Внеурочная деятельность. "Познай себя"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности.
« Познай себя»
Пояснительная записка
НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОГРАММЫ: данная образовательная программа по Базисному образовательному плану имеет спортивно – оздоровительное направление.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ
Наблюдающееся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей, стало общегосударственной проблемой. Решить её поможет систематическое образование подрастающего поколения в области здоровья и здорового образа жизни. Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего детства. Мощным источником формирования ЗОЖ детей является физическая культура. Но важно помнить, что здоровье – это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. При этом подразумевается гармоничное сочетание социального, физического. Интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществление здорового образа жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков.
Данная программа является комплексной и последовательной системой обучения и воспитания здорового образа жизни в период с 6,5 до 10 лет призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему отношений к образу жизни, так как позволит сформировать новое отношение к здоровью на уровне установок, навыков и умений.
Цель дополнительной образовательной программы: укрепление психического и физического здоровья детей в процессе формирования личности, способной реализовать себя максимально эффективно в современном мире, творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения, любящей свою малую Родину.
Задачи дополнительной образовательной программы:
- расширять знания о строение организма человека;
- научить соблюдать правила личной гигиены, правильно строить режим дня;
- расширять знания об основных причинах возникновения чрезвычайных ситуаций;
- сформировать знания о правилах рационального питания с учётом возраста и особенностями кухни;
- развить умение взаимодействия с окружающей средой с позиции экологической безопасности;
- сформировать представления о значении двигательной активности для развития здорового организма;
- создавать представления у детей о здоровом образе жизни , разных видах народных спортивных состязаний;
- расширять знания о детских забавах , народных методах лечения болезней.
Отличительная особенность дополнительной образовательной программы заключается в том, что её содержание предполагает изучение вопросов этики, психологии, правоведения, семьи, физиологии, анатомии и гигиены человека .
Формы занятий:
- игра-путешествие
- театрализованное представление
- КВН;
- спортивные соревнования детских команд
- Ролевая игра
- Тренинги
- Беседы
Режим занятий: 1 час в неделю в течение 4-х лет.
Ожидаемые результаты
Личностный результат:
- каждый ребёнок должен осознать в чем заключается ценность здоровья – состояние полного физического и психического и социального благополучия;
Метапредметный результат:
- научиться наблюдать за развитием своего организма, за состоянием здоровья;
Предметные результаты:
1 уровень:
-система знаний о гигиене, профилактике болезней , о мире, о жизни, о правах и обязанностях человека, реализации здорового образа жизни в семье;
-знание особенностей кухни, праздников .
2 уровень:
- уметь составлять индивидуальную программу оздоровления на летний и зимний сезоны года, выполнять творческие работы здоровьесбергающей направленности .
3 уровень
- уметь представлять собственные разработки в форме: газет, устных журналов, памяток;
- принимать активное участие в спортивно-оздоровительных мероприятиях.
