Сценарий конкурса фестиваля "Возрождение родных языков через всех и каждого"
методическая разработка по теме
Конкурс фестиваль поселковы этап
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsen_posekovogo_etapa_festivalya.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий поселкового этапа фестиваля - конкурса
«Возрождение родного языка через всех и каждого»
Автор Елена Устиновна Федосеева,
старшая вожатая школы п.Волочанка
Первый день
Зал украшен в соответствии с северной тематикой. На сцене два чума с макетами костров, нарты, вешала. Ближе к зрительному залу с одной стороны столы для национальных блюд и жюри, с другой места для семей – участников. Под звуки бубнов всех гостей в холле встречает группа «Хулускан». Далее гости проходят обряд очищения (перешагивают через огонь). В зале звучат мелодии Таймыра.
Открытие фестиваля начинается со звуков бубна, после этого сразу северный танец в исполнении учителей.
Ведущий 1:Дороболоруӊ доготтор!
Ведущий2:Доробо сяруни!
Вместе: Добрый день дорогие друзья!
Ведущий 1: Гости!
Ведущий 2: Участники нашего фестиваля - конкурса.
Ведущий 1: Поселковый этап в рамках фестиваля - конкурса «Возрождение родных языков через всех и каждого» объявляется открытым!
Два участника группы «Хулускан» ударяют в бубны.
Ведущий 1: Для начала хотелось бы напомнить, что согласно постановлению Администрации муниципального района фестиваль - конкурс «Возрождение родного языка через всех и каждого» проводится в трех поселках, где ведется работа языковых гнезд. Фестиваль проходит в три этапа.
Ведущий2: Первый школьный этап фестиваля - проводился в образовательных учреждениях поселков Усть - Авам, Волочанка и Потапово в период с 18.11.2013 по 10.12.2013 .
Ведущий 1:Второй поселковый этап проводится в феврале этого года (т. е сегодня и завтра второй день). Семьи-победители поселковых этапов - одна долганская и одна нганасанская семья, получают право принять участие в муниципальном этапе фестиваля, который состоится в г. Дудинка в марте месяце.
Ведущий 2: Главным условием этого фестиваля – конкурса является то, что участниками являются семьи воспитанников детского сада и учащихся школы. Мы выражаем огромную благодарность родителям и детям за участие в нашем фестивале. Ведь именно через такие мероприятия наши дети приобщаются к традициям своего народа, потому что такие мероприятия способствуют сохранению родных языков.
Ведущий 1: Работа, которая сегодня ведется в образовательных учреждениях нашего поселка в школе и детском саду, также направлена на сохранение, развитие культуры и языков КМНТ. Благодаря пропаганде культуры становится возможным возрождение традиций и духовных ценностей, которые начинают бесследно исчезать.
Надеемся, благодаря таким мероприятиям мы постараемся сохранить наследие наших предков.
Ведущий 2: А сейчас мы начинаем конкурс первого дня поселкового этапа.
В поселковом этапе принимают участие семь семей:
Семья Блендоногой Марии
Семья Григорьевой Аксиньи
Семья Катыгиной Ксении
Семья ПорбинойНаргиз
Семья Серюк Екатерины
Семья Турдагиной Виктории
Семья Федькович Анастасии
Ведущий 1: А сейчас я вам представлю многоуважаемое жюри:
Кузенко Татьяна Тандюлюевна
Порбина Любовь Салировна
Соловьева Евгения Ивановна
Аксенова Ирина Викторовна
Русакова Марина Васильевна
Председатель жюри _________________________
Надеемся, что жюри будет не слишком строгим, но справедливым ко всем участникам.
Ведущий 2: По древнему обычаю народов, населяющих нашу таймырскую землю, прежде чем попасть на праздник наши гости и семьи - участники, перепрыгнули или перешагнули через костер, который очистит нас от всех невзгод. Пусть сгорят в нем болезни и печаль, пусть придаст он всем нам бодрости и веселья! Ведь наш костер частица солнца, тепла и очага.
