Классный час: "Традиции русского военно-морского офицера"
классный час на тему
"Традиции русского военно-морского офицера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl.chas_traditsii_russkogo_voenno-morskogo_ofitsera.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
У Т В Е Р Ж Д А Ю
ВРИО начальника Севастопольского
президентского кадетского училища
А.Норенко
« » октябрь 2016 года
Открытый классный час: «Традиции русского военно-морского офицера»
Дата: 21 октября 2016 г.
Время: 13:25 – 14:10
Место проведения: актовый зал
Цель: | Воспитание патриотизма и гражданственности, осознания воспитанниками значимости и уважительного отношения к традициям Военно-Морского флота РФ. |
Задачи: |
|
13.25 – просмотр видеоролика «Девятый вал». На сцену выходит старший воспитатель 1 курса Федюшин В.В., на экране слайд 1 с названием классного часа. Старший воспитатель: Здравствуйте! Сегодня мы поговорим с вами о традициях русского военно-морского офицера. Традиции, торжественные церемонии и обычаи имеют огромное влияние на человечество вообще, а в военной и морской службах особенно, потому что путем их в среду внедряется высокая мораль и дисциплина. На экране слайд 2. Старший воспитатель: Стоящим вне военной и военно-морской профессий, кажется, что в наш время многие традиции отжили свой век; даже в самой военной среде значение традиций признается только теми, кто знает военную и военно-морскую историю и, кто умеет правильно выбирать и прилагать на практике ее уроки, кому дороги память и героические подвиги славного прошлого. Тот факт, что обычаи ложатся в основу устава, само по себе уже есть неоспоримое доказательство их значения. Церемония - цемент дисциплины, традиция - фундамент ее, а на дисциплине покоится служба. Просмотр видеоролика «Традиции ВМФ России». На экране слайд 3. Старший воспитатель: Цитируя контр-адмирала А.Д. Бубнова, скажу, что «Военная традиция - это доблестные примеры того, как наши предки исполняли свой военный долг». Эти примеры, тщательно и с любовью собранные со страниц истории и бережно передаваемые из поколения в поколение, составляют ту золотую книгу традиций, которой гордится не только личный состав вооруженной силы, но и вся нация. В морской службе обычай есть первая стадия закона. Обычай создается действительной жизнью, с течением времени обращается в привычку, привычка — в необходимость, и как скоро она достигает этой стадии, отвечает потребностям совместной жизни, идет рука об руку с требованиями службы и становится законом. На экране слайд 4. Старший воспитатель: Военно-морскому офицеру никогда нельзя забывать о морской вежливости. Так, например, на борту корабля установлено превосходство правой стороны. Это обычай, освященный веками, ставший необходимостью, а потому и занесен в устав. Правый трап — адмиралу, командиру, старшему офицеру, а всем прочим своим служащим — левый. В силу того же обычая правой стороны: гостю (не моряку) и даме — правый трап. Идешь со старшим — старший вправо от тебя. Этот обычай так вошел в плоть и кровь моряка, что даже на берегу инстинктивно соблюдается: моряк, идя с дамой, всегда имеет ее вправо от себя, оказывая этим уважение. На экране слайд 5. Старший воспитатель: Еще одна традиция - отдание чести. Первоначальная форма отдания чести на флоте состояла в снятии головного убора. Во флоте снятие головного убора при отдании чести старшему было заменено приложением правой руки к тулье фуражки вскоре после Севастопольской кампании в царствование императора Николая I. О том, как традиционно отдают честь кораблю расскажет воспитанник 5-Г класса Мишустин Никита. На экране слайд 6. На сцену выходит воспитанник 5-Г класса Мишустин Никита с докладом «Отдание чести кораблям». Старший воспитатель: Спасибо за интересный доклад, далее мы поговорим о символе мужества, воинской доблести и благородства российского офицерского корпуса, как вы уже догадались, речь пойдет об офицерском кортике. Он всегда служил ещё и атрибутом определённого социального статуса, так как служба в армии и на флоте считается престижной. По сей день кортик остаётся элементом парадно-выходной формы адмиралов, офицеров, мичманов российского Военно-морского флота и, безусловно, одной из самых красивых деталей обмундирования наряду с белыми перчатками и шитым «крабом». Во время парадов офицерам и других родов войск положено быть при кортике. И тем не менее в массовом сознании кортик прежде всего ассоциируется с флотом, и это не случайно: только офицеры ВМФ получают кортик вместе с лейтенантскими погонами. На экране слайд 7. На сцену выходит воспитанник 5-В класса Гайсин Кирилл с докладом «Кортик». Старший воспитатель: Военная присяга – церемониальная торжественная клятва, даваемое каждым гражданином при поступлении (призыве) на военную службу в вооружённые силы государства. В различных вооруженных силах