Учебно-тематический план
дополнительной образовательной программы
1 класс
№ п/п | Тема | Всего | Часы | |||
Теория | Практика | Зачетное занятие | ||||
1. | Блок этики | 7 | 3 | 3 | 1 | |
1.1 | Все мы разные! | 1 | ||||
1.2 | Я и мои поступки. | 1 | ||||
1.3 | Тест: « Воспитание себя». | 1 | ||||
1.4 | Правила этикета Как вести себя в театре,кинотеатре? | 1 | ||||
1.5 | Как беседовать по телефону? | 1 | ||||
1.6 | Правила поведения в классе ,школе(занятие – тренинг). | 1 | ||||
1.7 | Инсценировка « Хочу быть добрым». | 1 | ||||
2. | Блок психологии | 6 | 4 | 1 | ||
2.1 | Игры на развитие внимания | 1 | ||||
2.2 | Игры на развитие внимания | 1 | ||||
2.3 | Игры для развития памяти | 1 | ||||
2.4 | Игры для развития внимания | 1 | ||||
2.5 | Игра для развития воображения и мышления | 1 | ||||
2.6 | Скажи «нет» вредным привычкам (ролевая игра). | 1 | ||||
3. | Блок моих прав | 6 | 3 | 2 | 1 | |
3.1 | Что такое «насилие в семье». | 1 | ||||
3.2 | Насильственное и ненасильственное решение проблем. | 1 | ||||
3.3 | Анализ опасных ситуаций. | 1 | ||||
3.4 | Опасные ситуации взаимоотношений с незнакомыми людьми (тренинг). | 1 | ||||
3.5 | Мое поведение в общественных местах. | 1 | ||||
3.6 | Поведение в школе ( Игра – путешествие). | 1 | ||||
4. | Блок семьи | 4 | 1 | 2 | 1 | |
4.1 | Дружная семья. | 1 | ||||
4.2 | Как быть папой? Как быть мамой? (Особенности ролевых взаимоотношений в семье). | 1 | ||||
4.3 | Мои дедушки, Мои бабушки.(Беседа). | 1 | ||||
4.4 | Уважение старших. (Спектакль). | 1 | ||||
5. | Блок гигиены | 7 | 2 | 4 | 1 | |
5.1 | Кожа человека | 1 | ||||
5.2 | Сражения (игра) | 1 | ||||
5.3 | Что мы знаем о глазах? | 1 | ||||
5.4 | Викторина «Что? Где? Когда?» | 1 | ||||
5.5 | «Как Медведь трубку нашел» (инсценировка) | 1 | ||||
5.6 | Внутренняя кухня человека (Пищеварительная и выделительная системы) | 1 | ||||
5.7 | Мойдодыр(Праздник) | 1 | ||||
6. | Блок воспитания | 3 | 1 | 2 | 1 | |
6.1 | Воспитание в моей семье. | 1 | ||||
6.2 | Наши семейные праздники. | 1 | ||||
6.3 | Праздник « Семейные посиделки». | 1 | ||||
7. | Блок спорта | 2 | 1 | 1 | ||
7.1 | Знакомство с правилами проведения подвижных и настольных игр. | 1 | ||||
7.2 | Подвижные игры | 1 | ||||
2 класс
№ п/п | Тема | Всего часов | Часы | ||
Теория | Практика | Зачет | |||
1. | Блок этики | 4 | 1 | 2 | 1 |
1.1 | Красота окружающего мира . | 1 | |||
1.2 | Мир вокруг нас. Тесты. | 1 | |||
1.3 | Как? Что? Почему? | 1 | |||
1.4 | Итоговое занятие. Праздник « Мы вместе». | 1 | |||
2. | Блок психологии | 5 | 1 | 3 | 1 |
2.1 | Развитие познавательной деятельности | 1 | |||
2.2 | Развитие эмоциональной деятельности. | 1 | |||
2.3 | Развитие навыков общения | 1 | |||
2.4 | Полезные привычки. Как их создать? | 1 | |||
2.5 | Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Составляем свой журнал. | 1 | |||
3. | Блок моих прав | 4 | 1 | 2 | 1 |
3.1 | Правила поведения в обществе. | 1 | |||
3.2 | Правила поведения и здоровья. | 1 | |||
3.3 | Опасные ситуации. Ситуативные задачи. | 1 | |||
3.4 | Итоговое занятие. « Я среди людей». | 1 | |||
4. | Блок семьи | 5 | 2 | 2 | 1 |
4.1 | Чистота в доме и в школе | 1 | |||
4.2 | Как я делаю уборку в доме и в школе | 1 | |||
4.3 | «Мужские» и «женские» обязанности | 1 | |||
4.4 | Школа вежливости. Беседа – игра. | 1 | |||
4.5 | Итоговое занятие КВН «Все работы хороши ». | 1 | |||
5. | Блок гигиены | 9 | 3 | 5 | 1 |
5.1 | Мой организм – большая планета | 1 | |||
5.2 | Дыхание. Осанка и движение – ритмы жизни | 1 | |||
5.3 | Основные правила правильного питания | 1 | |||
5.4 | Если хочешь быть здоров!Закаляйся! | 1 | |||
5.5 | Самые полезные продукты | 1 | |||
5.6 | Составляю паспорт своего здоровья | 1 | |||
5.7 | Тренажер зрительно-координационных движений | 1 | |||
5.8 | Хотим расти здоровыми. Игровой практикум. | 1 | |||
5.9 | Итоговое занятие. Праздник «В здоровом теле - здоровый дух». | 1 | |||
6. | Блок моей Родины | 4 | 2 | 2 | 1 |
6.1 | Народные методы лечения . | 1 | |||
6.2 | В гости по деревням и селам . Экскурсия в музей быта. | 1 | |||
6.3 | Мои предки – кто они? | 1 | |||
6.4 | Праздник, итоговое занятие. «В моей семье». | 1 | |||
7. | Блок спорта | 3 | 1 | 1 | 1 |
7.1 | ТБ в спорте. | 1 | |||
7.2 | Веселые старты. | 1 | |||
7.3 | Итоговое занятие «В гостях у олимпийских чемпионов». | 1 | |||
3 класс
№ | Тема | Всего часов | Часы | ||
Теория | Практика | Зачет | |||
1. | Блок этики | 5 | 1 | 3 | 1 |
1.1 | Что такое забота,ответственность? | 1 | |||
1.2 | Проявление заботы в окружающем мире | 1 | |||
1.3 | Равнодушие и добро | 1 | |||
1.4 | Призываем к добру | 1 | |||
1.5 | Жить с достоинством – что это значит ? | 1 | |||
2. | Блок психологии | 6 | 2 | 3 | 1 |
2.1 | Развитие познавательной деятельности | 1 | |||
2.2 | Развитие эмоциональной деятельности | 1 | |||
2.3 | Что такое красивое начало в человеке? | 1 | |||
2.4 | О наблюдательности и внимательности ученика | 1 | |||
2.5 | Каждый видит мир по-своему | 1 | |||
2.6 | Любознательность-путь к знаниям. (Занятие – игра) | 1 | |||
3. | Блок моих прав | 6 | 2 | 3 | 1 |
3.1 | Правила безопасного поведения в природе | 1 | |||
3.2 | Ответственность за безопасное поведение | 1 | |||
3.3 | Правила поведения на улице | 1 | |||
3.4 | Права ребёнка в новом веке. | 1 | |||
3.5 | Я-гражданин своей страны | 1 | |||
3.6 | Что значит быть дисциплинированным? (тренинг) | 1 | |||
4. | Блок семьи | 5 | 1 | 3 | 1 |
4.1 | Труд членов моей семьи | 1 | |||
4.2 | Мои поручения по дому | 1 | |||
4.3 | Мой труд каждый день дома. | 1 | |||
4.4 | Терпение и труд всё перетрут. (беседа) | 1 | |||
4.5 | Хвала рукам, что пахнут хлебом! (занятие – праздник) | 1 | |||
5. | Блок гигиены | 5 | 1 | 3 | |
5.1 | Вредные привычки | 1 | |||
5.2 | Вред применения токсических веществ | 1 | |||
5.3 | Как можно создать здоровую среду вокруг себя? | 1 | |||
5.4 | Полезные привычки, как их создать ? | 1 | |||
5.5 | Конкурс рисунков «Я хочу быть здоровым». | 1 | |||
6. | Блок моей Родины | 3 | 2 | ||
6.1 | Спортивные состязания . | 2 | |||
6.2 | Наша столица . (беседа) | 1 | |||
7. | Блок спорта | 4 | 1 | 2 | 1 |
7.1 | спортивные игры. | 1 | 1 | ||
7.2 | Детские забавы старины. | 1 | |||
7.3 | Растем здоровыми.Идем на свежий воздух. | 1 | |||
7.4 | Спортивные соревнования |
4 класс
№ п/п | Тема. |
Всего | Часы | ||
Теория | Практика | Зачет | |||
1. | Блок этики | 4 | 1 | 2 | 1 |
1.1 | смысл жизни. | 1 | |||
1.2 | Уникальность и неповторимость жизни. | 1 | |||
1.3 | Самоценность меня. | 1 | |||
1.4 | Раскрутим Колесо жизни (круглый стол). | 1 | |||
2. | Блок психологии | 6 | 2 | 3 | 1 |
2.1 | Развитие эмоциональной сферы и навыков общения. | 1 | |||
2.2 | Посещение мастерской общения. | 1 | |||
2.3 | Типы характеров людей. | 1 | |||
2.4 | Формирование коммуникативных умений и навыков. Тренинг. | 1 | |||
2.5 | Психологические упражнения по развитию внимания, памяти, мышления. | 1 | |||
2.6 | Что такое счастье.?Игровое занятие. | 1 | |||
3. | Блок моих прав | 6 | 2 | 3 | 1 |
3.1 | Я – гражданин. | 1 | |||
3.2 | Манипуляции в общении. | 1 | |||
3.3 | Агрессия, формы проявления. | 1 | |||
3.4 | Что значит победить другого человека. | 1 | |||
3.5 | Как не потерять друга? | 1 | |||
3.6 | Основные права и свободы человека (деловая игра). | 1 | |||
4. | Блок семьи | 5 | 2 | 2 | 2 |
4.1 | Семейные традиции разных народностей. | 1 | |||
4.2 | Истории создания п некоторых раздников. | 1 | |||
4.3 | Составляем календарь праздников. | 1 | |||
4.4 | Семья и праздники в традициях народов. | 1 | |||
4.5 | Итоговое занятие: «Время на раздумье не теряй. С нами вместе трудись и играй.( игровое занятие) | 1 | |||
5. | Блок гигиены | 6 | 1 | 4 | 1 |
5.1 | Оцениваю количество и качество своего здоровья. (мониторинг физического здоровья) | 1 | |||
5.2 | Счастлив по собственному желанию. | 1 | |||
5.3 | Здоровое питание. | 1 | |||
5.4 | Закаливание организма. | 1 | |||
5.5 | «Азбука здоровья». | 1 | |||
5.6 | Праздник «Чистота и здоровье». | 1 | |||
6. | Блок моей Родины | 4 | |||
6.1 | Родной край – часть страны. | 1 | |||
6.2 | достопримечательности моего города | 1 | |||
6.3 | Традиции здорового питания . | 1 | |||
6.4 | Рецепты кухни разных народов. | 1 | |||
7. | Блок спорта | 3 | 1 | 1 | 1 |
7.1 | История развития спортивных игр. | 1 | |||
7.2 | Олимпийские игры. | 1 | |||
7.3 | «Веселые старты». Итоговое мероприятие. | 1 |
Содержание программы по классам
Класс | № |
Тема | Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 класс | 1. | блок | Знать: правила этикета, положительные качества характера; Уметь: применять навыки культурного поведения в общественных местах, при общении по телефону; употреблять в речи вежливые слова; придерживаться нравственных правил общения. |
1.1 |
| ||
1.2 |
| ||
1.3 |
| ||
1.4 |
| ||
1.5 | |||
1.6 | |||
1.7 |
| ||
2. | блок. | Знать: правила игр на развитие внимания, памяти, воображения и мышления; Уметь: применять правила игр быстро и качественно, соблюдать правила, выполняя задания учителя. | |
2.1 | |||
2.2 | |||
2.3 | |||
2.4 | |||
2.5 | |||
2.6 |
| ||
3. | блок. | ||
3.1 | Знать: знать, что такое «насилие», опасные ситуации; Уметь: анализировать сложившиеся опасные ситуации и применять ТБ. | ||
3.2 | |||
3.3 | |||
3.4 | |||
3.5 | |||
3.6 |
| ||
4. | блок. | Знать: историю своего рода, своей семьи, своего народа; Уметь: общаться со старшими членами семьи, уважать ветеранов войны и труда, оказывать им посильную помощь. | |
4.1 | |||
4.2 | |||
4.3 | |||
4.4 |
| ||
5. | блок. | Знать: как устроен организм человека, правила личной гигиены; Уметь: применять важные и необходимые правила личной гигиены в повседневной жизни, пользоваться средствами личной гигиены. | |
5.1 | |||
5.2 | |||
5.3 | |||
5.4 | |||
5.5 | |||
5.6 | |||
5.7 |
| ||
6. | блок. | Знать: историю родного хутора; кто такие казаки; их быт, как воспитывали казачат; Уметь: устраивать праздники и принимать в них участие. | |
6.1 | |||
6.2 | |||
6.3 |
| ||
7. | блок. | Знать: занятия физкультурой залог здоровья, правила подвижных игр; Уметь: играть в подвижные игры и настольные игры, соблюдая правила проведения этих игр; воспитывать волю к победе, уважение к сопернику. | |
7.1 | |||
7.2 |
| ||
2 класс | 1. | Блок. | |
1.1 | Знать: общие условия, необходимые для жизни живых организмов, разнообразие животного мира и растений. Уметь: находить взаимосвязи живой и неживой природы. | ||
1.2 | Уметь: видеть, понимать, оценивать красоту окружающего мира. | ||
1.3 | Знать: о значении природы для жизни человека. Уметь: формировать выводы на основе своих наблюдений, приводить примеры разнообразия живой и неживой природы. | ||