Ведущий 1: И так 1 конкурс, называется «Тепло родного очага» (родословная, семейные обереги, национальная кухня). Участникам необходимо представить свою родословную, рассказать о семейной реликвии или обереге, хранящейся в семье и представить готовое блюдо национальной кухни на родном языке с переводом на русский язык.
Для того,чтобы определить порядок выступлений, мы проведем жеребьевку. Прошу наших учащихся и воспитанников вытянуть жетоны с номерами.
Проходит жеребьевка, определяется порядок выступлений
И так под номером 1 выступает семья ____________________________
Далее все семьи по порядку.
А пока жюри подводят итоги, предлагаем посмотреть танец группы ________.
Жюри работает
Ведущий 2: А сейчас наша концертная площадка превратится в праздничный подиум. Именно здесь наши мастера и мастерицы, юные и взрослые продемонстрируют свои модели женской, мужской и детской традиционной одежды. Все они выполнены в единственном экземпляре, поэтому могут считаться образцами высокой моды – 2014 года.
Мы начинаем второй конкурс, который называется «Модный марафон»
(Демонстрация национальной одежды, стилизованных костюмов).
Участники проводят показ национальной одежды, стилизованных костюмовизготовленных своими руками,комментируя на родном языке с переводом на русский язык.
Проводится 2 конкурс
А пока жюри подводит итоги, посмотрите танец группы «Хулускан».
Ведущий 1: «Поэзия – это стихия»,- уверена поэтесса Валентина Заварзина. Она может захватить кого угодно. Каждый человек, когда-нибудь попадает в ее сети. И хоть один раз, да сочинял рифмованные строчки – в юности, в пору влюбленности.
Наш 3 конкурс «Семья поэтов, знатоков легенд и родного слова» (поэтический, литературный конкурс).
Участники готовят творческие выступления стихи, сказки на родном языке с переводом на русский язык.
Проводится 3 конкурс
Мы благодарим участников, а пока жюри подводит итоги, предлагаем вашему вниманию танец группы «Альта».
Хулускан ?
(подведение итогов за 3 конкурс и общий итог за все три конкурса жюри)
А сейчас думаю, наступил самый волнующий момент для наших участников. Жюри огласит результаты за каждый конкурс сегодняшнего дня. Слово жюри.
Жюри подводит итоги первого дня и оглашает результаты
Ведущий 1: Дорогие гости и участники фестиваля – конкурса, завтра в 16.00 мы ждем вас всех снова в нашем зале для дальнейшей встречи. Также завтра будут оглашены результаты нашего фестиваля - конкурса и мы узнаем о двух семьях победительницах, которые должны будут принять участие в муниципальном конкурсе в г. Дудинка.
Сценарий поселкового этапа фестиваля - конкурса
«Возрождение родного языка через всех и каждого»
Второй день
Зал украшен в соответствии с северной тематикой: два чума с макетами костров, нарты, вешала. С одной стороны столы для национальных блюд и жюри, с другой семьи – участники усажены на скамейках в зрительном зале.
В зале звучат мелодии Таймыра.
Ведущий 1: Дороболоруӊ доготтор!
Ведущий 2:Доробосяруня!
Вместе: Добрый день дорогие друзья!
Ведущий 1: Мы рады видеть вас снова в нашем зале.
Ведущий 2:Сегодня мы проводим второй день поселкового этапа в рамках фестиваля - конкурса «Возрождение родного языка через всех и каждого».
Ведущий 1:Болельщиков и зрителей просим не жалеть свои ладоши и поддерживать наших участников громкими аплодисментами в течение всего конкурса, ведь самому младшему участнику нашего конкурса всего лишь два года.
Ведущий 2:Давайте пожелаем всем конкурсантам хорошего настроения и удачи. Мы начинаем наш фестиваль - конкурс второго дня поселкового этапа. Для начала прошу детей пройти процедуру жеребьевки.
