце двадцать первого века,

Тучи от людей отведи.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Мы дети солнца,

Мы дети солнца,

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Солнце двадцать первого века,

В море жизни стань маяком,

Солнце двадцать первого века,

Светом озари каждый дом.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.

Мы дети солнца,

Мы дети солнца,

Живём на лучшей

Из всех планет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Мы дети солнца,

А дети солнца

Должны нести тепло и свет.

Солнце двадцать первого века,

Стань мечтою в каждой судьбе,

Солнце двадцать первого века,

Песню посвящаем тебе.

Неудачи, беды, ненастья

В двадцать первый век не пусти,

Зёрнам дружбы, радости, счастья

Помоги скорей прорасти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Игровая программа для начальных классов "Здоровье - овощи плюс фрукты, плюс ягоды"

Цель - убедить детей, что зелень, овощи, ягоды, фрукты должны стать привычными на нашем столе, привить любовь к растительной пище. Дети рассказывают легенды об овощах....

Познавательно-игровая программа "Космические дали" (2 класс)

Мероприятие направлено на знакомство детей с историей космонавтики...

Сценарий игровой программы "Космическое путешествие"

Сценарий игровой программы для учащихся 4-х классов, посвященный Дню космонавтики.Игровая форма способствует закреплению материала по "Окружающему миру" по теме "Космос"...

Презентация. Познавательно-игровая программа "Космическая экспедиция" для учащихся начальной школы

Презентация содержит демонстрационный материал для познавательно-игровой программы "Космическая экспедиция" . Целевая аудитория: учащиеся начальной школы....

Сценарий познавательно-игровой программы "Космические приключения"

Данный материал может быть использован для внеклассной работы для учащихся начальной школы....