внеклассное мероприятие по здоровьесберегающиь технологиям
классный час (4 класс) по теме
внеклассное мероприятие по здоровьесберегающим технологиям - игра "Десять витамнов" для уч-ся 4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
внеклассное мероприятие | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
по здоровьесберегающим технологиям
Игра «Десять витаминов»
(4 класс)
Цель занятия:
1. Способствовать привитию навыков правильного питания
2. Расширение кругозора у детей
3. Воспитание культуры поведения
I.Вступление (Музыкальный фон минусовка , на сцене надпись «Десять витаминов», вокруг изображения фруктов, овощей. Выходят персонажи из сказок Петрушка и Колобок. Колобок читает стих)
Кушать надо всем ребятам
овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Петрушка:
- Зравствуйте, ребята! Мы сегодня пришли к вам в гости не просто так. Мы услышали о том, что кто-то из вас не следит за своим питанием. Поэтому мы хотим вам открыть глаза. И надеемся, что каждый из вас начнет правильно питаться.
Колобок:
-Вчера мы в интернете нашли очень интересную информацию о здоровом питании. Сегодняшнее мероприятие будет посвящено этой теме. Слушайте внимательно, и потом не говорите, что не слышали. (Вытаскивает папку и начинает читать).
По данным Всемирной Организации Здравоохранения, продолжительность жизни человека и состояние его здоровья на 60% определяет его образ жизни и система питания, на 15% - наследственность, еще 15% - условия внешней среды, и лишь на 10% услуги здравоохранения.
Петрушка: С древних времен люди понимали огромное значение питания для здоровья. Русский физиолог Мечников И.И. полагал, что люди преждевременно стареют и умирают в связи с неправильным питанием, и что, человек, питающийся рационально, может жить 120-150 лет.
Колобок:
- Правильное питание является непременным условием хорошего здоровья, высокой работоспособности. А неправильное питание значительно снижает защитные силы организма, ведет к преждевременному старению и может способствовать возникновению многих заболеваний.
Петрушка:
- Еда – это топливо, на котором работает наш организм. Надо грамотно подходить к выбору продуктов. Они должны быть не только вкусными, но, прежде всего, полезными. Это важно для каждого человека, но особенно для вас, детей.
Колобок:
-Люди, следящие за своим здоровьем и внешним видом, стараются питаться натуральными продуктами, богатыми растительным белком, углеводами и другими микроэлементами. Вот мы со своим другом всегда следим за своим здоровьем. Поэтому всегда выглядим свежими.
Петрушка:
-А вы знаете, кто придумал слово “витамин”?
- Американский ученый – биохимик Казимир Функ – открыл вещество “амин” и, соединив с латинским словом “Vita” (жизнь), получил витамин. (Показ портрета биохимика Казимира Функа)
-Какие витамины вы знаете?
-Назовите продукты питания, которые содержат витамины.
-Что дают человеку витамины? (помогают человеку расти и развиваться).
Итак, ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
Колобок:
- Сегодня мы проведем интеллектуальную игру «Десять витаминов». И узнаем, что вы знаете по теме «Здоровое питание».
(В игре участвуют несколько команд, в зависимости от количества детей. В команде 6-7 человек. У каждой команды свой стол. Они рассаживаются вокруг стола. На каждом столе по 3 пронумерованных коробок и макеты овощей: помидор, капуста, морковь, репа, свекла, тыква, лук, редис, баклажан, яблоко)
На столах у вас лежат витамины. Почему их можно назвать витаминами? (ответы детей)
Петрушка:
- Сначала, ребята, давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать во время игр и конкурсов? (ответы детей)
Ведущий: Итак, объясняю правила игры:
В игре всего 10 этапов. В каждом этапе по 2 темы. Команды по очереди выбирают тему. Если в 1 этапе тему выбирает первая команда, то в следующем этапе тему выбирает вторая команда и т.д. Но на вопрос отвечают все команды. После выбора темы на экране появится вопрос и 3 ответа. После того, как будет прочитан вопрос, вам дается 1 минута на размышление. В это время звучит музыка. Вы должны вместе, сообща, выбрать правильный ответ и положить все, находящиеся на столе витамины, в нужную коробку.
Если выбираете 1-й ответ, то овощи кладете в первую коробку, если 2-й – во вторую коробку и т. д. Если вы сомневаетесь в своем ответе, то можете разложить овощи по–своему усмотрению. Самое главное, вы должны выслушать мнение каждого участника. Только потом принять общее решение. После того, как музыка выключается, начнется проверка. На экране постепенно будут исчезать неправильные ответы. И если вы положили витамины на неправильные коробки, эти витамины у вас отберут. Победит та команда, у которой останется больше витаминов. Победители будут награждены медалями.