1.4 |
| Знать: произведения детских писателей. Уметь: читать стихи, петь песни, играть в подвижные игры, отгадывать загадки и шарады. | |
2. | блок. | ||
2.1 | Знать: понятия «память», «внимание», «эмоциональная память»; Уметь: выполнять упражнения, помогающие развивать память и внимание. | ||
2.2 | Знать понятие: «эмоции», положительные и отрицательные эмоции; Уметь: решать тесты – выбирать правильный ответ. | ||
2.3 | Знать: правила общения с людьми, правила культурного поведения; Уметь: выполнять упражнения, помогающие развивать навыки общения. | ||
2.4 | Знать: понятие «привычка»; Уметь: отличать полезные привычки от вредных, составлять правила развития полезных привычек. | ||
2.5 |
| Знать: понятие «привычка»; Уметь: отличать полезные привычки от вредных, составлять правила развития полезных привычек. | |
3. | блок | ||
3.1 | Знать: правила поведения человека с окружающими его предметами живой и неживой природы; Уметь: соблюдать правила безопасного поведения и формулировать их при обсуждении жизненных ситуаций. | ||
3.2 |
| Знать: правила укрепления своего здоровья; Уметь: конструировать ростомер в семье, составлять паспорт здоровья. | |
3.3 | Знать: правила ТБ на улице, дома; Уметь: тренировать поведенческие навыки по проблеме. | ||
3.4 |
| Знать: правила здорового образа жизни; Уметь: играть в игру «Доскажи словечко», «Вежливые прятки», отгадывать загадки – шутки. | |
4. | блок | ||
4.1 | Знать: понятия «порядок» и «чистота»; Уметь: составлять памятку для ученика. | ||
4.2 | Знать: понятия «дежурный», правила ТБ при выполнении уборки дома и в школе; Уметь: пользоваться веником, савком и тряпкой, пылесосом. | ||
4.3 | Знать: понятия «мужские» и «женские» обязанности; Уметь: выполнять простейшие задания для девочек и мальчиков. | ||
4.4 |
| Знать: правила культурного поведения при общении с людьми; Уметь: играть в игру «Совет наоборот». | |
4.5 |
| Знать: профессии мужчин и женщин; Уметь: уважительно относиться к людям разных профессий. | |
5. | блок | ||
5.1 | Знать: понятие «организм», сходство и различие людей друг от друга, понятие «здоровье»; Уметь: формировать выводы на основе своих наблюдений. | ||
5.2 | Знать: понятие «органы дыхания», «осанка», представления о строении человеческого организма; Уметь: соблюдать режим дня, правила красивой осанки при письме и т.д. | ||
5.3 | Знать: правила правильного питания, правила поведения за столом; Уметь: соблюдать правила поведения за столом, пользоваться столовыми приборами. | ||
5.4 | Знать: понятие «ЗОЖ»; Уметь: выполнять и соблюдать правила ЗОЖ, составлять правильный режим дня. | ||
5.5 |
| Знать: понятие «полезные продукты»; Уметь: соблюдать и заполнять дневник «Правильное питание». | |
5.6 | Знать: понятие «паспорт здоровья»; Уметь: составлять «паспорт здоровья». | ||
5.7 | Знать: понятие «координация»; Уметь: выполнять упражнения, способствующие поддержанию зрительно-координационной функции, проводить динамические перемены. | ||
5.8 | Знать : правила ТБ в подвижных играх; Уметь: играть в подвижные игры «Сторож», «Два мороза», «Карусель». | ||
5.9 |
| Знать: правила ТБ при проведении подвижных игр; Уметь: выполнять упражнения с мячом, скакалкой, обручем. | |
6. | блок | ||
6.1 | Знать: понятия «народное лечение», «лекарственные травы». Уметь: составлять рецепты народного лечения. | ||
6.2 | Знать: происхождение и местонахождение села Паньшино; Уметь: работать с дополнительными источниками знаний. | ||
6.3 | Знать: историю жизни и развития донского казачества; Уметь: формировать выводы на основе своих наблюдений. | ||
6.4 |
| Знать: быт и народное творчество казаков; Уметь: исполнять песни и танцы казаков. | |
7. | блок | ||
7.1 | Знать: правила ТБ в спорте; Уметь: соблюдать правила ТБ в спорте. | ||
7.2 | Знать правила ТБ в спорте и правила поведения в подвижных играх; Уметь: выполнять упражнения с мячом, скакалкой, обручем. | ||
7.3 |
| Знать: понятия «Олимпийские игры», «состязание», «олимпийские рекорды», имена олимпийцев России; Уметь: выполнять физические упражнения в беге, прыжках, ходьбе и т.д. | |
3 класс | 1. | блок | |
1.1 | Знать: понятия «забота» и «ответственность»; Уметь: проявлять заботу о пожилых людях, оказывать помощь младшим, нести ответственность за порученное дело. | ||
1.2 | Знать: правила проявления заботы об окружающих; Уметь: общаться с окружающими, проявлять заботу и оказывать помощь. | ||
1.3 | Знать: понятия « равнодушие» и «добро»; Уметь: воспитывать в себе доброту и отзывчивость. | ||
1.4 |
| Знать: понятия «народ», «народность», «душа народа»; Уметь: воспитывать в себе гуманистические и патриотические качества и чувства. | |
1.5 |
| Знать: нравственное понятие «достоинство»; Уметь: жить с достоинством. | |
2. | блок. | ||
2.1 | Знать: понятие «познавательная сфера»; Уметь: познавать мир и приобретать знания. | ||
2.2 | Знать: понятие «эмоциональная сфера»; Уметь: раскрывать потенциал души. | ||
2.3 | Знать: понятия «красота», «душевность», «любовь»; Уметь: развивать природные чувства красоты. | ||
2.4 | Знать: понятия «наблюдательность» и «внимательность»; Уметь: развивать в себе наблюдательность и внимательность. | ||
2.5 |
| Знать: понятия «мысли», «желания», «чувства»; Уметь: понимать, что каждый человек видит мир по-своему | |
2.6 |
| Знать: понятия «любознательность», «круг знаний»; Уметь: воспитывать в себе трудолюбие, стремление к новым знаниям. | |
3. | блок | ||
3.1 | Знать: правила безопасного поведения; Уметь: быстро ориентироваться в ситуациях и принимать рациональное решение. | ||
3.2 | Знать: понятие «ответственность»; Уметь: формировать в себе положительные черты характера, ответственность за свои поступки. | ||
3.3 |
| Знать: правила поведения в школе и дома; Уметь: правильно вести себя в школе, дома, в общественных местах. | |
3.4 | Знать: основные законы Конституцию России, Декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка, знать понятие «право», основной закон – Конституция России; Уметь: широко использовать в игре знания об окружающем мире. | ||
3.5 | Знать: символику государства; Уметь: воспитывать в себе гражданские чувства. | ||
3.6 |
| Знать: понятия «дисциплина», «дисциплинированность»; Уметь: быть дисциплинированным. | |
4. | блок. | ||
4.1 | Знать: понятия «труд», «трудолюбие»; Уметь: понимать важность и ценность их труда в семье. | ||
4.2 | Знать: понятия «прилежный», «старательный»; Уметь: давать положительную оценку данным качествам. | ||
4.3 | Знать: о виде правил обязанностей по дому; Уметь: вырабатывать в себе привычку трудиться, трудовые умения. | ||
4.4 | Знать: понятие «терпение»; Уметь: выполнять правила удачного распределения времени. | ||
4.5 |
| Знать: понятие «хлебороб»; Уметь: бережно относиться к хлебу, хлебобулочным изделиям. | |
5. | Блок. | ||
5.1 | Знать: понятие «привычка»; Уметь: отличать полезные привычки от вредных. | ||
5.2 | Знать: о вреде наркотиков, курения, алкоголя, токсичных веществ; Уметь: тренировать поведенческие навыки по проблеме. | ||
5.3 | Знать: о значении здоровой среды для здоровья человека; Уметь: отличать замечательные привычки от опасных | ||
