Классный час "Семейные традиции"
классный час (3 класс) по теме

Классный час для учащихся начальных классов "Семейные традиции"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Семья. Семейные традиции.

Цель: способствовать формированию потребности изучать и сохранять традиции своей семьи.

Задачи:

  • расширить знания учащихся о семейных традициях;
  • создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности;
  • способствовать воспитанию у учащихся чувства уважительного отношения к семейным традициям  и доброжелательным  отношениям в семье.

 

Придумано кем — то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

— Доброе утро!

— Доброе утро! Солнце и птицы!

— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

пусть доброе утро длится до вечера!

Уже по вашим улыбкам я вижу, что у вас хорошее настроение и вы готовы работать.

Давайте ещё раз улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям и начнем наш классный час.

Что бы узнать, о чём или о ком пойдет речь на классном часе, нам нужно отгадать загадки.

  • Кто носки внучатам свяжет,

     Сказку старую расскажет,

     С медом даст оладушки? –

     Это наша…(бабушка)

  • Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

 (дедушка)

  • Днем работает она,

Вечером она — жена,

         Если праздник, она — дама,

         Кто же это? — Моя... (мама)

  • Он всё может, всё умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него, как вата

Ну, конечно, это- папа.

  • Кто веселый карапузик —

          Шустро ползает на пузе?

          Удивительный мальчишка —

         Это младший мой... (братишка)

  • Кто любит и меня, и братца,

         Но больше любит наряжаться? —

         Очень модная девчонка —

         Моя старшая... (сестренка)

  • Мамы старшая сестра —

         С виду вовсе не стара,

         С улыбкой спросит: «Как живете?»

          Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

  • Кто же с маминой сестрой

          Приезжает к нам порой?

          На меня с улыбкой глядя,

         «Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

  • Вы загадки отгадали,

         Вы своих родных узнали:

        Кто-то маму, кто-то папу,

        Кто сестренку или брата,

        А узнать вам деда с бабой —

        Вовсе думать-то не надо!

        Все родные, с кем живете,

       Даже дядя или тетя,

       Непременно вам друзья,

       Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

   

- О чем мы с вами будем говорить на классном часе?

- Что такое семья?

- Сегодня тема нашего классного часа посвящена семье и семейным ценностям.

         Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди,   которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни.

 - А как вы думаете, почему мы выбрали эту тему?

     Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет,    развивается  формируется его характер. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка…

Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые    одни на всех. Мы с вами уже работали по этой теме: составляли родословную своей семьи, выполняли проект «Моя семья», рисовали рисунки «Мама , папа, я – дружная семья», участвовали в творческих конкурсах «Моя семья», «Семейная фотография».

- А как вы думаете, все ли семьи одинаковые? А чем они могут быть похожи? Чем могут различаться?

Семьи все разные. Конечно, они отличаются своими привычками, укладом, обычаями.

А какой должна быть семья?

Чтобы ответить на этот вопрос мы поработаем в группах.

Вспомним правила работы в группах.

В каждой группе есть листочки, на которых написаны имена прилагательные. Выберите из них только те, которые по вашему мнению, являются ответом на данный вопрос.

1. Дружная, ленивая, спортивная.

2. Трудолюбивая, заботливая, скандальная.

3.Доброжелательная, любящая, злая.

4. Веселая, равнодушная, гостеприимная.

5. Жадная, внимательная, чуткая.

- А почему вы не выбрали слова ленивая, скандальная, злая, равнодушная, жадная.

- А каким будет ребёнок в такой семье?

- Как он будет вести себя в обществе?

1. Семья – это счастье, любовь и удача,

 Семья – это летом поездки на дачу.

 Семья – это праздник, семейные даты,

 Подарки, покупки, приятные траты.

2. Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

3. Семья – это важно!

  Семья – это сложно!

  Но счастливо жить одному невозможно!

4. Всегда будьте вместе, любовь берегите,

  Обиды и ссоры подальше гоните,

  Хотим, чтоб про вас говорили друзья:

  Какая хорошая эта семья! 

- А что же нужно делать, чтобы про семью говорили  «   Какая хорошая эта семья!» 

Каждая семья – это своеобразный мир, маленькое государство, в котором царят свои правила, есть свои  ценности.

- А какие ценности могут быть в семье?

Мы сегодня говорим  не о материальных ценностях, а о духовных. Это память о предках – ваших прабабушках и прадедушках, об их жизни, о грустных и радостных событиях в семье. К семейным ценностям можно отнести многое: фотоальбомы, старые песни и вещи, мебель, растения, посаженные ещё вашими бабушками, дома, построенные дедушками.

        Традиции семьи тоже можно отнести к духовным ценностям.

- А как вы понимаете значение слова традиции?

В толковом словаре Ожегова дано такое определение

«Традиция - это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков»

Семейные обеды, ужины, совместное чтение книг, просмотр фильмов, выезды на природу, семейные праздники.

Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.

Малышева Марина работала над проектом «Семейные традиции» и сейчас расскажет нам о традициях, которые есть в их семье.

Ваша задача внимательно послушать и подумать, а у вас в семье есть традиции.

Рассказ Малышевой Марины.

Наша семья это мама Елена Александровна, музыкальный работник в детском саду, папа – Андрей Анатольевич, печатник в межрайонной типографии и мы - Игорь и Марина, ученики школы № 1. Мы живём очень дружно, у нас много интересных и нужных традиций.