имеет своё специфическое содержание, традиции и обряды по её принятию в зависимости от исторически сложившихся традиций. За многие века в России сменялись цари, правительства, государственный строй и притом многократно переписывался текст военной присяги. Однако во всех вариантах её смысл сводился к одному: присяга являлась и является торжественной клятвой на верность Родине. Просмотр видеоролика «Принятие присяги на 35-й Береговой Батарее». На экране слайд 8. Старший воспитатель: Отдельное внимание хочу обратить на то, как военные чтят память героев – моряков и затонувших кораблей. В море памятников не ставят. Но на навигационных картах координаты мест, где совершены подвиги нашими моряками, отмечены особо. Проходя близ этих мест, на корабле приспускают флаг, над могилами погибших опускают в море венки из живых цветов. Для увековечения подвигов военных моряков и памяти погибших приказами командующих Северным, Балтийским, Черноморским и Тихоокеанским флотами определены места, в которых экипажи боевых кораблей и вспомогательных судов ВМФ при плавании отдают воинские почести. На экране слайд 9. Старший воспитатель: В Балтийском флоте мест боевой славы восемнадцать. Среди них города и гарнизоны, покрывшие себя неувядаемой славой в годы 1-й мировой и Великой Отечественной войн: Свеаборг и Либава, Таллинн и архипелаг Моонзунд, п-ов Ханко и о. Мощный (Лавенсари), Кронштадт и многие другие. Каждый балтиец знает, что линия, соединяющая маяки Таран и Розеве в Гданьском заливе, проложена в тех водах, где подводная лодка С-13 под командованием капитана 3-го ранга А. Маринеско отправила на дно фашистский лайнер «Вильгельм Густлов». На Черном и Азовском морях такие места – на подходах к городам-героям Севастополю и Одессе, Новороссийску и Керчи. Черноморские корабли отдают там почести героям лидера «Харьков», эсминцев: «Беспощадный» и «Фрунзе». Есть свои места боевой славы и в Тихоокеанском флоте. Это места Цусимского боя и гибели подводной лодки Л-19 в проливе Лаперуза. Это подходы к о. Шумшу, на котором военные моряки Н. Вилков и П. Ильичев закрыли свей грудью японские амбразуры. Память о тех, кто задолго до твоего рождения вошел в бессмертие, отдав свою жизнь за свободу и независимость Отчизны, за твою счастливую судьбу, – священная память. На экране слайд 10. Минута молчания в память о погибших моряках. Старший воспитатель: Согласно Морскому уставу кают-компания традиционно служила столовой для офицеров. Морской устав указывал и время сервировки стола. Принимая во внимание условия совместной жизни, устав строго определил время, когда в помещении кают-компании должен быть прекращен всякий шум, и запрещал все то, что так или иначе могло повести к ссорам и излишним трениям (например, игра в карты, разговоры о политике и религии).Взгляд на кают-компанию как на общество офицеров-моряков – братство офицеров-моряков, а не место для столовой, был у русского адмирала Ушакова, и у достойных последователей его – адмиралов Лазарева и Нахимова, Макарова и Эссена. На экране слайд 11. На сцену выходят чтецы, читают стихотворение Дениса Дьюна «В кают-компании». Старший воспитатель: Морской язык формировался не одно десятилетие и речь сейчас не об Азбуке Морзе, а о словах, которые стали неотъемлемой частью общения моряков. Отчетливость морской службы, необходимость короткого и ясного приказания делают то, что долго пробывший на море в среде моряков усваивает особый, палубе корабля и морю присвоенный, весьма образный и выразительный язык и манеру одним словом выразить то, что для берегового жителя требует целой фразы. Воспитанники 5-А класса подготовили сценку «Как сын на флот собирался». На экране слайд 12. Воспитанники 5-А класса исполняют сценку «Как сын на флот собирался». Старший воспитатель: Все мы знаем и любим песни о море и военно-морской службе, согласно историческим исследованиям песня издавна служила средством для облегчения работы и создания такта при гребле или вообще при массовой тяжелой работе, имела место песня и в глубокой древности. Песни о море и военной службе раскрывают нам все грани эмоциональных переживаний, рассказывают об героической истории Родины и флота, а также воодушевляют на новые подвиги и победы. Хор I курса исполняет «Гимн ВМФ». Старший воспитатель 1 курса В. Федюшин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«20 октября - День рождения военно-морского флота России».
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, изучить историю и культуру страны ка...
23 февраля-День Военно-Морского Флота
Презентацию можно использовать для проведения классного часа....
Классный час Традиции русского народа
Классный час...
Презентация "День Военно-морского флота России"
Презентация предназначена для детей школьного возраста....
Развлечение "День военно-морского флота"
Поднять настроение, воспитывать патриотизм....