Проходит жеребьевка, определяется порядок выступлений
Ведущий 1:Всевозможные игры сопровождают человека всю жизнь. У каждого народа есть свои национальные игры для детей и взрослых, для женщин и мужчин.
Ведущий 2:Ни один традиционный праздник северян, будь то праздник Солнца или День оленевода, не обходится без игр. Народы Севера через игру воспитывали своих детей жизнестойкими, мужественными, приспособленными к суровым условиям жизни.
Ведущий 1:Для коренных жителей Крайнего Севера состязания и физические упражнения были неотъемлемой частью их жизни, духовной культуры, воспитания.
Ведущий 2:7 февраля этого года в городе Сочи стартовали 22 Олимпийские игры.И поэтому в наш фестиваль - конкурс мы не могли не включить национальные игры.
Ведущий 1: Начинаем 1 конкурс второго дня, который называется «Семья знатоков северного промысла и национального спорта». Участникам необходимо продемонстрировать национальные игры с комментариями на родном языке и переводом на русский язык.
Проходит конкурс, участники по порядку проводят игры
Ведущий 1:А пока жюри подводят итоги, посмотрите танец группы «Хулускан».
Жюри работает
Ведущий 2:У каждого народа, даже самого малочисленного существует свой жизненный уклад, традиции, обычаи, обряды, своя культура. Наши участники несут сквозь просторы тундры и времени этническое искусство, национальную культуру.
Наш следующий конкурс «Мелодия предков».
Участники предоставят на суд зрителей и членов жюри свои творческие выступления - музыкальные и хореографические номера.
Семьи -участники проходят конкурс
А пока жюри работает, я приглашаю на нашу сцену группу «Хулускан».
Ведущий 1: И так мы предоставляем слово нашему жюри, которое огласит результаты второго дня и окончательные результаты нашего фестиваля. Слово жюри.
Жюри объявляет итоги фестиваля, вручает памятные подарки
Мы поздравляем победителей: нганасанскую семью ________________________
Долганскую семью _______________________________
А так же поздравляем и благодарим все семьи, которые принимали участие в фестивале конкурсе «Возрождение родного языка через всех и каждого, потому что это дело нужное, для всех нас. Потому что мы должны сохранять, развивать культуру и языки наших народов. Благодарим за работу жюри, зрителей и всех кто не равнодушен к нашему будущему.
Занавес закрывается
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час.Конкурс знатоков родного языка "Ты наш друг, родной язык".
Классный час посвящён празднованию Международного дня родного языка, который ежегодно отмечается 21 февраля....
Дидактический материал по теме самообразования""Формирование коммуникативной компетенции обучающихся на уроках родного языка через инновационные формы и методы с учетом ФГТ и ФГОС""
Помощь учителю башкирского языка...
Эмблема участника семейного фестиваля - конкурса "Возрождение родных языков через всех и каждого"
Эмблема участника семейного фестиваля - конкурса "Возрождение родных языков через всех и каждого" ученицы 3 класс Федькович Анастасии....
Сценарий конкурса "Знатоки русского языка"
Методическая разработка конкурса "Знатоки русского языка". Конкурс проводился, как итоговое занятие по русскому языку в 4 классе....
Статья “ Воспитание эмоционально- ценностного отношения к родному языку через изучение русской поэзии”. Презентации "Картины родной природы в стихах русских поэтов"
Начальная школа призвана работать над проблемой приобщения детей к духовному наследию великих поэтов и писателей, поэтому необходимо подчеркнуть значение поэзии в овладении ребенком богатством р...
сценарий конкурса "Родной язык- душа народа"
Пырӻы табызы.Балахчина сарнапча. «Тигір чолы»Сарын соонда, фанфара истелче, ведущайлар сыхча.1.Ведущий: Изеннер аарлыӻ алҷылар, іҷе-пабалар, туӻан-чаӻыннар, ӱгренҷілер паза ӱгр...
Изучение родного языка через марийский фольклор
образовательный проект...