Указатели в игре:
II. Игра « Десять витаминов» (презентация)
1 этап
1тема: «Народная мудрость»
Как говорят в народе: В здоровом теле …
а) Здоровые уши
б) Здоровый дух
в) Здоровые плечи
2 тема: «Части тела»
Заболел живот, держи…
а) Голову
б) Руками нос
в) Закрытым рот
2 этап
1 тема: «Салаты»
Чем полезнее заправлять салаты?
а) Оливковым маслом
б) Майонезом
в) Сметаной
2 тема: «Заболевание»
Какое заболевание наступает при нехватке витаминов?
а) Рак
б) Туберкулез
в) Авитаминоз
3 этап
1 тема: «Высокий рост»
В каком овоще больше содержится витамин роста?
а) Чеснок
б) Капуста
в) Помидор
2 тема: «Из истории»
Христофор Колумб добавлял в рацион своих моряков этот овощ, как средство от цинги
а) Морковь
б) Картофель
в) Огурцы
4 этап
1 тема: «Овощ из сказки»
Овощ, сок которого рекомендуется при сухом кашле
а) Репа
б) Перец
в) Редис
2 тема: «Приготовление блюд»
Какие блюда следует избегать в первую очередь?
а) вареные
б) тушеные
в) жареные в масле
5 этап
1 тема: «Загадка»
Это - чудесный фрукт
Растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок полезен всем!
а) апельсин
б) яблоко
в) мандарин
2 тема: «Витамин С»
Ягода, которая обладает огромным количеством витамина С.
а) Вишня
б) Смородина
в) Черника
6 этап
1 Тема: Кто придумал слово «витамин»?
а) Казимир Функ
б) Христофор Колумб
в) Аристотель
2 тема: «Видим все»
Этот овощ улучшает зрение.
а) Морковь
б) Чеснок
в) Лук
7 этап
1Тема: «Защитник»
Он, и зеленый, и репчатый, — «защитник» от вредных микробов.
а) Перец
б) Огурец
в) Лук
2 Тема: «Крахмал»
В каком овоще содержится много крахмала?
а) Капуста
б Баклажан
в) Картофель
8 этап
1 Тема: «Необходимый ингредиент»
«Нужнее всех из овощей
для винегретов и борщей»
а) Свекла
б) Репа
в) Фасоль
2 Тема: «Обычный фрукт»
Этот фрукт обладает укрепляющим действием, хорош для почек, сердца, обмена веществ
а) Яблоки
б) Мандарин
в) Лимон
9 этап
2 тема: «На нем спала принцесса»
Этот овощ улучшает работу кишечника, снижает давление
а) Свёкла
б) Картофель
в) Горох
2 Тема: «Отличная память»
Фрукт, оказывающий противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли
а) Груша
б) Банан
в) Хурма
10 этап
1 Тема: «Десерт»
Что давали в Древнем Египте после обеда на десерт?
а) Соленые огурцы
б) Вареную капусту
в) Сладкое пирожное
1 Тема: «Это интересно»
Цветами какого растения украшала свою причёску королева Франции?
а) Картофеля
б) Яблони
в) Смородины
III. Выявление победителей и награждение (Медали победителям)
IV. Заключение
Колобок:
-Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что было самым интересным?
Петрушка:
-Ребята, Л.Н. Толстой очень правильно сказал: “Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой, чистой и здоровой пищей, то они не знали бы болезней, и им легче было бы управлять своею душой и телом”. Будьте здоровы!
V. Праздничный стол
Колобок
-А теперь всех приглашаем к праздничному столу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС
Внеклассное мероприятие с элементами групповой технологии (И.Д. Первин, В.К. Дьяченко) во 2-м классе по теме: «Любимые домашние животные» в соответствии с ФГОС учитель английского языка Пугач Е....
внеклассное мероприятие по технологии "Снежная мастерская"
"Снежная мастерская" - интегрированное занятие. Оно может быть проведено в любом классе - чем старше дети, тем интереснее, сложнее будет рисунок снежинки. В 4 классе можно научить вырезать шестилучевы...
Внеклассное мероприятие по технологии
Разработка мероприятия по технологии, для учащихся 5-9 кл....
Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест Тема «Как от режима дня зависят успехи в школе»
Внеклассное мероприятие с использованием технологии Веб-квест Тема: «Как от режима дня зависят успехи в школе?» Цель:· Провести исследование и...
Статья о здоровьесберегающией технологии непосредственно на уроках и внеурочной деятельности
В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии непосредственно на уроках и внеурочной деятельности. Хочу поделиться опытом работы в этом направлении в начальной школе....
Здоровьесберегающии технологии в развитие мелкой моторики в младшем школьном возрасте с детьми с ОВЗ
Развитие мелкой моторики входит в систему здоровьесберегающих технологий.Использование здоровьесберегающих технологий, позволяют сделать учебный процесс для ребенка более комфортным, повышает эффектив...
Внеклассное мероприятие в здоровьесберегающей технологии «Здесь о том ведётся речь, как глаза свои беречь!»
Цель: 1)Рассказать детям в доступной форме о строении глаза; 2)о необходимости беречь глаза; 3) о цел...