Значение урока по краеведению в системе начального образования петербуржца
статья (4 класс) на тему
Материал по краеведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_uroka_po_kraevedeniyu_v_sisteme_nachalnogo_obrazovaniya_peterburzhtsa.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение урока по краеведению в системе начального образования петербуржца.
В современной программе начальной школы среди обязательного перечня преподаваемых предметов отсутствует предмет под названием «Краеведение» . Однако, живя в таком великом городе, как Санкт-Петербург, невозможно не обращаться к великому наследию гуманитарного профиля с целью дать современному школьнику знания и, главное, эмоционально-чувственную для взращивания собственных понятий и формулировок по поводу отношения к городу и его красоте. Проблема заключается в том, что унифицированная программа не учитывает индивидуального компонента конкретного учебного заведения в отдельно взятом городе. Однако, учителя-практики, работающие со школьниками начального звена общеобразовательных учреждений, едины в своём решении по возможности прививать азы культуры поведения и любви к своему городу, в котором каждому из нас довелось родиться или провести свои первые школьные годы. Любовь к миру начинается с первых лет жизни ребёнка через общение с самыми близкими ему людьми, любовь к городу (архитектуры, истории, военно-патриотическому наследию) должна сознательно прививаться с первых лет его школьной жизни. Именно поэтому курс «Краеведение» считают важным предметом многие и многие учителя, и воспитатели разных городов нашей великой родины. Этот курс нестандартный, он не может укладываться в определённые рамки, потому что содержание этого курса во многом зависит от творческого отношения учащихся, от их эмоционального настроя. Самая главная задача курса не только дать определённую сумму знаний, а пробудить у учащихся любовь к родному городу, пробудить трепетное отношение к нему и осознание значимости себя как частицу этого города, возбудить потребность в изучении истории города, в котором живём. Знания, которые дети получат в данном курсе, ориентированы на такие направления, как: онтологическое преимущественно познавательно - определение необходимых дат, памятников по энциклопедиям и электронным справочникам); ориентационное (умение пользоваться своими знаниями) и аксиологическое (наработка оценочных суждений, которые помогают сформировать собственную духовную позицию). Однако, немаловажным моментом в познании истории и поэзии великого города является направление эмоционально - чувственной работы. В качественном функционировании указанного направления играет роль подача материала и его восприятия. Зависимость педагога и ученика налицо: преподавание не может быть без души, равно как и познание абстрактных мыслей и понятий не подведёт ребёнка к важному этапу зарождения любви к своему городу. На этом основании предлагаемое преподавание курса включает в себя два аспекта: информационный и эмпативный. Изучение города должно быть активным. Опорными словами на занятиях являются: «Иди. Смотри. Думай». Как пример реализации образовательно-воспитательных задач курса «Краеведение» предлагается образовательное путешествие.
На занятиях данного курса используются различные формы работы: дидактические игры, игры путешествия, викторины. Используется раздаточный наглядный материал. Занятия ведутся с использованием ТСО (фильмы, слайды, м/м.). Следовательно, в данном курсе ценен не столько результат, а важен сам процесс общения ребёнка с памятниками городской среды и обсуждение полученного впечатления с взрослыми и сверстниками. Курс «Краеведение» призван формировать гражданина своего города. Этот курс является гуманитарным, развивающим, а не просто информационным. Кристаллики, которые закладываются в рамках этого курса, обязательно прорастут в душе ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Роль интеграции в системе начального образования".
Вся система начального обучения и воспитания традиционно базируется на идее интеграции. Основные педагогические задачи, стоящие перед начальной школой, носят явно выраженный интеграц...
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В данной статье раскрыта важность здоровьесберегающих технологий и предложены ряд упражнений для снятия напряжения глаз. А также здесь вы можете найти различные игры, используемые на физминутках...
Доклад на тему:«Формирование здоровьесберегающей среды в системе начального образования»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Шатурторф Доклад на МО классных руководителей «Формиров...
Primary schools in Great Britain and in Russia (Система начального образования в России и Великобритании)
В презентации предоставлена информация о системе начального образования в Великобритании и России. Также презентация содержит в себе увлекательные упражнения для учащихся начальной школы....
Развитие творческих способностей одаренных детей в системе начального образования.
Одаренность означает, прежде всего, внутренние предпосылки развития ребенка. Она проявляется в познавательной потребности ребенка, в его активности. Такой ребенок постоянно ищет новую информацию, хоче...
Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога-психолога как один из путей реформирования системы начального образования.
Переход к новой стратегии развития общества предполагает широкомасштабное внедрение перспективных высокоэффективных технологий как основных инструментов этого развития.Необходима перестройка существую...
УСПЕШНОСТЬ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УСПЕШНОСТЬ СИСТЕМЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ...