Разработка классного часа !Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс) на тему

Пешкова Надежда Михайловна

Праздник

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc69 КБ
Office presentation icon 1_sentyabrya.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Первый раз – в первый класс»

Оборудование: флешки с музыкой и презентацией

Музыкальный материал: 1. Стемпневский С., Степанов В. «Здравствуй, первый класс!»

Ход мероприятия 

  • Дети под музыку заходят в свой класс и рассаживаются за парты.

Звучит  Стемпневский С., Степанов В. «Здравствуй, первый класс!»

Учитель:

 Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!

 

- Сегодня у нас большой праздник – День Знаний. Вы собрались на первый школьный урок, чтобы познакомится со мной, вашей первой учительницей, и узнать своих будущих одноклассников. Меня зовут Надежда Михайловна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду.  В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

- Посмотрите вокруг. Это всё ваши одноклассники. Сейчас мы все познакомимся. Как меня зовут – вы знаете. Еще  раз назовем мое имя и отчество хором. (Дети произносят имя учителя).

А сейчас давайте познакомимся поближе:

  • Прошу встать всех мальчиков (замечательные у нас мальчики, подтянутые, спортивные…)
  • Прошу встать всех девочек (Ах, какие красавицы, настоящие леди)
  • Прошу похлопать в ладоши всех, кто любит читать книги
  • Прошу потопать ногами тех, кто любит спорт и танцы,
  • Прошу поднять руки вверх и помахать тех, у кого сегодня прекрасное настроение….

СЛАЙД 2-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске. (девочки выходят под музыку). Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая мячик друг другу. (девочки называют свое имя)

СЛАЙД 3-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков. (мальчики выходят под музыку, называют свое имя)

СЛАЙД 4.1- Вы сегодня переступили порог школы и отправляетесь в увлекательное, хотя порою и трудное путешествие по волшебной стране.

СЛАЙД 4.2- - Этой страны вы не найдёте ни на одном глобусе или карте. Эту страну вам предстоит открыть с помощью волшебников – учителей. Они научат вас считать, писать, рисовать.

                                                 В школе много педагогов,

                                                 Все они тебе помогут.

                                                 Так что ты тут не пугайся,

                                                 Смело в класс свой отправляйся.

- По этой волшебной стране могут путешествовать только школьники. В путешествии надо соблюдать правила. Какие? Послушайте внимательно.

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно помнить  вот о чем.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Спинка прямо у тебя,

Это делайте как я.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать.

- Замечательно, запомнили? Итак, путешествие в волшебную страну начинается!

- А чему вы хотите научиться в школе? (высказывания первоклассников)

                                                 Хотите всё на свете знать?

                                                 Хотите знанья получать?

                                                 Хотите честно жить с добром?

                                                 Беречь планету, как свой дом?

                                                 Тогда вперёд!

                                                 Звенит звонок!       Слайд 5

                                  Волшебные двери сейчас распахнутся,

                                    Завтра учебные будни начнутся.

                                    Ну, а сегодня – праздничный час!

                                    С праздником я поздравляю всех вас!

- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране.

Слайд 6.

- Но что это? Путь в волшебную страну закрыт. Чтобы открыть замок и узнать название этой волшебной страны нам надо отгадать 3 загадки.

  • Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком,

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся …(Чипполино).  Слайд 7 (1).

  • Он дружок зверям и птицам

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Очень милая мордашка,

А зовётся…(Чебурашка).  Слайд  7 (2).

  • Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её.    (Красная Шапочка).  Слайд 7 (3).

- Молодцы! Все загадки отгадали правильно.

Слайд 8 (1).

Замок открылся. Теперь мы можем отправиться в путешествие.

Слайд 8 (2).

- Давайте прочитаем хором название этой волшебной страны. (СТРАНА ЗНАНИЙ.)

-Что мы будем делать в этой стране? Почему она так называется? (Высказывания детей)

Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. 
- Но сегодня, в честь праздника, я предлагаю вам отправиться в наше путешествие на этом замечательном паровозике.
Слайд 9.  По дороге нам встретятся станции, на которых мы сделаем остановки. Но раз это путешествие необычное, то и станции нам встретятся необычные – волшебные. Нам нужно выполнить все задания, и в конце нашего путешествия нас ждёт сюрприз.

А сопровождать в путешествии нас будут ваши старые знакомые – смешарики.

 «Ту-ту!» - наш поезд отправляется. (Имитация движения поезда.)

-Нам необходимо дружно отвечать на вопросы и выполнять задания. В конце путешествия  мы подведём итог и узнаем, готовы ли ВЫ к новому школьному году.
Слайд 10

1 остановка: «Отгадай-ка» Ребята, Бараш, предлагает нам отгадать загадки.

Слайд 10. 1.Стоит весёлый светлый дом,

    Ребят проворных много в нём,

    Там пишут и считают,

    Рисуют и играют.  (школа)

Слайд 10. 2.По чёрному белым

    Пишут то и дело.

    Потрут тряпицей-

    Чиста страница. (доска)

Слайд 10. 3.Если ты его отточишь,

    Нарисуешь всё, что хочешь!

    Солнце, море, горы, пляж.

    Что же это?  (карандаш)

Слайд 10. 4.В этой узенькой коробке

    Ты найдёшь карандаши,

    Ручки, перья, скрепки, кнопки,

    Что угодно для души. (пенал)

Слайд 10. 5.Новый дом несу в руке,

    Дверца дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные. (портфель)

Слайд 10. 6.Я всех знаю, всех учу,

   Но сама всегда молчу.

   Чтоб со мною подружиться,

   Надо грамоте учиться. (книга)

Как называются все эти предметы? (школьные принадлежности)
- Молодцы, интересные загадки, но нам пора ехать дальше.

Учитель: Наш путь нелёгок. И я думаю, что нам нужно перед следующей станцией немного отдохнуть и пошутить. Я буду задавать вопросы, а вы там, где надо, говорите: "Я", а если вы не согласны- просто промолчите.
Учитель: Кто любит шоколад? Дети: Я.
Учитель: Кто любит мармелад? Дети: Я.
Учитель: Кто любит груши? Дети: Я.
Учитель: Кто не моет уши? Дети: Грязнуля.
Учитель: Кто любит апельсин? Дети: Я.
Учитель: Кто любит мандарин? Дети: Я.
Учитель: Кто пьёт бензин? Дети: Машина.
Учитель: Молодцы

Слайд 11

2 остановка «Сосчитай-ка» Учитель: Посмотрим, умеете ли вы считать, слушайте внимательно. И Ёжик приготовил вам вот такие задания:

1. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин
Он нашёл ещё один.
Кто ответить нам готов.
Сколько крот нашёл грибов? (2+1=3)

2.Мы считали дырки в сыре,
3 + 2 всего … (5)

3.Под деревом 4 льва
Один ушёл, осталось… (3).

4. Сколько бубликов в мешок
Положил ты, Петушок?
- Два, один дедушке дадим,
И останется …. (1).

5. Нашёл 5 ягодок в траве,
Одну я съел, осталось …. (4).

6. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто успел их сосчитать? (4)

7. В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Иринка,

А за ней Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят? (5)

Молодцы, поехали дальше.
Слайд 12

3 остановка «Сказочный город»  Крош сейчас проверит, как вы знаете сказки.
1. На чём путешествовал Емеля? (На печке) 
2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя) 
3. Воздушный транспорт бабы Яги? (Ступа, метла) 
4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка) 
5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба) 
6. Профессия Айболита? (Доктор) 
7. Его писатель Носов услал на Луну? (Незнайка) 

Слайд 13

4 остановка станция «Музыкальная» Кар Карыч  просит вас исполнить вместе с ним песню- танец. (Если весело живется)

Отлично! Наше путешествие проходит весело. Я уверена, что все следующие испытания нам будут по плечу. У нас всё получится на пять!

Слайд 14Смешарики  интересуются, что надо класть в портфель? Отвечать нужно только «да» или «нет».

Книжки и тетрадки?

Самодельные закладки?

Любимую игрушку?

Мягкую подушку?

Коробку пластилина?

Пакетик ванилина?

Альбом для рисования?

Отвар для полоскания?

Очки солнцезащитные?

Плюшки аппетитные?

Набор карандашей?

Подгузники для малышей?

Добротную рогатку?

Детскую лопатку?

Линейку ученическую?

Кастрюльку металлическую?

Для отметок дневник?

А крутой боевик?

- Смешарики прощаются с нами. А мы продолжим наш урок.

Слайд 15

- Пришло время дать клятву ученика и быть верным данной клятве все годы учебы. Учеников мы попросим встать!

Всегда приходить в класс на первый урок,

Еще до того, как проснется звонок. (Дети хором – Клянемся!)

Быть на уроке активным и нужным,

Запоминать и учить все, что нужно. (Клянемся!)

Чтоб грамотным и умным стать,

Будем учиться читать и писать. (Клянемся!)

Учебники, книжки, пенал и тетрадки

Всегда содержать в идеальном порядке. (Клянемся!)

Друзьями хорошими, верными стать,

Друг другу во всем и всегда помогать. (Клянемся!)

А лень, неопрятность, подсказки, вранье

Мы в класс не возьмем никогда, ни за что. (Клянемся!)

- Молодцы! Садитесь.

СЛАЙД  21.

- Закончилось наше необычное  путешествие, впереди вас ждет много открытий и тайн. В школе всегда интересно и весело!

Посмотри, какая школа наша!

Просторна, светла, велика!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

 2 сентября мы продолжим наше путешествие по стране Знаний, где мы познакомимся с нашими друзьями учебниками и узнаем из них много интересного и увлекательного.

Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Наши друзья-Смешарки приготовили для вас сладкие призы и подарки.

Звучит приятная музыка. Раздаются сладкие призы и дипломы, учебкики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

Разработка классного часа "Первый раз - в первый класс!"

День необычный сегодня на свете:Музыку слышно, улыбки и смех –Школа открыла двери для всех.И не грустите, девчонки, мальчишки,По играм, затеям, по сказочным книжкам.В школьной жизни волшебство не конч...

Сценарий классного часа "Первый раз в первый класс"

Данный сценарий разработан для проведения первого классного часа в первом классе...

Конспект классного часа "Первый раз, в первый класс"

Урок - игра, который можно провести на 1 сентября! Необходима  чья-то помощь, потому что по сценарию появляется сказочный персонаж Баба-Яга. ...

Презентация к классному часу Первый раз в первый класс

Презентация к классному часу Первый раз в первый класс...

Разработка классного часа " Первый раз в первый класс"

Классный час , посвящённый Дню Знаний (конспект + презентация) для учащихся 1 классов в занимательной, игровой  форме позволяет учителю познакомиться с детьми, а ребятам почувствовать себя в роли...

Методическая разработка классного часа "Первый раз в первый класс"

Первый раз в первый класс!Цель: Развить интерес к учению, формировать положительную мотивацию к учебной деятельности.Задачи:создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей д...