5.4 | Знать: о понятии «привычка»; Уметь: вырабатывать полезные привычки для сохранения своего здоровья. | ||
5.5 |
| Знать: о правилах закаливания, о пользе занятия спортом; Уметь: воспитывать в себе осознанное отношение к здоровому образу жизни. | |
6. | блок. | ||
6.1 | Знать: календарные праздники казачества, различные подвижные игры; Уметь: развивать физические способности через спортивные игры. | ||
6.2 |
| Знать: историю родного края; Уметь: бережно относится к природе родного края, расширять кругозор о растительном и животном мире нашего края. | |
7. |
блок. | ||
7.1 | Знать: различные подвижные игры; Уметь: развивать силу, скорость, сноровку, сообразительность. | ||
7.2 | Знать: правила детских игр казачат; Уметь: через игру формировать физическую сноровку, быстроту реакции. | ||
7.3 | Знать: об Олимпиаде, о значении пяти переплетенных колец; Уметь: справляться с простудой, сохранять здоровье. | ||
7.4 |
| Знать: о понятии «взаимовыручка»; Уметь: быть добрым, уступать, отстаивать свое мнение. | |
4 класс | 1. | блок. | |
1.1 | Знать: о различных формах жизни, для чего и зачем живет человек, без смысла жизни человеку трудно жить; Уметь: определять свой смысл жизни, уметь познать себя, свои потребности, уметь понять свою «нужность». | ||
1.2 |
| Знать: о разнообразии и неповторимости всех форм жизни; Уметь: видеть это разнообразие и уметь уважать любую форму жизни как свою собственную | |
1.3 |
| Знать: способы проявления своей личность, личности друзей; Уметь: давать самооценку своим интересам, видеть пользу от своих интересов для окружающих. | |
1.4 |
| Знать: о смысле жизни человека; Уметь: видеть интересы и полезность других людей. | |
2. | блок. | ||
2.1 | Знать: о важности добра и комфорта атмосферы, правила общения и вежливости, добра; Уметь: быть внимательными, вежливыми в общении с людьми. | ||
2.2 | Знать: различные ситуации, способы общения; Уметь: находить выход из различных представленных ситуаций. | ||
2.3 |
| Знать: типы характеров людей, их отличительные особенности; Уметь: пользоваться методом распознавания и определения типа характера, соотносить поступки с типами характера. | |
2.4 |
| Знать: основные правила общения в человеческом обществе; Уметь: применять на практике правила общения, видеть отрицательное и положительное в различных формах поведения. | |
2.5 | Знать: уровень развития личных качеств личности; Уметь: пользоваться различными методами исследования, принимать и исправлять свои недостатки. | ||
2.6 |
| Знать: понятие «личность»; Уметь: пользоваться советами психологов, педагогов, бороться с собственными комплексами. | |
3. | блок. | ||
3.1 | Знать: понятия « декларация», «ООН», «статус»; Уметь: пользоваться своими правилами, выполнять обязанности и быть ответственными. | ||
3.2 | Знать: понятие «манипуляция», основные способы манипулятивного поведения; Уметь: определять манипуляции, сопротивляться манипуляциям, видеть плохие хорошие стороны людей. | ||
3.3 | Знать: понятие «агрессия», формы проявления агрессии; Уметь: бороться с факторами проявления агесии, жестокости. | ||
3.4 |
| Знать: способы борьбы с самим собой; Уметь: использовать различные способы внушения, владеть собой. | |
3.5 | Знать: о вреде и разрушительной силе вредных привычек, иметь представление о здоровом образе жизни; Уметь: оценивать ситуацию, выбирать правильный путь. | ||
3.6 |
| Знать: о правах и свободах взрослых и детей; Уметь: быть ответственными. | |
4. | блок. | ||
4.1 | Знать: семейные традиции народов мира, календарные праздники в нашей стране; Уметь: различать традиции разных народностей, хранить обычаи и традиции. | ||
4.2 | Знать: понятие «праздник», происхождение этого слова, виды праздников; Уметь: владеть правилами поведения во время праздника. | ||
4.3 |
| Знать: календарные праздники, их особенности, роль праздников в жизни человека; Уметь: вести подготовку к празднику, владеть правилами поведения. | |
4.4 | Знать: виды семейных праздников: день рожденья, новоселье, свадьба и др.; Уметь: владеть правилами поведения на празднике, Уметь: преподносить подарок. | ||
4.5 |
| Знать: правила поведения во время игры. | |
5. | блок. | ||
5.1 | Уметь: внимательно наблюдать за своим здоровьем, воспитывать желание заниматься укреплением здоровья. | ||
5.2 | Знать: понятие «счастье»; Уметь: ориентироваться и приспосабливаться к жизни в современных условиях. | ||
5.3 |
| Знать: понятие «витамины»; Уметь: правильно питаться и соблюдать режим питания, правильно выбирать продукты питания, составлять ежедневный рацион. | |
5.4 | Знать: природные факторы оздоровления, правила и формы закаливания; Уметь: ухаживать за своими волосами, воспитывать эстетический вкус. | ||
5.5 | Знать: правила ухода за волосами; Уметь: ухаживать за своими волосами, воспитывать эстетический вкус. | ||
5.6 |
| Уметь: соблюдать чистоту и порядок, развивать в себе негативное отношение к беспорядку. | |
6. | блок. | ||
6.1 | Знать: понятия «Родина», «родной край», историю родного края; Уметь: читать наизусть Государственный гимн России, читать стихи о родном крае. | ||
6.2 |
| Знать: исторические места, памятники, достопримечательности родного края; Уметь: рассказывать об истории создания памятников. | |
6.3 | Знать: понятие «здоровое питание»; Уметь: составлять рацион правильного питания, формировать привычку правильного питания. | ||
6.4 |
| Знать: рецепты казачьей кухни; Уметь: активно применять рецепты казачьей кухни в повседневной жизни. | |
7. | блок. | ||
7.1 | Знать: историю спортивных игр. | ||
7.2 | Знать: виды Олимпийских игр, историю их появления. | ||
7.3 |
| Уметь: правильно выполнять задания, соблюдать ТБ во время эстафет. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я здоровье берегу, сам себе я помогу"
Проект, который выполнили ученики 3 класса...

Форма 2 - Измерение уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя
Форма для измерения уровня подготовки по чтению посредством чтения про себя учащихся класса...

Занятие по программе "Полезные привычки" по теме "Учусь оценивать себя сам" 3 кл.
Цель этого занятия - дать учащимся представление о самооценке; дать возможность оценить самого себя. Оно содержит интересные формы работы с учащимися, например,работа в группах, энергизаторы или игры,...

Педагогический тренинг для учителей "Сохраним себя для себя"
Эмоциональное выгорание — это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающего человека. Самая опасная профессион...

Рекомендации для родителей: "Чтобы ребёнок чувствовал себя счастливым и уверенным в себе"
Слова имеют значение. Используйте их силу, чтобы вырастить счастливых детей. Конечно, действия родителя важны. Дети наблюдают за вами и копируют ваше поведение. В то же время слова невероятным образом...
Тренинг уверенности в себе "Поверь в себя"
Человек, который ведет себя уверенно, говорит достаточно громко, четко и ясно. Он недвусмысленно формулирует свои требования и желания, точно их обосновывает, выражает свои чувства и эмоции и использу...