Одна из наших традиций – начало учебного года. Перед 1 сентября мы устраиваем семейный ужин, на котором мы обещаем своим родителям и бабушкам, что будем стараться учиться хорошо, не огорчать свою семью плохим поведением и неуспехами в учебе. А мама и папа тоже дают нам обещание, что не будут нас ругать нас  за плохие отметки, будут помогать нам преодолевать все трудности, участвовать с нами в различных конкурсах, посещать родительские собрания. Вот так без нотаций и нравоучений у нас начинается учебный год!

Ещё одной из наших добрых семейных традиций, которая пришла к нам от наших бабушек и дедушек, является празднование Дней Рождений. Мы устраиваем большой и веселый праздник, украшаем дом шарами и гирляндами, готовим подарки. На наши дни рождения зовем в гости друзей, играем, поем, танцуем с ними. Но кроме традиционного дня рождения, мы отмечаем в нашей семье и День Ангела – Именины. Правда в гости приглашаем только самых близких: бабушек, дедушек и крестных родителей. Все собираемся за праздничным столом и одариваем именинника подарками.

Празднование новогодних праздников – еще одна наша семейная традиция. В конце декабря мы украшаем дом, наряжаем новогоднюю ель, пишем письма Деду Морозу… И каждое утро, пока в доме стоит нарядная елочка, мы находят под ней маленькие подарки, которые «приносит» нам Дед Мороз. Все эти новогодние традиции пришли  в нашу семью «из детства» наших родителей.

После новогодних праздников наступают праздники 23 февраля и 8 марта. В эти дни каждый год утром мы отправляемся к бабушкам, прабабушкам и дедушке, что бы поздравить их с этими праздниками, пожелать им здоровья, поблагодарить за заботу, подарить подарки.

Наступает весна. В один из тёплых апрельских дней мы всей семьей отправляемся убирать могилки наших родственников, многие из которых были участниками войны или трудились в тылу. И каждый год мама кладет на могилки к 9 мая две розы, перевязанные георгиевской лентой.

Уже несколько лет подряд праздник 9 мая мы встречаем всей семьёй в городе Волгограде.

Конец учебного года… 25 мая на семейном ужине мы делимся своими достижениями за год и ждём…. Мы не знаем, когда это будет – 30 мая, 1 июня или позже, но утром в нашей комнате распахнется дверь,  и родители скажут «Собираемся!». И мы всей семьей едем в город Волгоград. А там будет  всё: каток, музеи, театры, аквапарк… И, поверьте, ради этого стоит выполнить все обещания, данные родителям 1 сентября!

Вот такие у нас традиции в семье. Такие простые и в тоже время особенные, добрые и естественные. Благодаря им наша семья становится крепкой, дружной, в ней всегда царит тепло и взаимопонимание.

- Какие традиции есть в вашей семье?

А сейчас выполним творческое задание.

У вас в группах есть фотографии разных семей,  рассмотрите их, обсудите в группах – какие семейные традиции там изображены и выберите одну, которая подходит к стихотворению, которое у вас тоже лежит на столе.

Каждая группа показывает нужную фотографию и читает стихотворение.

Какие же традиции могут быть в семье?

Давайте попробуем подвести  итог.

Закончите фразы.

Семья – это…..

Радость в моей семье – это

Я хочу, чтобы моя семья была –

Что значит для меня моя семья? 
Конечно - счастье и уют домашний, 
Семь правил обязательных храня, 
Лишь только семь, но очень - очень важных 


Во - первых, это главное - любовь. 
Всем сердцем и душою всей, и разумом. 
Не просто чтоб бурлила страстью кровь, 
А трепетно, и каждый день по - разному. 


Второе - дети. Что за дом без них? 
Пустыня без колодца - не напиться. 
А дети - это жизнь, это родник 
И продолженье рода. Пусть струится! 


Потом забота. Лишь она 
Очаг семейный сбережет от ветра. 
Старайся, чтоб с улыбкою весна 
Была всегда с тобою, а не где-то 


Четвертое - терпение. Оно 
Поможет пережить невзгоды, беды... 
И отогреет солнышком окно. 
Что инеем заледенело белым. 


А пятое - ответственность и дом 
В фундаменте семейном веский камень. 
Они помогут защитить любовь, 
От ветра уберечь душевный пламень 


Шестое — уваженье. Только с ним 
Приобретешь успех, признанье общее 
Всегда, считаясь с мнением других, 
Научишь, чтоб с твоим считались собственным 


И наконец, седьмое - чистота 
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах... 
Вот так я представляю свой очаг, 
Где я любима, счастлива где полностью.

Я хочу, чтобы ребята у вас и у наших гостей всегда была семья, где вы все будете любимы и счастливы. И тогда будет хорошо всем, кто рядом с вами.

Давайте ещё раз друг другу улыбнемся!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Традиции и реликвии моей семьи"

Классный час для учеников 4 класса подводит итоги коллективного творческого дела "Откуда мы родом"...

Классный час "Традиции России"

Рекомендован 3-4 классам. Игровая форма. Знакомство с традициями России....

Классный час "Традиции России"

Орг. моментВводная беседа. Сообщение темы.Чтобы узнать тему нашего классного часа, предлагаем выполнить первое задание по командам.Из представленных элементов составить изображения. (ученики собирают ...

Классный час "Традиции и обычаи казаков".

Цель мероприятия - Воспитание интереса к прошлому своих предков, гордости за свой народ.Задачи:1. Воспитательная. Формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия ...

Классный час: "Традиции русского военно-морского офицера"

"Традиции русского военно-морского офицера"...

Классный час «ТРАДИЦИИ И ЦЕННОСТИ МОЕЙ СЕМЬИ»

Классный час                 -для определения роли детского участия в создании теплых семейных отношений, сохранении семейных традиций, бережном отношении ...